Решение б/н решение по жалобе № 302-18.1/18 от 24 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заявитель:

ООО “Про – Концерт”

115516, России, г.Москва,

ул.Промышленная, д.11, стр.3 

Заказчик:

Государственное автономное

учреждение  Ипподром “Акбузат”

450071, г.Уфа,

ул.Менделеева, д.217а

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы ООО “Про – Концерт” на действия заказчика Государственного автономного учреждения Ипподром “Акбузат” при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг  отдельными  видами  юридических  лиц»

 

24.08.2018                                                                        г. Уфа, ул. Пушкина, 95

 

Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006  №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

Председателя Комиссии:

временно исполняющего обязанности заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан – <…>.;

Членов Комиссии:    

начальника отдела естественных монополий и финансовых рынков – <…>.;

старшего специалиста 1 разряда отдела естественных монополий и финансовых рынков  –  <…>.,

в отсутствии заявителя (ходатайство о рассмотрении без их участия) (исх.№ 03 от 22.08.2018);

  от заказчика –  <…> (<…>);<…> (по доверенности <…>);

рассмотрев  жалобу ООО “Про – Концерт” (115516, России, г.Москва, ул.Промышленная, д.11, стр.3) (вх.№ 11803 от 16.08.2018) на действия (бездействие) заказчика – Государственного автономного учреждения Ипподром “Акбузат” (450071, г.Уфа, ул.Менделеева, д.217а)  по организации и проведению запроса предложений на поставку и установку танцевального сценического комплекса (номер закупки 31806792246),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан  поступила  жалоба ООО “Про – Концерт” (115516, России, г.Москва, ул.Промышленная, д.11, стр.3) (вх.№11803 от 16.08.2018) на действия (бездействие) заказчика – Государственного автономного учреждения Ипподром “Акбузат” (450071, г.Уфа, ул.Менделеева, д.217а)  по организации и проведению запроса предложений на поставку и установку танцевального сценического комплекса (номер закупки 31806792246).

Заявитель считает, что требование относительно сроков поставки неправомерно, так как указанный в аукционной документации срок поставки – в течение 3 (трех) дней с даты подписания договора – ограничивает конкуренцию и нарушает законодательство Российской Федерации в сфере закупок. Податель жалобы считает, что сценический комплекс является сложным изделием и изготовление и поставка его занимает длительное время. Изготовить, поставить сценический комплекс соответствующий техническому заданию и требованиям Заказчика за 3 дня не представляется возможным.

Кроме того, в жалобе заявитель сообщает, что заказчиком не установлена характеристика тентовой ткани, плотность, цвет и иные характеристики. Заказчиком установлено требование нагрузочной способности крыши, которые можно получить только путем проведения испытаний и наличия этого товара участника закупки.

Также заявитель считает, что установление требования к характеристикам товара в соответствии с климатическими особенностями г.Уфа нарушает права других участников закупки, предоставляет определенные привилегии  участникам из г.Уфы.

Заказчик  с  доводами  жалобы  не  согласился, изложил свою позицию в письменном возражении (исх.№522 от 20.08.2018, вх.№12061 от 22.08.2018).

Рассмотрев  представленные  материалы  и  выслушав  пояснения представителей Заказчика, Комиссия Башкортостанского УФАС России установила следующее.        

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции  действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.

По представленной информации, ООО “Про – Концерт” является участником запроса предложений на поставку и установку танцевального сценического комплекса (номер закупки 31806792246).

Федеральный  закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг  отдельными  видами  юридических  лиц»  (далее  –  Закон  о  закупках), устанавливает  общие  принципы  закупки  товаров,  работ,  услуг  и  основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в  части  2  статьи  1  Закона  о  закупках.

 Согласно  части  1  статьи  2  Закона  о закупках  при  закупке  товаров,  работ,  услуг  заказчики  руководствуются Конституцией  Российской  Федерации,  Гражданским  кодексом  Российской Федерации,  Законом  о  закупках,  другими  федеральными  законами  и  иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии  с  ними  и  утвержденными  с  учетом  положений  части  3  статьи  2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими  правила закупки.

Как показал анализ представленных документов, 06.08.2018 на официальном сайте Российской Федерации для размещения заказов www.zakupki.gov.ru  была опубликована информация о запросе  предложений на поставку и установку танцевального сценического комплекса (номер закупки 31806792246).

Наименование предмета договора: постановка и установка танцевального сценического комплекса.

Начальная (максимальная) цена контракта: 2 019 132 рубля 00 копеек.

Дата начала подачи заявок: 06.08.2018.

Дата и время окончания подачи заявок: 16.08.2018 в 10:00.

Дата рассмотрения и оценки заявок: 17.08.2018.

На процедуру рассмотрения и оценки заявок представлено 4 заявки на участие в запросе предложений, а именно: №1 ООО «Про – Концерт», №2 Гайдай Юлия Михайловна, №3 ООО ПКФ «Концертно – театральные технологии», №4 ООО «Олимп – Шоу». В результате рассмотрения заявок на участие в запросе предложений в соответствии с требованиями, условиями и критериями, указанными в извещении и в документации по запросу предложений победителем признан участник под №3 ООО ПКФ «Концертно – театральный технологии»

Согласно информации, представленной на заседание заказчиком, мероприятие будет проходить в период с 01 по 03 сентября 2018 года.

Согласно части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"  в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Таким образом, потребности Заказчика являются определяющим фактором.

В соответствии с пунктом 13 Технического задания на поставку и установку сценического комплекса  документации по запросу предложений на поставку и установку танцевального сценического комплекса, утвержденной директором ГАУ Ипподром “Акбузат” Республики Башкортостан им.Т.Т.Кусимова 06.08.2018, начало работ осуществляется в течение 1 дня с даты заключения договора (контракта). Окончание работы осуществляется в течение 3 дней с даты подписания договора (контракта). Поставщик выполняет работы в сроки, установленные Заказчиком. Поставщик вправе выполнить работы и сдать Заказчику их результат до установленного в настоящем договоре (контракте) сроки (досрочно).

По информации заказчика, поставка  и установка танцевального сценического комплекса производится из металлических ферм, его нельзя отнести к сложному оборудованию (отсутствует электроника, сложный технологический цикл при сборе изделия или сложные изыскательные работы при его установке). Более того, части готового изделия должны напоминать конструктор (взаимозаменяемые детали), из которых и собирается завершенное изделие на местности.

При разработке технического задания учитывался фактор возможного нахождения готового изделия на территории комплекса (его габариты), особенности эксплуатации при организации массовых мероприятий и возможность его сборки и разборки. Учитывая этот фактор, был выбран металл -  сталь как наиболее доступный и часто используемый и неприхотливый в эксплуатации материал.

Заказчик также учитывал природный фактор, так как на территории Республики Башкортостан часто бывают порывистые ветра и осадки – организация массовых мероприятий требует учитывать  и фактор надежности и безопасности изделия для людей при их эксплуатации.  В Башкирии имеется большой перепад температуры с +40 до -40 градусов по Цельсию и эксплуатация поставляемого оборудования должна проводится в данных условиях круглогодично и ежесуточно. Соответственно, изделие должно отвечать техническим требованиям по надежности и обеспечить возможность оперативной сборки и разборки готового изделия.

Скорость комплектации готовыми компонентами изделия относится к внутренней работе поставщика и определяется его производственными возможностями и развитой  логистической  службой. Срок конечной доставки даже с учетом привлечения других организаций остается приемлемым и разумным.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами 1) информационная открытость закупки; 2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; 3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализации мер, направленных на сокращение издержек заказчика; 4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В результате рассмотрения заявок на участие в запросе предложений, в соответствии с требованиями, условиями и критериями, указанными в извещении и в документации по запросу предложений, Комиссия заказчика приняла решение допустить всех четырех участников.

Решением Комиссии заказчика от 17.08.2018 первый номер присвоен заявке №3, победителем признан ООО ПКФ «Концертно – театральные технологии».

Таким образом, довод заявителя о том, что указанный в аукционной документации срок поставки – в течение 3 (трех) дней с даты подписания договора – нарушает законодательство Российской Федерации в сфере закупок, Комиссия Управления считает необоснованным.

Относительно следующих доводов заявителя Комиссия Башкортостанского УФАС России сообщает следующее. Согласно п.п.1.2 п.1.2 части 5  документации по запросу предложений на поставку и установку танцевального сценического комплекса,  заказчиком установлена характеристика тентовой ткани:

Поверхностная плотность материала покрытия крыши из тентовой ткани – не менее 650 г/м²;

Толщина материала покрытия крыши из тентовой ткани – не менее 0,6;

Вид материала покрытия крыши из тентовой ткани – не менее ТМП-2;

Масса 1 м² материала покрытия крыши из тентовой ткани – не менее 650 г;

Цвет материала покрытия крыши из тентовой ткани – насыщенного зеленого цвета (вся цветовая гамма изделия должна быть одинаковой и равномерной).

По информации, предоставленной Заказчиком, в части материала, из которого производились фермы готового изделия, наиболее удобным материалом считается «сталь», поскольку имеет соответствующие эксплуатационные характеристики. Применение других материалов носит ряд существенных ограничений при эксплуатации и хранении, существенно сокращают срок эксплуатации изделия. Указание на конкретную марку стали является нарушением, поскольку носит индивидуализирующий признак и может быть искусственным барьером (запатентована или носит другие авторские ограничения). Некоторые виды (сорта) «стали» искусственным препятствием для поставщиков.

Установление в аукционной документации характеристик тентовой ткани, а также требований к характеристикам товара в соответствии с климатическими особенностями г.Уфы, не является дискриминационным и не устанавливает необоснованных ограничений конкуренции по отношению ко всем участникам закупки, так как одинаково применимы ко всем участникам закупки.  

В связи с вышеизложенным, доводы заявителя Комиссия Башкортостанского УФАС  России считает необоснованными.

В соответствии с частью 3 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган не является препятствием для обжалования этих действий (бездействия) в судебном порядке.

На основании изложенного и в соответствии с положениями статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО “Про – Концерт” (115516, России, г.Москва, ул.Промышленная, д.11, стр.3) (вх.№ 11803 от 16.08.2018) на действия (бездействие) заказчика – Государственного автономного учреждения Ипподром “Акбузат” (450071, г.Уфа, ул.Менделеева, д.217а)  по организации и проведению запроса предложений на поставку и установку танцевального сценического комплекса (номер закупки 31806792246) необоснованной.

 

 

Председатель комиссии                                                                          <…>

 

Члены комиссии                                                                                      <…>

 

<…>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны