Решение №РС/1124/23 Решение от 1 февраля 2023 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заявитель:

ООО «Северная фабрика»

Заказчик:

ГУП БХП «АГИДЕЛЬ» РБ

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № TO002/10/18.1-61/2023

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

Членов Комиссии:

в отсутствие представителей ООО «Северная фабрика», ГУП БХП «АГИДЕЛЬ» РБ (уведомлены надлежащим образом),

рассмотрев жалобу ООО «Северная фабрика»  на действия ГУП БХП «АГИДЕЛЬ» РБ 

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции, Закон № 135-ФЗ),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан (далее-Управление) поступила жалоба ООО «Северная фабрика» на действия ГУП БХП «АГИДЕЛЬ» РБ  при проведении закупки у единственного поставщика на поставку комплекта детского 

Заявитель оспаривает действия Заказчика, выраженные в раздроблении лота на 11 040 000 руб. на 6 лотов (5 по 1 896 000 руб. и 1 на 1 560 000 руб.), осуществлении закупки у единственного поставщика ИП Галиуллина А.Р. и необоснованного ограничения конкуренции путем создания условий по недопущению до торгов и заключению договора других поставщиков.

Согласно ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Изучив все представленные документы и материалы, заслушав и исследовав доказательства, пояснения лиц, участвующих в заседании, Комиссия установила следующее.

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

В соответствии с ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.

10.01.2023 Заказчиком размещено извещение №  о проведении закупки у единственного поставщика комплекта детского на сумму

11.01.2023 между Заказчиком и ИП Галиуллиным А.Р был заключен договор поставки № на сумму

01.02.2023 на заседании комиссии было установлено, что доводы жалобы сводятся к дроблению Заказчиком объекта запроса котировок в электронной форме на поставку комплекта детского вязанного который был ранее аннулирован согласно Предписанию № ТО002/10/18.1-2422/2022 от 29.12.2022, а также к наличию в действиях Заказчика признаков нарушения п.п.1 ч. 1 ст. 17 Закона № 135-ФЗ.

Таким образом, Заказчик раздробил ранее проведенную закупку № с ценой  руб. на 6 закупок и заключил 6 договоров с ИП Галиуллиным А.Р. в один день на общую сумму:  руб., а именно:

- Договор поставки № 32312018581 от 11.01.23 на сумму 1 896 000 руб.;

- Договор поставки № 32312018595 от 11.01.23 на сумму 1 896 000 руб.;

- Договор поставки № 32312018552 от 11.01.23 на сумму 1 896 000 руб.;

- Договор поставки № 32312018024 от 11.01.23 на сумму 1 896 000 руб.;

- Договор поставки № 32312018011 от 11.01.23 на сумму 1 896 000 руб.;

- Договор поставки № 32312021229 от 11.01.23 на сумму 1 560 000 руб.

Общая сумма 6 договоров: 11 040 000 руб.

Таким образом, данные закупки образуют один и тот же предмет - «поставка комплекта детского вязанного (код ОКВЭД 2 - 46.16.1 Деятельность агентов по оптовой торговле текстильными изделиями)». Тем самым, фактически Заказчик разделил одну закупку на 6 закупок.

В этой связи, в действиях ГУП БХП «Агидель» РБ и Галиуллина А.Р. усматриваются признаки нарушения п. 1 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

На основании вышеизложенного, комиссия приходит к выводу о необходимости передачи материалов дела для рассмотрения по признакам нарушения п.п.1 ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с п. 17 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

На основании изложенного, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1) Оставить жалобу  в рамках ст. 18.1 без рассмотрения.

2) Передать материалы жалобы № для рассмотрения по признакам нарушения п.п.1 ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции.

Председатель комиссии

Члены комиссии

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в Арбитражный суд Республики Башкортостан.

Связанные организации

Связанные организации не указаны