Решение б/н рассмотрев административный материал в отношении должностног... от 8 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «СУ-36»

450077, г.Уфа,

ул.Октябрьской революции,

д.34, оф.2

 

ИП <...>

 

Заявитель:

Прокуратура Ленинского

района г.Уфы

450015, г.Уфа, ул.Достоевского, 54

059.prok@mail.ru

 

РЕШЕНИЕ

(по делу № ТО002/05/28-399/2019)

 

08.04.2019г.

г.Уфа, ул.Пушкина, 95

 

Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

Председатель комиссии:

<...> – заместитель руководителя – начальник отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы;

Члены Комиссии:

<...> – главный специалист-эксперт отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы;

<...> – ведущий специалист-эксперт отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы;

рассмотрев административный материал в отношении должностного лица – заместителя директора ООО «СУ-36» <...>(исх.29-2019/192 от 15.03.2019) и административный материал в отношении индивидуального предпринимателя <...> (исх.29-2019/191 от 15.03.2019) поступившие от Прокуратуры Ленинского района г.Уфы (вх.№4067 и №4066 от 20.03.2019), на предмет исполнения законодательства о рекламе при распространении информации, связанной с привлечением денежных средств граждан для строительства жилья,

в присутствии:

-представителя Прокуратуры Ленинского района г.Уфы РБ – <...>. (служебное удостоверение № 255411);

-представителя ООО «СУ-36» - <...> (доверенность от 02.04.2018), <...> (паспорт РФ, без доверенности);

-ИП <...>, <...> (доверенность №03/04/19от 03.04.2019 года),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии со статьей 1 Федерального закона «О рекламе» целями настоящего Федерального закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в РФ единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, создание благоприятных условий для производства и распространения социальной рекламы, предупреждение нарушения законодательства РФ о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.

Целью любого закона является защита и охрана определенных общественных интересов. Включение законодателем в цели Федерального закона «О рекламе» предотвращения и пресечения ненадлежащей рекламы, говорит о том, что распространение такой рекламы уже является угрозой общественным интересам, охраняемым данным законом.

Согласно пункту 6.1.1 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы (приложение №1 к приказу ФАС России от 23.07.2015 №649/15) территориальный орган осуществляет контроль за соблюдением коммерческими и некоммерческими организациями законодательства о рекламе.

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступили административные материалы:

- в отношении должностного лица – заместителя директора ООО «СУ-36» <...> (исх.29-2019/192 от 15.03.2019) (вх.№4067 от 20.03.2019):

постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 06.03.2019 года; справка о результатах проверки соблюдения законодательства о рекламе в сфере долевого строительства многоквартирных домов от 06.03.2019; объяснения от <...>; акт осмотра интернет сайта от 27.02.2019; договор №30 от 24.01.2018; приложение №1, №2, №3 по договору №30 от 24.01.2018;протокол разногласий; объяснения от <...>; доверенность №10; проектная декларация; копия паспорта <...>; приказ №33 от 25.12.2018г.

- в отношении индивидуального предпринимателя <...> (исх.29-2019/191 от 15.03.2019) (вх.№4066 от 20.03.2019):

постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 06.03.2019 года; справка о результатах проверки соблюдения законодательства о рекламе в сфере долевого строительства многоквартирных домов от 06.03.2019; объяснения от <...>; акт осмотра интернет сайта от 27.02.2019; договор №30 от 24.01.2018; приложение №1, №2, №3 по договору №30 от 24.01.2018;протокол разногласий; копия паспорта <...>.; выписка их ЕГРИП;

от Прокуратуры Ленинского района г.Уфы, на предмет исполнения законодательства о рекламе при распространении информации, связанной с привлечением денежных средств граждан для строительства жилья.

03.04.2019 года на рассмотрении дела присутствовали:

представитель Прокуратуры Ленинского района г.Уфы РБ – <...>. (служебное удостоверение № 255411);

представитель ООО «СУ-36» - <...> (доверенность от 02.04.2018), <...> (паспорт РФ, без доверенности);

ИП <...>., <...> (паспорт РФ, без доверенности).

Представителем ООО «СУ-36» - <...> на заседании Комиссии представлено платежное поручение №54 от 25.01.2018 года.

В связи с необходимостью получения дополнительных объяснений и документов, а также необходимостью получения по данному вопросу объективной и полной информации, Комиссией принято решение отложить рассмотрение дела на другую дату.

08.04.2019 года на рассмотрении дела присутствовали:

представитель Прокуратуры Ленинского района г.Уфы РБ – <...> (служебное удостоверение № 255411);

представитель ООО «СУ-36» - <...> (доверенность от 02.04.2018), <...> (паспорт РФ, без доверенности);

ИП <...>, <...>(доверенность №03/04/19от 03.04.2019 года).

Представителем Прокуратуры Ленинского района г.Уфы РБ – <...>постановления подержаны в полном объеме.

Лицами, участвующими в рассмотрении дела, представлены письменные пояснения по делу.

Комиссией Башкортостанского УФАС России по делу было принято решение: признать указанную рекламу ненадлежащей, нарушающей часть 7 статьи 28 Федерального закона «О рекламе»; выдать предписание – ООО «СУ-36» и ИП <...> о прекращении нарушения законодательства о рекламе; не передавать материалы дела уполномоченному должностному лицу Башкортостанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении так как административные материалы были получены от прокуратуры Ленинского района г.Уфы.

Анализ материалов дела показал, что в ходе проверки прокуратурой района осуществлен выход и произведен осмотр сайта https://ufanovostroyka.ru/press-center/news/.

Установлено, что на сайте https://ufanovostroyka.ru/press-center/news/ размещен баннер с рекламой «Жилой комплекс 8 Марта».

При клике на указанный баннер осуществляется переход на сайт https://gk8marta.ru/?utm_source=ufanovostroyka&utm_medium=banner,     где размещена основная информация о застройщике и объекте строительства.

Застройщиком объекта - группы жилых домов на земельном участке в районе поселка имени 8 Марта «Жилой комплекс 8 Марта», является ООО «Строительное управление - 36», что подтверждается проектной документацией.

Кроме того проверкой установлено, что между ООО «Строительное управление - 36» и ИП <...> заключен договор от 24.01.2018 № 30 по, оказанию услуг по размещению (публикации) рекламных и/или информационных) материалов Заказчика на страницах интернет-сайта.

Согласно п. 5.4 Вышеуказанного договора заказчик отвечает за своевременность передачи информации и ее содержания, за ее достоверность, чистоту от претензий третьих лиц и правомерность ее распространения. В свою очередь, Исполнитель обязуется оградить Заказчика от возможных претензий третьих лиц по фактам распространения(методов распространения) Исполнителем информации исходящей от Заказчика;

Во исполнение названного договора ИП <...> на сайте https://ufanovostroyka.rU/press-center/news/c размещен баннер с рекламой жилого комплекса 8 Марта, что подтверждается актом осмотра.

В рассматриваемом случае ИП <...> , выступая стороной договора о публикации рекламных и/или информационных материалов № 30 от 24.01.2019, является рекламораспространителем, а ООО «Строительное управление-36» рекламодателем.

Согласно ч. 7 ст. 28 Закона о рекламе реклама, связанная с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, должна содержать сведения о месте размещения проектной декларации, предусмотренной федеральным законом, фирменное наименование (наименование) застройщика либо указанное в проектной декларации индивидуализирующее застройщика коммерческое обозначение. Реклама, связанная с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, может содержать коммерческое обозначение, индивидуализирующее объект (группу объектов) капитального строительства (в случае строительства многоквартирных домов - наименование жилого комплекса), если такое коммерческое обозначение (наименование жилого комплекса) указано в проектной декларации.

В соответствии со статьей 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований части 7 статьи 28 Закона несет рекламодатель и рекламораспространитель.

В нарушение ч. 7 ст. 28 Закона о рекламе реклама жилого комплекса 8 Марта не содержит сведения о месте размещения проектной декларации, предусмотренной федеральным законом, фирменное наименование (наименование) застройщик либо указанное в проектной декларации индивидуализирующее застройщика коммерческое обозначение.

В ходе рассмотрения дела были получены пояснения <...> (вх.№5278 от 08.04.2019 года): «…по условиям договора на размещение рекламной продукции с ИП <...> в письменном виде макет нами не утвержден. Оплата по договору произведена полностью. Факт оказания услуги не подтвержден путем подписания акта, поскольку срок размещения рекламы установлен по август 2019 года. По истечению данного времени стороны подпишут акт…».

Пояснения ИП <...> (вх.№5279 от 08.04.2019 года): «…Акт выполненных работ отсутствует так как договор долгосрочный…».

В соответствии с п.1 ст.3 Закона о рекламе, реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Вышеуказанная информация содержит все правовые признаки рекламы:

- адресована неопределенному кругу лиц;

-направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования формированию и поддержанию интереса к нему, и его продвижению на рынке.

Комиссией принято решение выдать предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе – ООО «СУ-36» и ИП <...> так как на дату вынесения решения, не были представлены документы подтверждающие факт устранения правонарушения.

Резолютивная часть решения оглашена на заседании Комиссии Башкортостанского УФАС России 08.04.2019г.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу, в виде баннера, размещенную на сайте https://ufanovostroyka.ru/press-center/news/, с рекламой «Жилой комплекс 8 Марта», рекламодатель - ООО «СУ-36», рекламораспространитель - ИП <...> так как она нарушает часть 7 статьи 28 ФЗ «О Рекламе».

2. В соответствии с п.44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, выдать ООО «СУ-36» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, размещенной на сайте https://ufanovostroyka.ru/press-center/news/, с рекламой «Жилой комплекс 8 Марта», рекламодатель - ООО «СУ-36», рекламораспространитель - ИП <...> так как она должна соответствовать требованиям части 7 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

3. В соответствии с п.44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, выдать ИП <...> предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, размещенной на сайте https://ufanovostroyka.ru/press-center/news/, с рекламой «Жилой комплекс 8 Марта», рекламодатель - ООО «СУ-36», рекламораспространитель - ИП <...> так как она должна соответствовать требованиям части 7 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

4. Не передавать материалы дела уполномоченному должностному лицу Башкортостанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении так как административные материалы были получены от прокуратуры Ленинского района г.Уфы.

Решение изготовлено в полном объеме 19.04.2019г.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии

<...>

 

Члены Комиссии

<...>

 

 

<...>

 

ООО «СУ-36»

450077, г.Уфа,

ул.Октябрьской революции,

д.34, оф.2

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

(по делу № ТО002/05/28-399/2019)

 

08.04.2019г.

г.Уфа, ул.Пушкина, 95

 

Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

Председатель комиссии:

<...> – заместитель руководителя – начальник отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы;

Члены Комиссии:

<...> – главный специалист-эксперт отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы;

<...> – ведущий специалист-эксперт отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы;

на основании своего решения от 08.04.2019г. по делу № ТО002/05/28-399/2019 о признании ненадлежащей рекламы в виде баннера, размещенной на сайте https://ufanovostroyka.ru/press-center/news/, с рекламой «Жилой комплекс 8 Марта», рекламодатель - ООО «СУ-36», рекламораспространитель - ИП <...> и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ООО «СУ-36» в срок до 01.05.2019 года со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: размещение рекламы в виде баннера, на сайте https://ufanovostroyka.ru/press-center/news/, с рекламой «Жилой комплекс 8 Марта», рекламодатель - ООО «СУ-36», рекламораспространитель - ИП <...> или представить в адрес Управления доказательства размещения данной рекламы в соответствии с требованиями части 7 статьи 28 ФЗ «О рекламе».

2. ООО «СУ-36» представить в Башкортостанское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 05.05.2019.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе УФАС по РБ вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии

<...>

 

Члены Комиссии

<...>

 

 

<...>

 

 

 

ИП <...>

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

(по делу № ТО002/05/28-399/2019)

 

08.04.2019г.

г.Уфа, ул.Пушкина, 95

 

Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

Председатель комиссии:

<...> – заместитель руководителя – начальник отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы;

Члены Комиссии:

<...> – главный специалист-эксперт отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы;

<...> – ведущий специалист-эксперт отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы;

на основании своего решения от 08.04.2019г. по делу № ТО002/05/28-399/2019 о признании ненадлежащей рекламы в виде баннера, размещенной на сайте https://ufanovostroyka.ru/press-center/news/, с рекламой «Жилой комплекс 8 Марта», рекламодатель - ООО «СУ-36», рекламораспространитель - ИП <...> и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ИП <...> в срок до 01.05.2019 года со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: размещение рекламы в виде баннера, на сайте https://ufanovostroyka.ru/press-center/news/, с рекламой «Жилой комплекс 8 Марта», рекламодатель - ООО «СУ-36», рекламораспространитель - ИП <...> или представить в адрес Управления доказательства размещения данной рекламы в соответствии с требованиями части 7 статьи 28 ФЗ «О рекламе».

2. ИП <...> представить в Башкортостанское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 05.05.2019.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе УФАС по РБ вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии

<...>

 

Члены Комиссии

 

<...>

 

<...>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны