Решение б/н 18.1 от 24 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                           

                                                               Заявитель:

                                                               ООО «САФ»

                                                               450071, г. Уфа, Лесной проезд, д. 8/3,

                                                               оф. 213

                                                               saf-pc@mail.ru

 

                                                               Заказчик:

                                                               Государственное автономное

                                                               учреждение культуры и искусства

                                                               Республики Башкортостан Башкирская

                                                               Государственная Филармония

                                                               имени Хусаина Ахметова

                                                               450076, РБ, г. Уфа, ул. Гоголя, д. 58

                                                               bgf-tender@mail.ru

 

     

 

РЕШЕНИЕ № ТО002/10/18.1-2512/2020

 

21.09.2020                                                                           г. Уфа, ул. Пушкина, 95

 

Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

Председатель Комиссии:

 – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан;

Члены Комиссии:

 – начальник отдела естественных монополий и финансовых рынков Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан;

 – ведущий специалист-эксперт естественных монополий и финансовых рынков Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан;

  – специалист 1 разряда отдела естественных монополий и финансовых рынков Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан,

рассмотрев жалобу ООО «САФ» вх.№17233 от 14.09.2020 действия заказчика – ГАУКИИ РБ Башкирская Государственная Филармония имени Хусаина Ахметова при проведении закупки в электронной форме на заключение договора аренды светового, звукового оборудования, сценических конструкций, извещение № 32009458637,

при участии представитей от ООО «САФ» - Сафина В.Ф.,      Давыдовой А.Н. (доверенность от 11.09.2020), от ГАУКИИ РБ Башкирская Государственная Филармония имени Хусаина Ахметова- Ахметов С.Ф. (доверенность от 17.02.2020)

в соответствии со ст. 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Башкортостанского УФАС России поступила жалоба           ООО «САФ»  вх.№17233 от 14.09.2020 на действия заказчика – ГАУКИИ РБ Башкирская Государственная Филармония имени Хусаина Ахметова при проведении закупки в электронной форме на заключение договора аренды светового, звукового оборудования, сценических конструкций, извещение    № 32009458637. Закупка проведена по процедуре конкурентного отбора в электронной форме (неконкурентная закупка).

По доводам жалобы заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в том, что заказчиком необоснованно была отклонена к участию заявка ООО «САФ» (заявка № 9257) (Итоговый протокол № 1 от 10.09.2020), по второму доводу ООО «САФ»- Заказчик ограничил права по обжалованию необоснованного отказа от участия в связи с заключением Договора, в нарушение условий Документации в день размещения Итогового протокола, а так же ООО «САФ» сообщает о том, что было предоставлено преимущество участнику, подавшему заявку (№ 9229) на участие 04.09.2020 в виде доступа на площадку для возведения конструкций, которые являются предметом конкурентного отбора до подведения итогов процедуры.

Заказчик с доводами жалобы не согласен, представлено письменное возражение (вх. № 17758 от 21.09.2020).

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Башкортостанского УФАС России установила следующее.

02.09.2020 Заказчиком на сайте ЕИС размещено извещение                   № 32009458637 о проведении закупки в электронной форме на право заключения договора аренды светового, звукового оборудования, сценических конструкций. Закупка проведена по процедуре конкурентного отбора в электронной форме (неконкурентная закупка).

Дата начала приема заявок – 02.09.2020.

Дата окончания приема заявок- 07.09.2020.

Дата рассмотрения заявок- 08.09.2020.

Дата подведения итогов- 08.09.2020.

Извещением о проведении конкурса установлена начальная (максимальная) цена договора – 9 000 000, 00 руб.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

10.09.2020 по извещению № 32009458637 был размещен итоговый протокол в редакции № 1. Согласно результатам рассмотрения заявок, было подано 2 заявки на участие в закупке: заявка № 9229- ООО «ИМПЛАЙНТ-ШОУ-ПРОДАКШЕН», заявка № 9257- ООО «САФ».

Заявка ООО «САФ» была отклонена с формулировкой: «Несоответствие содержания, формы, оформления и состава заявки на участие в закупочной процедуре требованиям закупочной документации (Участником закупки представлены документы, не соответствующие требованиям законодательства и документации о закупке. Так, представленное участником решение единственного участника от 07.07.2020 содержит сведения об одобрении сделки лишь по следующим электронным процедурам: аукционы, конкурсы, запросы котировок, запросы предложений. При этом, проводимая процедура закупки является конкурентным отбором.

Таким образом, участником закупки не предоставлено одобрение заключения сделки по результатам конкурентного отбора. Кроме того, участником закупки представлено Приложение № 1 к заявке на участие в конкурентном отборе без указания конкретных товарных знаков и наименования изготовителя или иных индивидуализирующих характеристик оборудования, предлагаемого в аренду. Таким образом, у Заказчика отсутствует возможность проверить достоверность представленных участником закупки сведений, соответствие характеристик оборудования реальным данным».

По доводу в жалобе о необоснованном отклонении Заказчиком заявки ООО «САФ», Комиссия установила следующее.

Согласно разделу 1 п. 19, документации о конкурентном отборе в электронной форме «Аренда светового, звукового оборудования, сценических конструкций» от 02.09.2020 (далее - Документация), указан перечень документов, представляемых участниками закупки в составе заявки. В том числе решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки учредительными документами юридического лица для участника закупки поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, являющихся предметом договора, либо внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, обеспечения исполнения договора является крупной сделкой.

Комиссия отмечает, что в  соответствии с абзацем 2 части 7 статьи 46 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (далее- Закон № 14-ФЗ) норма об одобрении крупных сделок не применяется к обществам, состоящим из одного участника, который одновременно осуществляет функции единоличного исполнительного органа данного общества.

Таким образом, в силу Закона № 14-ФЗ об одобрении крупных сделок к ООО "САФ" не применимы, поскольку данное Общество состоит из одного участника, который одновременно является единственным лицом, обладающим полномочиями единоличного исполнительного органа - генеральным директором.

Следовательно, довод жалобы в части ненадлежащего предоставления в составе заявки ООО «САФ» одобрения заключения крупной сделки является обоснованным.

По доводу в жалобе относительно основания отказа в допуске – неуказание конкретных товарных знаков и наименования изготовителей или иных индивидуализирующих характеристик оборудования, прилагаемого в аренду, Комиссия установила следующее.

Согласно Документации о конкурентном отборе в электронной форме «Аренда светового, звукового оборудования, сценических конструкций» от 02.09.2020 в электронной форме заказчик, при проведении закупки руководствуется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ГАУКиИ РБ Башкирская Государственная филармония имени Хусаина Ахметова, утв. 20.06.2019.

Комиссия так же отмечает, что из итогового протокола (в редакции № 1) от 10.09.2020 причиной отклонения явилось то, что – Заявителем было представлено приложение № 1 к заявке на участие в конкурентном отборе без указания конкретных товарных знаков и наименования изготовителей или иных индивидуализирующих характеристик оборудования, предлагаемого в аренду.

Согласно Документации о конкурентном отборе, участником закупки должны быть представлены заявка на участие в конкурентном отборе, а также приложение № 1 к ней. В данном приложении участник закупки должен был указать перечень оборудования, предлагаемого в аренду.

В п. 17 Раздела I Информационной карты установлены требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, и так же указано: «Требования указаны в разделе II «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» настоящей документации (Приложение № 1 к закупочной документации).

В приложении № 1 технического задания приведена таблица: «Перечень оборудования предлагаемого в аренду», с указанием конкретных технических характеристик поставляемого оборудования и наименованием номенклатуры.

По доводам Заказчика, заявитель жалобы, при подаче заявки на участие в закупке, предоставил перечень оборудования без указания товарных знаков, наименования оборудования и иных индивидуализирующих характеристик оборудования. В связи с этим Заказчик отмечает, что заявка не соответствовала требованиям установленным в Документации.

Комиссия, проанализировав представленную информацию, отмечает, что предложенные заявителем технические характеристики без указания наименования номенклатуры в приложении № 1 соответствует  техническому заданию Документации.

Между тем, Комиссия отмечает, что в итоговом протоколе  (в редакции № 1) от 10.09.2020, а также в Документации о закупке отсутствуют основания (пункты), по которым заявка заявителя признается несоответствующей требованиям на участие в закупке.

Таким образом, отклонение заявки в отсутствие оснований для признания такой заявки несоответствующей - неправомерно.

Исходя из пояснений Заявителя о заключении договора по результатам закупки с нарушением сроков, Комиссия отмечает следующее.

В соответствии с ч. 15 ст. 3.2 Закона о закупках договор по результатам конкурентной закупки заключается не раннее чем через 10 дней и не позднее чем через 20 дней с даты размещения в ЕИС итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки.

В данном случае закупка проводилась в форме конкурентного отбора, процедура является неконкурентным способом закупки.

Комиссия отмечает, что Действующее законодательство, Закон № 223- ФЗ не содержит правовых норм, устанавливающих срок заключения договора по результатам неконкурентной закупки.

Таким образом, срок заключения договора по результатам конкурентного отбора, как неконкурентного способа закупки, не регламентирован, и такой договор может быть заключен в любое время подведения итогов закупки.

Таким образом жалоба в части нарушения сроков заключения договора по результатам закупки, является необоснованной.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 3 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование актов и (или) действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, в антимонопольный орган не является препятствием для обжалования этих актов и (или) действий (бездействия) в судебном порядке.

На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

 1.  Признать жалобу вх.№17233 от 14.09.2020 ООО «САФ» на действия заказчика – ГАУКИИ РБ Башкирская Государственная Филармония имени Хусаина Ахметова при проведении закупки в электронной форме на заключение договора аренды светового, звукового оборудования, сценических конструкций, обоснованной в части неправомерного отклонения заявки.

2. Предписание ГАУКИИ РБ Башкирская Государственная Филармония имени Хусаина Ахметова не выдавать, в связи с заключением по результатам закупки в электронной форме договора аренды светового, звукового оборудования, сценических конструкций от 10.09.2020.

        

Председатель комиссии                                                      

 Члены комиссии:                                                                              

 

Примечание: В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции решение и предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня принятия решения

Связанные организации

Связанные организации не указаны