Решение б/н В адрес Управление Федеральной антимонопольной службы по Рес... от 1 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Технический центр домофонизации цифрал–

сервис-Нефтекамск»

452685, РБ, г. Нефтекамск,

Пр. Юбилейный, д.18А/1, этаж 2

urprc@mail.ru

Заинтересованное лицо:

ООО «Управляющая компания «Свой дом»

РБ, г. Нефтекамск,

пр-кт. Комсомольский, д. 70, п. 2

mzakiya@yandex.ru

Заявитель:

АО «Уфанет»

450001, РБ, г. Уфа, ул. Пр. Октября, 4/3

urist@ufanet.ru

РЕШЕНИЕ

(по делу № ТО002/05/5-1656/2019)

01.10.2019 года

г. Уфа, ул. Пушкина, 95

Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

Председатель комиссии:

<...> – заместитель руководителя – начальник отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы;

Члены Комиссии:

<...> – заместитель начальника отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы;

<...> – ведущий специалист-эксперт отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы;

рассмотрев обращение АО «Уфанет» б/н от 19.07.2019 года (вх. № 11258 от 19.07.2019) по признакам нарушения пункта 1 части 2, пунктов 1, 2, 5, 12, 20 части 3 и части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе» (далее по тексту - ФЗ «О рекламе»),

в присутствии:

- <...>(доверенность № 108 от 17.04.2018) представителя АО «Уфанет»;

- <...> (приказ № 9-од от 12.01.2017) директора ООО «Технический центр домофонизации цифрал–сервис-Нефтекамск»;

в отсутствие:

- представителя ООО «Управляющая компания «Свой дом» - заявлено ходатайство о рассмотрении дела без их участия,

УСТАНОВИЛА:

В соответствии со статьей 1 Федерального закона «О рекламе» целями настоящего Федерального закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в РФ единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, создание благоприятных условий для производства и распространения социальной рекламы, предупреждение нарушения законодательства РФ о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.

Целью любого закона является защита и охрана определенных общественных интересов. Включение законодателем в цели Федерального закона «О рекламе» предотвращения и пресечения ненадлежащей рекламы, говорит о том, что распространение такой рекламы уже является угрозой общественным интересам, охраняемым данным законом.

Согласно пункту 6.1.1 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы (приложение №1 к приказу ФАС России от 23.07.2015 №649/15) территориальный орган осуществляет контроль за соблюдением коммерческими и некоммерческими организациями законодательства о рекламе.

В адрес Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан, поступило обращение АО «Уфанет» б/н от 19.07.2019 года (вх. № 11258 от 19.07.2019), по признакам нарушения, по мнению заявителя, требований ФЗ «О рекламе», размещенной на листовке с надписью «Коммерческое предложение» по адресу: РБ, г. Нефтекамск, ул. Комсомольская, д. № 68 (вход в подъезды № 1, 2, 3, 4, 5, 6) (дата фиксации – 07.06.2019).

К обращению приложены: копия доверенности на представителя АО «Уфанет»; копия коммерческого предложения (листовка), подписанного и скрепленного печатью директора ООО «ТЦД Цифрал-Сервис-Нефтекамск»; копия акта осмотра № б/н от 07.06.2019; копия постановления об отказе в возбуждении уголовного дела от 17.06.2019; копия дополнительного соглашения № 6 от 31.06.2019 к договору № DF1-18 от 01.05.2018, заключенного с ООО УК «Свой Дом»; выписка из ЕГРЮЛ на ООО «ТЦД Цифрал-Сервис-Нефтекамск».

Текст обращения заявителя (вх. № 11258 от 19.07.2019):

«07 июня 2019 года у входа в подъезды № 1,2, 3, 4, 5, 6 дома № 68 по ул.Комсомольской г.Нефтекамск были размещены листовки с надписью «Коммерческое предложение» (далее - рекламная листовка, прилагается к письму), подписанное и скрепленное печатью директора ООО «ТЦД Цифрал-Сервис-Нефтекамск» (ИНН 0264056486, ОГРН 1070264001730, место нахождение: 452685, г.Нефтекамск, пр.Юбилейный, д. 18А/1, эт.2). Размещение листовок у входа в подъездах вышеуказанного дома подтверждается постановлением об отказе в возбуждении уголовного дела от 17.06.2019, актом осмотра № б/н от 07.06.2019 (прилагаются).

В указанной листовке сравнивались условия предоставления услуг видеонаблюдения и Умный домофон от компании ООО «ТЦД Цифрал-Сервис-Нефтекамск» и АО «Уфанет» и содержался призыв заключить договор на оказание услуг Умный домофон с ООО «ТЦД Цифрал- Сервис-Нефтекамск».

Полагаем, что до получателей услуг была донесена недостоверная информация об условиях предоставления услуг Умный домофон

Условия оказания услуг АО «Уфанет» согласно рекламной листовке:

«Приложение смартфон для управления домофоном с ограниченным функционалом»

Условия оказания услуг ООО «ТЦД Цифрал-Сервис-Нефтекамск» согласно рекламной листовке:

«Приложение в смартфоне с функциями видеозвонок и онлайн-просмотр с камер подъезда, удаленное открытие двери, история звонков с фото, история проходов (детский контроль), объявления от УК на дисплее и в приложении, и др.

Фактические условия оказания услуг АО «Уфанет», реализующиеся посредством приложения АО «Уфанет» «Мой умный дом», предоставляют следующие возможности:

- произвести видеозвонок на мобильное или иное портативное устройство абонента;

- осуществлять онлайн-просмотр с камер подъезда:

- произвести удаленное открытие двери подъезда;

- просматривать историю звонков с фотографией звонящего;

- осуществить просмотр архива видео, записанных в течение 3 суток.

Таким образом, рекламная листовка содержит недостоверную информацию о преимуществах услуги Умный домофон от ООО «ТЦД Цифрал-Сервис-Нефтекамск» перед аналогичной услугой от АО «Уфанет».

В п.1 рекламной листовки под фразой «Что у вас есть сейчас» указаны сведения про домофоны от компании ООО «ТЦД Цифрал-Сервис-Нефтекамск», что «Стоимость обслуживания 41 рубль в месяц с квартиры. Тариф включает в себя техническое обслуживание обеих систем». При этом, нет полной и достоверной информации о том, про техническое обслуживание каких систем идет речь, домофона и системы видеофиксации или что-то другое. У потребителей может сложится неясное и неверное представление об условиях услуг.

В действительности, с 31.06.2019 (рекламная листовка размещена 07.06.2019) техническое обслуживание замочно-переговорных устройств по 6 подъездам, расположенных по адресу г.Нефтекамск, пр.Комсомольский, д.68 осуществляется АО «Уфанет» на основании договора DF1-18 от 01.05.2018 заключенного с ООО «УК «Свой Дом» в редакции дополнительного соглашения № 6 от 31.06.2019 (прилагается).

Сообщение в рекламе таких сведений формирует у потребителей недостоверные представления об условиях оказания услуги Умный домофон от ООО «ТЦД Цифрал-Сервис- Нефтекамск» и АО «Уфанет».

Считаем, что в рекламной листовке приводятся некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами, в частности, при сравнении условий оказания услуг Умный домофон от АО «Уфанет» с предоставляемой ООО «ТЦД Цифрал-Сервис-Нефтекамск» услугой Умный домофон, ООО «ТЦД Цифрал-Сервис-Нефтекамск» искажается представление о рекламируемой услуге в связи с неполным его сравнением, что не позволяет объективно оценить его свойства:

Условий оказании услуг Умный домофон от АО «Уфанет» (согласно рекламной листовке):

- «Дополнительная выносная камера на дверях»

- «Вызывная панель домофона на двери не меняется, остается старой, аналоговой»

- «Ключи не меняются, старые контактные»

Условий оказания услуг Умный домофон от ООО «ТЦД Цифрал-Сервис- Нефтекамск» (согласно рекламной листовке):

«Новую вызывную панель с информационным дисплеем»

«Новые бесконтактные ключи с защитой от копирования, которые будут только у собственников дома»

Так, отсутствие необходимости производить замену действующей вызывной панели домофона на подъездных дверях и сохранение старых ключей от домофона способствует снижению материальных затрат получателей услуг (жителей дома) при установке оборудования по услуге Умный домофон. Предоставление АО «Уфанет» жилому дому № 68 по ул.Комсомольский в г.Нефтекамск дополнительной выносной камеры на дверях не требует дополнительных материальных затрат, отдельная плата за использование и обслуживание камер не взимается.

Представление о рекламируемой услуге искажается также в связи с акцентом в рекламе на то, что «ключи будут только у собственников дома». Считаем, что ООО «ТЦД Цифрал- Сервис-Нефтекамск» тем самым распространяет недостоверную информацию о наличии несуществующего преимущества по сравнению с услугой Умный домофон от АО «Уфанет»…

Указывая, что «Компания «Цифрал-Сервис» является лидером по обслуживанию систем ограниченного доступа и, видеорегистрации в России, с опытом работы более 20 лет» компания ООО «ТЦД Цифрал-Сервис-Нефтекамск»:

- вводит потребителя в заблуждение в отношении изготовителя такого товара;

- предоставляет недостоверные сведения относительно продавца рекламируемого товара,

так как согласно выписке из ЕГРЮЛ (прилагается) компания ООО «ТЦД Цифрал- Сервис-Нефтекамск» создана 18 10.2007, т.е. осуществляет деятельность не более 12 лет, что противоречит распространяемым ими сведениям.

Содержащаяся в листовке информация о том, что на «34 560 рублей в год можно оборудовать детскую площадку, установить шлагбаум, расширить парковку и др.» представляет собой несоответствующую действительности информацию относительно предоставления дополнительных прав или преимуществ приобретателю рекламируемого товара.

В соответствии с представленной информацией от заявителя, рекламодателем спорной рекламы, является ООО «Технический центр домофонизации цифрал–сервис-Нефтекамск» (452685, РБ, г. Нефтекамск, ул. Пр.Юбилейный, д.18А/1, этаж 2, ОГРН: 1070264001730, ИНН: 0264056486, КПП: 026401001).

09.08.2019 года на рассмотрении дела присутствовала:

- представитель АО «Уфанет» - <...>(доверенность № 108 от 17.04.2018).

Почтовое уведомление, направленное по юридическому адресу ООО «Технический центр домофонизации цифрал–сервис-Нефтекамск» (452685, РБ, г. Нефтекамск, ул. Пр.Юбилейный, д.18А/1, этаж 2), согласно информации, размещенной на официальном сайте ФГУП «Почта России» (www.pochta.ru) с почтовым идентификатором 80085937726120, адресатом не получено (неудачная попытка вручения 25.07.2019, 15:33).

Комиссией Башкортостанского УФАС России было принято решение: продлить срок рассмотрения дела № ТО002/05/5-1656/2019; отложить рассмотрение дела на другую дату.

27.08.2019 года на рассмотрении дела присутствовала:

- представитель АО «Уфанет» - <...> (доверенность № 108 от 17.04.2018).

<...> к материалам дела приобщены дополнительные пояснения по делу (вх. № 13700 от 27.08.2019).

Телеграмма направленная по юридическому адресу ООО «Технический центр домофонизации цифрал–сервис-Нефтекамск» (452685, РБ, г. Нефтекамск, ул. Пр. Юбилейный, д.18А/1, этаж 2),  вернулась в управление с отметкой – «вручена директору <...>».

Комиссией Башкортостанского УФАС России было принято решение: отложить рассмотрение дела на другую дату.

27.08.2019 года после заседания Комиссии от ООО «Технический центр домофонизации цифрал–сервис-Нефтекамск» поступили следующие материалы (вх. № 13693 от 27.08.2019): письменные пояснения по делу; копии учредительных документов «Технический центр домофонизации цифрал–сервис-Нефтекамск».

Также поступило ходатайство об ознакомлении с материалами дела (вх. № 13694 от 27.08.2019).

12.09.2019 года на рассмотрении дела присутствовали:

- представитель АО «Уфанет» - <...> (доверенность № 108 от 17.04.2018).

- представитель ООО «Технический центр домофонизации цифрал–сервис-Нефтекамск» - <...> (доверенность № 2/2019 от 23.08.2019).

<...>к материалам дела приобщены (вх. № 14731 от 12.09.2019): возражения по делу; копия договора № H1603-15 от 16.03.2015 года. Также заявлено ходатайство об ознакомлении с материалами дела. Ходатайство удовлетворено.

<...> к материалам дела приобщены (вх. № 14732 от 12.09.2019): ответ на письмо от ООО «Теледом сервис». Также заявлено ходатайство об ознакомлении с материалами дела. Ходатайство удовлетворено.

12.09.2019 года Комиссией Башкортостанского УФАС России было принято решение:

1) привлечь к участию в деле в качестве заинтересованного лица - ООО «Управляющая компания «Свой дом»;

2) отложить рассмотрение дела на другую дату.

01.10.2019 года на рассмотрении дела присутствовали:

- <...> (доверенность № 108 от 17.04.2018) представитель АО «Уфанет»;

- <...>(приказ № 9-од от 12.01.2017) директор ООО «Технический центр домофонизации цифрал–сервис-Нефтекамск»;

- от ООО «Управляющая компания «Свой дом», по электронной почте, поступило ходатайство о рассмотрении дела без их участия (вх. № 15728 от 01.10.2019). Ходатайство удовлетворено.

<...> к материалам дела приобщены (вх. № 15783 от 01.10.2019):

- копия договора № DF 1-18 на оказание услуг по техническому обслуживанию ЗПУ от 01.05.2018 года;

- приложение № 1, 2, 3, 4, к договору № DF 1-18 от 01.05.2018 года;

- дополнительное соглашение № 1 от 01.07.2018 года к договору № DF 1-18 от 01.05.2018 года, приложение № 1 к дополнительному соглашению № 1;

- дополнительное соглашение № 2 от 01.08.2018 года к договору № DF 1-18 от 01.05.2018 года, приложение № 1 к дополнительному соглашению № 2;

- дополнительное соглашение № 3 от 01.09.2018 года к договору № DF 1-18 от 01.05.2018 года, приложение № 1 к дополнительному соглашению № 3;

- дополнительное соглашение № 4 от 01.01.2019 года к договору № DF 1-18 от 01.05.2018 года, приложение № 1 к дополнительному соглашению № 4;

- дополнительное соглашение № 5 от 01.05.2019 года к договору № DF 1-18 от 01.05.2018 года, приложение № 1 к дополнительному соглашению № 5;

- дополнительное соглашение № 6 от 31.05.2019 года к договору № DF 1-18 от 01.05.2018 года, приложение № 1 к дополнительному соглашению № 6;

- дополнительное соглашение № 7 от 20.05.2019 года к договору № DF 1-18 от 01.05.2018 года, приложение № 1 к дополнительному соглашению № 7;

- дополнительное соглашение № 8 от 15.06.2019 года к договору № DF 1-18 от 01.05.2018 года, приложение № 1 к дополнительному соглашению № 8;

- дополнительное соглашение № 9 от 01.07.2019 года к договору № DF 1-18 от 01.05.2018 года, приложение № 1 к дополнительному соглашению № 9;

- дополнительное соглашение № 10 от 01.08.2019 года к договору № DF 1-18 от 01.05.2018 года, приложение № 1 к дополнительному соглашению № 10;

- дополнительное соглашение № 11 от 15.06.2019 года к договору № DF 1-18 от 01.05.2018 года, приложение № 1 к дополнительному соглашению № 11;

- копия протокола № 1 общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу: г. Нефтекамск, ул. Пр. Комсомольской д. 68, подъезды № 1-№ 6, проводимого в форме заочного голосования от 24.05.2019 года;

- копия платежного поручения № 309 от 16.08.2019, копия платежного поручения № 350 от 12.09.2019;

- копия счета фактуры № 4-0011331/4 от 30.06.2019, копия счета фактуры № 4-0013307/4 от 31.07.2019, копия счета фактуры № 4-0015284/4 от 31.08.2019.

<...> к материалам дела приобщены (вх. № 15782 от 01.10.2019):

- отзыв на возражения АО «Уфанет» от 12.09.2019 года;

- копия протокола № 1 общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу: пр-т Комсомольский, дом 68 от 27.03.2018 года;

- копия решений собственников помещений;

- копия журнала технического обслуживания (ППР);

- копия акта сверки за период с 01.01.2019 по 31.12.2019 года на 7л.

От ООО «Управляющая компания «Свой дом», по электронной почте, поступили следующие документы (вх. № 15728 от 01.10.2019):

- письменные пояснения по делу;

- копия учредительных документов ООО «УК «Свой дом»;

- копия договора № 12 СВОД на техническое обслуживание системы видеорегистрации и ограничении доступа от 27.03.2018 года;

- копия протокола № 1 общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу: пр-т Комсомольский, дом 68 от 27.03.2018 года;

- копия протокола № 1 общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу: г. Нефтекамск, ул. Пр. Комсомольской д. 68, подъезды № 1-№ 6, проводимого в форме заочного голосования от 24.05.2019 года;

- копия договора № Н1603-15 от 16.03.2015 года; копия дополнительного соглашения № 1 от 01.09.2016 года к договору № Н1603-15 от 16.03.2015 года; приложение № 1 к дополнительному соглашению № 1 от 01.09.2016 года к договору № № Н1603-15 от 16.03.2015 года;

- копия протокола № 1 общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу: г. Нефтекамск, ул. Ленина, дом 12а от 21.08.2017 года.

01.10.2019 года Комиссией Башкортостанского УФАС России по делу ТО002/05/5-1656/2019 было принято решение:

1. признать указанную рекламу ненадлежащей, нарушающей пункт 1 части 2, пункты 1, 2, 5, 20 части 3 и часть 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе»;

2. исключить пункт 12 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе»;

3. выдать предписание о прекращении нарушения законодательства РФ «О рекламе» ООО «Технический центр домофонизации цифрал–сервис-Нефтекамск»;

4. передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Башкортостанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении ООО «Технический центр домофонизации цифрал–сервис-Нефтекамск» и должностного лица ООО «Технический центр домофонизации цифрал–сервис-Нефтекамск».

Исследовав материалы дела, Комиссия приходит к выводу, что реклама, размещенная на листовке с надписью «Коммерческое предложение» по адресу: РБ, г. Нефтекамск, ул. Комсомольская, д. № 68 (вход в подъезды № 1, 2, 3, 4, 5, 6) (дата фиксации – 07.06.2019), рекламодатель - ООО «Технический центр домофонизации цифрал–сервис-Нефтекамск» нарушает пункт 1 части 2, пункты 1, 2, 5, 20 части 3 и часть 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе». При этом Комиссия исходит из следующего.

На заседание Комиссии были представлены письменные пояснения по факту, послужившему основанием для возбуждения настоящего дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в частности дополнительные пояснения АО «Уфанет (вх. № 13700 от 27.08.2019):

«В обоснование признаков нарушения п.2, 5, 12 ч.3 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе), изложенных в заявлении № б/н от 19.07.2019 (вх. № 11258 от 19.07.2019) (далее - Заявление), дополнительно поясняем следующее.

…Считаем, что указанные в рекламной листовке под фразой «Что у вас есть сейчас» сведения про домофоны от компании ООО «ТЦД Цифрал-Сервис-Нефтекамск», в частности, информация, что «Стоимость обслуживания 41 рубль в месяц с квартиры. Тариф включает в себя техническое обслуживание обеих систем» нарушает требования пунктов 2, 5 ч.3 ст.5 Закона о рекламе.

Услуга «Умный домофон» может включать в себя как саму услугу по управлению домофоном (предоставление доступа в помещение (здание) (открытие двери подъезда) посредством удаленного управления через сеть Интернет, иной различный функционал (например, видеозвонок и пр.), так и оказание услуг по техническому обслуживанию используемых при оказании услуг устройств.

В действительности же, с 31.06.2019 (рекламная листовка размещена 07.06.2019) техническое обслуживание замочно-переговорных устройств по 6 подъездам, расположенных по адресу г.Нефтекамск, пр.Комсомольский, д.68 осуществляется АО «Уфанет» на основании договора №DF1-18 от 01.05 2018, заключенного с ООО «УК «Свой Дом» в редакции дополнительного соглашения № 6 от 31.06.2019 (было приложено к Заявлению).

Следовательно, на дату размещения рекламной листовки на 6 подъездах д.68, расположенного по адресу г.Нефтекамск, пр.Комсомольский, оказание услуг Умный домофон от ООО «ТЦД Цифрал-Сервис-Нефтекамск» осуществлялось без технического обслуживания домофонной системы, что, по мнению АО «Уфанет», свидетельствует о распространении недостоверных сведений об условиях ремонта, обслуживания товара, о характеристиках товара - Умный домофон от ООО «ТЦД Цифрал-Сервис-Нефтекамск».

Также отмечаем, что указанная в рекламе информация, что «Тариф включает в себя техническое обслуживание обеих систем» не содержит полной и достоверной информации о том, про техническое обслуживание каких систем идет речь, домофона и системы видеофиксации или что-то другое. У потребителей может сложится неясное и неверное представление об условиях услуг. Сообщение в рекламе таких сведений формирует у потребителей недостоверные представления об условиях оказания услуги Умный домофон от ООО «ТЦД Цифрал-Сервис- Нефтекамск» и от АО «Уфанет».

2) Содержащаяся в рекламной листовке информация о том, что на «34 560 рублей в год можно оборудовать детскую площадку, установить шлагбаум, расширить парковку и др.» может сложить у потребителя впечатление о том, что услуга Умный домофон от ООО «ТЦД Цифрал- Сервис-Нефтекамск» включает дополнительно установку шлагбаума, расширение парковки и др., тогда как их установка зависит от потребностей и решения общего собрания собственников дома № 68 по ул.Комсомольской г.Нефтекамск. Считаем, что таким образом распространена несоответствующая действительности информация относительно предоставления дополнительных прав или преимуществ приобретателю рекламируемого товара (нарушение п. 12 ч.3 ст.5 Закона о рекламе)».

Пояснения ООО «Технический центр домофонизации цифрал–сервис-Нефтекамск» (вх. № 13693 от 27.08.2019):

«По фактам, изложенным в обращении АО «Уфанет» (далее - «Заявитель») и послужившим основанием для возбуждения дела № Т0002/05/5-1656/2019 по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, поясняем следующее.

В начале июня 2019 года на заседании Совета дома, на котором рассматривался вопрос обслуживания и модернизации системы видеорегистрации и ограничения доступа, к директору ООО «ТЦД Цифрал- Сервис-Нефтекамск» (далее - «Общество») обратился Председатель совета многоквартирного дома по адресу г. Нефтекамск, ул. Комсомольская, д. 68 с просьбой составить для жителей дома документ, содержащий условия предложения ООО «ТЦД Цифрал-Сервис-Нефтекамск» по модернизации установленной системы видеорегистрации и ограничения доступа (в котором также указать известные Обществу условия, предлагаемые АО «Уфанет») для сравнения условий предложения Общества с условиями, которые жителям предлагает непосредственно само АО «Уфанет» (а не с условиями предложения заявителя, указанными в листовке). В качестве такого документа директором Общества было создано рассматриваемое коммерческое предложение (далее - «КП»), по просьбе действовавшего в интересах жителей дома Председателя совета дома передававшееся им и размещавшееся у входов в подъезды дома.

Вопреки утверждению заявителя призыв заключить договор на оказание услуг Умный домофон с ООО «ТЦД Цифрал-Сервис-Нефтекамск» КП не содержит, оно имеет целью помочь жителям разобраться в условиях предложения Общества.

Указание в КП на то, что предложение заявителя содержит приложение в смартфон для управления домофоном с ограниченным функционалом, соответствует действительности, т.к. в отличие от приложения для управления домофоном, предлагаемого Обществом, количество функций в нем меньше - отсутствуют функции:

1) push-уведомление на смартфон о проходе по ключу (режим детского контроля);

2) раздел «новости», в котором могут размещать различные информационные сообщения представители управляющих компаний, Совета дома, актива дома;

3) раздел «заявки», в котором пользователи приложения могут подавать заявки на устранение неисправностей

Кроме этого, обеспечивается более длительное хранение видеоархива - 10 дней.

Таким образом, вопреки утверждению заявителя КП содержит достоверную информацию о преимуществах услуги Общества перед аналогичной услугой от АО «Уфанет».

Заявитель считает, что в п. 1 КП под фразой «что у Вас есть сейчас» непонятно, о каких системах идет речь во фразе «Тариф включает в себя техническое обслуживание обеих систем.». Однако, т.к. в том же пункте КП перед этой фразой написано только о домофонной системе и системе видеофиксации, то из контекста понятно, что речь идет именно об этих системах.

Также соответствует действительности указание на обслуживание системы видеорегистрации и ограничения доступа (далее - СВОД) по вышеуказанному адресу Обществом. Договор № 12 СВОД от 27.03.2018 г. на техническое обслуживание СВОД, заключенный между собственниками помещений дома и Обществом до настоящего времени не расторгнут и продолжает исполняться, что подтверждается прилагаемым вышеуказанным договором и журналом технического обслуживания (ПНР) от 05.06.2019 г.

Что касается фрагментов КП, где речь идет о старом и новом оборудовании и ключах, то в них указываются реально существующие преимущества, например, такие существенные как защита новых ключей от копирования. При этом считаем необходимым отметить, что использование заявителем старого, не принадлежащего заявителю оборудования снижает прежде всего затраты заявителя, т.к. избавляет его от расходов на закупку и установку нового оборудования, имеющего, как указано выше, определенные преимущества.

Таким образом, в коммерческом предложении просто излагаются соответствующие действительности обстоятельства, наличие которых заявитель не опровергает.

Для принятия правильного и объективного решения по настоящему делу обстоятельства, связанные с КП, необходимо рассматривать во всей их совокупности и в контексте развития ситуации. Считаем, что вышеуказанные обстоятельства свидетельствуют о том, что рассматриваемое КП не является рекламой, так как не адресовано неопределенному кругу лиц, а адресовано определенным лицам - жителям дома по адресу г. Нефтекамск, ул. Комсомольская, д. 68, причем не по инициативе Общества, а по просьбе действовавшего в интересах жителей дома Председателя совета дома (согласно ст. 3 Федерального закона «О рекламе» «реклама - информация, ... адресованная неопределенному кругу лиц...»).

