Решение б/н Решение по жалобе №306-18.1/17 от 10 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе №306-18.1/17

 

08.11.2017 г. Уфа, ул. Пушкина, 95

 

Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

Председателя Комиссии:

 

Члены Комиссии:

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба (вх.№14612 от 30.10.2017) ООО ЭнергоАРМ на действия заказчика ФГБУ Управления мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по РБ при проведении закупки на поставку товара(задвижка чугунная ДУ 500), извещение №31705654372.

 

 

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – Закон о закупках).

В соответствии с ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Организатора торгов  регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг федерального государственного бюджетного учреждения «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Республике Башкортостан»,  утверждено Распоряжением Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 28.12.2015 №229-р (далее – Положение о закупке).

В соответствии с частью 5 статьи 4, частью 10 статьи 8 Закона о закупках при закупке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц установлены Законом о закупках, целями регулирования которого являются: обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц (заказчиков) в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

23.10.2017 на официальном сайте http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 31705654372 и документация о закупке у единственного поставщика. 

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.        

Согласно ст.58 Положения о закупках, закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в следующих случаях:

1. вследствие срочной необходимости в продукции (возникновения или угрозы возникновения чрезвычайной ситуации, ситуации, сложившейся в результате аварии, катастрофы, стихийного или иного действия) или иных непредвиденных обстоятельств, когда требуются незамедлительные действия для обеспечения поддержки и сохранения бесперебойной работы Заказчика, когда применение иных способов закупок, требующих затрат времени, повлечет за собой убытки и (или) другие неблагоприятные последствия для Заказчика;

2. продукция обладает уникальными свойствами, что подтверждено соответствующими документами, и (или) на функционирующем рынке отсутствует равноценная замена такой продукции и (или) только один поставщик (подрядчик, исполнитель) может поставить такую продукцию (в том числе, если исключительные права в отношении закупаемой продукции принадлежат определенному поставщику (подрядчику, исполнителю);

3. сервисное обслуживание может осуществлять только поставщик (подрядчик, исполнитель) или единственная сервисная организация, или сервисная организация, указанная в условиях гарантии поставщиком (подрядчиком, исполнителем);

 4. осуществляется дополнительная закупка, когда по соображениям стандартизации, унификации, а также для обеспечения совместимости или преемственности с ранее приобретенной продукцией, дополнительное количество (объем) товаров, работ, услуг приобретаются у того же поставщика (подрядчика, исполнителя). При этом совокупный объем дополнительных закупок не должен превышать 30 (тридцати) процентов от первоначального объема закупки по заключенному договору. При этом цена единицы товара (работы, услуги) не должна превышать цену единицы товара (работы, услуги), определяемую как частное от деления цены договора, на количество (объем) товара, работы, услуги;

5.  выполняются работы по мобилизационной подготовке в Российской Федерации;

6. конкурс, аукцион, запрос котировок, запрос предложений признан несостоявшимся. В соответствии с настоящим пунктом договор заключается на условиях, предусмотренных документацией о закупке, по цене, предложенной участником закупки, с которым заключается договор. Такая цена не должна превышать начальную (максимальную) цену договора. При этом договор заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается договор, обеспечения исполнения договора в соответствии с настоящим Положением (если документацией о закупке предусмотрено обеспечение исполнения договора);

7. осуществляется закупка у участника закупки, заявке которого присвоен второй номер <...> если договор в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением победителем процедуры закупки своих обязательств по такому договору расторгнут;

8. осуществляется закупка работ (услуг), которые могут быть выполнены (оказаны) органами исполнительной власти в соответствии с их полномочиями или подведомственными им государственными учреждениями, государственными унитарными предприятиями, соответствующие полномочия которых устанавливаются нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации;

 9. осуществляется закупка услуг по авторскому контролю за разработкой проектной и конструкторской документации объектов капитального строительства, авторскому надзору за строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом объектов Заказчика, капитальным ремонтом и модернизацией инженерной инфраструктуры, модернизацией инженерных систем (включая оборудование) на этих объектах;

10. при осуществлении сделок, предусмотренных Федеральным законом от 02.12.1990 № 395-1 «О банках и банковской деятельности», включая, в том числе:

а) получение гарантий по обязательствам Заказчика;

б) приобретение права требования от третьих лиц исполнения обязательств;

в) приобретение услуг платежных систем;

г) услуги в соответствии с заключенными Заказчиком агентскими договорами;

11. осуществляется закупка продукции у субъектов естественных монополий, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, подключения (присоединения) к сетям инженерно- технического обеспечения по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам);

12. осуществляется закупка продукции за пределами Российской Федерации и в случае, если такие товары (работы, услуги) поставляются (выполняются, оказываются) на территории иностранного государства;

13. осуществляется закупка услуг связи, в том числе почтовой, телеграфной, сотовой связи, услуг по предоставлению доступа к информационно-коммуникационной сети «Интернет»;

14. осуществляется закупка продукции на сумму, не превышающую 400 000 (четыреста тысяч) рублей по одной сделке (договору). При этом выбор потенциального поставщика (исполнителя, подрядчика) Заказчик вправе осуществить из числа лиц, прошедших предварительный квалификационный отбор и включенных в Реестр аккредитованных поставщиков Заказчика в соответствии с Главой 9 настоящего Положения;

15. заключение договора на участие в выставке, конференции, семинаре, стажировке, в ином мероприятии с исполнителем, являющимся организатором такого мероприятия или уполномоченным организатором мероприятия на основании приглашения;

 16. осуществляется закупка образовательных и (или) юридических услуг (в том числе услуг нотариусов, экспертов), или осуществляется оплата членских, регистрационных взносов за участие представителей в конференциях, семинарах и других мероприятиях, пошлин, консульских сборов, судебных расходов и иных обязательных платежей;

 17. заключение гражданско-правовых договоров с физическими лицами (за исключением индивидуальных предпринимателей), предусматривающих обязанность исполнить обязательства по договору лично;

18. осуществляется закупка услуг, связанных с направлением работника в служебную командировку (обеспечение проезда к месту служебной командировки и обратно, наем жилого помещения, транспортное обслуживание, обеспечение питания);

19. заключение договора аренды имущества;

20.  заключение договора поручения;

21. осуществляется закупка продукции в связи с обеспечением мероприятий, проводимых Заказчиком по решению лица, осуществляющего функции, полномочия учредителя и (или) собственника;

22. осуществляется закупка продукции у поставщика (исполнителя, подрядчика) определенного решением лица, осуществляющего функции, полномочия учредителя и (или) собственника;

23. осуществляется закупка продукции в целях исполнения заключенного государственного (муниципального) контракта, гражданско- правового договора бюджетного учреждения, или иного договора (соглашения), по которому Заказчик является исполнителем;

24. осуществляется закупка товаров, работ, услуг путем участия Заказчика в торгах, проводимых иным лицом, для которого в силу законодательства Российской Федерации такие торги являются обязательными;

25. осуществляется закупка произведений литературы и искусства определенных авторов (за исключением случаев приобретения кинопроектов в целях проката), исполнений конкретных исполнителей, фонограмм конкретных изготовителей для нужд Заказчиков в случае, если единственному лицу принадлежат исключительные права или исключительные лицензии на такие произведения, исполнения, фонограммы;

26. осуществляется закупка печатных изданий или электронных изданий определенных авторов у издателей таких изданий в случае, если указанным издателям принадлежат исключительные права или исключительные лицензии на использование таких изданий, а также оказание услуг по предоставлению доступа к электронным изданиям;

27. осуществляется закупка услуг, предусмотренных Федеральным законом от 28.12.2013  № 412-ФЗ «Об аккредитации в национальной системе аккредитации», и связанных с аккредитацией в национальной системе аккредитации, подтверждения компетентности (соответствия) аккредитованного лица, сокращению или расширению области аккредитации, услуг, связанных с документарной и выездной оценкой соответствия, экспертизой, инспекционным контролем;

28. осуществляется закупка топлива по стоимости не выше розничной. При этом Заказчик осуществляет сравнительный анализ цен на топливо в целях минимизации закупочной цены.

При осуществлении закупки у единственного поставщика, стоимость которой превышает 100 000 (сто тысяч) рублей, Заказчик размещает в единой информационной системе извещение и документацию о закупке в течении 3 (трех) дней со дня принятия решения (протокола) о проведении закупки.

Согласно пояснениям представителя Организатора торгов, закупка у единственного поставщика обусловлена необходимостью продукции в целях исполнения заключенного  договора, по которому Заказчик является исполнителем.

Таким образом, Организатором торгов определен способ закупки в соответствии с  п. 23 ч. 1 ст. 58 Положения о закупке. В связи с чем, довод жалобы является необоснованным.

Также, в ходе рассмотрения жалобы Комиссией Башкортостанского УФАС России установлено следующее.

26.10.2017 Организатор торгов Приказом №166 аннулировал закупку № 31705654372.

Однако, по состоянию на 08.11.2017 на официальном сайте http://zakupki.gov.ru по извещению № 31705654372 сведения об отказе от закупки не размещены. 

Согласно ч.5 ст. 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.  

Согласно статье 13 Положения о закупках  информация о закупочной деятельности Заказчика размещается в единой информационной системе (на официальном сайте) в соответствии с требованиями Федерального закона № 223-ФЗ, иных федеральных законов, нормативных правовых актов Российской Федерации.

 Заказчик размещает в единой информационной системе (на официальном сайте) следующие документы и информацию:

изменения, вносимые в извещение и (или) документацию о закупке, - в течение 3 (трех) дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений;

 разъяснения положений документации о закупке - в течение 3 (трех) дней со дня принятия решения о предоставлении указанных разъяснений;

 протоколы, составляемые в ходе процедуры закупки, - в течение 3 (трех) дней со дня подписания таких протоколов. При этом в протоколе, составленном по результатам закупки, указываются как минимум следующие сведения:

         Из вышеперечисленного следует, что  Организатором торгов были нарушены сроки размещения информации, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных, не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании вышеизложенного жалоба  (вх.№14612 от 30.10.2017) ООО «ЭнергоАРМ»  на действия заказчика ФГБУ Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по РБ при проведении закупки на поставку товара (задвижка чугунная ДУ 500), извещение №31705654372, является необоснованной.

В соответствии с частью 3 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган не является препятствием для обжалования этих действий (бездействия) в судебном порядке.

На основании изложенного и в соответствии с положениями статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия

На основании вышеизложенного жалоба (вх.№14176 от 20.10.2017) гр. на действия Администрации СП Партизанский сельсовет МР Мелеузовский район РБ при проведении открытого аукциона по продаже, находящегося в собственности сельского поселения Партизанский сельсовет муниципального района Мелеузовский район Республики Башкортостан, муниципального имущества, извещение №210917/20156424/01, является необоснованной.

В соответствии с частью 3 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган не является препятствием для обжалования этих действий (бездействия) в судебном порядке.

На основании изложенного и в соответствии с положениями статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу  (вх.№14612 от 30.10.2017) ООО «ЭнергоАРМ»  на действия заказчика ФГБУ Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по РБ при проведении закупки на поставку товара (задвижка чугунная ДУ 500), извещение №31705654372,  необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны