Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе №002/10/18.1-1225/2023 от 26 июня 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе №002/10/18.1-1225/2023

 

26.06.2023 г. Уфа, ул. Пушкина, 95

 

Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:

 

в присутствии Директора ООО «Арма.В. (подтверждается выпиской из ЕГРЮЛ от 25.06.2023) ;

в присутствии представителя от ЧУЗ «Клиническая больница «РЖД- Медицина» г. Уфа» – ведущий специалист по закупкам ь).

рассмотрев жалобу ООО "АРМА" (от 15.06.2023 №9297/23) на действия организатора торгов - ЧУЗ «Клиническая больница «РЖД- Медицина» г. Уфа» при организации и проведении запроса котировок на право заключения договора, на выполнение работ по текущему ремонту : установка узлов учета тепловой энергии (извещение № 23140309113/29-23).,

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции, Закон № 135-ФЗ)

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба ООО "АРМА" (от 15.06.2023 №9297/23) (далее – Заявитель) на действия организатора торгов - ЧУЗ «Клиническая больница «РЖД- Медицина» г. Уфа» (далее- Заказчик) при организации и проведении запроса котировок на право заключения договора, на выполнение работ по текущему ремонту : установка узлов учета тепловой энергии (извещение № 23140309113/29-23) (далее –Закупка).

По мнению заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отклонении заявки Заявителя.

Организатором торгов было представлено письменное пояснение с приложением запрашиваемых документов.

Изучив все представленные документы и материалы, заслушав и исследовав доказательства, пояснения лиц, участвующих в заседании, Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов в соответствии со статьей 18.1 Федерального Закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), установила следующее.

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства (далее в настоящей статье - заявитель).

В соответствии с частью 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

30 мая 2023 г. на сайте Заказчика ЧУЗ «Клиническая больница «РЖД-Медицина» г. Уфа» (адрес: 450054, г. Уфа, Пр. Октября,71/1 телефон: 8 (347) 216-40-76) www.rzdmedufa.ru (Раздел «Закупки») были размещены извещение №23140309113/29-23 (приложение №1) и котировочная документация (приложение №2) о проведении запроса котировок на право заключения договора, на выполнение работ по текущему ремонту: установка узлов учета тепловой энергии. Начальная (максимальна) цена договора составляет: 2 694 600,00 (два миллиона шестьсот девяносто четыре тысячи шестьсот) рублей 00 копеек без НДС, 3 233 520,00 (три миллиона двести тридцать три тысячи пятьсот двадцать) рублей 00 копеек, с НДС 20%.

Заявитель подготовил заявку в соответствии с требованиями котировочной документации и в соответствии с требованиями «Положения о закупке товаров работ, услуг для нужд частных учреждений здравоохранения ОАО «РЖД», утвержденного приказом Центральной дирекции здравоохранения от 5 марта 2021 г. № ЦДЗ-18 (далее -Положение).

Вскрытие комиссией конвертов с заявками осуществлялось 07.07.2023. Вскрытие конвертов показало, что было подано 2 заявки:ООО «АзимутСтрой» с ценой 2 753 524 руб. с НДС; ООО «Арма» с ценой 2 628 963,70 руб. с НДС (приложение №3).

Согласно п. 1.2.2. Протокола заявка Заявителя была отклонена в связи с тем, что не соответствует техническому заданию, а именно: у Заказчика сметы рассчитаны по нормативной базе ОЕРЖ (отраслевые единичные расценки ОАО «РЖД»), у Исполнителя - нормативная база ТЕР (территориальные единичные расценки), что не соответствует п. 219 Положения.

Заказчик не согласился с доводами жалобы, на заседание Комиссии представил возражения на жалобу и пояснил, что ЧУЗ «Клиническая больница «РЖД- Медицина» г. Уфа» не относится к числу лиц, на которых распространяется действие Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». ЧУЗ «Клиническая больница «РЖД- Медицина» г. Уфа» при осуществлении закупочной деятельности руководствуется Положением о закупках товаров, работ и услуг для нужд ЧУЗ ОАО «РЖД» .

Изучив имеющиеся материалы жалобы, представленные доказательства, пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Пунктами 1-3 части 2 статьи 1 Закона о закупках установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг:

1) государственными корпорациями, государственными компаниями, публично-правовыми компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, обращения с твердыми коммунальными отходами, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов;

2) дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 1 настоящей части юридическим лицам;

3) дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 2 настоящей части дочерним хозяйственным обществам.

Частью 1 статьи 9 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее – Закон о некоммерческих организациях» предусмотрено, что частным учреждением признается некоммерческая организация, созданная собственником (гражданином или юридическим лицом) для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера.

Согласно Уставу частного учреждения здравоохранения «Клиническая больница «РЖД-Медицина» г.Уфа » Учреждение является некоммерческой организацией.

Пунктом 1 статьи 66 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) предусмотрено, что хозяйственными товариществами и обществами признаются корпоративные коммерческие организации с разделенным на доли (вклады) учредителей (участников) уставным (складочным) капиталом. Объем правомочий участников хозяйственного общества определяется пропорционально их долям в уставном капитале общества.

При этом, в соответствии с положениями ГК РФ и Закона о некоммерческих организациях, некоммерческие организации могут не обладать уставным капиталом. Обязанность о наличии уставного капитала установлена исключительно к коммерческим организациям.

Согласно пункту д части 1 статьи 5 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в едином государственном реестре юридических лиц содержатся, в том числе сведения о размерах и номинальной стоимости доли в уставном капитале общества.

В соответствии с выпиской из единого государственного реестра юридических лиц от 25.07.2023 сведения об уставном капитале ЧУЗ «Клиническая больница «РЖД- Медицина» г. Уфа» в ЕГРЮЛ отсутствуют.

Учитывая, что ЧУЗ «Клиническая больница «РЖД- Медицина» г. Уфа» является некоммерческой организацией, не обладает уставным капиталом, указанным в пунктах 1-3 части 2 статьи 1 Закона о закупках.

На основании изложенного, положения Закона о закупках не распространяются на проводимые Учреждением закупки.

Поскольку статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения жалоб при организации и проведении обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, а действия Учреждения при проведении запроса котировок не подпадает под рамки рассмотрения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, у антимонопольного органа отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы общества в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

Оставить жалобу жалобу ООО "АРМА" (от 15.06.2023 №9297/23) на действия организатора торгов - ЧУЗ «Клиническая больница «РЖД- Медицина» г. Уфа» при организации и проведении запроса котировок на право заключения договора, на выполнение работ по текущему ремонту : установка узлов учета тепловой энергии (извещение № 23140309113/29-23)без рассмотрения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны