Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе №326-18.1/18 от 2 октября 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Заявитель:
<…>
<…>
<…>
Организатор торгов:
ООО “Аукционная компания “Башкортостан”
450014, г.Уфа, ул.Мира, 14, офис 300А
Конкурсный управляющий:
<…>
<…>
Электронная площадка:
РЕШЕНИЕ
по жалобе №326-18.1/18
25.09.2018 г. Уфа, ул. Пушкина, 95
Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:
Председателя Комиссии:
<…> – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан ;
Члены Комиссии:
<…> – начальник отдела естественных монополий и финансовых рынков;
<…>– старший специалист 1 разряда отдела естественных монополий и финансовых рынков;
в отсутствии заявителя – <…>;
организатора торгов – ООО «Аукционная компания «Башкортостан»: <…> (по доверенности);
рассмотрев жалобу от 10.09.2018 вх.№ 12944 <…> (<…>) на действия (бездействие) организатора торгов (конкурсного управляющего) – ООО “Аукционная компания “Башкортостан” (<…>,<…>, члена Союза арбитражных управляющих “Саморегулируемая организация “Северная Столица”, регистрационный номер в сводном гос.реестре арбитражных управляющих 7113) (450014, г.Уфа, ул.Мира, 14, офис 300А) по организации и проведению торгов в виде публичного предложения в электронной форме по продаже имущества должника, в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба <…> (<…>) (вх.№ 12944 от 10.09.2018) на действия (бездействие) организатора торгов (конкурсного управляющего) – ООО “Аукционная компания “Башкортостан” (<…>, члена Союза арбитражных управляющих “Саморегулируемая организация “Северная Столица”, регистрационный номер в сводном гос.реестре арбитражных управляющих 7113) (450014, г.Уфа, ул.Мира, 14, офис 300А) по организации и проведению торгов в виде публичного предложения в электронной форме по продаже имущества должника, в том числе по лотам №№:
356 Прицеп 2ПТС-4 9353 ВМ 02 Зав.№ 108331, 1шт.
357 Прицеп 2ПТС-4 9355 ВМ 02 Зав.№ 142394, 1шт.
358 Прицеп 2ПТС-4 9357 ВМ 02 Зав.№ 7680, 1шт.
364 Прицеп 2ПТС-4 9450 ВК 02 Зав.№ н.д., 1шт.
352 Трактор МТЗ-80 94444 ВК 02 Зав.№ 307600, 1 шт.
400 ЗИЛ-431412 1998 г.в. гос.№ В235НЕ02, 1 шт.
401 ЗИЛ-431412 1991 г.в. гос № В414ХА 02, 1шт.
319 Трактор 1ПТС-2 1991 г.в. гос.№ 1593 МН02 Зав.№ 109236, 1 шт.
409 ГАЗ-5312 1991 г.в. гос.№ В083СМ 102, 1шт.
341 Трактор ДТ-75М 6699УК02 Зав.№ 664320, 1 шт.
336 Трактор Т-4АС4 1985 г.в. гос.№ 1586 МН 02 Зав.№ 213273, 1 шт.
Согласно жалобе Заявителя, нарушения со стороны организатора торгов выразились в препятствии ознакомления с реализуемым имуществом.
Организатор торгов с доводами жалобы не согласен полностью, по доводам, изложенным в жалобе, представлены пояснения.
Исследовав имеющиеся материалы дела, Комиссия Башкортостанского УФАС России приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.
Согласно части 2 статьи 2 Федерального закона № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» 18.07.2011 (далее – Закон о закупках), положение о закупке это документ, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения является Положение о закупках.
При рассмотрении данной жалобы, Комиссией было установлено, что 20.07.2018, на официальном сайте сведений о банкротстве (ЕФРСБ), газете «Йешлек» опубликовано сообщение о проведении торгов по продаже имущества ОАО «Зирганская МТС» в форме публичного предложения. 21.07.2018 – в газете Коммерсантъ №128 (6366) сообщение 16030281807.
Закупочная деятельность организатора торгов регламентируется Федеральным законом №127 – ФЗ от 26.10.2002 «О несостоятельности (банкротстве)», Гражданским кодексом РФ, Приказом Минэкономразвития №495 от 23.07.2015.
В соответствии со статьей 3 Закона о закупках заказчики руководствуются следующими принципами: информационная открытость закупки, равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
Заявитель в своей жалобе указывает, что посредством электронной почты, неоднократно были направлены запросы на осмотр реализуемого имущества, а именно – 03 и 06 сентября 2018. Однако, организатор торгов препятствовал осмотру, на запросы не отвечает, не даем данных о месте нахождения имущества и не дает его осматривать. В связи с чем <…> не мог принять решение об участии в данных аукционах по реализации имущества.
Согласно ч.9 ст.110 Федерального закона от 26.10.2002 №127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" организатор торгов обязан обеспечить возможность ознакомления с подлежащим продаже на торгах имуществом должника и имеющимися в отношении этого имущества правоустанавливающими документами, в том числе путем осмотра, фотографирования указанного имущества и копирования указанных правоустанавливающих документов.
Согласно ч.10 ст.110 Федерального закона от 26.10.2002 №127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)"
В сообщении о продаже предприятия должны содержаться:
сведения о предприятии, его составе, характеристиках, описание предприятия, порядок ознакомления с предприятием;
сведения о форме проведения торгов и форме представления предложений о цене предприятия;
требования к участникам торгов в случае, если проводятся закрытые торги;
условия конкурса в случае проведения торгов в форме конкурса;
порядок, место, срок и время представления заявок на участие в торгах и предложений о цене предприятия (даты и время начала и окончания представления указанных заявок и предложений. В случае проведения торгов по продаже предприятия с использованием открытой формы представления предложений о цене предприятия время окончания представления предложений не указывается);
(в ред. Федерального закона от 28.12.2010 N 429-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
порядок оформления участия в торгах, перечень представляемых участниками торгов документов и требования к их оформлению;
размер задатка, сроки и порядок внесения задатка, реквизиты счетов, на которые вносится задаток;
(в ред. Федерального закона от 28.12.2010 N 429-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
начальная цена продажи предприятия;
величина повышения начальной цены продажи предприятия ("шаг аукциона") в случае использования открытой формы подачи предложений о цене предприятия;
порядок и критерии выявления победителя торгов;
дата, время и место подведения результатов торгов;
абзац утратил силу. - Федеральный закон от 19.07.2009 N 195-ФЗ;
(см. текст в предыдущей редакции)
порядок и срок заключения договора купли-продажи предприятия;
сроки платежей, реквизиты счетов, на которые вносятся платежи;
сведения об организаторе торгов, его почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона.
При подготовке к проведению торгов по продаже предприятия организатор торгов осуществляет прием заявок на участие в торгах и предложений участников торгов о цене предприятия, а также заключает договоры о задатке.
Проект договора купли-продажи предприятия и подписанный электронной подписью организатора торгов договор о задатке подлежат размещению на электронной площадке и включению в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве без опубликования в официальном издании.
На заседании комиссии Организатором торгов были предоставлены документы из которых следовало, что от 13.09.2018 по электронной почте Садыкову М.Р. был дан ответ, о месте ознакомления реализуемого имущества.
Согласно ч.10 ст.110 Федерального закона от 26.10.2002 №127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" не указаны регламентированные сроки порядка ознакомления с имуществом, выставленным на торги.
Вместе с тем Комиссией установлено, что обязанности предусмотренные ч.9, ч.10 ст.110 Федерального закона от 26.10.2002 №127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" Организатор торгов выполнил в полном объеме.
На основании вышеизложенного, жалоба <…> (<…>) (вх.№ 12944 от 10.09.2018) на действия (бездействие) организатора торгов (конкурсного управляющего) – ООО “Аукционная компания “Башкортостан” (<…>,<…>, члена Союза арбитражных управляющих “Саморегулируемая организация “Северная Столица”, регистрационный номер в сводном гос.реестре арбитражных управляющих 7113) (450014, г.Уфа, ул.Мира, 14, офис 300А) по организации и проведению торгов в виде публичного предложения в электронной форме по продаже имущества должника, в том числе по лотам №№:
356 Прицеп 2ПТС-4 9353 ВМ 02 Зав.№ 108331, 1шт.
357 Прицеп 2ПТС-4 9355 ВМ 02 Зав.№ 142394, 1шт.
358 Прицеп 2ПТС-4 9357 ВМ 02 Зав.№ 7680, 1шт.
364 Прицеп 2ПТС-4 9450 ВК 02 Зав.№ н.д., 1шт.
352 Трактор МТЗ-80 94444 ВК 02 Зав.№ 307600, 1 шт.
400 ЗИЛ-431412 1998 г.в. гос.№ В235НЕ02, 1 шт.
401 ЗИЛ-431412 1991 г.в. гос № В414ХА 02, 1шт.
319 Трактор 1ПТС-2 1991 г.в. гос.№ 1593 МН02 Зав.№ 109236, 1 шт.
409 ГАЗ-5312 1991 г.в. гос.№ В083СМ 102, 1шт.
341 Трактор ДТ-75М 6699УК02 Зав.№ 664320, 1 шт.
336 Трактор Т-4АС4 1985 г.в. гос.№ 1586 МН 02 Зав.№ 213273, 1 шт. является необоснованной.
На основании изложенного и в соответствии с положениями статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу <…> (<…>) (вх.№ 12944 от 10.09.2018) на действия (бездействие) организатора торгов (конкурсного управляющего) – ООО “Аукционная компания “Башкортостан” (<…>, члена Союза арбитражных управляющих “Саморегулируемая организация “Северная Столица”, регистрационный номер в сводном гос.реестре арбитражных управляющих 7113) (450014, г.Уфа, ул.Мира, 14, офис 300А) по организации и проведению торгов в виде публичного предложения в электронной форме по продаже имущества должника, необоснованной.
Председатель комиссии <…>
Члены комиссии <…>
<…>