Решение б/н Нарушение в рекламе от 8 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Смоук Групп»

(бар «Smoky people»)

450077, Республика Башкортостан,

г. Уфа, ул. Ленина, 32

 

Заявитель:

вх. № 10206 от 03.06.2020

РЕШЕНИЕ

(по делу № ТО002/05/7-1762/2020)

08.07.2020 года

г. Уфа, ул. Пушкина, 95

Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

Председатель комиссии:

<…> – заместитель руководителя – начальник отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы;

Члены Комиссии:

<…> – заместитель начальника отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы;

<…> – главный специалист-эксперт отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы;

рассмотрев обращение физического лица № б/н. (вх. № 10206 от 03.06.2020) содержащее информацию о признаках нарушения пункта 8 статьи 7 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе» (далее по тексту - ФЗ «О рекламе»),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан (далее по тексту УФАС по РБ) поступило обращение физического лица № б/н. (вх. № 10206 от 03.06.2020) о признаках нарушения, по мнению заявителя, требований ФЗ «О рекламе».

В своём обращении заявитель в частности сообщает:

«…Мы, обеспокоены тем, что твориться на улице Ленина, прямо перед окнами МВД (ул. Ленина 7) г. Уфы: открытая реклама потребления табака и кальянов… здесь открыто на рекламном щите огромного плаката нарисовали ребенка-мальчика рядом с кальяном, где в кальянную взрослые мужчины зовут ребенка! Мы считаем рекламу кальянной Soloway на улице Ленина в Уфе, напротив МВД РБ нарушением норм морали и нравственности. Мимо такого щита проходят дети, которые видят мужчин в возрасте приглашающих курить кальян мальчика и показывающих жестами и поднятым пальцем, что это хорошо. Мы считаем, что на детскую психику это оказывает отрицательное влияние. Также реклама курительных принадлежностей недопустима, это развращает сознание людей и прививает вредные привычки. Такие вывески являются нарушением закона о рекламе. Кальяны в Башкирии под запретом для детей!... Просим запретить открытую демонстрацию курения кальянов вышеназванных заведениях и убрать неправомерной рекламный щит кальянной Soloway на улице Ленина и рекламу кальяна, которые содержат информацию следующего содержания: визуально - графическое и текстовое содержание: изображение мужчин рядом с кальяном, приглашающих мальчика в кальянную Soloway с призывом к курению кальяна…».

В рамках рассмотрения обращения специалистами Башкортостанского УФАС России 03.06.2020 года был осуществлен выезд по адресу (акт фиксации от 03.06.2020), указанному заявителем, в результате которого на витрине заведения «Smoky people» по адресу: г. Уфа, ул. Ленина 32 зафиксировано изображение, описанное в обращении заявителя.

 

В соответствии с пунктами 1, 2, 3 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме, с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Распространенная информация подпадает под понятие «реклама», поскольку обладает всеми ее признаками – распространена наружным способом; адресована неопределенному кругу лиц; направлена на привлечения внимания потребителей к

средству индивидуализации юридического лица «Smoky people» и «SoloWay», и осуществляемой им деятельности.

Частью 1 статьи 5 ФЗ «О рекламе» установлено, что реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

В силу пункта 4 части 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Данная реклама имеет признаки нарушения:

- пункта 8 статьи 7 ФЗ «О рекламе» в части того, что:

• не допускается реклама: табака, табачной продукции, табачных изделий и курительных принадлежностей, в том числе трубок, кальянов, сигаретной бумаги, зажигалок.

Исходя из объекта рекламирования, и места расположения в непосредственной близости от места коммерческой деятельности хозяйствующего субъекта, установлено, что возможным рекламодателем и рекламораспространителем может выступать бар «Smoky people» (аналогичное средство индивидуализации «Smoke people» также используется на сайте http://smokypeople.ru).

18.06.2020 года УФАС по РБ вынесено определение о возбуждении дела № ТО002/05/7-1762/2020 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе. Рассмотрение дела назначено на 08.07.2020 года.

06.07.2020 года от ООО «Смоук Групп» (бар «Smoky people») посредством электронной почты поступили копии учредительных документов и копия договора аренды нежилого помещения № б/н. от 01.06.2018 года (вх. № 12367 от 06.07.2020).

08.07.2020 года от ООО «Смоук Групп» (бар «Smoky people») посредством электронной почты поступили письменные пояснения по делу и ходатайство о рассмотрении дела назначенного на 08.07.2020 года без участия представителя Общества (вх. № 12618 от 08.07.2020).

08.07.2020 года на заседании Комиссии по рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства о рекламе установлено, что верное наименование рекламодателя, рекламораспростарнителя - ООО «Смоук Групп». Ранее поступившее ходатайство ООО «Смоук Групп» (вх. № 12618 от 08.07.2020) о рассмотрении дела без участия представителя, удовлетворено.

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия приходит к выводу, что реклама

 

расположенная на витрине заведения «Smoky people» по адресу: г. Уфа, ул. Ленина 32 (дата фиксации – 03.06.2020), нарушает пункт 8 статьи 7 ФЗ «О рекламе». При этом Комиссия исходит из следующего.

Согласно пункту 8 статьи 7 ФЗ «О рекламе», не допускается реклама: табака, табачной продукции, табачных изделий и курительных принадлежностей, в том числе трубок, кальянов, сигаретной бумаги, зажигалок.

Согласно разъяснению, содержащемуся в пункте 16 Информационного письма Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25.12.1998 N 37 «Обзор практики рассмотрения споров, связанных с применением законодательства о рекламе», информация, очевидно ассоциирующаяся у потребителя с определенным товаром, должна рассматриваться как реклама этого товара.

Данное реклама содержит графическое изображение кальяна. Изображение имеет достаточно четкий характер, который позволяет идентифицировать изображаемый предмет в качестве кальяна.

ООО «Смоук Групп» были представлены письменные пояснения по факту, послужившему основанием для возбуждения настоящего дела в которых Общество сообщает следующее: «…ООО Смоук групп» владеет и пользуется нежилым помещением, расположенным по адресу: РБ, г. Уфа, ул. Ленина, 32 на основании договора аренды нежилого помещения № б/н от 01 июня 2018 года. 02.06.2020 года работником ООО «Смоу групп» на фасад помещения было нанесено изображение путем росписи в технике «граффити». В связи с тем, что изображение противоречит существующему фирменному стилю ООО «Смоу групп», содержит запрещенные к распространению элементы, администрацией ООО Смоук групп» осуществлены мероприятия по приведению фасада в надлежащее состояние… Все изображения с фасада нежилого помещения удалены…».

В соответствии с частью 6 и 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 8 статьи 7 указанного Закона несет рекламодатель и рекламораспространитель.

В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Закона о рекламе рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В силу пункта 7 статьи 3 Закона о рекламе рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

В рассматриваемом случае, ООО Смоук Групп» выступило рекламодателем и рекламораспространителем – лицом, определившим содержание рекламы и осуществившем её распространение.

Согласно пункту 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, при установлении факта нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе антимонопольный орган в целях прекращения дальнейшего нарушения выдает лицу (лицам), обязанному (обязанным) устранить выявленное правонарушение, предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Антимонопольный орган обязан предпринять все зависящие от него действия, направленные на пресечение дальнейшего распространения ненадлежащей рекламы (пускай и в незначительно измененном виде, но содержащей тот же типовой объект рекламирования), в целях обеспечения реализации права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, предупреждения нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, что обосновано статьями 1, 33, 36 Закона о рекламе.

Согласно пункту 47 Правил при добровольном устранении лицом (лицами) совершенного нарушения антимонопольный орган вправе не выдавать предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе. В этом случае основания нецелесообразности выдачи предписания излагаются в мотивировочной части решения по делу.

Комиссией принято решение предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе ООО «Смоук Групп» не выдавать, так как на заседание Комиссии были представлены доказательства (фотография) устранения правонарушения (вх. № 12618 от 08.07.2020).

Резолютивная часть решения оглашена на заседании Комиссии Башкортостанского УФАС России 08.07.2020 года.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать рекламу

 

расположенную на витрине заведения «Smoky people» по адресу: г. Уфа, ул. Ленина 32 (дата фиксации – 03.06.2020) ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования пункта 8 статьи 7 ФЗ «О рекламе».

2. В соответствии с пунктом 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в связи с тем, что на момент вынесения решения были представлены доказательства устранения правонарушения, предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе - не выдавать.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Башкортостанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 14.3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ООО «Смоук Групп» и должностного лица ООО «Смоук Групп».

Решение изготовлено в полном объеме 13.07.2020 года.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии

<…>

Члены Комиссии

<…>

 

<…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны