Решение № 382-18.1/18 Решение по жалобе № 382-18.1/18 по результатам рассмотрени... от 21 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Заявитель:

ООО «Стройсервис»

450024, г. Уфа, ул. Ухтомского, д. 28

Stroyservis_dema@mail.ru

Заказчик:

ГАУНУ «Институт стратегических исследований Республики Башкортостан»

450008, г. Уфа, ул. Кирова, д. 15

Mail@isirb.ru

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 382-18.1/18

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Стройсервис» на действия ГАНУ «Институт стратегических исследований Республики Башкортостан» при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

19.11.2018 г. Уфа, ул. Пушкина, 95

 

Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

Председатель Комиссии:

{}  заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан;

Члены Комиссии:

{} – начальник отдела естественных монополий и финансовых рынков Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан;

{} – главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля товарных рынков Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан,

в отсутствии заявителя, извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы,

от заказчика – ГАУНУ «Институт стратегических исследований Республики Башкортостан»: {}, {},

рассмотрев жалобу ООО «Стройсервис» на действия Заказчика – ГАУНУ «Институт стратегических исследований Республики Башкортостан»,

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба ООО «Стройсервис» (450024, г. Уфа, ул. Ухтомского, д. 28) от 06.11.2018 вх. №15860 на действия Заказчика - ГАУНУ «Институт стратегических исследований Республики Башкортостан» (450008, г. Уфа, ул. Кирова, д. 15) при проведении аукциона в электронной форме «Капитальный ремонт 4 этажа административного здания ГАНУ «Института стратегических исследований Республики Башкортостан» по адресу: РБ, г.Уфа, ул.Кирова, д.15», информация о котором размещена на официальном сайте в сети «Интернет» - www.zakupki.gov.ru (извещение №31807001013).

В своей жалобе Заявитель указывает, что заявка поданная им на участие в аукционе необоснованно отклонена.

Заказчик доводами жалобы не согласен, изложил свою позицию в письменном возражении.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Заказчика, Комиссия установила следующее.

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках. Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках ГАНУ «Институт стратегических исследований Республики Башкортостан» о проведении закупок товаров, работ, услуг, утвержденная 11.10.2016.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе (далее - ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

08.10.2018 в ЕИС (www.zakupki.gov.ru) размещено извещение №31807001013 о проведении аукциона в электронной форме «Капитальный ремонт 4 этажа административного здания ГАНУ «Института стратегических исследований Республики Башкортостан» по адресу: РБ, г.Уфа, ул.Кирова, д.15».

В соответствии с протоколом подведения итогов аукциона в электронной форме от 01.11.2018 ООО «Стройсервис» отказано в допуске к участию в закупке по следующей причине: «непредставление документов, предусмотренных подпунктом 1 пункта 3.11.6 Положения и закупке и раздела 2 Информационной карты документации. Участник закупки в качестве подтверждения наличия опыта приложил договор субподряда №01 от 28.12.2015. Вместе тем, отсутствуют приложение №1 и приложение №2 к договору. Таким образом, участник не представил полный пакет необходимых документов по исполненному договору. Сроком выполнения работ согласно п. 1.2 договора субподряда от 28.12.2015 – 28.04.2016. В актах о приемке выполненных работ «№1, 2, 3, 5 дата приема работ указана 22.08.2018. Представленные документы, свидетельствуют о несвоевременном исполнении условий договора».

Согласно п. 1.3.4 Документации об аукционе в электронной форме на право заключения договора на Проведение капитального ремонта 4 этажа административного здания ГАНУ «Институт стратегических исследований Республики Башкортостан» по адресу: РБ, г. Уфа, ул. Кирова, д.15, утвержденной директором Директор ГАНУ ИСИ РБ 04.10.2018 (далее – документация), к участникам закупки устанавливаются дополнительные требования о наличии опыта работ, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, предусмотренные частью 2 статьи 31 Федерального закона. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации №99 от 04.02.2015г. устанавливается:

- наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих (Требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных:

- работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства) работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям:

- копия исполненного контракта (договора);

- копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

- копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Рассмотрев заявку ООО «Стройсервис» управление установило, что заявка данного участника содержит копию договора субподряда №01 от 28.12.2015. Согласно данному договору, неотъемлемой частью договора является приложение №1 к договору. В составе заявки ООО «Стройсервис» данное приложение отсутствует.

Таким образом, участником не подтверждено наличие опыта, что является основанием для отклонения заявки.

В составе заявки ООО «Стройсервис» также имеется акт о приеме выполненных работ №1, 2, 3, 5, в которой указана дата приема работ – 22.08.2016. Управление не может согласиться с выводом Заказчика о том, что это свидетельствует о несвоевременном исполнении условий договора, и является основанием для отклонения заявки, поскольку в соответствии в требованиями документации участники должны представить копию акта (актов) выполненных работ. Акт о выполнении работ в составе заявки ООО «Стройальянс» имеется.

На основании изложенного, жалоба ООО «Стройсервис» является обоснованной в части неправомерности отклонения заявки данного участника, в связи с представлением документов, свидетельствующих о несвоевременном исполнении условий договора субподряда. Вместе с тем, предписание заказчику не выдается, поскольку отклонение заявки участнику по причине отсутствия в составе заявки приложения №1 к договору субподряда является обоснованным. Таким образом, указание в протоколе подведения итогов аукциона в качестве основания для отклонения заявки - представление документов, свидетельствующих о несвоевременном исполнении условий договора субподряда, не может привести к нарушению прав заявителя.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 20 ст.18.1, Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушении процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Стройсервис» (450024, г. Уфа, ул. Ухтомского, д. 28) от 06.11.2018 вх. №15860 на действия Заказчика - ГАУНУ «Институт стратегических исследований Республики Башкортостан» (450008, г. Уфа, ул. Кирова, д. 15) при проведении аукциона в электронной форме «Капитальный ремонт 4 этажа административного здания ГАНУ «Института стратегических исследований Республики Башкортостан» по адресу: РБ, г.Уфа, ул.Кирова, д.15», информация о котором размещена на официальном сайте в сети «Интернет» - www.zakupki.gov.ru (извещение №31807001013) обоснованной в части неправомерности отклонения заявки данного участника, в связи с представлением документов, свидетельствующих о несвоевременном исполнении условий договора субподряда.

 

Председатель комиссии Р.Ф. Саляхутдинова

 

Члены комиссии {}

                             {}

                             {}

 

 

 

Примечание: В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня принятия решения.

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны