Решение по жалобе б/н РЕШЕНИЕ по жалобе №002/10/18.1-1463/2023 от 2 августа 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе №002/10/18.1-1463/2023

02.08.2023 г. Уфа, ул. Пушкина, 95

 

Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе

рассмотрев жалобу ООО "Канта" (№11485-ЭП/23 от 26.07.2023) на действия Организатора торгов Администрация муниципального района Зианчуринский район Республики Башкортостан по электронному аукциону на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции:

1 Лот: аукцион на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке: Рекламная конструкция №007, отдельностоящая щитовая установка 3x6, по адресу: Россия, Республика Башкортостан, Зианчуринский район, с. Исянгулово, ул. Октябрьской революции, примерно в 3 м от перекрестка ул. Муртазина и ул. Октябрьской Революции.

2 Лот: аукциона на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке: Рекламная конструкция №008, отдельностоящая щитовая установка 3x6, по адресу: Россия, Республика Башкортостан, Зианчуринскй район, с. Исянгулово, ул. Октябрьской Революции, в 35 м от дома № 55 по направлению на юг.

3 Лот :аукцион на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке: Рекламная конструкция №012, отдельностоящая щитовая установка 3x6, по адресу: Россия, Республика Башкортостан, Зианчуринский район, с. Исянгулово, ул. Кусакова, рядом с домом 2.(извещение № 21000007520000000017 от 22.06.2023),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции, Закон № 135-ФЗ)

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба ООО "Канта" (№11485-ЭП/23 от 26.07.2023)(далее Заявитель) на действия Организатора торгов Администрация муниципального района Зианчуринский район Республики Башкортостан(далее Организатор торгов по электронному аукциону на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции:

1 Лот: аукцион на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке: Рекламная конструкция №007, отдельностоящая щитовая установка 3x6, по адресу: Россия, Республика Башкортостан, Зианчуринский район, с. Исянгулово, ул. Октябрьской революции, примерно в 3 м от перекрестка ул. Муртазина и ул. Октябрьской Революции.

2 Лот: аукциона на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке: Рекламная конструкция №008, отдельностоящая щитовая установка 3x6, по адресу: Россия, Республика Башкортостан, Зианчуринскй район, с. Исянгулово, ул. Октябрьской Революции, в 35 м от дома № 55 по направлению на юг.

3 Лот :аукцион на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке: Рекламная конструкция №012, отдельностоящая щитовая установка 3x6, по адресу: Россия, Республика Башкортостан, Зианчуринский район, с. Исянгулово, ул. Кусакова, рядом с домом 2.(извещение № 21000007520000000017 от 22.06.2023).(далее- Аукцион),

По мнению заявителя, нарушение со стороны Организатора торгов выразилось в недопуске к участию.

Организатором торгов было представлено письменное пояснение с приложением запрашиваемых документов.

Изучив все представленные документы и материалы, заслушав и исследовав доказательства, пояснения лиц, участвующих в заседании, Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов в соответствии со статьей 18.1 Федерального Закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), установила следующее.

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства (далее в настоящей статье - заявитель).

В соответствии с частью 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Дата и время начала приема заявок 24.06.2023 08:00

Дата и время окончания приема заявок 25.07.2023 08:00

Дата рассмотрения заявок 25.07.2023

Дата и время начала аукциона 26.07.2023 08:00

Рассмотрение заявок осуществлялась в соответствии с Положением об организации и проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности муниципального района Зианчуринский район Республики Башкортостан, а также на земельном участке, государственная собственность на которой не разграничена, находящемся на территории муниципального района Зианчуринский район Республики Башкортостан (Далее Положение), утвержденный Решением Совета муниципального района Зианчуринский район Республики Башкортостан № 22/8 от 22 апреля 2022 года (Далее - Решение). Положение размещено на официальном сайте Администрации муниципального района, что указано в Распоряжении № 296 от 22.06.2023 года «О проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на территории муниципального района Зианчуринский район Республики Башкортостан». https://zianchura.bashkortostan.ru/.

Заявитель подал заявки по Лотам 1,2,3 и 25.07.2023 г. на ЭТП «Фабрикант» (https://www.fabrikant.ru) появились протоколы рассмотрения заявок, в которых указано, что Заявитель не допущен до торгов. Причиной недопуска указывается: представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным винформационном сообщении, или оформление указанных документов не соответствует законодательству РФ. Наличия в первой части Заявки сведений о Заявителе, включая наименование, либо фамилию, имя, отчество ,идентификационный номер налогоплательщика Заявителя; основной государственный регистрационный номер юридического лица, фамилию, имя, отчество и должность лица.

В Извещении о проведении открытого аукциона п. 3.5 указано, что Заявка состоит из двух частей. Заявка оформляется по форме Согласно Приложениям к Извещению о проведении электронного аукциона и должна содержать:

Первая часть Заявки (Приложение N 1) должна содержать: Согласие Заявителя с условиями Извещения, а также его обязательство установить рекламные конструкции, в соответствии с техническими характеристиками, указанными в Извещении.

В соответствии с п. 8.2 вышеуказанного Положения Заявитель не допускается к участию в Электронном аукционе в случае наличия в первой части Заявки сведений о Заявителе, включая наименование, местонахождение юридического лица, либо фамилию, имя, отчество, место жительства индивидуального предпринимателя, либо фамилию, имя, отчество, место жительства, паспортные данные физического лица; идентификационный номерналогоплательщика Заявителя; основной государственный регистрационный номер юридического лица или индивидуального предпринимателя, почтовый адрес; телефон; факс; адрес электронной почты; фамилию, имя, отчество и должность лица, уполномоченного на подписание договоров; документ, подтверждающий полномочия лица на подписание договоров; банковские реквизиты.

При рассмотрении первых частей заявок каждого из трех лотов, Заявителем были указаны сведения о Заявителе, ОГРН, ИНН, наименование об организации, что является поводом к недопуску участию в Электронном аукционе.

Коммисией установлено, что Организатором торгов были размещены конкретные формы заявок. Первая часть заявок не содержит места для указания каких либо сведений о заявителе, в том числе и место для печати.

Комиссия признает данный довод необоснованным.

В соответствии с частью 3 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган не является препятствием для обжалования этих действий (бездействия) в судебном порядке.

На основании изложенного и в соответствии с положениями статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона N 135-ФЗ от 26.07.2006 "О защите конкуренции", Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО "Канта" (№11485-ЭП/23 от 26.07.2023) на действия Организатора торгов Администрация муниципального района Зианчуринский район Республики Башкортостан по электронному аукциону на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции

1 Лот: аукцион на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке: Рекламная конструкция №007, отдельностоящая щитовая установка 3x6, по адресу: Россия, Республика Башкортостан, Зианчуринский район, с. Исянгулово, ул. Октябрьской революции, примерно в 3 м от перекрестка ул. Муртазина и ул. Октябрьской Революции.

2 Лот: аукциона на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке: Рекламная конструкция №008, отдельностоящая щитовая установка 3x6, по адресу: Россия, Республика Башкортостан, Зианчуринскй район, с. Исянгулово, ул. Октябрьской Революции, в 35 м от дома № 55 по направлению на юг..

3 Лот :аукцион на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке: Рекламная конструкция №012, отдельностоящая щитовая установка 3x6, по адресу: Россия, Республика Башкортостан, Зианчуринский район, с. Исянгулово, ул. Кусакова, рядом с домом 2.(извещение № 21000007520000000017 от 22.06.2023). необоснованной;

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны