Постановление б/н признано виновным от 9 января 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан <...>, рассмотрев материалы дела, содержащие признаки совершения <...> административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4 ст.14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), а именно заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения либо участие в нем, за исключением случаев, предусмотренных ч.1 - 3 настоящей статьи, в отсутствие законного представителя общества, в отсутствие <...>, уведомленного надлежащим образом, в присутствие представителя <...>., действующего на основании доверенности, <...>, права и обязанности, предусмотренные действующим законодательствам разъяснены, известны и понятны

УСТАНОВИЛ:

Согласно материалам дела <...> вменяется совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4 ст.14.32 КоАП РФ, выразившееся в заключении хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения либо участие в нем.

В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Изучив материалы дела, установлено следующее.

Приказом Башкортостанского УФАС России от 08.04.202294 в отношении, в том числе <...>, являющегося хозяйствующим субъектом, возбуждено дело по признакам нарушения п.4 ст.16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции).

Решением Комиссии Башкортостанского УФАС России по делу №002/01/16-652/2022 от 11.01.2023 действия, в том числе <...> как нарушающие п.4 ст.16 Закона о защите конкуренции.

Таким образом, факт нарушения <...> п.4 ст.16 Закона о защите конкуренции установлен решением Башкортостанского УФАС России по делу №002/01/16-652/2022 от 11.01.2023 года.

Заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения либо участие в нем, за исключением случаев, предусмотренных ч.1 - 3 настоящей статьи образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч.4 ст.14.32 КоАП РФ.

Проанализировав имеющиеся материалы, установлено, что <...> явился участником антиконкурентного соглашения, направленного на приобретении детского сада, расположенного по адресу: РБ, г.Уфа, ул.Набережная р.Уфы, между домами 11 и 15 за счет бюджетных средств, в то время как указанный детский сад должен был быть передан в муниципальную собственность бесплатно в качестве отчислений на развитие социальной инфраструктуры города.

Строительство и передача детского сада в муниципальную собственность бесплатно должно было быть осуществлено в срок до 20.08.2015. Между тем указанный объект в установленные сроки не построен, в эксплуатацию не введен, в муниципальную собственность не передан. В рассматриваемом случае <...> выступило лицом, посредством которого детский сад был выкуплен за счет бюджетных средств для последующей передаче в муниципальную собственность.

Из материалов уголовного дела, возбужденного постановлением следователя следственного отдела по Октябрьскому району г.Уфы следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Республике Башкортостан от 04.06.2021, впоследствии приобщенных к материалам антимонопольного дела (объяснения <...> от 05.04.2021 — директора ООО «АН Стройтехмонтаж»), следует также, что после остановки стройки детского садика (2015-2016) с Администрацией города Уфы стала вестись переписка и переговоры о необходимости и переговоры о необходимости частичного возмещения строительства детского садика либо Администрация города Уфы могла принять недостроенный объект (на тот момент стояла коробка — каркас детского садика под крышей с коммуникациями). От имени общества переписка и переговоры с Администрацией осуществлялись <...> как директора и <...> как инвестора. В результате Администрация города Уфы отказалась принимать садик, в том виде в котором он был, а также частично возмещать строительство садика и было принято решение о выделении двух двухкомнатных квартир с построенных домов в пользу фонда города. После ввода в эксплуатацию вышеуказанных домов произошло разделение земельного участка. Управлением Росреестра по Республике Башкортостан было зарегистрировано два новых земельных участка с новыми кадастровыми номерами: на одном — жилые дома, на другом — недостроенный детский садик. После этого кадастровый номер, указанный в договоре на земельный участок первоначально стал архивным, то есть фактически Общество лишилось договора аренды на участок, где был детский садик, в связи с этим общество не могло получить разрешение на строительство этого детского садика. С 2015 по 2019 годы Общество пыталось получить правоустанавливающие документы для продолжения строительства детского садика. В 2019 Общество получило право собственности на объект незавершенного строительства — детский садик, в следствие чего смогли получить и договор аренды вновь сформированного земельного участка, разрешение на строительство. Право собственности было получено комиссионно в Управлении Росреестра по Республике Башкортостан.

Летом 2019 была выездная комиссии от Администрации города Уфы во главе с мэром <...>, в ходе чего между <...> и <...> был диалог на тему создания частного детского сада. После этого осенью 2019 в Администрации города Уфы состоялось совещание во главе с <...>, на котором официально <...> было озвучено о создании частного детского сада с выделением муниципальных мест примерно 15-20% от общего числа мест (230). В процессе достраивания детского садика <...> решил оставить его для семейного бизнеса, об этом стало известно лицу, у которого следователем были получены объяснения, со слов <...>, после чего <...> сказал, чтобы объект был продан <...> как физическому лицу. Летом был составлен договор купли-продажи недостроенного детского садика на сумму 40 млн. рублей, а уже на основании этого договора купли-продажи составлен договор от 03.07.2020 о передаче прав и обязанностей по договору аренды земельного участка №1095-19 от 17.10.2019.

В соответствии с выпиской из перечня поручений временно исполняющего обязанности Главы Республики Башкортостан по итогам рабочей поездки в городской округ г.Октябрьский и муниципальный район Туймазинский район Республики Башкортостан 17.11.2018 года РК-1-3-468-9/2018 поручено проанализировать возможность использования пустующих зданий и помещений в муниципалитетах для размещения в них образовательных учреждений. Организовать работу по их передаче в муниципальную собственность. Ответственными назначены <...>, главы администраций муниципальных районов и городских округов (по согласованию). Срок на исполнение определен 01.03.2019 (п.9).

Согласно выписке из протокола №18/5 совещания «Час образования» в режиме видеоселекторной связи от 01.08.2019 по вопросу 3. О рассмотрении обращений граждан по актуальным вопросам образования поручено обеспечить ввод в эксплуатацию детского сада, расположенного по адресу: н.Уфа, ул.Набережная, между домами №11 и №15 в Октябрьском районе городского округа г.Уфа. Ответственным лицом назначен <...> (по согласованию), срок на исполнение установлен до 30.11.2019 (вх.№2-1-ПГлРБ-02-093-14 от 07.08.2019.

Как следует из материалов ранее упомянутого дела (объяснения вышеуказанного лица) у Главы Республики Башкортостан проходили образовательные часы, где затрагивался вопрос о детском садике, после чего <...> вызвал <...> и <...>, через какое-то время было принято решение о продаже детского садика Министерству земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан (осень 2020). В ходе строительства детского садика и отделке принимали участие, в том числе следующие организации: ООО «Спектр», ООО «Реновация», «Независимость», индивидуальные предприниматели (подряд и субподряд).

Согласно объяснениям <...> от 12.04.2021, представленным в материалы уголовного дела, и приобщенным впоследствии в материалы антимонопольного дела, 15.01.2020 в связи с многочисленными обращениями граждан к Главе Республики Башкортостан о необходимости детского садика, дано распоряжение о решении вопроса по детскому садику, форма собственности не оговаривалась. В марте 2020 <...> стал финансировать стройку детского садика, иных инвесторов не было. В связи с тем, что финансирование стройки осуществлялось <...>, принято решение о выкупе детского садика в пользу зятя <...>. Со стройкой садика помогала Администрация городу Уфы с помощью муниципальных предприятий. Детский сад был продан <...> в связи с политикой и предложением Администрации городского округа г.Уфа по выкупу в муниципальную собственность через Министерство земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан за счет бюджетных средств по линии образования.

30.01.2020 Министерством образования и науки Республики Башкортостан проведено совещание по вопросу рассмотрения завершения строительства детского сада, расположенного по адресу: г.Уфа, ул.Набережная р.Уфы, между домами №11 и №15 во исполнение поручения Главы Республики Башкортостан от 07.11.2019 №2-1-ПГлРБ-оч-093-14.

Согласно протоколу совещания лицами, присутствующими на совещании, приняты следующие решения:

1. Обществу осуществить мероприятия по снятию обременений на объект незавершенного строительства в ЕГРН. Сроки исполнения установлены 23.02.2020;

2. Утвердить представленный План мероприятий («Дорожная карта») ввода в эксплуатацию детского сада, расположенного по адресу: .Уфа, ул.Набережная р.Уфы, между домами №11 и №15, указав сроки исполнения пунктов указанного Плана мероприятий с учетом планируемого срока ввода в эксплуатацию детского сада на 01.09.2020. Срок исполнения – 23.02.2020.

В соответствии с планом мероприятий («Дорожная карта») ввода в эксплуатацию детского сада, расположенного по адресу: г.Уфа, ул.Набереженая р.Уфы, между домами №11 и №15, представленного в материалы уголовного дела, предусмотрена реализация девяти этапов, состоящих из:

- снятие обременений в Росреестре с объекта незавершенного строительства — ответственным лицом определено Общество;

- приобретение объекта незавершенного строительства инвестор — ответственное лицо Инвестор;

- подготовка сметной документации на завершение строительства детского сада, получение разрешительной документации в Администрации — ответственные лица Инвестор, Администрации городского округа г.Уфа;

- завершение строительства, акт ввода в эксплуатацию — ответственные лица Инвестор, Администрация городского округа г.Уфа;

- регистрация объекта капитального строительства в Росреестре — ответственное лицо — Инвестор;

- подготовка отчета об оценке рыночной стоимости объекта — ответственное лицо Инвестор;

- заключение МЗИО о достоверности стоимости объекта — ответственное лицо Министерство образования и науки РБ;

- рассмотрение на заседании Экспертного совета по бюджетным инвестициям Республики Башкортостан вопроса включения в РАИП — ответственное лицо Министерство образования и науки РБ (после получения подтверждения Минпросвещения РФ о возможности софинансирования с Федерального бюджета) — ответственное лицо Министерство образования и науки РБ;

- госконтракт на приобретение в государственную собственность РБ здания детского сада и передача в муниципальную собственность городского округа г.Уфа — ответственное лицо Министерство образования и науки РБ.

Как следует из протокола допроса свидетеля <...> Управления образования Администрации городского округа г.Уфа <...> от 04.06.2021, представленного в материалы уголовного дела, впоследствии материалы антимонопольного дела, глава Республики в конце 2019 года проводил «Час образования», на котором было указано о необходимости вернуться к вопросу достройки детского сада и обеспечения ввод его в эксплуатацию. В января 2020 проводилось совещание при <...> образования РБ при непосредственном участии <...>, на котором обсуждался вопрос о возможности выкупа детского сада в государственную собственность с последующей передачей в муниципалитет. Со стороны <...> неоднократно высказывались слова о том, что он просил какие-либо гарантии того, что если он достроит данный детский сад, то его точно выкупят, но ему сказали, что никаких гарантий никто не давал. Тогда <...> согласился достроить данный детский сад, чтобы затем продать его Правительству РБ. Впоследствии <...> внес в протокол допроса уточнения, указав, что <...> согласился достроить детский сад, чтобы продать его Правительству РБ он не озвучивал или <...> не слышал.

Согласно публикации, размещенной в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте свободной медиаплатформы Пруфы, 01.02.2021 опубликована статья «Садик, который «построил» <...>. Как в Уфе чиновники и застройщик-депутат «кинули» детей» имеется информация о том, что 20.02.2020 на правительством совещании по проблемам образования «Обрчас» <...> неожиданно публично обрушился с критикой на строителя детсада <...>, попутно задев чиновником мэрии Уфы. И даже пригрозил наказанием. Также в указанное статье приводится цитат слов главы республики: «Если к 1 сентября город не примет у строителей детский сад, буду ставить вопрос о дееспособности уфимской мэрии и персональной ответственности руководителей. Этот застройщик возводит по всей Уфе жилые дома, а здесь у него получается. Если хотите сказки рассказывать мне, я сам вам расскажу. Один садик не можете сдать. Это позор».

28.02.2020 в адрес отдела градостроительного контроля и выдачи разрешений Администрации городского округа г.Уфа Республики Башкортостан от <...>, действующего в интересах Общества, поступило заявление вх.№ЮЛ 2020-00153 о выдаче разрешения на строительство по объекту: Многоэтажный жилой дом и детский сад по ул.Набережная реки Уфы, между домами №11 и №15 в Октябрьском районе г.Уфа Республики Башкортостан (второй этап строительства).

03.03.2020 Отделом градостроительного контроля и выдачи разрешений Администрации городского округа г.Уфа Республики Башкортостан Обществу взамен разрешения на строительство от 12.12.2016 №02-RU03308000-529Ж-2013 выдано разрешение на строительство №02-RU 03308000-23Д-2020 объекта капитального строительства - «Многоэтажный жилой дом и детский сад по адресу: Октябрьский район городского округа г.Уфа Республики Башкортостан, ул.Набережная р.Уфы, между домами №11 и №15, 2 этап строительства» (корректировка детского сада), сроком действия — до 31.12.2020

20.03.2020 между Обществом и <...> заключен договор купли-продажи нежилого здания №10. Предметом договора является объект незавершенного строительства, расположенного по адресу: РФ, РБ, г.Уфа, ул.Набережная р.Уфа между домами №11 и №15 (установлено в 22 м. на запад относительно ориентира: ул.Набережная реки Уфа, д.17).

Согласно данному договору, нежилое здание состоит из двух этажей, общей площадью 3 437,7 кв.м., кадастровый номер 02:55:020506:5585 (снят с государственного учета 17.07.2020, в последующем присвоен кадастровый номер 02:55:020506:5717), вид объекта недвижимости – Объект незавершенного строительства, степень готовности объекта незавершённого строительства – 85%, кадастровая стоимость – 93 568 040,52 рублей.

Цена сделки составила 42 153 000,00 рублей, с возможностью осуществления оплаты до 31.12.2023 г.

27.03.2020 произведена государственная регистрация права собственности на указанный объект (№02:55:020506:5585-02/101/2020-21).

Из материалов уголовного дела, также следует, что на момент подписания договора купли-продажи от 20.03.2020, на земельном участке с кадастровым номером 02:55:020506:5197 фактически стояла коробка детского сада с отделанным фасадом, но без благоустройства, было только отопление, водоснабжение и канализации не было. Даны пояснения, что строительство детского сада ежедневно курировал отдел капитального строительства, а также пояснения о том, что приобретение <...> детского сада у Общества осуществлено за счет денежных средств <...>, куда входят денежные средства от продажи квартир по ЖК «Красинский», денежные средства сына и жены (объяснение <...> от 12.04.2021).

23.06.2020 между ООО «Медиа РБ Инжиниринг» и ООО «АН Стройтехмонтаж» заключен договор поставки №МРУТ-000590, по условиям которого поставщик обязуется передать в собственность покупателя товар, согласно спецификации, который, впоследствии, использован <...> при оценке рыночной стоимости и продан Министерству земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан. Между тем по информации ООО «Медиа РБ Инжиниринг» со стороны покупателя договор поставки не исполнен, предоплата не поступила, в связи с чем, поставка товара не производилась (по условиям договора поставка должна была быть произведена в срок до 20.07.2020).

Также в указанном договоре в п.3.2 имеется указание на предназначение описываемого в спецификации имущества (оборудование), а именно детский сад на 230 мест, расположенный по адресу: г.Уфа, ул.Набережная р.Уфа, между домами №11 и №15.

Однако стоит отметить, что к моменту заключения между ООО «Медиа РБ Инжиниринг» и Обществом договора поставки №МРУТ-000590 от 23.06.2020, нежилое здание — детский сад был продан <...> согласно указанному выше договору купли-продажи от 20.03.2020 и находился в собственности <...>.

03.07.2020 между Обществом и гражданином <...> заключен договор о передаче прав и обязанностей по договору аренды земельного участка №1095-19 от 17.12.2019. Предметом настоящего договора согласно п.1.1 договора является передача «Первоначальным арендатором» «Новому арендатору» прав и обязанностей арендатора по договору №1095-19 аренды земельного участка от 17.10.2019, заключенного на основании Положения и Распоряжения Администрации городского округа г.Уфа Республики Башкортостан №431рк от 13.08.2019, и зарегистрированного Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Башкортостан, о чем в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним от 13.11.2019, сделана запись регистрации №02:55:020506:5197-02/101/2019-1.

Предметом договора №1095-19 аренды земельного участка от 17.10.2019 является – земельный участок, площадью 9202 кв.м., кадастровый номер 02:55:020506:5197, категория земель – земли населенных пунктов, разрешенное использование – участок для размещения детского сада, расположенный по адресу: Республика Башкортостан, Уфа, р-н Октябрьский, ул.Набережная реки Уфы, д.17. Указанный в п.1.2 настоящего договора земельный участок предоставлен «Первоначальному арендатору» в аренду сроком до 27.03.2022.

Из материалов уголовного дела, возбужденного постановлением следователя следственного отдела по Октябрьскому району г.Уфы следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Республике Башкортостан 04.06.2021, следует, что на момент подписания договора от 03.07.2020 на земельном участке площадью 9202 кв.м., кадастровый номер 02:55:020506:5197 имелся только корпус здания детского садика и асфальтированные дорожки, был сетчатый забор по периметру территории детского садика. При этом денежные средства по договору от 03.07.2020 <...> в пользу ООО «АН Стройтехмонтаж» не оплачены (объяснение <...> от 05.04.2021).

Как следует из п.6 договора купли-продажи нежилого здания №10, заключенного между Обществом и <...>. 20.03.2020, стороны договорились о том, что в соответствии с п.5 ст.488 ГК РФ право залога у продавца (Общество) на указанное нежилое здание не возникает.

Между тем согласно п.1 ст.454 ГК РФ по договору купли-продажи одна сторона (продавец) обязуется передать вещь (товар) в собственность другой стороне (покупателю), а покупатель обязуется принять этот товар и уплатить за него определенную денежную сумму (цену). В силу п.5 ст.488 ГК РФ если иное не предусмотрено договором купли-продажи, с момента передачи товара покупателю и до его оплаты товар, проданный в кредит, признается находящимся в залоге у продавца для обеспечения исполнения покупателем его обязанности по оплате товара.

Таким образом, наличие указанного пункта прямо противоречит условиям договора купли-продажи, существу возмездной сделки.

Также из указанных материалов следует, что <...>и <...> состоят в родственных отношениях, а именно <...> является мужем дочери <...> (объяснения <...> от 05.04.2021 и объяснения <...> от 12.04.2021).

Государственная регистрация уступки права (аренды) произведена 07.07.2020 за номером №02:55:020506:5197-02/374/2020-5.

07.07.2020 между <...>. и ООО «Центр независимой экспертизы и оценки» заключен договор на проведение оценки рыночной стоимости имущественного комплекса в составе недвижимого имущества (детский сад) и оборудования в количестве 2 060 шт, расположенное по адресу: Республика Башкортостан, г.Уфа, Октябрьский район, ул.Набережная р.Уфы, д.17 (п.1.1) на сумму 380 000,00 рублей.

Согласно п.1.2-1.4 договора вид определяемой стоимости объектов оценки – рыночная стоимость, целью проведения оценки объекта является определение рыночной стоимости, предполагаемое использование результатов – для заключения договора купли-продажи.

Как указано ранее, перечень оборудования, приобретение которого должно было быть осуществлено в рамках заключенного между Обществом и ООО «Медиа РБ Инжиниринг» 23.06.2020 договора №МРУТ-000590, представлены <...> при производстве ООО «Центр независимой оценки и экспертизы» оценки рыночной стоимости объекта.

Согласно ответу ООО «Центр Независимой Экспертизы и Оценки» исх.№136 от 28.04.2022 адресованному Башкортостанскому УФАС России, экспертной организацией было предоставлено приложение №1 к договору МРУТ-000590 от 23.06.2020, то есть спецификация с перечнем оборудования, поскольку данное оборудование являлось объектом оценки. Сам договор и документы подтверждающие оплату и акты выполненных работ предоставлены не были. Также экспертной организации был предоставлен перечень оборудования в файле excel, для облегчения оформления отчета об оценки в связи с большим объемом информации.

08.07.2020 в адрес отдела градостроительного контроля и выдачи разрешений Администрации городского округа г.Уфа Республики Башкортостан от <...> поступило заявление вх.№ФЛ2020-01979 о выдаче разрешения на строительство объекта капитального строительства детский сад, расположенного по адресу: г.Уфа, ул.Набережная р.Уфы, 13, кадастровый номер земельного участка 02:55::020506:5197.

09.07.2020 отделом градостроительного контроля и выдачи разрешений Администрации городского округа г.Уфа Республики Башкортостан <...> в качестве переоформления выдано разрешение на строительство №02-RU 03308000-23Д-2020 объекта капитального строительства - «Многоэтажный жилой дом и детский сад по адресу: Октябрьский район городского округа г.Уфа Республики Башкортостан, ул.Набережная р.Уфы, между домами №11 и №15, 2 этап строительства» (корректировка детского сада), сроком действия — до 31.12.2020.

В тот же день (09.07.2020) отдел градостроительного контроля и выдачи разрешений Администрации городского округа г.Уфа РБ выдало <...> разрешение на ввод объекта в эксплуатацию №02-RU 03308000-23Д-2020, согласно которому в соответствии со статьей 55 ГрК РФ разрешает ввод в эксплуатацию построенного, реконструированного объекта капитального строительства «Многоэтажный жилой дом и детский сад по адресу: Октябрьский р-н ГО г.Уфа РБ, ул.Набережная р.Уфы между домами №11 и №15. 2 этап строительства (Корректировка детского сада).

Как следует из выданного разрешения, по проекту общая площадь планировалась в объеме 3437,7 кв.м., фактически площадь объекта достигла 4494,2 кв.м.

09.07.2020 по заказу <...> (договор подряда №5310 от 03.06.2020) кадастровым инженером Гильмановым Ф.Р. (работник ГБУ РБ «Государственная кадастровая оценка и техническая инвентаризация» - участок г.Уфы) подготовлен технический план здания, расположенного по адресу: РФ, РБ, г.Уфа, Октябрьский р-н, ул.Набережная р.Уфы, д.17 (учетный номер техплана 95806) с кадастровым номером №02:55:020506:5585.

В соответствии с ч.1 ст.24 Федерального закона от 13.07.2015 №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» технический план представляет собой документ, в котором воспроизведены определенные сведения, внесенные в Единый государственный реестр недвижимости, и указаны сведения о здании, сооружении, помещении, машино-месте, объекте незавершенного строительства или едином недвижимом комплексе, необходимые для государственного кадастрового учета такого объекта недвижимости, а также сведения о части или частях здания, сооружения, помещения, единого недвижимого комплекса либо новые необходимые для внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведения об объектах недвижимости, которым присвоены кадастровые номера.

Согласно ч.9 ст.24 Федерального закона от 13.07.2015 №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» сведения об объекте незавершенного строительства, за исключением сведений о местоположении такого объекта недвижимости на земельном участке, указываются в техническом плане на основании представленных заказчиком кадастровых работ разрешения на строительство такого объекта и проектной документации такого объекта недвижимости.

Как указано выше, договор подряда на подготовку технического плана заключен сторонами 03.06.2020. При этом исходя из информации, имеющейся в техническом плане здания, имеется указание на исходные данные, используемые при подготовке технического плана, среди которых, в числе прочих, значатся сведения о разрешении на строительство №02-RU 03308000-23Д-2020 от 09.07.2020. В заключении кадастрового инженера имеется информации о разрешении на строительство, выданном 09.03.2020 №02-RU 03308000-23Д-2020.

Между тем по состоянию на момент заключения договора подряда №5310 от 03.06.2020, разрешение на строительство у <...> отсутствовало. Из материалов дела следует, что разрешение на строительство <...> получено только 09.07.2020 на следующий день после подачи соответствующего заявления. Кроме того, по состоянию на 03.06.2020 имелось разрешение на строительство от 03.03.2020, выданное Обществу. Таким образом следует, что разрешение на строительство от 09.03.2020 не выдавалось.

В этой связи следует отметить, что к моменту заключения договора подряда условия, предусмотренные ч.9 ст.24 Федерального закона от 13.07.2015 №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», надлежащим образом <...>. выполнены не были.

Кроме этого, с момента осуществления купли-продажи объекта незавершенного строительства и приобретения его в собственность <...> (20.03.2020, 27.03.2020) до момента выдачи разрешения на строительство <...> (09.07.2020) прошло чуть больше трех месяцев, а с момента получения <...> возможности использовать земельный участок для строительства детского сада (завершении строительства) (03.07.2020 — договор передачи прав и обязанностей, заключенный <...> с Обществом) до момента выдачи разрешения на строительство и ввода объекта в эксплуатацию (09.07.2020) прошло пять дней.

Таким образом, период с которого <...> имел правовые основания для осуществления строительства детского сада наступили с 09.07.2020 (дата получения разрешения на строительство). Однако из обстоятельств дела следует, что в день получения разрешения на строительство, <...> получено разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, что дает основание предполагать и допускать наличии определенной заинтересованности в скорейшем получении результата в виде решения вопроса с возможным приобретением объекта в государственную , в последующем, в муниципальную собственность.

17.07.2020 объект с кадастровым номером 02:55:020506:5585 снят с государственного учета, с присвоением кадастрового номера 02:55:020506:5717. Указанный объект расположен по адресу: РБ, г.Уфа, ул.Набережная р.Уфы, д.13, вид объекта недвижимости – «Здание», назначения здания – «Нежилое», наименование здания – «Детский сад», площадь – 4494,2 кв.м. Кадастровая стоимость объекта капитального строительства определена Филиалом Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Башкортостан при постановке на кадастровый учет в соответствии с требованием п.8 (п.п. «а») Порядке определения кадастровой стоимости объектов недвижимости при осуществлении государственного кадастрового учета ранее неучтенных объектов недвижимости, включения в ЕГРН сведений о ранее учтенных объектах недвижимости или внесения в ЕГРН соответствующих сведений при изменении качественных и (или) количественных характеристик объектов недвижимости, влекущим за собой изменение их кадастровой стоимости (далее – Порядок №514), действующий с 02.03.2019. Данным пунктом установлено, что кадастровая стоимость здания определяется путем умножения площади здания на среднее значение удельного показателя кадастровой стоимости зданий соответствующего назначения для кадастрового квартала, в котором расположено такое здание. Вышеуказанная кадастровая стоимость утверждена и внесена Филиалом учреждения в ЕГРН на основании Акта определения кадастровой стоимости от 17.07.2020.

Таким образом, кадастровая стоимость объекта 02:55:020506:5717 по состоянию с 17.07.2020 по 31.12.2020 составила в размере 130 842 970,31 рублей.

Право собственности <...> на объект 02:55:020506:5717 (детский сад) зарегистрировано 07.10.2020 за номером №02:55:020506:5717-02/373/2020-1.

30.07.2020 – дата проведения оценки объекта ООО «Центр Независимой Экспертизы и Оценки».

04.08.2020 письмом исх.№25 от <...> в адрес Министерства образования и науки Республики Башкортостан поступило обращение с просьбой рассмотреть возможность приобретения в государственную собственность детского сада на 230 мест, расположенного по адресу: РБ, г.Уфа, Набережная р.Уфы, д.13 с приложением отчета об оценке на 300 листах.

05.08.2020 – ООО «Центр независимой экспертизы и оценки» составлен отчет об оценке объекта, согласно которому рыночная стоимость нежилого здания – детский сад составила 215 720 904,88 рублей, стоимость оборудования – 12 279 095,12 рублей.

05.08.2020 письмом исх.№12-10149 Министерством образования и науки Республики Башкортостан в адрес Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан (далее — МЗИО) для проверки достоверности определения стоимости имущества согласно п.2.4 Правил формирования и реализации республиканской адресной инвестиционной программы, утвержденных постановлением Правительства Республики Башкортостан, направлен отчет об оценке.

19.08.2020 МЗИО подготовлено заключение о соответствии отчета об оценке объекта требованиям действующего законодательства.

Из объяснений <...> от 01.04.2021, представленных в материалы уголовного дела, следует, что <...> обратился в МЗИО к заместителю начальника отдела приватизации — <...>, предоставив ей документы на детский садик (договор аренды земли, документы с Росреестра на детский садик о праве собственности, заявление, оценка на 228 млн.рублей и еще какие-то документы), и получил ответ от <...>, что заявление будет рассмотрено и ему направят ответ. Со слов <...> «...Через некоторое время с г.Москвы приехала какая-то федеральная комиссия, которая осмотрела здание, площадки, территорию, все осмотрели и мне был дан ответ, что здание устраивает и оно будет куплено. Через некоторое время меня пригласили для подписания государственного контракта, вроде по времени была осень 2020. 23.12.2020 это дата подписания, которая стоит в государственном контракте». О том, что было принято решение о продаже детского садика МЗИО осенью 2020 также подтверждается протокол допроса свидетеля <...> от 22.08.2021.

Из протокола допроса свидетеля <...> от 11.06.2021, являющегося ведущим специалистом экспертом отдела капитального ремонта, развития МТБ и охраны труда Министерства образования и науки РБ, следует, во исполнение поручений главы в январе 2020 года проводилось совещание при заместителе министра образования РБ, на котором присутствовали представителя администрации городского округа г.Уфа и собственник детского сада в микрорайоне «Сипайлово» по адресу: РБ, г.Уфа, ул.Набережная р.Уфы, д.13. Со слов <...> на данном совещании обсуждался вопрос о том, что в случае поступления к нам комплекта необходимых документов завершенного объекта строительства, министерством будет направлен в МЭР перечень необходимых документов, для рассмотрения на экспертном совете вопроса приобретения в государственную собственность вышеуказанного детского сада. На момент обсуждения и представителем администрации и владельцем детского сада было указано о том, что детский сад находится в частной собственности. На совещании озвучено, что сам собственник не может достроить детский сад, но может найти инвестора, который купит его, достроит и затем сможет продать. Также было указано о том, что после сбора всех необходимых документов и согласований, они могли представить необходимые документы в министерство образования, для последующего согласования покупки это сада. В дальнейшем в министерство образования поступили необходимые документы от собственника и от Администрации города, прошедшие все необходимые согласования в администрации, о чем имелись соответствующие листы согласования.

01.12.2020 Правительством Республики Башкортостан издано распоряжение №1216-р, которым поручено МЗИО (п.1):

- приобрести в государственную собственность Республики Башкортостан имущественный комплекс – детский сад на 230 мест, расположенный по адресу: РБ, г.Уфа, ул.Набережная р.Уфы, д.13, общей площадью 4 492,2 кв.м., с кадастровым номером 02:55:020506:5717 и движимое имущество по перечню согласно приложению к распоряжению, принадлежащий гр.<...>., по рыночной стоимости 228 000 000 руб. в пределах бюджетных инвестиций на осуществление капитальных вложений, определенных республиканской адресной инвестиционной программой на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов, путем осуществления закупки у единственного поставщика –<...>;

- осуществить мероприятия по оформлению приобретения в государственную собственность Республики Башкортостан указанного имущества;

- передать безвозмездно указанное имущество Республики Башкортостан в муниципальную собственность городского округа г.Уфа Республики Башкортостан для использования по назначению;

- совместно с Администрацией городского округа г.Уфа Республики Башкортостан подписать передаточный акт о передаче указанного имущества в муниципальную собственность.

Согласно п.2 указанного распоряжения право муниципальной собственности на передаваемое имущество возникает с момента подписания передаточного акта.

08.12.2020 вх.№37458 в адрес МЗИО с целью заключения государственного контракта на приобретение комплекс – детский сад на 230 мест и движимое имущество от <...> поступили документы, а именно копия паспорта, копия ИНН, банковские реквизиты.

23.12.2020 государственным заказчиком в лице МЗИО в рамках реализации национального проекта «Демография» осуществлена закупка у единственного поставщика согласно п.31 ч.1 ст.93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), результатом которой явилось заключение между МЗИО и <...> государственного контракта №91. Предметом заключенного контракта согласно п.1.1 является приобретение в государственную собственность Республики Башкортостан имущественный комплекс – детский сад на 230 мест, расположенный по адресу: Республика Башкортостан, г.Уфа, ул.Набережная р.Уфы, д.13, общей площадью 4 494,2 кв.м. с кадастровым номером 02:55:020506:5717, и движимое имущество по перечню согласно приложению к государственному контракту.

Цена контракта составила 228 000 000,00 рублей, из которых стоимость жилого помещения с кадастровым номером 02:55:020506:5717 – 215 720 904, 88 рублей; стоимость движимого имущества по перечню согласно приложению к государственному контракту, включающего в себя 211 позиций, - 12 279 095,12 рублей. Финансирование предусмотрено за счет средств бюджета Республики Башкортостан, из них за счет средств софинансируемых из Федерального бюджета 172 103 100, 00 рублей (п.5.1, 5.4 контракта).

Согласно п.1.1 контракта настоящий контракт заключен на основании распоряжений Правительства Республики Башкортостан от 01.12.2020 №1216-р, от 21.12.2020 №1322-р, от 09.12.2020 №1253-р и в соответствии с ГК РФ с учетом особенностей, установленных п.31 ч.1 ст.93 Закона о контрактной системе в целях создания в субъектах Российской Федерации дополнительных мест для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, размещения дошкольного образовательного учреждения на 230 мест.

28.12.2020 сторонами подписан акт приема-передачи имущественного комплекса, также следует, что МЗИО проведена экспертиза о соответствии объекта условиям контракта, что подтверждается протоколом заседания Комиссии по проведению экспертизы приобретаемого в государственную собственность Республики Башкортостан имущественного комплекса от 24.12.2020 (№2).

28.12.2020 сторонами заключено дополнительное соглашение к государственному контракту, в соответствии с которым п.1.1 контракта изложен в новой редакции в части корректировки возраста детей «от 1,5 до 3 лет».

Государственная регистрация права собственности осуществлена 23.01.2021.

Из документов следует, что обоснование цены контракта на приобретение в государственную собственность Республики Башкортостан имущественного комплекса – детский сад на 230 мест общей площадью 4 494,2 кв.м. и движимое имущество, расположенное по адресу: РБ, г.Уфа, ул.Набережная р.Уфы, д.13, определено на основании распоряжения №1216-р от 01.12.2020 и отчета об оценке №122/07-О/2020 от 05.08.2020, дата подготовки и обоснование цены контракта 11.12.2020.

26.12.2020, а также 30.12.2020 платежными поручениями №375902, №56153, №56154 МЗИО <...> в полном объеме произведена оплата.

Из объяснений, имеющихся в материалах уголовного дела, и приобщенных к материалам антимонопольного дела, следует, что детский сад продан <...> в связи с политикой и предложением Администрации города Уфы по выкупу в муниципальную собственность через Министерство земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан за счет бюджетных средств по линии образования.

С целью избежать выполнения обязательств по передаче объекта недвижимого имущества в муниципальную собственность, в рамках договора, заключенного Комитетом и Обществом 16.07.2009, совершены действия, направленные на последующую его продажу и передачу в собственность гражданину, для возможного выкупа за бюджетные средства и передачи в муниципальную собственность.

Из материалов следует, что вопрос о завершении строительства объекта недвижимого имущества обсуждался на совещаниях при Главе Республики Башкортостан, по результатам которых соответствующие поручения даны Администрации городского округа г.Уфа Республики Башкортостан, Министерству образования и науки Республики Башкортостан.

Процесс выкупа объекта недвижимого имущества в ущерб государственным интересам осуществлен под контролем Правительства Республики Башкортостан, Министерства образования и науки Республики Башкортостан, в последующем Министерством земельных и имущественных отношений, что свидетельствует о признаках соглашения.

При этом для реализации такого процесса, в том числе задействованы различные структуры, при участии которых осуществлены мероприятия по внесению изменений в республиканскую адресную инвестиционную программу с включением объекта по приобретению в государственную собственность имущественного комплекса – детский сад на 230 мест, расположенного по адресу: РБ, г.Уфа, ул.Набережная реки Уфы, между домами 11 и 15, для целей использования бюджетных средств.

Следует также отметить, что укомплектование здания детского сада движимым имуществом (мебель, посуда, игрушки, техника и др.) гражданином <...>, по сути, определило потребность государственного заказчика – МЗИО, которая должна быть реализована в рамках, предусмотренных Законом о контрактной системе (конкурентным способом), и в результате заключения государственного контракта в отсутствие конкуренции и в нарушений требований федерального законодательства, получило право поставки товара для государственных нужд по цене, которая не была определена в условиях конкуренции хозяйствующих субъектов путем проведения торгов.

Таким образом, объекты движимого имущества не могут приобретаться у единственного поставщика без проведения торгов на основании п.31 ч.1 ст.93 Закона о контрактной системе, поскольку в соответствии с указанной нормой заключение контракта с единственным поставщиком допускается исключительно на приобретение для обеспечения государственных нужд недвижимого имущества.

В рассматриваемом случае поведение ответчиков по антимонопольному делу, в частности <...> и совершенные им действия позволяют сделать вывод о том, что им достигнуто антиконкурентное соглашение, направленное на обход конкурентных процедур при реализации строительства и последующего выкупа (приобретении в государственную собственность) объекта детского сада, ограничению доступа (устранению конкуренции) неограниченного количества подрядных организаций по выполнению работ на конкурентном рынке.

Частью 1 статьи 37 Закона о защите конкуренции определено, что за нарушение антимонопольного законодательства должностные лица федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, должностные лица иных осуществляющих функции указанных органов органов или организаций, а также должностные лица государственных внебюджетных фондов, коммерческие и некоммерческие организации и их должностные лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Согласно ч.1 ст.1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

В соответствии с ч.1,2 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.

Как следует из материалов дела, у <...> имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты меры по их соблюдению.

<...> не доказано, что нарушение антимонопольного законодательства вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непредвиденными, непредотвратимыми препятствиями, находящимися вне контроля данного лица, при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения обязанностей по соблюдению требований действующего законодательства.

Вина <...> состоит в том, что имея реальную возможность для надлежащего исполнения норм антимонопольного законодательства, им не предприняты все зависящие меры по их соблюдению.

Дата, время и место совершения административного правонарушения установлены верны.

Объектом правонарушения являются общественные отношения в процессе осуществления предпринимательской деятельности в сфере защиты конкуренции;

- объективная сторона административного правонарушения - действия <...> ИНН <...>, признанные недопустимыми антимонопольным законодательством Российской Федерации, такие, как заключение соглашения, ограничивающего конкуренцию, участие в таком соглашении, осуществление согласованных действий, ограничивающих конкуренцию;

- субъект административного правонарушения – <...>;

- субъективная сторона правонарушения – <...> ИНН <...> был обязан и имел реальную возможность принять все зависящие от него меры по соблюдению Закона о защите конкуренции.

В материалы дела <...> предоставлены возражения на составление протокола по делу об административном правонарушении, а также возражения к делу, из которых следует, что с предполагаемым правонарушением не согласен, считает, что имеются основания для прекращения производства по делу об административном правонарушении на основании п.1 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ.

По мнению <...>, он не является хозяйствующим субъектом в том понимании, в каком его следует понимать для рассмотрения вопроса о нарушении антимонопольного законодательства, отсутствует состав нарушения п.4 ст.16 Закона о защите конкуренции, следовательно, отсутствует событие административного правонарушения, не является субъектом правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ч.4 ст.14.32 КоАП РФ, решение принято в нарушение процедуры рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства, что является самостоятельным основанием для отмены незаконного решения №002/01/16-652/2022 в отношении <...>, выводы, положенное в основу протокола об административном правонарушении не соответствуют фактическим обстоятельствам дела.

В отношении представленных возражений, отмечаем, что решение антимонопольного органа вступает в силу со дня его принятия (изготовления в полном объеме).

Таким образом, на момент рассмотрения дела об административном правонарушении, решение антимонопольного органа, послужившее поводом к возбуждению дела об административном правонарушении в отношении <...>, не отменено, недействительным, незаконным не признано. В связи с чем, оснований полагать, что <...> не является субъектом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4 ст.14.32 КоАП РФ, не имеется. Аналогичное применяется и в отношении мнения <...> об отсутствии нарушения п.4 ст.16 Закона о защите конкуренции, наличии процедурных нарушений в рамках дела о нарушении антимонопольного законодательства, отсутствия события административного правонарушения.

Руководствуясь ст.24.1 КоАП РФ, всесторонне исследовав материалы дела, прихожу к выводу, что в действиях <...>имеется состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4 ст.14.32 КоАП РФ.

В соответствии с ч.2 ст.4.1.1 КоАП РФ административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного, в том числе ст.14.32 КоАП.

В силу ст.2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В соответствии с п.21 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ» административное правонарушение является малозначительным, если действие или бездействие, хотя формально и содержит признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В пункте 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» разъяснено, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

В соответствии с пунктом 18.1 названного постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 настоящего Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. При этом применение судом положений о малозначительности должно быть мотивировано.

Таким образом, малозначительность может иметь место только в исключительных случаях, устанавливается в зависимости от конкретных обстоятельств дела. Критериями для определения малозначительности правонарушения являются объект противоправного посягательства, степень выраженности признаков объективной стороны правонарушения, характер совершенных действий и другие обстоятельства, характеризующие противоправность деяния. Также необходимо учитывать наличие существенной угрозы или существенного нарушения охраняемых правоотношений.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям может выражаться не только в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, но и в пренебрежительном отношении субъекта предпринимательской деятельности к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права в течение длительного периода без уважительных причин. Следовательно, наличие (отсутствие) существенной угрозы охраняемым общественным отношениям может быть оценено судом с точки зрения степени вреда (угрозы вреда), причиненного непосредственно установленному публично-правовому порядку деятельности. В частности, существенная степень угрозы охраняемым общественным отношениям имеет место в случае пренебрежительного отношения лица к установленным правовым требованиям и предписаниям (публичным правовым обязанностям).

Кроме того, следует отметить, что Указом Президента РФ от 13.05.2017 № 208 «О Стратегии экономической безопасности Российской Федерации на период до 2030 года» антиконкурентные соглашения признаны одной из угроз экономической безопасности государства.

В связи с вышеизложенным, основания для применения ст.2.9 КоАП РФ в данном деле отсутствуют.

Состав и событие административного правонарушения установлены верно.

Обстоятельств, смягчающих и (или) отягчающих административную ответственность, не установлено.

Основания для прекращения производства по делу об административном правонарушении отсутствуют.

Частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ определено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В соответствии с ч.1 ст.4.1. КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.

Согласно ч.4 ст.14.32 КоАП РФ с учетом взаимосвязи с положениями ст.2.4 КоАп РФ заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения либо участие в нем, за исключением случаев, предусмотренных ч.1 - 3 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Таким образом, принимаю решение о назначении административного наказания в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей, 00 копеек.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.23.48, 29.9, 29.10
и ч.4 ст.14.32 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать <...> г.р., <...> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4 ст.14.32 КоАП РФ.

2. Наложить на <...> штраф в размере 15 000, 00 (пятнадцать тысяч рублей) 00 копеек.

В соответствии с ч.1 ст.32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 КоАП РФ.

В соответствии с ч.5 ст.3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в доход федерального бюджета на счет органа федерального казначейства в полном объеме.

Реквизиты счета для перечисления штрафа:

Получатель: УФК по Республике Башкортостан (Башкортостанское УФАС России)

ИНН получателя 0274090077

КПП получателя 027401001

Номер казначейского счета 03100643000000010100

ОТДЕЛЕНИЕ-НБ Республики Башкортостан Банка России//УФК по Республике Башкортостан г. Уфа

ЕКС 40102810045370000067

БИК УФК 018073401

КБК 161 1 16 01141 01 0032 140

ОКТМО 80 701 000

УИН 

Также административный штраф может быть оплачен путем сканирования QR-кода с использованием мобильного приложения банка.

Управление просит лицо, привлеченное к административной ответственности, направить должностному лицу, вынесшему постановление (450008, г. Уфа, ул. Пушкина, 95; факс (347) 272-58-82) копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.

Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в сроки, определенные в соответствии с Федеральным Законом Российской Федерации № 229-ФЗ от 02.10.2007 «Об исполнительном производстве».

В соответствии с ч. 3 ст. 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в ст. 25.1 – 25.5 КоАП РФ, вынесенное должностным лицом – в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в Арбитражный суд.

В соответствии с ч.2 ст.30.1 КоАП РФ в случае, если жалоба на постановление по делу об административном правонарушении поступила в суд или в вышестоящий орган вышестоящему должностному лицу, жалобу рассматривает суд.

В соответствии с ч.3 ст.30.1, ч. 1 ст.30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суде в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Порядок подачи жалобы на постановление по делу об административном правонарушении определен ст. 30.2. КоАП РФ.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.2 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.

В соответствии с ч.3 ст.30.2 КоАП РФ жалоба может быть подана непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченному ее рассматривать.

Согласно ч.1 ст.31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны