Решение б/н Решение и предписание по делу № А-390/14-09 в отношении ООО ... от 11 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по делу № А-390/14-09 о нарушении антимонопольного законодательства
24.03.2010г. г. Уфа, ул. Пушкина, д.95

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия), в составе: <…>, <…>, <…>, <…>, рассмотрев дело № А-390/14-09 по признакам нарушения ООО «Дженетикс - Уфа» (450520, РБ, Уфимский район, с. Зубово, ул. Промышленная зона Уршак) части 1 статьи 14 Федерального закона от 26 июля 2006 №135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон "О защите конкуренции"), при участии представителей ООО «Дженетикс - Уфа» <…> по доверенности от 13.11.2009г., <…> по доверенности от 07.12.2009г.,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан (далее - Башкортостанское УФАС России) поступило обращение Министерства здравоохранения Республики Башкортостан (450002, РБ, г. Уфа, ул. Тукаева, 23) (вх. №7808 от 19.08.2009г.) по вопросу предоставления ООО «Дженетикс - Уфа» для участия в открытом аукционе (на право заключения государственных контрактов на поставку медицинского оборудования для учреждений здравоохранения Республики Башкортостан ответственных за организацию помощи пострадавшим при ДТП на федеральной автомобильной дороге М-7 «Волга» №9623870) предложения к поставке аппарата более низкого класса под видом соответствия техническому заданию.
По мнению заявителя, в составе заявки по лоту №2 «Оборудование для анестезиологии и реанимации» содержалось предложение о поставке аппарата искусственной вентиляции легких Chirolog SV alfa plus фирмы Chirana и сведения о технических характеристиках предлагаемых к поставке товаров, которые исходя из содержания самой заявки, соответствовали требованиям технического задания. Тогда как, в руководстве по эксплуатации и сервису данного аппарата, которым располагают многие лечебно-профилактические учреждения Республики Башкортостан, указаны другие технические характеристики данного аппарата, которые фактически не соответствуют характеристикам технического задания.
Таким образом, по мнению заявителя, ООО «Дженетикс - Уфа» нарушило часть 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», в соответствии с которой, не допускается недобросовестная конкуренция, а именно:
распространение ложных, неточных или искаженных сведений, которые могут причинить убытки хозяйствующему субъекту либо нанести ущерб его деловой репутации;
введение в заблуждение в отношении характера, способа и места производства, потребительских свойств, качества и количества товара или в отношении его производителей.
Согласно определения о назначении дела № А-390/14-09 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению: ООО «Дженетикс - Уфа» представлены следующие документы: сообщение (вх. №11845 от 07.12.2009г.), письмо производителя от 07.12.2009г.
В ходе рассмотрения дела № А-390/14-09 о нарушении антимонопольного законодательства 08.12.2009г. представитель ООО «Дженетикс - Уфа» <…>, по доверенности от 13.11.2009г., пояснил, что «технические характеристики конкурсной документации были заполнены на основании письма производителя. На момент проведения конкурса ООО «Дженетикс - Уфа» располагало лишь коммерческим предложением, согласно которому технические характеристики их аппарата соответствовали характеристикам аппарата, указанного в заявке Минздрава. Руководство по эксплуатации аппарата для участия в аукционе не требовалось».
Представитель Министерства здравоохранения РБ пояснил, что «Министерством здравоохранения РБ был установлен факт предоставления недостоверных сведений по лоту №2 со стороны ООО «Дженетикс - Уфа» в части указания технических характеристик аппарата в конкурсной документации. ООО «Дженетикс - Уфа» указало описание и предложило к поставке аппарат искусственной вентиляции легких Chirolog SV alfa plus С фирмы Chirana».
В соответствии с частью 1 статьи 46 Закона "О защите конкуренции" был объявлен перерыв в заседании комиссии до 15.12.2009г.
ООО «Дженетикс - Уфа» были представлены следующие документы: переписка ООО «Дженетикс - Уфа» и ООО «СОЛО» по электронной почте (вх. №12130 от 15.12.2009г.), упаковочный лист (вх. №12129 от 15.12.2009г.), руководство по применению аппарата для ИВЛ.
В ходе рассмотрения дела № А-390/14-09 о нарушении антимонопольного законодательства 15.12.2009г. представитель ООО «Дженетикс - Уфа» пояснила, что «в технической документации ООО «Дженетикс - Уфа» указало описание и предложило к поставке аппарат искусственной вентиляции легких Chirolog SV alfa plus фирмы Chirana».
В связи с невозможностью принятия решения на данном заседании Комиссии и необходимостью запроса дополнительной информации, рассмотрение дела было отложено.
25.01.2010г. на заседание Комиссии лица, участвующие в деле не явились. Направленные в Управление Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по Республике Башкортостан, ГУЗ Республиканский онкологический диспансер, главному анестезиологу РБ ответы на запросы в Управление не поступали.
В связи с невозможностью принятия решения на данном заседании Комиссии и необходимостью запроса дополнительной информации, рассмотрение дела было отложено.
18.02.2010г. за вх. №1458 Министерством здравоохранения РБ были представлены: сопроводительное письмо, заявка ООО «Фармекс» на участие в аукционе №111 от 12.08.2009г., учредительные документы ООО «Фармекс», технические характеристики предлагаемых к поставке товаров.
На отложенное заседание Комиссии 19.02.2010г. явился представитель ООО «Дженетикс-Уфа» <…>, представитель Минздрава РБ, уведомленный надлежащим образом не явился.
Республиканский клинический онкологический диспансер в ответе на запрос Управления сообщил, что не входит в состав учреждений здравоохранения РБ, ответственных за организацию помощи пострадавшим при ДТП на федеральной автомобильной дороге М-7 «Волга», и в рамках аукциона №9623870 аппарат ИВЛ Chirolog SV alfa plus фирмы Chirana в диспансер не поставлялся.
На запрос Управления Территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по Республике Башкортостан сообщил, что не имеет возможности выдать заключение о соответствии/несоответствии технических характеристик медицинского оборудования в связи с отсутствием в штате специалистов с техническим образованием.
В связи с невозможностью принятия решения на данном заседании Комиссии и необходимостью запроса дополнительной информации, рассмотрение дела было отложено.
17.03.2010г. на заседание Комиссии лица, участвующие в деле не явились. Ответ на запрос ГУП РБ «Медтехника» был направлен, но на момент рассмотрения дела в Управление не поступил.
В связи с чем, Комиссией в соответствии с частью 1 статьи 46 Закона "О защите конкуренции" был объявлен перерыв в заседании комиссии до 24.03.2010г. 17.03.2010г. за вх. №2297 ГУП РБ «Медтехника» был направлен ответ на запрос Управления.
В ходе рассмотрения дела № А-390/14-09 о нарушении антимонопольного законодательства 24.03.2010г. представитель ООО «Дженетикс - Уфа» пояснила, что «производитель - фирмы Chirana им сообщил, что аппарат искусственной вентиляции легких Chirolog SV может быть модифицирован и доукомплектован для поставки в Министерство здравоохранения РБ согласно техническому заданию».
Анализ представленных информационных материалов и пояснения присутствующих на заседаниях Комиссии сторон по делу показал следующее.
На момент подачи заявки на участие в аукционе ООО «Дженетикс - Уфа» не располагало паспортом, руководством по эксплуатации и руководством по сервису аппарата ИВЛ Chirolog SV alfa plus фирмы Chirana, технические характеристики документации об аукционе были заполнены на основании коммерческого предложения от фирмы ООО «Соло» от 06.08.2009г., содержащего сравнительную таблицу показателей аппарата ИВЛ (вх. №12130 от 15.12.2009г.).
В результате чего, ООО «Дженетикс - Уфа» указал в технических характеристиках предлагаемых к поставке товаров Лот №2 «Оборудование для анестезиологии и реанимации» аппарат ИВЛ – модель: Chirolog SV alfa plus марки и производителя: Chirana.
В ответе (вх. №2297 от 17.03.2010г.) на запрос Управления, ГУП РБ «Медтехника» сообщило, что «технические характеристики предлагаемого к поставке аппарата ИВЛ, заявленных ООО «Дженетикс-Уфа» не соответствуют фактическим характеристикам аппарата ИВЛ Chirolog SV alfa plus в стандартной комплектации согласно эксплуатационной документации на изделие. Аппарат ИВЛ Chirolog SV alfa plus снят с производства. В настоящий момент на рынок компанией Chirana введен аппарат ИВЛ Chirolog SV aura с расширенными параметрами и технические характеристики которого близки к приводимым в сопроводительных документах компании Chirana (в составе Вашего пакета документов)».
Довод ООО «Дженетикс - Уфа», о возможности производителя поставить модифицированный аппарат с соответствующими техническому заданию характеристиками (письмо производителя Chirana от 07.12.2009г.) нельзя принять во внимание, поскольку ООО «Дженетикс - Уфа» указало в заявке на участие в аукционе конкретный аппарат ИВЛ – модель: Chirolog SV alfa plus марки и производителя: Chirana.
В соответствии с пунктом 9 статьи 4 Закона "О защите конкуренции" недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.
Из определения недобросовестной конкуренции следует, что для признания действий хозяйствующего субъекта актом недобросовестной конкуренции необходимо и достаточно, чтобы эти действия содержали одновременно четыре признака:
1) факт распространения информации лицом, в отношении которого подается заявление (причастность к недобросовестной конкуренции);
2) ложность, неточность или искаженность распространенных сведений; возможность создания этими действиями ложного впечатления у потребителя о характере, способе и месте изготовления, потребительских свойств, качестве и количестве товара, его производителях;
3) возможность получения хозяйствующим субъектом, совершившим указанные действия, преимуществ перед конкурентами;
4) способность указанных действий вызвать уход потребителей от конкурентов, то есть способность причинить убытки хозяйствующим субъектам – конкурентам, либо нанести ущерб его деловой репутации.
Таким образом, в действиях ООО «Дженетикс - Уфа» присутствуют признаки недобросовестной конкуренции, указанные в пункте 9 статьи 4 Закона "О защите конкуренции".
Комиссия Башкортостанского УФАС России, рассмотрев все приложенные к материалам дела документы и выслушав представителей ООО «Дженетикс - Уфа» и Министерства здравоохранения Республики Башкортостан, пришла к выводу, что действия ООО «Дженетикс - Уфа», выразившиеся в предложении к поставке аппарата ИВЛ Chirolog SV alfa plus фирмы Chirana, технические характеристики которого согласно поданной заявки соответствовали требованиям технического задания, а фактически имели расхождения по ряду показателей (указанных в руководстве по эксплуатации), что подтверждается материалами дела - являются действиями по недобросовестной конкуренции, направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, могут причинить убытки заявителю, вводят в заблуждение потребителей в отношении свойств и комплектации товара, а также распространяют ложные, неточные или искаженные сведения.
Учитывая вышеизложенное, по результатам рассмотрения дела Комиссия пришла к выводу, что факт нарушения ООО «Дженетикс - Уфа» пунктов 1, 2 части 1 статьи 14 Закона "О защите конкуренции" подтверждается.
Руководствуясь статьей 23, статьей 36, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Закона "О защите конкуренции", Комиссия Башкортостанского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Признать ООО «Дженетикс - Уфа» (450520, РБ, Уфимский район, с. Зубово, ул. Промышленная зона Уршак) нарушившим требования части 1 статьи 14 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ "О защите конкуренции".
2. ООО «Дженетикс - Уфа» (450520, РБ, Уфимский район, с. Зубово, ул. Промышленная зона Уршак) выдать предписание.
3. Направить материалы дела должностному лицу Башкортостанского УФАС России для принятия мер административной ответственности в соответствии со статьей 14.33 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 КоАП РФ установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

                                                                                                                                        ПРЕДПИСАНИЕ № 35-А-390/14-09
                                                                                                   по делу № А-390/14-09 о нарушении антимонопольного законодательства
                                                                                                                                       24.03.2010г. г. Уфа, ул. Пушкина, 95

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия), в составе: <…>, <…>, <…>, руководствуясь статьей 23, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ "О защите конкуренции", на основании решения от «24» марта 2010г. по делу № А-390/14-09 о нарушении ООО «Дженетикс - Уфа» (450520, РБ, Уфимский район, с. Зубово, ул. Промышленная зона Уршак) части 1 статьи 14 Федерального закона "О защите конкуренции",

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ООО «Дженетикс - Уфа» (450520, РБ, Уфимский район, с. Зубово, ул. Промышленная зона Уршак) прекратить нарушение части 1 статьи 14 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ "О защите конкуренции" путем совершения действий, направленных на обеспечение конкуренции.
2. О выполнении настоящего предписания ООО «Дженетикс - Уфа» (450520, РБ, Уфимский район, с. Зубово, ул. Промышленная зона Уршак) сообщить и представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республики Башкортостан документы, подтверждающие их исполнение в срок до "01" мая 2010 года.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 КоАП РФ установлена административная ответственность.

 

 

 

 


Связанные организации

Связанные организации не указаны