Указывая в коммерческом предложении «Цифрал-Сервис» директор употребляет бренд предприятий, действительно обслуживающих системы ограничения доступа «Цифрал», сопровождающих эксплуатацию этого оборудования путем соблюдения определенных стандартов его обслуживания и действительно работающих по таким стандартам более 20 лет. Указанные стандарты соблюдает и ООО «ТЦД Цифрал-Сервис- Нефтекамск». В коммерческом предложении не сказано, что ООО «ТЦД Цифрал-Сервис-Нефтекамск» имеет опыт работы более 20 лет, следовательно, недостоверная информация, не соответствующая сроку работы Общества, отсутствует.

При оценке, являются ли действия Общества нарушением законодательства о рекламе необходимо также учитывать, что осенью 2018 года проводилось общее собрание собственников помещений дома, на котором выступали со своими предложениями представители и Общества и Заявителя. На этом собрании представители Заявителя имели все возможности довести до жителей дома всю информацию, которую считают необходимой. Только Заявитель обладает всем объемом информации о своем предложении и у него имеются все возможности для доведения ее до жителей любым не запрещенным законом способом. Рассматриваемое КП, как отмечалось выше, создано по просьбе действовавшего в интересах жителей дома Председателя совета дома, содержит условия предложения ООО «ТЦД Цифрал-Сервис-Нефтекамск» и не содержит какой-либо недостоверной информации…».

Возражение АО «Уфанет» на письменные пояснения ООО «Технический центр домофонизации цифрал–сервис-Нефтекамск» (вх. № 14731 от 12.09.2019):

«Рассмотрев письменные пояснения ООО «ТЦД Цифрал-Сервис-Нефтекамск» (вх. № 13693 от 27.08.2019) сообщаем, что считаем доводы, изложенные в данном письменном пояснении, несостоятельными в связи со следующим.

1) Как верно отмечает сам ООО «ТЦД Цифрал-Сервис-Нефтекамск» (далее также Общество), Коммерческое предложение (далее также рекламная листовка), «имеет целью помочь жителям разобраться в условиях предложения Общества».

Следовательно, составляя рекламную листовку ООО «ТЦД Цифрал-Сервис-Нефтекамск» предлагала свои услуги жителям д.68 по ул.Комсомольская, г.Нефтекамск, что в соответствии со ст.З Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе), п.9.1 Письмо ФАС России от 24.12.2015 № ИА/74666/15 «О применении «четвертого антимонопольного пакета» позволяет квалифицировать коммерческое предложение как рекламу.

…Считаем, что изложенные в пояснении ООО «ТЦД Цифрал-Сервис-Нефтекамск» обстоятельства составления и размещения рекламной листовки являются голословными, какими- либо доказательствами не подтверждаются, в связи с чем ООО «ТЦД Цифрал-Сервис- Нефтекамск» согласно ст.З0 Закона о рекламе должно нести ответственность за нарушение законодательства о рекламе как рекламодатель, рекламораспространитель и рекламопроизводитель.

2) В рекламной листовке указано, что приложение в смартфоне для Умного домофона от ООО «ТЦД Цифрал-Сервис-Нефтекамск» обладает функциями «видеозвонок и онлайн-просмотр с камер подъезда, удаленное открытие двери, история звонков с фото, история проходов (детский контроль)», тогда как вышеперечисленными функциями обладает и приложение Умный домофон от АО «Уфанет».

…На наш взгляд, определяя, что приложение для управления домофоном по услуге Умный домофон от АО «Уфанет является «с ограниченным функционалом» до потенциальных потребителей услуги Умный домофон доводится недостоверная информация, объективные доказательства, подтверждающие преимущества их услуги Умный домофон, в рекламной листовке не приведены (п.1 ч.З ст.5 Закона о рекламе).

Стоит также отметить, что функция просмотр видеоархива приложения «Мой умный дом» от АО «Уфанет» включает в себя и иные возможности для пользователя: прокрутка видео в ускоренном режиме и скачивание видеоархива в выбранной продолжительности. Приложение «Мой умный дом» от АО «Уфанет» позволяет настроить сам видеозвонок при удаленном открытии двери: включить эхоподавление, отрегулировать громкость звонящего и адресата, отключить звук при входящем вызове с возможностью определения в течение какого периода времени, изменить рингтон вызова.

Также приложение «Мой умный дом» от АО «Уфанет» содержит в себе не только услугу Умный домофон, но и возможность просмотра общедоступных городских камер по городу, камер во дворе (при их установке), а также при подключении услуг, реализацию услуг СКУД (система контроля и управления доступом), телеметрии (расчет использованного ХВС, ГВС, Электричество), услугой «Умный дом».

Все вышеперечисленные функции, на наш взгляд, созданы для удобства пользования услугой Умный домофон от АО «Уфанет» и могут стать ключевыми факторами при выборе жителями многоквартирного дома поставщика услуг.

…Таким образом, рекламная листовка допускает неполное сравнение услуг конкурентов, что является нарушением требований к рекламе, установленных в п.1 ч.2 ст.5 Закона о рекламе.

3) Под фразой «Что у вас есть сейчас» после указания «Домофоны от компании ООО «ТЦД Цифрал-Сервис-Нефтекамск» в скобках указано «система видеофиксации», что подразумевает, что домофоны представляют собой систему видеофиксации, а никак иначе. Ни о каких домофонных системах речи в рекламной листовке не идет. Как отмечалось выше, информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах. Полагаем, что ООО «ТЦД Цифрал-Сервис-Нефтекамск» данное требование законодательства, в частности п.2 ч.3 ст.5 Закона о рекламе, не соблюдено.

4) Считаем, что представленный в материалы дела ООО «ТЦД Цифрал-Сервис- Нефтекамск» Договор № 12 системы видеорегистрации и ограничения доступа (СВОД) от 27.03.2018, заключенный с <...> (собственник кв.<...> д.68 по ул.Комсомольская, г.Нефтекамск) не подтверждает оказание услуг по техническому обслуживанию домофонной системы в связи со следующими обстоятельствами:

- договор подписан одним жильцом дома, <...>, доказательств о наличии полномочия которого на подписание данного договора от имени и в интересах всех жильцов дома в материалах дела не имеется;

- согласно ст.44 Жилищного кодекса РФ, а также условиям участия в программе «Безопасный дом», изложенными на официальном сайте https://xn--80abkckieshhfeei5a5n.xn— plai/zhitelyam/kak-vklvuchit-mov-dom-v-programmu. заключение договора на СВОД (система видеобезопасности и ограничения доступа), монтаж системы и ее подключения осуществляется на основании принятого собственника жилья решения. Однако, в материалах дела протокол общего собрания собственников дома с решением о заключении Договора № 12 от 27.03.2018 не содержится, как и не содержатся в материалах дела и документы, которые подтверждают, что <...> действует на основании решения протокола общего собрания жильцов.

- наличие Договора № 12 системы видеорегистрации и ограничения доступа (СВОД) от 27.03.2018 не свидетельствует о том, что после 31.05.2019 услуги ООО «ТЦД Цифрал-Сервис- Нефтекамск» оказывались и жителями осуществлялась оплата за оказанные услуги. В соответствии с п.3.3 Договора № 12 от 27.03.2018 не приложены Акты оказанных услуг, в материалах дела отсутствуют документы, подтверждающие поступление оплаты.

Отметим также, что согласно п.4.4 Договора № 12 от 27.03.2018 Заказчики вправе в любой момент расторгнуть настоящий Договор в одностороннем порядке в отношении всех Заказчиков на основании решения собственников жилых помещений многоквартирного дома, принятого в соответствии с нормами жилищного законодательства.

Следовательно, техническое обслуживание ООО «ТЦД Цифрал-Сервис-Нефтекамск» домофонной системы д.68 ул.Комсомольская г.Нефтекаск на дату размещения (07.06.2019) рекламной листовки не осуществлял. Учитывая вышеизложенное, считаем, что указание «Стоимость обслуживания 41 рубль в месяц с квартиры. Тариф включает в себя техническое обслуживание обеих систем» в рекламной листовке является недостоверной информацией (нарушение п.1 ч.3 ст.5 Закона о рекламе).

5) В рекламной листовке не сказано, что ООО «ТЦД Цифрал-Сервис-Нефтекамск» имеет опыт работы более 20 лет, однако, в листовке после упоминания об опыте работы указывается следующее: «Мы обслуживаем всю системы, включая металлконструкции (двери, доводчики, петли, магниты, электрозамки).» Полагаем, что вышеизложенное, а также учитывая то, что рекламная листовка подписана директором ООО «ТЦД Цифрал-Сервис-Нефтекамск» <...> воспринимается потенциальными потребителями услуг как сведения о ООО «ТЦД Цифрал- Сервис-Нефтекамск», а не как «бренд предприятий, действительно обслуживающих системы ограничения доступа «Цифрал». В рекламной листовке сведения о том, что «указанные стандарты соблюдает и ООО «ТЦД Цифрал-Сервис-Нефтекамск» не сказано. В связи с чем, считаем, что рекламная листовка:

-        вводит потребителя в заблуждение в отношении изготовителя такого товара (п.4 ч.2 ст.5 Закона о рекламе, п.3 ст. 14.2 Закона о защите конкуренции);

- предоставляет недостоверные сведения относительно продавца рекламируемого товара (п.20 ч.3 ст.5 Закона о рекламе).

6) Также обращаем внимание, что согласно п.3.1.18 Договора № 12 системы видеорегистрации и ограничения доступа (СВОД) от 27.03.2018 между <...> и ООО «ТЦД Цифрал-Сервис-Нефтекамск» на Заказчика возлагалась ответственность нести расходы на оплату электроэнергии, потребляемой СВОД, как за электроэнергию, потребляемую оборудованием мест общего пользования, а также обеспечить содержание оборудования Исполнителя, находящееся в пользовании Заказчика, тогда как в рекламной листовке о таких затратах Заказчиков (жителей) не упоминается, что по-нашему мнению ведет к неполному сравнению товаров, искажает представление о рекламируемом товаре и не позволяет объективно оценить его свойства (п.1 ч.2 ст.5 Закона о рекламе). Для сведения сообщаем, что согласно заключенному с ООО «УК «Свой дом» договору на размещение оборудования АО «Уфанет» самостоятельно платить за электроэнергию, потребленную его оборудованием связи в д.68 ул.Комсомольская, г.Нефтекамск, на основании договора, заключенного с электроснабжающей организацией (заверенная копия прилагается)…».

Отзыв на возражение АО «Уфанет» от ООО «Технический центр домофонизации цифрал–сервис-Нефтекамск» (вх. № 15782 от 01.10.2019):

«ООО «ТЦД Цифрал-Сервис-Нефтекамск» (далее - Общество) считает доводы, изложенные в возражениях АО «Уфанет» (далее - Заявитель) от 12.09.2019, несостоятельными в связи со следующим.

Заявителем не опровергнут довод Общества, что рассматриваемое коммерческое предложение (далее - КП) не является рекламой, так как не адресовано неопределенному кругу лиц, а адресовано определенным лицам - жителям дома по адресу г. Нефтекамск, ул. Комсомольская, д. 68. В возражениях заявителя не учтена позиция Общества, что для принятия правильного и объективного решения по настоящему делу обстоятельства, связанные с КП, необходимо рассматривать во всей их совокупности и в контексте развития ситуации. Такие обстоятельства как распространение КП не по собственной инициативе, а по просьбе действовавшего в интересах жителей дома Председателя совета дома <...>, просившего представить для жителей дома информацию в том виде, в котором она была представлена, позволяют не оценивать КП как рекламу, а отсутствие необходимого признака рекламы - адресованность неопределенному кругу лиц, делает невозможным квалификацию КП как рекламы.

Мнение заявителя, что в КП директор Общества представил недостоверную информацию, считаем ошибочным. Указанные в КП функции предлагаемого Обществом приложения в смартфон подтверждены представленным в материалы дела ответом ООО «Теледом-сервис». В КП не указано, что каких-либо из этих функций нет в приложении, предлагаемом Заявителем и это сделано директором Общества осознанно, чтобы не формировать у жителей субъективного восприятия приложения Заявителя как худшего. Именно поэтому в КП также названы лишь некоторые из функций приложения Общества, т.е. ограниченное их количество. Считаем, что отсутствие перечисления функций приложения Заявителя в КП обеспечивает достоверность доведенной до потребителей информации, т.к. их указание неуполномоченным Заявителем лицом действительно имело бы существенный риск недостоверности - например, в связи с отсутствием у директора Общества абсолютно достоверной информации о функционале приложения в момент написания КП, т.к. понятно, что непрерывно идет процесс совершенствования программного обеспечения и его возможностей.

Достоверность фразы КП «Что у Вас есть сейчас: 1.Домофоны от компании ООО «ТГЩ Цифрал-Сервис-Нефтекамск», Программа «Безопасный дом» (система видеофиксации придомовой территории камерами, установленными на подъездах, с архивом 10 дней)» подтверждается положениями п. 1 представленного в материалы дела договора на техническое обслуживание. В этом пункте говорится о «системе видеобезопасности и ограничения доступа (далее именуемую СВОД), состоящей из: домофонов, металлоконструкций входных групп подъездов (входных подъездных дверей), аппаратного комплекса видеонаблюдения и регистрации (системы видеорегистрации) видеоинформации (АК «Безопасный дом»), установленных в многоквартирном доме Заказчиков в соответствии со стандартами Программы «Безопасный дом» (размещены на сайте www.Mofi6e3onacHbfflflOM.p6)».

Доводы Заявителя относительно действующего между жителями и Обществом договора на обслуживание СВОД опровергаются прилагаемым протоколом общего собрания собственников помещений дома от 27 марта 2018 года с соответствующими решениями собственников. Этими документами подтверждаются волеизъявление собственников на заключение договора, включающего в себя обслуживание как системы видеофиксации, так и домофонов, и полномочия представителя собственников на заключение договора. Также повторно прилагаем один из актов оказанных услуг, ранее представлявшийся в материалы дела, подтверждающий исполнение указанного договора Обществом. Исполнение договорных обязанностей собственниками помещений дома перед Обществом подтверждается прилагаемыми документами об оплате услуг.

В п. 5) возражений Заявителя содержится лишь предположение Заявителя о том, что указанная им в этом пункте информация может восприниматься потенциальным потребителем таким образом, что он будет введен в заблуждение и получит недостоверные сведения. Считаем, что антимонопольный орган не может основывать принимаемое по делу решение на предположениях Заявителя. Доказательств своего предположения в виде соответствующих экспертиз текста КП Заявителем не представлено.

Какой-либо недостоверной информации, касающейся оплаты электроэнергии, потребляемой оборудованием Заявителя или Общества в КП не содержится.

Считаем необходимым отметить, что полнота и корректность информации - оценочные понятия, в возражениях Заявитель лишь дает свою субъективную оценку рассматриваемым обстоятельствам дела, а правоприменитель должен будет принять объективное решение по делу с учетом доводов Общества и его (противоположной оценке Заявителя) оценки обстоятельств дела, на основании сформированной собственной оценки обстоятельств дела и Закона (в том числе указанных в абзаце втором настоящего Отзыва положений Закона «О рекламе»).

Рассматриваемое КП, как отмечалось выше, создано по просьбе действовавшего в интересах жителей дома Председателя совета дома и не содержит какой-либо недостоверной информации…».

Пояснения заинтересованного лица ООО «Управляющая компания «Свой дом» (вх. № 15728 от 01.10.2019):

«По факту, послужившему основанием для возбуждения дела № Т0002/05/5-1656/2019 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, можем пояснить следующее.

ООО «УК «Свой дом» занимается обслуживанием и содержанием многоквартирных домов, в том числе многоквартирного дома, расположенного по адресу: г.Нефтекамск, пр.Комсомольский, д.68.

ООО «УК «Свой дом» известно о факте размещения 7 июня 2019 года ООО «ТЦД Цифрал-Сервис-Нефтекамск» у входа в подъезды дома 68 по ул.Комсомольская г.Нефтекамск коммерческого предложения, в котором сравнивались их услуги с услугами АО «Уфанет». Полагаем, что указанное действие было вызвано в связи с переходом обслуживания домофонной системы дома 68 к АО «Уфанет», решение о котором было принято 24 мая 2019 года на общем собрании собственников дома 68 пр.Комсомольский.

По факту оказываемых ООО «ТЦД Цифрал-Сервис-Нефтекамск» и АО «Уфанет» услуг в д.68 пр.Комсомольская сообщаем следующее.

До 24.05.2019 обслуживание и ремонт домофонной системы, системы видеофиксации, в том числе размещение оборудования для целей оказания услуг, осуществлялось ООО «ТЦД Цифрал-Сервис-Нефтекамск» на основании договора №12СВОД от 27.03.2018 и протокола общего собрания собственников от 27.03.2018. Неудовлетворительное по отзывам жильцов оказание услуг по дому «ТЦД Цифрал-Сервис-Нефтекамск» стало причиной для смены подрядчика по обслуживанию домофонов в доме.

24.05.2019 на общем собрании собственников дома 68 пр.Комсомольская жильцами дома было принято решение об установлении камер дворового видеонаблюдения АО «Уфанет» в количестве 8 шт. и переходе на обслуживание подъездных домофонов по программе «Умный дом» в компанию АО «Уфанет» с абонентской платой 33 руб/мес. При этом с указанной суммы 3 руб. это плата ООО «УК «Свой дом» за выставление счетов от Уфанет собственникам жилых помещений.

С 31.05.2019 техническое обслуживание домофонной системы в д.68 пр.Комсомолськая и оказание услуг «Умный домофон» в рамках программы «Умный дом» осуществляется АО «Уфанет» на основании заключенного дополнительного соглашения №6 от 31.06.2019 к договору №DF1-18 от 01.05.2019 за 30 руб/мес с квартиры. С 31.05.2019 АО «Уфанет» была произведена модернизация домофонной системы, установлено соответствующее оборудование, выданы логины/пароли для пользования услугой «Умный домофон». Размещение АО «Уфанет» оборудований связи, систем видеонаблюдения, радиооборудования и прокладки линии связи и пр. осуществляется на основании дополнительного соглашения № 1 от 01.09.2016 к договору № Н1603-15 от 16.03.2015.

Согласно п.4.4 договора№12СВОД от 27.03.2018, заключенного жителем и ООО «ТЦД Цифрал-Сервис-Нефтекамск», данный договор считается в одностороннем порядке расторгнутым на основании решения, принятого протоколом № 1 общего собрания собственников дома 68 пр.Комсомольская от 24.05.2019.

Однако, несмотря на смену подрядной организации и решение общего собрания собственников помещений, в котором принимал участие и директор ООО «ТЦД Цифрал- Сервис-Нефтекамск»<...>, нам известно, что до сих пор в адрес жильцов поступают квитанции по оплате услуг, направляемые ООО «ТЦД Цифрал-Сервис- Нефтекамск», по которым обязанности по оплате у жильцов не возникают…».

Довод ответчика, что указанная листовка «Коммерческое предложение» адресована определенному кругу лиц, и распространена Обществом не по собственной инициативе, а по просьбе действовавшего в интересах жителей дома Председателя совета дома, следовательно, рекламой не является, Комиссия считает не обоснованным.

В соответствии с пунктами 1, 2, 3 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме, с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

В данной норме под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования.

Под рекламой понимается определенная неперсонифицированная информация, направленная на продвижение объекта рекламирования, в том числе если она направляется по конкретному адресному списку.

При этом реклама может иметь целевую аудиторию, к которой относятся некие лица, для которых в первую очередь предназначена такая информация. Однако направленность рекламы на неопределенный круг оценивается исходя из выбранного способа и средства распространения рекламы, а также содержания самой рекламной информации. Если рекламная информация представляет интерес и доступна также и иным лицам, не только входящим в ее целевую аудиторию, то направленность такой рекламы выходит за пределы целевой аудитории и относится к неопределенному кругу лиц.

Таким образом, квалификация информации как рекламы либо иного рода информации зависит от совокупности направленности и содержания сути сведений, приведенных в такой информации.

При этом цель размещения рекламы одна - привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Указанная листовка «Коммерческое предложение» имеет некую целевую аудиторию (жителей дома по адресу: РБ, г. Нефтекамск, ул. Комсомольская, д. № 68), но формирует интерес у неопределенного круга лиц, так как выходит за пределы своей целевой аудитории. Анализ текста листовки, а также способ её распространения не позволяет утверждать, что объект рекламирования (услуги ООО «Технический центр домофонизации цифрал–сервис-Нефтекамск») направлен исключительно и персонализировано для жителей данного дома. Воспользоваться данным «Коммерческим предложением» может любой потенциальный потребитель.

Распространенная информация подпадает под понятие «реклама», поскольку обладает всеми ее признаками – распространена наружным способом, адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечения внимания потребителей к услугам оказываемым ООО «Технический центр домофонизации цифрал–сервис-Нефтекамск» и осуществляемой им деятельности.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 5 недобросовестной признается реклама, которая:

- содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Постановлением Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 N 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» отмечено, что при анализе информации, содержащейся в рекламе, судам необходимо иметь в виду, что рекламодатель несет ответственность за достоверность не только тех сведений, которые относятся к его собственной деятельности (товару), являющейся объектом рекламирования, но и тех сведений, которые относятся к деятельности (товару) его конкурентов, объектом рекламирования не являющейся.

Суды должны учитывать, что при сравнении в рекламе собственных товаров с товарами конкурентов не допускаются сравнение, основанное на несопоставимых критериях, или неполное сравнение товаров, поскольку это искажает представление о рекламируемом товаре и не позволяет объективно оценить его свойства.

Поэтому реклама может быть признана недостоверной и в том случае, когда сведения, не соответствующие фактическим обстоятельствам, касаются деятельности (товара) конкурентов.

Согласно пунктам 1, 2, 5, 20 части 3 статьи 5 недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения:

- о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами;

- о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара;

- об условиях доставки, обмена, ремонта и обслуживания товара;

- об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.

Согласно части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 1 части 2, пунктами 1, 2, 5, 20 части 3 и части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе», несет рекламодатель.

В рекламной листовке указано, что приложение в смартфоне для Умного домофона от ООО «ТЦД Цифрал-Сервис-Нефтекамск» обладает функциями «видеозвонок и онлайн-просмотр с камер подъезда, удаленное открытие двери, история звонков с фото, история проходов (детский контроль) и т.д. В тоже время, из письменных пояснений представителя АО «Уфанет» следует, что вышеперечисленными функциями обладает и приложение Умный домофон от АО «Уфанет». Ответчиком данный факт не оспаривался. Соответственно использование в рекламе словосочетания «приложение смартфон для управления домофоном с ограниченным функционалом» может создать для потенциальных потребителей впечатление, что функционал услуги «Умный домофон» от АО «Уфанет» меньше чем у ООО «Технический центр домофонизации цифрал–сервис-Нефтекамск».

Указанная в рекламе информация, что «Тариф включает в себя техническое обслуживание обеих систем» не содержит полной и достоверной информации о том, про техническое обслуживание каких систем идет речь, домофона и системы видеофиксации или иных систем. У потребителей может сложиться неясное и неверное представление об условиях оказания услуги Умный домофон от ООО «ТЦД Цифрал-Сервис- Нефтекамск» и от АО «Уфанет».

Довод заявителя о том, что в тексте рекламы под фразой «опыт работы более 20 лет» указывается на бренд предприятий «Цифрал-Сервис», а не на ООО «ТЦД Цифрал-Сервис- Нефтекамск» Комиссией откланяется.

Из содержания текста рекламы не следует, что ООО «ТЦД Цифрал-Сервис- Нефтекамск» соблюдает определенные стандарты обслуживания систем ограничений доступа «Цифрал». Более того, использование такой формулировки как «мы обслуживаем всю систему, включая металлоконструкции (двери, доводчики, петли, магниты, электрозамки)» создает однозначное впечатление, что именно общество является лидером по обслуживанию систем ограничения доступа… с опытом работы более 20 лет.  

Также Комиссия принимает во внимание тот факт, что согласно письменным пояснениям ООО «УК «Свой дом» занимающегося, в том числе обслуживанием и содержанием многоквартирного дома по адресу: РБ, г. Нефтекамск, пр. Комсомольский, д. 68 с 24.05.2019 года на общем собрании собственников дома 68 пр. Комсомольская жильцами дома было принято решение об установлении камер дворового видеонаблюдения АО «Уфанет» в количестве 8 шт. и переходе на обслуживание подъездных домофонов по программе «Умный дом» в компанию АО «Уфанет». Соответственно квитанции по оплате услуг, направляемые ООО «ТЦД Цифрал-Сервис- Нефтекамск», не обязывают жильцов осуществлять плату по ним, а значит указание в рекламе на то, что «стоимость обслуживания 41 рубль в месяц с квартиры …» является недостоверной информацией.

Комиссия принимает решение исключить пункт 12 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» так как из текста рекламы прямо не следует, что приобретателю услуги «Умный домофон» от ООО «ТЦД Цифрал-Сервис- Нефтекамск» будут предоставлены дополнительные права или преимущества, в частности: оборудование детской площадки, установка шлагбаума, расширение парковки и т.д. Заявителем данный пункт также подтвержден не был.

Комиссией принято решение выдать предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе ООО «ТЦД Цифрал-Сервис- Нефтекамск», так как на дату вынесения решения не были представлены доказательства устранения правонарушения.

Резолютивная часть решения оглашена на заседании Комиссии Башкортостанского УФАС России 07.10.2019 года.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать указанную рекламу ненадлежащей, нарушающей пункт 1 части 2, пункты 1, 2, 5, 20 части 3 и часть 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

2. Исключить пункт 12 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

3. В соответствии с п.44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, выдать ООО «Технический центр домофонизации цифрал–сервис-Нефтекамск» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, так как она должна соответствовать требованиям пункта 1 части 2, пунктам 1, 2, 5, 20 части 3 и части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Башкортостанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ООО «Технический центр домофонизации цифрал–сервис-Нефтекамск» и должностного лица ООО «Технический центр домофонизации цифрал–сервис-Нефтекамск».

Решение изготовлено в полном объеме 03.10.2019 года.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии

<...>

Члены Комиссии

<...>

 

<...>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны