Решение б/н 18.1 от 28 июля 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFЗаявитель:
ООО «Технострой»
453030, РБ, Архангельская обл., с. Архангельское, ул. Октябрьская, д.101
techno-ufa@yandex.ru
Организатор торгов:
Министерство природопользования и экологии Республики Башкортостан
450006, г. Уфа, ул. Ленина д.86,
saitov.rsh@bashkortostan.ru
РЕШЕНИЕ № ТО002/10/18.1-1967/2020
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Технострой» на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров
23.07.2020 г. Уфа, ул. Пушкина, 95
Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:
Председатель Комиссии:
– заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан;
Члены Комиссии:
– начальник отдела естественных монополий и финансовых рынков Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан,
– ведущий специалист-эксперт отдела естественных монополий и финансовых рынков Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан,
рассмотрев жалобу ООО «Технострой» (вх.№12687 от 08.07.2020) на действия организатора торгов- Минэкологии РБ, при проведении аукциона на право пользования недрами на участке песчано-гравийной смеси Заря-2, извещение № 180620/0631345/01 размещенное на сайте torgi.gov.ru.
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба ООО «Технострой» (вх.№12687 от 08.07.2020) на действия организатора торгов- Минэкологии РБ, при проведении аукциона на право пользования недрами на участке песчано-гравийной смеси Заря-2, извещение № 180620/0631345/01 размещенное на сайте torgi.gov.ru.
По мнению заявителя, организатором торгов установлены необоснованные требования в Документации.
Изучив все документы и материалы, заслушав и исследовав доказательства, пояснения лиц, участвующих в заседании, Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение проведения торгов в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).
18.06.2020 организатор торгов разместил на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru (далее - официальный сайт) извещение №180620/0631345/01 о проведении отрытого аукциона на право пользования недрами на участке песчано-гравийной смеси Заря-2.
Дата окончания подачи заявок - 13.07.2020.
Дата подведения итогов – 05.08.2020.
По доводу в жалобе о предоставлении в составе заявки согласия собственника лицензионного участка, Комиссия установила следующее.
Пунктом 4.1.2 Документации предусмотрено, что к заявке должен быть приложен документ, подтверждающий согласование с собственником лицензионного участка и возможности предоставления донного участка.
Условия и порядок проведения торгов на право пользования недрами на участке песчано-гравийной смеси Заря-2 осуществляется организатором торгов в порядке, предусмотренном Положением о порядке подготовки и проведения аукционов на право пользования участками недр местного значения на территории РБ, утвержденным приказом Министерства природопользования и экологии РБ от 16.10.2015 №451п (далее – Положение, Положение №451п), а также Законом РФ от 21.02.1992 № 2395-1 «О недрах».
Между тем, ООО «Технострой» в своей жалобе ссылается на Административный регламент по организации проведения конкурсов и аукционов на право пользования недрами, утвержденных приказом Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 22.12.2017 №698.
Между тем, данную ссылку Комиссия признает несостоятельной, поскольку вышеуказанный нормативный правовой акт регламентирует проведение конкурсов и аукционов Федеральным агентством по недропользованию.
Порядок получения согласия собственника земельного участка, землепользователя или землевладельца на предоставление земельного участка для целей недропользования утвержден постановлением Правительства РБ от 17.10.2019 №640.
Срок, по которому уполномоченный орган осуществляет рассмотрение заявления не более 30 дней с момента регистрации настоящего заявления.
Согласно извещению о проведении аукциона №180620/0631345/01 дата создании я извещения – 18.06.2020, дата подведения итогов – 05.06.2020.
Пунктом 8.2 Положения предусмотрено включение в условия аукциона дополнительные требования, не противоречащие действующему законодательству РФ.
Кроме того, пп.5 п.10.3 Положения установлено, что сведения о заявителе должны включать решение уполномоченного органа управления заявителя об участии в аукционе на право пользования недрами данного участка.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу об отсутствии нарушений в отношении Организатора торгов в части установления излишнего требования в п.4.1.2 о согласовании с собственником лицензионного участка.
По доводу в жалобе об установлении в документации излишних требований по п.6 и п.12 Приложения №2 «Сведения о заявителе», Комиссия установила следующее.
В соответствии с ч.2 ст.18.1 Закона о защите потребителей действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства (далее в настоящей статье - заявитель).
Разделом 9 Положения предусматривает расчет стартового размера разового платежа и суммы сбора за участие в аукционе. Сумма сбора за участие в аукционе определятся исходя из стоимости затрат на подготовку, проведение и подведение итогов аукциона, оплату услуг привлекаемых организаций и независимых экспертов.
В силу пп.10 п.10.3 Положения сведения о заявителе должны содержать информацию о деятельности заявителя за последние 5 лет, в том числе информацию о лицензиях на пользование недрами и выполнении условий этих лицензий (при наличии лицензий).
Аукционная документация была сформирована в соответствии с Положением №451п.
Таким образом, требования в пунктах 6, 12 Приложения №2 документации предусмотрены Положением, в связи с чем, довод жалобы является необоснованным.
Таким образом, жалоба ООО «Технострой» (вх.№12687 от 08.07.2020) на действия организатора торгов- Минэкологии РБ, при проведении аукциона на право пользования недрами на участке песчано-гравийной смеси Заря-2, извещение № 180620/0631345/01 размещенное на сайте torgi.gov.ru является необоснованной.
В соответствии с частью 3 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган не является препятствием для обжалования этих действий (бездействия) в судебном порядке.
На основании изложенного и в соответствии с положениями статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Технострой» (вх.№12687 от 08.07.2020) на действия организатора торгов- Минэкологии РБ, при проведении аукциона на право пользования недрами на участке песчано-гравийной смеси Заря-2, извещение № 180620/0631345/01 размещенное на сайте torgi.gov.ru необоснованной.