Заключение №РС/11649/23 Заключение. МУП САХ. 218/2023. от 10 октября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заявитель:

Заказчик:

Заинтересованное лицо:

 

Заключение об обстоятельствах дела

ТО002/01/17-218/2023

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

<...>

Члены Комиссии:

<...>

<...>

при участии представителей:

от МУП «Специализированное автомобильное хозяйство по уборке города» ГО г. Уфа РБ – <...>

от МУП «Единый расчетно-кассовый центр города Уфа Республики Башкортостан» - <...>

от ООО «ЕИРЦ РБ» - <...>

руководствуясь ст. 48.1 Закона о защите конкуренции,

УСТАНОВИЛА:

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан (далее - Управление) рассмотрено заявление ООО «ЕИРЦ» на действия МУП «Специализированное автомобильное хозяйство по уборке города» ГО г. Уфа РБ (далее - МУП «САХ»), выразившиеся в неправомерном установлении в пункте 20 Информационной карты Документации о закупке (извещение № 32211840333) нестоимостного подкритерия оценки заявки «Осуществление деятельности (оказание услуг) по актуализации (изменение данных (показателей)) Базы данных о зарегистрированных, постоянно и временно проживающих в жилых помещениях лицах» критерия «Квалификация участника закупки», который не связан с предметом закупки, деятельностью МУП «САХ» и создает преимущественные условия для МУП «ЕРКЦ» ГО г.Уфа РБ.

Из заявления следует, что указанный подкритерий противоречит Жилищному кодексу Российской Федерации, Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов») (далее — Правила № 354), Федеральному закону № 152-ФЗ от 27.07.2006 «О персональных данных», не относится к виду деятельности услуги, предметом которого является закупка, нарушает право субъекта персональных данных на конфиденциальность, нарушает принципы равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции предусмотренные Федеральным законом № 223-ФЗ от 18.07.2011 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», ставит участников закупки в неравное положение при предоставлении ценовых предложений, что в совокупности приводит к нарушению статьи 17 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции».

Управление, рассмотрев указанное заявление и документацию закупки (извещение № 32211840333), размещенную в Единой информационной системе в сфере закупок, установило, что наличие нестоимостного подкритерия 2.2., подтверждение по которому является опыт оказания услуг по приему и передаче в органы регистрационного учета документов в целях регистрации и снятию с 

регистрационного учета граждан РФ по месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ не относится к предмету рассматриваемой закупки.

В связи с наличием признаков нарушения антимонопольного законодательства, Управлением издан приказ от 10.02.2023 № 16/23 о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).

Изучив материалы, Комиссией установлены следующие обстоятельства дела.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе: создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.

Согласно пункту 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

В соответствии с пунктом 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции под признаками ограничения конкуренции понимается сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Положения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции распространяются в том числе на все закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые в соответствии с Законом о закупках (часть 5 статьи 17 Закона о защите конкуренции).

Согласно пункту 1 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее -Закон о закупках) целями регулирования Закона о закупках являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 указанной статьи, в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также -закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Для установления нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции требуется, в том числе установление конкретных действий организатора соответствующих торгов, запроса котировок, запроса предложений; установление признаков ограничения конкуренции, а также причинно-следственной связи между такими действиями и последствиями в виде недопущения, ограничения или устранения конкуренции или возможностью их наступления.

Согласно пункту 40 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 04.03.2021 № 2 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением судами антимонопольного законодательства» пунктами 1, 2 и 4 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции установлены запреты на осуществление организатором обязательных процедур, конкурентных закупок или заказчиком действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, включая запреты на координацию деятельности участников, создание преимущественных условий участия для отдельных ее участников (в том числе посредством открытия доступа к информации), нарушение порядка определения победителя.

Установлено, что 11.11.2020 в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте Российской Федерации при размещении информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru МУП «САХ» разместило извещение о проведении конкурса в электронной форме на «Оказание на территории зоны деятельности Регионального оператора № 1 комплекса услуг: ведение базы данных лицевых счётов потребителей коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, начисление платы, расчетов, перерасчётов, прием, учёт и распределение платежей; формирование, печать, конвертование и доставка платежных документов потребителям; прием потребителей и рассмотрение 

обращений потребителей по вопросам начисления (расчёта, перерасчёта) платы и доставки платежных документов; размещение информации о состоянии расчётов потребителей и выгрузка платежных документов в Государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» (извещение № 32211840333).

Начальная (максимальная) цена контракта составила 144 534 ООО (сто сорок четыре миллиона пятьсот тридцать четыре тысячи) руб. 00 коп.

Согласно п. 10.10 Приказа ФАС России от 28.04.2010 № 220 «Об утверждении Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке» при возбуждении дела по статье 17 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган составляет аналитический отчет о состоянии конкуренции на товарном рынке, которые должен содержать следующие пункты:

а) определение временного интервала исследования;

б) определение предмета торгов.

В рамках рассматриваемого дела Управление составило Аналитический отчет по результатам анализа рынка по оказанию на территории зоны деятельности МУП «Специализированное автомобильное хозяйство по уборке города» ГО г. Уфа РБ комплекса услуг: ведение базы данных лицевых счётов потребителей коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, начисление платы, расчетов, перерасчётов, прием, учёт и распределение платежей; формирование, печать, конвертование и доставка платежных документов потребителям; прием потребителей и рассмотрение обращений потребителей по вопросам начисления (расчёта, перерасчёта) платы и доставки платежных документов; размещение информации о состоянии расчетов потребителей и в части выгрузки платежных документов в Государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства в рамках конкурса в электронной форме №32211840333.

Так, временной интервал исследования определен периодом: 11.11.2022 (размещение извещения № 32211840333 о проведения конкурса в электронной форме на оказание на территории зоны деятельности Регионального оператора № 1 комплекса услуг:    «ведение базы данных лицевых счётов потребителей

коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, начислению платы, расчетов, перерасчётов, прием, учёт и распределению платежей; по формированию, печати, конвертованию и доставки платежных документов потребителям; по приему потребителей и рассмотрение обращений потребителей по вопросам начисления (расчёта, перерасчёта) платы и доставки платежных документов; по размещению информации о состоянии расчётов потребителей и выгрузка платежных документов в Государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» - 03.02.2023 (заключение договора).

№32211840333 по результатам закупки на оказание на территории зоны деятельности Регионального оператора № 1 комплекса услуг).

Предметом конкурса в электронной форме № 32211840333 является «Оказание на территории зоны деятельности Регионального оператора № 1 комплекса услуг: «ведение базы данных лицевых счётов потребителей коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, начислению платы, расчетов, 

перерасчётов, прием, учёт и распределению платежей; по формированию, печати, конвертованию и доставки платежных документов потребителям; по приему потребителей и рассмотрение обращений потребителей по вопросам начисления (расчёта, перерасчёта) платы и доставки платежных документов; по размещению информации о состоянии расчётов потребителей и выгрузка платежных документов в Государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» (извещение № 32211840333) являются услуги по «ведению базы данных лицевых счётов потребителей коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, начислению платы, расчетов, перерасчётов, прием, учёт и распределению платежей; по формированию, печати, конвертованию и доставки платежных документов потребителям; по приему потребителей и рассмотрение обращений потребителей по вопросам начисления (расчёта, перерасчёта) платы и доставки платежных документов; по размещению информации о состоянии расчётов потребителей и выгрузка платежных документов в Государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства», что, в свою очередь, соответствуют ОКВЭД - «Деятельность вспомогательная прочая в сфере финансовых услуг, кроме страхования и пенсионного обеспечения» (66.19) и коррелирующим с ним ОКПД 2 - «услуги вспомогательные прочие по отношению к финансовым услугам, кроме страхования и пенсионного обеспечения» (66.19).

На основании открытых источников информации в сети Интернет на территории Республики Башкортостан с ОКВЭД 66.19 «Деятельность вспомогательная прочая в сфере финансовых услуг, кроме страхования и пенсионного обеспечения» только в качестве основного вида деятельности функционируют 73 организации. Барьеров в виде административных ограничений или иных требований лицензионного характера, или участия в саморегулируемых организациях (СРО) указанный рынок не содержит.

Следовательно, указанный рынок является конкурентным.

Комиссией установлено, что предметом рассматриваемой закупки, в соответствии с п. 1.1 проекта договора, являющегося неотъемлемой частью закупочной документации, является оказание следующих услуг:

- ведение базы данных лицевых счётов потребителей коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, начисление платы, расчетов, перерасчётов, прием, учёт и распределение платежей;

- формирование, печать, конвертование и доставку платежных документов потребителям;

- рассмотрение обращений потребителей по вопросам начисления (расчёта, перерасчёта) платы и доставки платежных документов;

- размещение информации в части выгрузки платежных документов в Государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства.

МУП «САХ» является Региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами и осуществляет деятельность по сбору, транспортированию, обезвреживанию, утилизации и размещению всех ТКО, образующихся в зоне его деятельности.

Согласно территориальной схеме обращения с твердыми коммунальными отходами Республики Башкортостан, за региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами МУП «САХ» закреплена Зона № 1 (Уфимская зона).

В зону № 1 Республики Башкортостан входят: городской округ город Уфа, муниципальные районы Архангельский, Белокатайский, Благоварский, Благовещенский, Дуванский, Иглинский, Кармаскалинский, Кигинский, Кушнаренковский, Мечетлинский, Нуримановский, Салаватский, Уфимский, Чишминский районы.

Таким образом, проведение указанной закупки осуществляется с МУП «САХ» в рамках полномочий регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами с целью передачи иным хозяйствующим субъектам полномочий по доставке платежных документов потребителям и для начисления платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами и подготовки доставки платежных документов потребителям, что предусмотрено Правилами № 354.

Так, согласно пп. «б» п. 148 (23), пп. «е» п. 32 Правил № 354 региональный оператор вправе привлекать на основании соответствующего договора, содержащего условие об обеспечении требований законодательства Российской Федерации о защите персональных данных, организацию или индивидуального предпринимателя:

- для доставки платежных документов потребителям;

- для начисления платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами и подготовки доставки платежных документов потребителям.

Таким образом, предмет закупки предполагает именно ведение базы данных лицевых счетов потребителей коммунальной услуги, а также начисление и формирование платежных документов.

Как следует из материалов дела, документацией о закупке (пункт 20 Информационной карты) одним из критериев оценки является квалификация участника закупки, который включает подкритерии: «опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера, выраженный в количестве договоров, контрактов по оказанию услуг по приему платежей физических лиц, начислению платы за жилищно-коммунальные услуги, печать, конвертирование, доставке платежных документов» (подкритерий 2.1).

Данный подкритерий характеризует опыт работы участника в соответствии с установленным предметом закупки. Данный критерий согласуется с ОКВЭД 66.19 «Деятельность вспомогательная прочая в сфере финансовых услуг, кроме страхования и пенсионного обеспечения». Следует отметить, что Заказчик устанавливал такой критерий и в предыдущих закупках по аналогичному предмету.

Кроме того, в качестве квалификационного критерия по опыту работы Заказчик и предусмотрел еще один критерий «Осуществление деятельности (оказание услуг) по актуализации (изменение данных (показателей)) Базы данных о зарегистрированных, постоянно и временно проживающих в жилых помещениях лицах» (подкритерий 2.2. - значимость 20%).

При этом в подтверждение опыта участниками закупки по указанному подкритерию предоставляются копии договоров/контрактов по осуществлению деятельности (оказанию услуг) по приему и передаче в органы регистрационного учёта документов в целях регистрации и снятию с регистрационного учета граждан РФ по месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ) и (или) копии трудовых договоров с выпиской из штатного расписания на 01.01.2022, подтверждающей наличие в штате участника работника (специалиста) по приему и передаче в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятию с регистрационного учета граждан путем подачи письменного документа»

Как следует из документации данный подкритерий установлен в целях обеспечения корректного начисления платы за предоставленную коммунальную услугу по обращению с ТКО на основании пунктов 148.34, 148.36 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» под деятельностью (услугами) сопоставимого характера понимается:

При оценке заявок по данному подкритерию конкурсной комиссией выставляется одно из двух значений: значение 0 баллов (в случае отсутствия), значение 100 баллов (в случае наличия).

Комиссия считает, что данный критерий является не обоснованным и не имеет отношения к предмету закупки ввиду следующего.

В соответствии с Законом Российской Федерации от 25.06.1993 № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» (далее — Закон № 5242-1) правила регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечень лиц, ответственных за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утверждаются Правительством Российской Федерации.

Согласно ст. 4 Закона № 5242-1, органами регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации являются территориальные органы федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.1995 № 713 утверждены «Правила регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации»; «Перечень лиц, ответственных за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации» (далее — Постановление №713).

В соответствии с Постановлением №713 перечнем лиц, ответственных за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации являются:

1. Должностные лица органов государственной власти Российской Федерации в области жилищных отношений, органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области жилищных отношений, органов местного самоуправления в области жилищных отношений, занимающие постоянно или временно должности, связанные с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных обязанностей по контролю за соблюдением правил пользования жилыми помещениями государственного и муниципального жилищного фонда.

2. Собственники, самостоятельно осуществляющие управление своими жилыми помещениями, или уполномоченные лица товарищества собственников жилья либо управляющей жилищным фондом организации.

3. Уполномоченные лица органов управления жилищными и жилищностроительными кооперативами.

4. Уполномоченные должностные лица многофункциональных центров оказания государственных (муниципальных) услуг.

Таким образом, только вышеуказанные лица вправе осуществлять деятельность (услуги) по приему и передаче в органы регистрационного учёта документов в целях регистрации и снятию с регистрационного учета граждан РФ по месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ.

При этом, единственным органом регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации являются территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации (МВД по Республике Башкортостан).

Соответственно, имеющая у лиц, указанных в Постановлении №713, квалификация по передаче данных регистрационного учета никак не влияет и не может влиять на надлежащее исполнение договора, который предполагает ведение базы данных лицевых счётов потребителей коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, а также начисление платы, расчетов, перерасчётов, прием, учёт и распределение платежей; формирование, печать, конвертование и доставка платежных документов потребителям; прием потребителей и рассмотрение обращений потребителей по вопросам начисления (расчёта, перерасчёта) платы и доставки платежных документов.

Тем самым, подкритерий оценки 2.2 документации о закупке никак не соотносится с предметом закупки, который соответствует ОКВЭД 66.19 «Деятельность вспомогательная прочая в сфере финансовых услуг, кроме страхования и пенсионного обеспечения».

МУП «САХ» в своих пояснениях указывает, что данный критерий не ограничивает конкуренцию и участие в закупке могли принять хозяйствующие субъекты, осуществляющие деятельность по ОКВЭД 66.19 и ОКВЭД 68.32.1

«Управление эксплуатацией жилого фонда за вознаграждение или на договорной основе».

Комиссия не может согласиться с данными доводами, т. к. в данном случае это никак не опровергает незаконность указанного критерия и того, что он не соотносится с предметом закупки. Поэтому само по себе существование других организаций с ОКВЭД 66.19 и дополнительным ОКВЭД 68.32.1 о правомерности установленного спорного критерия оценки не свидетельствует. Кроме того, такая услуга как передача данных регистрационного учета в органы внутренних дел не является услугой, оказываемой на конкурентном рынке. Это прямая обязанность ограниченного круга лиц, указанного в Постановлении №713.

Кроме того, указывая на ОКВЭД 68.32.1, МУП «САХ» не учитывает, что основная деятельность управляющих организаций, жилищных кооперативов, ТСЖ, это управление жилым фондом в пределах многоквартирных домов, находящихся в их ведении. Передача данных регистрационного учета возможна ими только в той мере, которой их наделило Постановление №713.

Таким образом, осуществление деятельности (услуг) по приему и передаче в органы регистрационного учёта документов в целях регистрации и снятию с регистрационного учёта граждан РФ по месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ и осуществление деятельности по ведению базы данных лицевых счетов потребителей коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, представляют собой разные, функционально не связанные виды деятельности.

При этом, актуализацию базы данных о зарегистрированных, постоянно и временно проживающих в жилых помещениях лицах имеет право осуществлять только территориальный орган МВД, что также свидетельствует о необоснованности включения спорного критерия оценки.

Таким образом, установленный критерий оценки (п. 2.2.) не только не соответствует предмету закупки, но и в принципе противоречит закону.

Также необъяснимо каким образом, наличие у участника закупки опыта передачи данных регистрационного учета может оказать влияние на правильность ведения базы данных лицевых счетов на территории всей зоны деятельности регионального оператора МУП «САХ», где помимо г. Уфы, также включены Архангельский, Белокатайский, Благоварский, Благовещенский, Дуванский, Иглинский, Кармаскалинский, Кигинский, Кушнаренковский, Мечетлинский, Нуримановский, Салаватский, Уфимский, Чишминский муниципальные районы.

В этой связи Комиссия не может согласиться с доводами МУП «САХ» о том, что в рассматриваемой закупке помимо МУП «ЕРКЦ», могли принять и другие 9 организаций: <...>, <...>, <...>, <...>, <...>, <...>, <...>, <...>, <...>

Само по себе наличие у указанных хозяйствующих субъектов видов деятельности по кодам ОКВЭД 68.32.1 и 66.19 не означает, что данные организации будут соответствовать установленному критерию оценки (2.2).

Кроме этого, <...> создано только 02.08.2023; <...> создано 20.02.2023; <...> создано 25.05.2023; <...> создано 08.02.2023, т. е. После проведения закупки.

<...> согласно выписке ЕГРИП его основной ОКВЭД 66.19.62 и он является «платежным субагентом», а не «платежным агентом».

Платежный агент одновременного является и оператором, и платёжным субагентом, а платежный субагент только платежным субагентом.

Кроме этого, согласно п. 2.1.18 проекта договора Агент должен обеспечить наличие территориальных отделений для личного приема потребителей.

МУП «САХ» не представило доказательств о том, что <...>, <...>, <...>, <...> могут быть квалифицированными исполнителями по предмету закупки № 32211840333 и соответствуют п. 2.1.18 проекта договора.

На заседании Комиссии представитель Регионального оператора пояснил, что собственная база данных у них имеется и они ее передают исполнителю, но им нужна актуальная база данных.

Однако Комиссия отмечает, что в соответствии с п. 148.(1-1) Правил № 354 управляющая организация, правление товарищества или кооператива предоставляют региональному оператору по обращению с твердыми коммунальными отходами сведения из реестра собственников помещений в многоквартирном доме, позволяющие идентифицировать собственников помещений в данном многоквартирном доме (фамилия, имя, отчество (при наличии) собственника помещения в многоквартирном доме, полное наименование и основной государственный регистрационный номер юридического лица, если собственником помещения в многоквартирном доме является юридическое лицо, номер помещения в многоквартирном доме, собственником которого является физическое или юридическое лицо), а также сведения о размерах принадлежащих им долей в праве общей собственности на общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме в случае изменения указанных сведений не позднее 10 рабочих дней со дня такого изменения.

Согласно пп. «е(1>> п. 32, пп. «в» п. 148 (23) Правил № 354 региональному оператору предоставлено право по установлению количества проживающих (в т.ч. и временно) в занимаемом потребителем жилом помещении. Указанное право, согласно п. 148 (23-1) Правил № 354, может быть делегировано только управляющей организации, товариществу или кооперативу, осуществляющим управление многоквартирным домом.

Исходя из вышеуказанных норм следует, что региональный оператор получает от лиц, управляющих эксплуатацией жилого фонда, данные по собственникам помещений и проживающим.

Таким образом, единственным основанием для включения критерия оценки (п. 2.2.) в документацию, предметом закупки которой было ведение базы данных лицевых счётов потребителей коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами было предоставление преимущества организации, имеющей право осуществлять деятельность по приему и передаче в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятию с регистрационного учета граждан, а именно МУП «ЕРКЦ».

МУП «ЕРКЦ» в своем отзыве вх.№ 2763-ЭП/23 от 21.02.2023 указало, что в настоящее время сложилась практика, когда организации, осуществляющие управление жилищным фондом делегируют функции по оказанию услуг на прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учёта граждан расчетно-кассовым центрам.

На заседании комиссии установлено, что в г. Уфа между большинством управляющих организаций и МУП «ЕРКЦ» заключены договорные отношения, где в обязанности МУП «ЕРКЦ» входит не только функции платежного агента, но и деятельность по приему и передаче в органы регистрационного учёта документов в целях регистрации и снятию с регистрационного учёта, граждан РФ по месту пребывания и по месту жительства.

То есть свои обязанности по передаче данных регистрационного учета управляющие организации делегировали МУП «ЕРКЦ».

Таким образом, применительно г. Уфа сложилась такая ситуация, когда передача данных регистрационного учета граждан осуществляется именно МУП «ЕРКЦ», т. н. «паспортный стол», когда любой собственник помещений в многоквартирном доме, находящейся под управлением управляющей организации, имеющей договорные отношения с МУП «ЕРКЦ» идет за оказанием услуги не в управляющую организацию, а в МУП «ЕРКЦ».

В этой связи, Комиссия приходит к выводу, что включая спорный критерий оценки МУП «САХ» изначально предполагало, что его база данных будет актуализироваться за счет имеющихся данных регистрационного учета. При этом единственной такой организацией будет являться МУП «ЕРКЦ».

Таким образом, наличие в рассматриваемом конкурсе нестоимостного подкритерия «Осуществление деятельности (оказание услуг) по актуализации (изменение данных (показателей)) Базы данных о зарегистрированных, постоянно и временно проживающих в жилых помещениях лицах» критерия «Квалификация участника закупки», подтверждаемого хозяйствующими субъектами путем оказания услуг по приему и передаче в органы регистрационного учета документов в целях регистрации и снятию с регистрационного учета граждан РФ по месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ не относится к предмету закупки и не связано с определением наилучших условий исполнения договора и квалификации участника, не обосновано, так как актуализацию базы данных о зарегистрированных, постоянно и временно проживающих в жилых помещениях лицах имеет право осуществлять только территориальный орган МВД и приводит к созданию преимущественных условий МУП «ЕРКЦ».

На основании вышеизложенного, Комиссия, учитывая совокупность имеющихся доказательств, приходит к выводу о необходимости квалифицировать действия <...> по п. 2 ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции.

Председатель комиссии

Члены комиссии

 

 

Связанные организации

Муниципальное унитарное предприятие "Специализированное автомобильное хозяйство по уборке города"
ИНН 0276005180, ОГРН 1020202870555
ООО "ЕИРЦ РБ"
ИНН 0278950990, ОГРН 1190280043601
МУП ЕРКЦ г.Уфы
ИНН 0276069810, ОГРН 1020202851020