Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания по де... от 27 мая 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 002/04/7.31-939/2024 об административном правонарушении

 

27.05.2024                                                                                г. Уфа, ул. Пушкина, 95

 

Я, заместитель руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан (), рассмотрев поступившие постановление прокуратуры Советского района г. Уфы РБ об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица – экономиста закупок ГБУЗ РБ Детская поликлиника №3 г. Уфа () (контракт № ()) в связи с наличием в его действиях (бездействии) события административного правонарушения предусмотренного ч.2 ст. 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

При участии:

- Помощника прокурора Советского района г. Уфы ()(посредством ВКС)

- () (личное участие в УФАС по РБ)

 

УСТАНОВИЛ:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступили постановление прокуратуры Советского района г. Уфы РБ о возбуждении дела об административном правонарушении и материалы дела об административном правонарушении.

Согласно указанным документам () вменяется совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст. 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Изучив представленные прокуратурой материалы дела, установлены следующие обстоятельства дела:

Прокуратурой Советского района г. Уфы во исполнение поручения прокуратуры республики от 29.01.2024 проведена проверка исполнения законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд в Государственном бюджетном учреждении здравоохранения Республики Башкортостан Детская поликлиника № 3 города Уфа (далее - Заказчик, ГБУЗ РБ Детская поликлиника № 3 г. Уфа).

Согласно ч 2 ст. 103 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), в реестр контрактов включаются в том числе информация об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены; контракт, заключенный по результатам проведения электронных процедур, копия заключенного контракта, подписанная усиленной электронной подписью заказчика; информация об исполнении контракта, информация об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги; информация о расторжении контракта; информация о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта с приложением документа о приемке.

В соответствии с ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе, заказчик в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта направляет указанную в пунктах 1 -1,9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. В порядке, установленном в соответствии с частью 6 настоящей статьи, в указанный орган направляется информация, указанная в пунктах 10 и 11 части 2 настоящей статьи, не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем соответственно исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, а информация, предусмотренная пунктом 13 части 2 настоящей статьи, не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем подписания документа о приемке. При этом, если в соответствии с настоящим Федеральным законом контракт, документ о приемке, соглашение об изменении контракта, соглашение о расторжении контракта, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта подписаны с использованием единой информационной системы, такие документы, а также информация, содержащаяся в них и подлежащая включению в реестр контрактов, направляется с использованием единой информационной системы для включения в реестр контрактов в порядке, установленном в соответствии с частью 6 настоящей статьи, не позднее трех рабочих дней со дня, следующего за днем подписания таких контракта, соглашений, вступления в силу решения, в день подписания документа о приемке.

Установлено, что между ГБУЗ РБ Детская поликлиника № 3 г. Уфа и ГУП РБ «Уфаводоканал» заключен контракт от 30.12.2022 № 16705 на оказание услуг водоснабжения и водоотведения.

Срок исполнения контракта установлен -31.12.2023.

Вопреки требованиям ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе, с нарушением установленных законом сроков ГБУЗ РБ Детская поликлиника № 3 г. Уфа направлена в реестр контрактов информация о заключении, исполнении контракта, а именно: прочие документы о приемке от 30.04.2023 №№ 16705-09- 04, 16705-20-04 - информация об исполнении контракта направлена 18.05.2023; платежные поручения от 16.05.2023 №№ 523, 524, 525- информация об исполнении контракта направлена 18.05.2023; прочие документы о приемке от 31.05.2023 №№ 16705-20-05, 16705-09-05 - информация об исполнении контракта направлена 23.06.2023; платежные поручения от 05.06.2023 №№ 637, 638, 643- информация об исполнении контракта направлена 23.06.2023; платежные поручения от 07.08.2023 №№ 935, 936, 937 - информация об исполнении контракта направлена 15.08.2023.

Аналогичным образом, Заказчиком несвоевременно направлена информация по заключенному контракту от 30.12.2023 № 472696/ ГВС: прочие документы о приемке от 30.04.2023 №01/01-30042023-0000060375 - информация об исполнении контракта направлена 18.05.2023; платежное поручение 08.06.2023 №№ 662, 663; - информация об исполнении контракта направлена 23.06.2023; платежное поручение от 10.07.2023 №№ 796, 797; информация об исполнении контракта направлена 15.08.2023; прочие документы о приемке от 30.09.2023 (99) №01/01-30092023-0000023408;- информация об исполнении контракта направлена 03.11.2023; платежное поручение от 09.10.2023 №№ 1244, 1245 - информация об исполнении контракта направлена 03.11.2023.

Таким образом, Заказчиком допущены случаи несвоевременного направления в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, соответствующей информации по вышеуказанным контрактам.

В силу ч. 1 ст. 107 Закона о контрактной системе, лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Изложенное свидетельствует о наличии признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ - ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию

В соответствии с приказом ГБУЗ РБ Детская поликлиника №3 от 15.03.2021 № 61 на должность экономиста планово-экономического отдела назначен () Приказом ГБУЗ РБ Детская поликлиника №3г. Уфа от 28.08.2022 № 268-ОД () включен в состав контрактной службы, с закрепление за ним обязанности в том числе направления информации в целях ведения реестра контрактов. Трудовой договор с () расторгнут приказом ГБУЗ РБ Детская поликлиника №3 от 08.11.2023 № 333-ЛС.

Учитывая наличие изложенных обстоятельств, ответственным должностным лицом - экономистом ГБУЗ РБ Детская поликлиника №3 г. Уфа () нарушены требования законодательства о контрактной системе, выраженные в несвоевременном направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, соответствующей информации, что является основанием для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренного ч. 2. ст. 7.31 КоАП РФ.

По факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 2. ст. 7.31 КоАП РФ () дано объяснение, в котором допущенные нарушения подтвердил.

Факт совершения административного правонарушения по ч. 2. ст. 7.31 КоАП РФ должностным лицом - экономистом ГБУЗ РБ Детская поликлиника № 3 г. Уфа () подтверждается материалами проверки.

На основании ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. 

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Дата совершения административного правонарушения - период с11.05.2023 по 03.11.2023.

Место совершения административного правонарушения: Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Карла Маркса, д. 71.

Состав и событие административного правонарушения установлены верно.

Обстоятельств, смягчающих и (или) отягчающих административную ответственность, не установлено.

Основания для прекращения производства по делу об административном правонарушении отсутствуют.

Руководствуясь ст.ст. 23.48, 29.9, а также ч. 2 ст. 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать должностное лицо – бывшего экономиста ГБУЗ Детская поликлиника № 3 (), виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Наложить на должностное лицо – бывшего экономиста ГБУЗ Детская поликлиника № 3(), штраф в размере 20 000 (двадцати тысяч) рублей.

 

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Порядок подачи жалобы на постановление по делу об административном правонарушении определен ст. 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ч. 1 ст. 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии  с ч. 1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Сумма административного штрафа должна быть перечислена в федеральный бюджет через банк или иную кредитную организацию на счет федерального казначейства по следующим реквизитам:

 

Наименование получателя платежа:

УФК по Республике Башкортостан (Башкортостанское УФАС России)

ИНН/КПП: 0274090077 / 027401001

Код ОКТМО: 80701000

Номер счета получателя: 40102810045370000067

Казначейский счет: 03100643000000010100

Наим.банка: Отделение НБ Республика Башкортостан Банка России//УФК по Республике Башкортостан г.Уфа

БИК: 018073401

КБК: 16111601071019000140

Наименование платежа: Оплата штрафа по постановлению № 002/04/7.31-939/2024

УИН:()

 

 

QR-код для оплаты

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицу, привлеченному к административной ответственности, необходимо направить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по адресу электронной почты: ()с указанием в теме письма номера дела об административном правонарушении.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении 60 дней со срока, указанного в ч. 1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение 10 суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в ст. 25.1 – 25.5 КоАП РФ, вынесенное должностным лицом – в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в Арбитражный суд.

В соответствии с ч.2 ст.30.1 КоАП РФ в случае, если жалоба на постановление по делу об административном правонарушении поступила в суд или в вышестоящий орган вышестоящему должностному лицу, жалобу рассматривает суд.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.2 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.

В соответствии с ч.3 ст.30.2 КоАП РФ жалоба может быть подана непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченному ее рассматривать.

Согласно ч.1 ст.31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.()

Связанные организации

Связанные организации не указаны