Решение №8/986/23 Решение от 2 февраля 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDFЗаявитель:
Заказчик:
Оператор электронной торговой площадки:
РЕШЕНИЕ
по жалобе № TO002/10/18.1-23/2023
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Членов Комиссии:
при участии Заявителя , от МУП «Специализированное автомобильное хозяйство по уборке города» ГО г. Уфа РБ ; от МУП «ЕРКЦ» г. Уфы; от ООО «ЕИРЦ РБ»:
рассмотрев жалобу от 11.01.2022 вх.№ 229/23 на действия на действия Муниципального унитарного предприятия «Специализированное автомобильное хозяйство по уборке города» городского округа города Уфа Республики Башкортостан ,
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции, Закон № 135-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан (далее-Управление) поступила жалоба от 11.01.2022 вх.№ 229/23 на действия Муниципального унитарного предприятия «Специализированное автомобильное хозяйство по уборке города» городского округа города Уфа Республики Башкортостан при проведении конкурса в электронной форме на оказание на территории зоны деятельности Регионального оператора № 1 комплекса услуг: ведение базы данных лицевых счётов потребителей коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, начисление платы, расчетов, перерасчётов, прием, учёт и распределение платежей; формирование, печать, конвертование и доставка платежных документов потребителям; прием потребителей и рассмотрение обращений потребителей по вопросам начисления (расчёта, перерасчёта) платы и доставки платежных документов; размещение информации о состоянии расчётов потребителей и выгрузка платежных документов в Государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (извещение №32211840333).
Заявитель оспаривает действия Заказчика, выраженные в объединении технологически и функционально не связанных между собой работ, что, по мнению Заявителя, ограничивает конкуренцию. От иных доводов жалобы на заседании Комиссии Заявитель отказался.
Заказчик с жалобой не согласен, представлено возражение на жалобу от 17.01.2023 исх.№ 0321/08/01.
Изучив все представленные документы и материалы, заслушав и исследовав доказательства, пояснения лиц, участвующих в заседании, Комиссия установила следующее.
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона №135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).
В соответствии с ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.
Согласно, пп.2 п.1 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
11.11.2022 на официальном сайте https://zakupki.gov.ru/ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» Заказчик разместил извещение № о проведении конкурса в электронной форме на оказание на территории зоны деятельности Регионального оператора № 1 комплекса услуг (извещение №).
Заявитель в своей жалобе указал, что «ведение базы данных лицевых счётов потребителей коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, начисление платы, расчетов, перерасчётов, прием, учёт и распределение платежей; формирование, печать, конвертование и доставка платежных документов потребителям; прием потребителей и рассмотрение обращений потребителей по вопросам начисления (расчёта, перерасчёта) платы и доставки платежных документов; размещение информации о состоянии расчётов потребителей и выгрузка платежных документов в Государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» представляет собой необоснованное укрупнение лота, что подтверждается п. 2.2.3. Раздела 2 Технического задания, согласно которому в обязанности агента входит:
- Производить формирование, печать на бумажном носителе, конвертирование платежных документов для оплаты Потребителями услуги по обращению с ТКО в сроки, установленные Приложением № 1 Технического задания. После получения сообщения об окончании печати и конвертирования запланированного тиража платежных документов обеспечить забор платежных документов с места печати в течение 2-х часов.
- Осуществлять доставку платежных документов для оплаты Потребителями услуги по обращению с ТКО (в том числе на электронную почту Потребителя) в сроки установленные Приложением № 1 Технического задания.
По мнению Заявителя, Заказчик обязан был разделить данные виды работ и провести отдельные закупки.
Вместе с тем, Комиссией установлено, что услуги по «ведению базы данных лицевых счётов потребителей коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, начислению платы, расчетов, перерасчётов, прием, учёт и распределению платежей; по формированию, печати, конвертованию и доставки платежных документов потребителям; по приему потребителей и рассмотрение обращений потребителей по вопросам начисления (расчёта, перерасчёта) платы и доставки платежных документов; по размещению информации о состоянии расчётов потребителей и выгрузка платежных документов в Государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» соответствуют единому ОКВЭД – «денежное посредничество и прочее» (64.19), а также единому ОКПД 2 – «услуги вспомогательные прочие по отношению к финансовым услугам, кроме страхования и пенсионного обеспечения» (66.19).
Таким образом, данная закупка образует один предмет - «Оказание агентских услуг Региональному оператору». Это подтверждается ранее принятым решением Башкортостанского УФАС России по делу №ТО002/01/11-1963/2021 и вступившим в законную силу решением Арбитражного суда РБ по делу №А07-15030/2022. В этой связи довод Заявителя признается Комиссией необоснованным.
Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных, не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 3 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган не является препятствием для обжалования этих действий (бездействия) в судебном порядке.
На основании изложенного и в соответствии с положениями статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу от 11.01.2022 вх.№ 229/23 на действия Муниципального унитарного предприятия «Специализированное автомобильное хозяйство по уборке города» городского округа города Уфа Республики Башкортостан при проведении конкурса в электронной форме на оказание на территории зоны деятельности Регионального оператора № 1 комплекса услуг: ведение базы данных лицевых счётов потребителей коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, начисление платы, расчетов, перерасчётов, прием, учёт и распределение платежей; формирование, печать, конвертование и доставка платежных документов потребителям; прием потребителей и рассмотрение обращений потребителей по вопросам начисления (расчёта, перерасчёта) платы и доставки платежных документов; размещение информации о состоянии расчётов потребителей и выгрузка платежных документов в Государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (извещение №32211840333) необоснованной.
Председатель комиссии
Члены комиссии
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в Арбитражный суд Республики Башкортостан.