Определение №ИВ/7969/23 о назначении дела к рассмотрению от 14 июля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о назначении дела № 002/01/11-1322/2023 о нарушении
антимонопольного законодательства к рассмотрению

14.07.2023

г. Уфа, ул. Пушкина, 95

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по рассмотрению дела № 002/01/11-1322/2023 о нарушении антимонопольного законодательства

УСТАНОВИЛ:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступили материалы Прокуратуры Республики Башкортостан о возможном нарушении ГАУ РБ «Киностудия «Башкортостан» им. А. Абдразаказова», ГБУ культуры и искусства «Государственный академический ансамбль народного танца им. Ф. Гаскарова РБ» и ИП Юриной Г.Р. антимонопольного законодательства при проведении на территории Республики Башкортостан финала IX Национального чемпионата «Молодые профессионалы».

По результатам рассмотрения указанных материалов и запрошенных документов, установлено следующее.

09.08.2021 между ГАУ РБ «Киностудия «Башкортостан» им. А. Абдразаказова» (ИНН 0274932460) и ИП Юриной Г.Р. (ОГРНИП 309025713200069) без применения конкурентных процедур заключен договор № 125 на оказание услуг съемки флешмоба на сумму 500 тыс. руб.

Данный договор исполнен 29.09.2021, что подтверждается актом сдачи-приемки № 1.

Вместе с тем, при изучении видеоролика созданного по результатам съемки указанного мероприятия, установлено, что его запись произведена в апреле 2021 года, за 4 месяца до заключения договора.

Факт исполнения обязательств до фактического заключения договора от 09.08.2021 № 125 подтверждается договорами от 09.04.2021, 10.04.2021, заключенными ИП Юриной Г.Р. с гражданином Газизовым Д.А. на видеосъемку, ИП Михайловым Д.А. на фотосъемку, ИП Сосновским А.В. по аренде оборудования для съемок, а также договором с ООО «Торатау Сервис» (ИНН 0278949521) по питанию участников флешмоба.

Также 09.08.2021 между ГАУ РБ «Киностудия «Башкортостан» им. А. Абдразаказова и ИП Юриной Г.Р. заключен договор на поставку экипировки для конкурсантов-участников флешмоба на сумму 2 430 тыс. руб.

Вместе с тем, до фактического заключения указанного договора ИП Юриной Г.Р. 07.04.2021 заключен договор с ООО «Аверстиль» на поставку бейсболок и ветровок и 09.04.2021 заключен договор с ООО «Абсолют-Медиа Плюс» на поставку товаров.

Аналогичным образом исполнены договоры, заключенные ИП Юриной Г.Р. с ГБУ культуры и искусства «Государственный академический ансамбль народного танца им. Ф. Гаскарова РБ» (ИНН 0275002411).

Так, 16.08.2021 между ГБУ культуры и искусства «Государственный академический ансамбль народного танца им. Ф. Гаскарова РБ» и ИП Юриной Г.Р. заключен договор на создание видеопрезентационных материалов на сумму 9 млн. руб.

Вместе с тем, до фактического заключения указанного договора ИП Юриной Г.Р. 10.07.2021 заключен договор с ИП Думчевым Н.Ю. по производству видеоконтента согласно спецификации на сумму 2 450 тыс. руб., в том числе презентацию ролика на сумму 1 500 тыс. руб.

Организационные и правовые основы защиты конкуренции определены Законом о защите конкуренции, целями которого согласно части 2 статьи 1 данного Закона являются, в частности, обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

Конкуренция представляет собой соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке (пункт 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции).

К монополистической деятельности, запрещаемой согласно Закону о защите конкуренции (пункт 10 статьи 4 и статья 11), относятся, в том числе ограничивающие конкуренцию соглашения хозяйствующих субъектов.

Пунктом 18 статьи 4 Закона о защите конкуренции соглашение определено как договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

Как отмечено в пункте 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 2 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением судами антимонопольного законодательства», соглашением хозяйствующих субъектов могут быть признаны любые договоренности между ними в отношении поведения на рынке, в том числе как оформленные письменно (например, договоры, решения объединений хозяйствующих субъектов, протоколы), так и не получившие письменного оформления, но нашедшие отражение в определенном поведении. Факт наличия соглашения не ставится в зависимость от его заключения в виде договора по правилам, установленным гражданским законодательством, включая требования к форме и содержанию сделок.

Достигнутые между хозяйствующими субъектами договоренности (соглашения) запрещаются антимонопольным законодательством, если целью и (или) результатом соглашений является недопущение (устранение, ограничение) соперничества хозяйствующих субъектов на товарных рынках (часть 2 статьи 1, пункты 7 и 18 статьи 4 Закона о защите конкуренции).

В соответствии частью 4 статьи 11 Закона о защите конкуренции запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами (за исключением «вертикальных» соглашений, которые признаются допустимыми в соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона), если установлено, что такие соглашения приводят или могут привести к ограничению конкуренции.

В частности, к таким соглашениям могут быть отнесены соглашения о создании другим хозяйствующим субъектам препятствий доступу на товарный рынок или выходу из товарного рынка (пункт 3 части 4 статьи 11 Закона о защите конкуренции).

Исходя из приведенных норм и разъяснений Пленума Верховного Суда Российской Федерации, соглашения хозяйствующих субъектов признаются антиконкурентными и запрещаются в той мере, в какой их заключение позволяет участникам соглашения (одному из участников) занимать особое экономическое положение на рынке, приобретая атрибуты монополии, за счет ограничения свободы ведения экономической деятельности других участников рынка.

Заключение указанных договоров в рамках организации и проведения на территории Республики Башкортостан финала IX Национального чемпионата «Молодые профессионалы» между ГАУ РБ «Киностудия «Башкортостан» им. А. Абдразаказова» и ИП Юриной Г.Р., ГБУ культуры и искусства «Государственный академический ансамбль народного танца им. Ф. Гаскарова РБ» и ИП Юриной Г.Р. без проведения конкурентных процедур и их фактического исполнения до даты их заключения свидетельствует о создании для ИП Юриной Г.Р. преимуществ перед другими участниками товарного рынка.

Указанные обстоятельства также свидетельствуют о целенаправленных действиях ГАУ РБ «Киностудия «Башкортостан» им. А. Абдразаказова» и ГБУ культуры и искусства «Государственный академический ансамбль народного танца им. Ф. Гаскарова РБ» направленных не на выбор наилучшего предложения в условиях конкурентной борьбы и стимулирование участия хозяйствующих субъектов в закупках, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности осуществления указанных закупок, а на создание преимуществ конкретному хозяйствующему субъекту в противовес удовлетворения собственных потребностей, выраженных в снижении цены заключаемого договора и возможности выбора наиболее подходящего для выполнения закупаемых работ, услуг поставщика (подрядчика, исполнителя).

В свою очередь, заключение (в том числе изменение) договора, являющегося согласованием воли сторон о всех существенных условиях, в том числе действия в обход закона с противоправной целью, предполагает наличие вины обеих сторон соглашения, так как в данном случае предполагает для поставщика (подрядчика , исполнителя) извлечение необоснованной (монопольной) выгоды за счет ущемления прав участников рынка (статья 10 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Согласно статье 422 Гражданского кодекса Российской Федерации договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом или иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения. Следовательно, обязанность проверять соответствие положений договора и правовых оснований для его заключения действующему законодательству, в том числе Закону о защите конкуренции, Закону о закупках и Закону о контрактной системе в сфере закупок возложена на обе стороны договора.

При таких обстоятельствах, между ГАУ РБ «Киностудия «Башкортостан» им. А. Абдразаказова» и ИП Юриной Г.Р., ГБУ культуры и искусства «Государственный академический ансамбль народного танца им. Ф. Гаскарова РБ» и ИП Юриной Г.Р. имеются признаки достигнутого антиконкурентного соглашение, результатом которого является заключение договора на работы, услуги, оказанные до его заключения, без проведения конкурентных процедур и уходом от принципов гласности и прозрачности при его заключении и исполнении.

На основании изложенного Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан издан приказ от 05.07.2023 № 127/23 о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения ГАУ РБ «Киностудия «Башкортостан» им. А. Абдразакова», ГБУК и ГААНТ им. Ф. Гаскарова РБ и ИП Юриной Г.Р. ч. 4 ст. 11 Закона о защите конкуренции.

Руководствуясь ч. 13 ст. 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Назначить дело № 002/01/11-1322/2023 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению на 02.08.2023 в 11 часов 00 минут посредством использования системы TrueConf.

Управление сообщает, что Участники дела вправе перейти по ссылке <...> для участия в рассмотрении дела.

2. Привлечь к участию в рассмотрении дела № 002/01/11-1322/2023 о нарушении антимонопольного законодательства в качестве ответчиков:

2.1. ГАУ РБ «Киностудия «Башкортостан» им. А. Абдразаказова» (450103, Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Высотная, 10, корпус 1, ИНН: 0274932460, ОГРН: 1170280075822);

2.2. ГБУ культуры и искусства «Государственный академический ансамбль народного танца им. Ф. Гаскарова РБ» (450008, Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Заки Валиди, 34, ИНН 0275002411, ОРГН: 1020202770433);

2.3.ИП Юрину Г.Р. (<...>, ИНН:<...>, ОГРНИП: 309025713200069);

3. ГАУ РБ «Киностудия «Башкортостан» им. А. Абдразаказова» и ГБУ культуры и искусства «Государственный академический ансамбль народного танца им. Ф. Гаскарова РБ» представить в срок до 26.07.2023:

3.1. Перечень всех заключенных с ИП Юриной Г.Р. договоров (контрактов) (перечень должен содержать: № договора (контракта); дату заключения; цену договора (контракта); предмет договора (контракта); информацию о выборе способа определения поставщика и обоснование его выбора), копии запросов коммерческих предложений и копии полученных коммерческих предложений в рамках указанных договоров (контрактов) за период с 01.01.2021 по 30.06.2023.

4. Ответчикам представить в срок до 26.07.2023:

4.1. Письменную позицию по обстоятельствам дела с нормативно-правовым обоснованием и приложением копий подтверждающих документов.

4.2. Любую иную информацию и документы, касающиеся предмета рассматриваемого дела.

023-8831

Связанные организации

ГАУ РБ "Киностудия "Башкортостан" им. А. Абдразакова"
ИНН 0274932460, ОГРН 1170280075822
ГБУ культуры и искусства «Государственный академический ансамбль народного танца имени Файзи Гаскарова Республики Башкортостан»
ИНН 0275002411, ОГРН 1020202770433
ИП Юрина Г.Р.
ИНН 020400862307, ОГРН 309025713200069