Решение б/н Решение по жалобе от 11 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе №335-18.1/16

 

       11.08.2016                                                                                                                                                                                                                                                                            г. Уфа, ул. Пушкина, 95

 

Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006  №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также – Закон о защите конкуренции), в составе:

Председателя Комиссии:

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан – ".......";

Члены Комиссии:    

 Начальник отдела "......"

               главный специалист-эксперт отдела "...."

В присутствии:

    от заявителя – "...",

    от организатора торгов –"...",

          рассмотрев жалобу ООО «Бирсккоммундорстрой» на действия ГУП «Табигат» в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Закона о защите конкуренции,

УСТАНОВИЛА:

В Башкортостанское УФАС России (далее также – антимонопольный орган) поступила жалоба ООО «Бирсккоммундорстрой» на действия ГУП «Табигат РБ» при проведении открытого аукциона №210716/2888587/01на право заключения договора аренды имущества, находящегося в собственности Республики Башкортостан и закрепленного на праве хозяйственного ведения за ГУП «Табигат» РБ (Полигон ТБО г. Бирск РБ), информация размещена на сайте torgi.gov.ru.

Заявитель считает, что ему неправомерно отказано в продлении договора аренды на полигон  ТБО г. Бирск на новый срок . В обосновании своих доводов ссылается на п. 2.3.17 договора аренды №14/А от 01.06.2013, согласно которого обществу представлено преимущественное право на заключение договора аренды на новый срок.

         ГУП «Табигат» представлена письменная позиция (исх.№02-03/539 от 11.08.2016), в которой организатор торгов указывает на несоблюдение ООО «Бирсккоммундорстрой» п. 3.3. и п. 5.2.3 договора аренды

Изучив все представленные документы и материалы, заслушав и исследовав доказательства, пояснения лиц, участвующих в заседании, Комиссия - Башкортостанского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-Ф3 «О защите конкуренции», пришла к следующим выводам.

Комиссией в ходе рассмотрения жалобы установлено, что между ГУП «Табигат» РБ и ООО «Бирсккоммундорстрой» был заключен договор аренды №14/А от 01.06.2013 о передаче объекта государственного имущества РБ, закрепленного на праве хозяйственного ведения, в аренду без права выкупа и был передан по акту приема-передачи от 01.06.2013. В связи с истечением срока аренды, договор был расторгнут на основании акта приема-передачи от 31.05.2016.

Согласно пояснениям ГУП «Табигат» РБ в связи с несоблюдением ООО «Бирсккоммундорстрой» п. 3.3. и п. 5.2.3 договора аренды принято решение о неприменении преимущественного права продления договора в отношении ООО «Бирсккоммундорстрой».

Минземимущество письмом от 29.07.2016 №АХ-25/9695 согласовало проведение открытого аукциона на право заключения договора аренды полигонов ТКО, в том числе, расположенного в Бирском районе РБ.

В соответствии с частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды в отношении муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

В соответствии с частью 5 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом.

Во исполнение данной нормы Закона о защите конкуренции Федеральной антимонопольной службой был принят приказ от 10.02.2010 г. N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса", зарегистрированный в Минюсте 11.02.2010 г. N 16386 (далее - Приказ N 67). Данным Приказом N 67 были утверждены Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества (далее - Правила).

Как видно из материалов дела, 21.07.2016 на сайте torgi.gov.ru. ГУП «Табигат» РБ опубликовано извещение о проведении открытого аукциона №210716/2888587/01на право заключения договора аренды имущества, находящегося в собственности Республики Башкортостан и закрепленного на праве хозяйственного ведения за ГУП «Табигат» РБ (Полигон ТБО г. Бирск РБ).

Согласно пункта 1.1 проекта договора о передаче объекта государственного имущества РБ, закрепленного на праве хозяйственного ведения, в аренду без права выкупа, он заключается для осуществления деятельности по размещению отходов VI, V класса опасности.

Также по условиям аукционной документации победитель обязан  в случае окончания эксплуатации объекта провести работы по восстановлению нарушенных земель (п. 2.3.23 проекта договора) и по истечении пяти лет с момента получения объекта по акту приема- передачи за свой счет, своими силами и материалами начинает проектирование и строительство второй очереди арендуемого объекта (п. 2.3.22 проекта договора).

Вместе с тем, предметом аукциона, а так же предметом договора муниципального имущества является право заключения договора аренды муниципального имущества, а именно, здания "полигон ТБО", а не право аренды земли, на которой расположено данное имущество. Так как земля не передается по договору аренды, то последующие работы по восстановлению нарушенных земель не должны возлагаться на победителя аукциона.

Учитывая вышеизложенное, действия организатора аукциона, выразившиеся в несоблюдении порядка проведения конкурсов или аукционов, установленного федеральным антимонопольным органом, нарушают часть 5 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с ч. 1 ст.  18.1, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной либо аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 3 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной либо аукционной комиссии в антимонопольный орган не является препятствием для обжалования этих действий (бездействия) в судебном порядке.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия УФАС по РБ,

РЕШИЛА:

1.Признать жалобу ООО «Бирсккоммундорстрой» на действия ГУП «Табигат РБ» при проведении открытого аукциона №210716/2888587/0101на право заключения договора аренды имущества, находящегося в собственности Республики Башкортостан и закрепленного на праве хозяйственного ведения за ГУП «Табигат» РБ (Полигон ТБО г. Бирск РБ), информация размещена на сайте torgi.gov.ru., необоснованной;

2. Признать в действиях организатора торгов нарушение ч. 5 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции;

2. В адрес ГУП «Табигат» РБ выдать предписание об устранении выявленных нарушений.

Связанные организации

Связанные организации не указаны