Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания по де... от 22 декабря 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 002/04/7.32.5-2497/2023
об административном правонарушении

 

22.12.2023                                                                              г. Уфа, ул. Пушкина, 95

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан (), рассмотрев материалы административного дела, возбужденного постановлением прокуратуры Ленинского района г. Уфы в отношении должностного лица – главного бухгалтера Учреждения здравоохранения кожно-венерологический диспансер РБ  () в связи с наличием в его действиях (бездействии) события административного правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

При участии в видеоконференцсвязи:

- Помощника прокурора Ленинского района г. Уфы РБ ()

 

УСТАНОВИЛ:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступили постановления прокуратуры Ленинского района г. Уфы РБ о возбуждении дела об административном правонарушении и материалы дела об административном правонарушении.

() было направлено уведомление от 13.12.2023 почтовый трекер №() почтовое извещение было оставлено два раза, 13.12 и 18.12 с истечением срока хранения, письмо было направлено обратно в Управление УФАС 21.12.2023 года.

Также уведомление было отправлено по email на рабочий адрес Учреждения здравоохранения кожно-венерологический диспансер РБ, а именно на почту UFA.RKVD1@DOCTORRB.RU, от 12.13.2023 в 14 часов 59 минут.

Согласно указанным документам () вменяется совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Изучив представленные прокуратурой материалы дела, установлены следующие обстоятельства дела.

Прокуратурой Ленинского района г. Уфы по обращению Ким Л.П., поступившее 12.10.2023 вх. № ВО-21973-23-20800001, а также во исполнение поручения прокуратуры республики, а также п. 2.3., 2.4. приказа прокуратуры республики «Об организации прокурорского надзора за исполнением законодательства в сфере закупок» от 08.10.2021 № 331, проведена проверка закупочной деятельности в Единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) в Учреждении.

Согласно ст. 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с учетом положений настоящего Кодекса.

В соответствии с ч. 13.1 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренный контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе либо приглашения принять участие в закупке направлены с 1 января по 30 апреля 2022 года включительно, должен составлять не более пятнадцати рабочих дней, а с 1 мая 2022 года не более семи рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного ч.  7 ст. 94 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, если:

1) иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации;

2) оформление документа о приемке осуществляется без использования единой информационной системы, при этом срок оплаты должен составлять не более десяти рабочих дней с даты подписания документа о приемке, предусмотренного ч. 7 ст. 94 настоящего Федерального закона, а в случае, если контракт содержит сведения, составляющие государственную тайну, не более двадцати рабочих дней;

3) в соответствии с законодательством Российской Федерации расчеты по контракту или расчеты по контракту в части выплаты аванса подлежат казначейскому сопровождению, при этом срок оплаты должен составлять не более десяти рабочих дней с даты подписания документа о приемке, предусмотренного ч. 7 ст. 94 настоящего Федерального закона;

4) Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.

Проверкой установлено, что между Учреждением и ЗАО «Медина» 15.05.2023 заключен контракт № ()(реестровый  № () о поставке дезинфицирующих средств для нужд Учреждения (далее – Контракт) на сумму 834 772,80 руб.

Согласно п. 2.5 Контракта оплата поставленного товара по договору осуществляется заказчиком на расчетный счет поставщика по факту поставки товара в течение не более чем 7 рабочих дней, с даты подписания заказчиком универсального передаточного документа (УПД) товара.

Проведенная проверка показала, что 23.05.2023 во исполнение Контракта составлены акты о приемке поставленного товара, что подтверждается счет-фактурой № 118 от 23.05.2023, № 119 от 23.05.2023, № 120 от 23.05.2023, № 121 от 23.05.2023.

Между тем, в нарушение ч. 13.1 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, п. 2.5 Контракта оплата поставленных товаров по указанным счет-фактурам произведена лишь 19.06.2023, что подтверждается платежным поручением № 1831 от 19.06.2023, № 1825 от 19.06.2023, № 1833 от 19.06.2023, № 1832 от 19.06.2023, № 1836 от 19.06.2023, № 1835 от 19.06.2023, № 1834 от 19.06.2023, № 1829 от 19.06.2023, № 1828 от 19.06.2023, № 1830 от 19.06.2023, то есть по истечению срока на оплату.

Проверкой также установлено, что между Учреждением и ПАО «Башинформсвязь» заключен контракт на оказание услуг, обеспечивающие эффективную эксплуатацию персоналом Учреждения Государственной информационной системы в сфере здравоохранения Республики Башкортостан на сумму 1 845 690 руб. (далее – Контракт № 2)

Согласно п. 4.3 Контракта 2 заказчик ежемесячно в течение 7 (семи) рабочих дней осуществляет оплату оказанных услуг по документу о приемке (далее – Документ о приемке оказания услуг), на основании полученного от Исполнителя счета, счета-фактуры и/или универсального передаточного документа (УПД).

Проверкой установлено, что 31.03.2023 во исполнение Контракта № 2 составлен акт о приемке поставленных услуг, что подтверждается счет-фактурой № () от 31.03.2023.

Между тем, в нарушение ч. 13.1 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, п. 4.3 Контракта № 2 оплата поставленных услуг по указанной счет-фактуре произведена лишь 03.07.2023, что подтверждается платежными поручениями № 1956 от 03.07.2023, № 1955 от 03.07.2023, то есть по истечению срока на оплату.

Ответственным лицом за допущенные нарушения является главный бухгалтер Учреждения – (), на которую в силу

п. 10 приказа главного врача ГБУЗ РКВД от 11.02.2021 № 54-Ю/1 «О порядке ведения реестра договоров, контрактов ГБУЗ РКВД № 1», возложена обязанность по осуществлению контроля за своевременной оплатой контрактов, договоров.   

Данный факт совершения административного правонарушения подтверждается актом проверки и иными материалами проверки.

Действия (бездействие), повлекшие нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ.

Таким образом, главным бухгалтером ГБУЗ РКВД ()., находясь по адресу: Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Союзная, д. 37, допущено совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 1 ст. 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

С учетом указанного, в действиях (бездействии) должностного лица Заказчика, ответственного за соблюдение требований Закона о контрактной системе, выявлен состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Как следует из примечания к ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к должностным лицам, привлекаемым за административные правонарушения, предусмотренные ст.ст. 7.29 – 7.32, 7.32.5,
ч.ч. 7, 7.1 ст. 19.5 и ст. 19.7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, относятся контрактные управляющие, работники контрактной службы, а также лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Таким образом, должностным лицом Заказчика, ответственным за несоблюдение требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, за которые
ч. 1 ст. 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для должностных лиц предусмотрена административная ответственность, является, ()

Действия (бездействие), повлекшие нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ.

При рассмотрении текущего дела не установлено обстоятельств, препятствующих должностному лицу – () соблюсти требования законодательства о контрактной системе, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, кроме того, имея реальную возможность для соблюдения установленных законодательством Российской Федерации требований не найдено доказательств принятия указанным должностным лицом всех зависящих от него мер для надлежащего соблюдения требований законодательства.

Согласно ч. 1 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях давность привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд составляет 1 год со дня совершения административного правонарушения, следовательно, предусмотренный законом срок давности привлечения к административной ответственности не истек.

В соответствии с ч. 1 ст. 4.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления, за исключением случая, предусмотренного частью 2 настоящей статьи.

Поскольку выявленные нарушения законодательства посягают на установленный порядок осуществления закупок, нарушают основополагающие принципы законодательства Российской Федерации о контрактной системе, основывающиеся на профессионализме заказчиков, единстве контрактной системы, ведут к нарушению прав хозяйствующих субъектов; указанное не позволяет прийти к выводу о малозначительности совершенного правонарушения.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

Руководствуясь ст.ст. 23.48, 29.9, а также ч. 2 ст. 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать должностное лицо - главного бухгалтера Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Башкортостан () виновной  в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Наложить на должностное главного бухгалтера Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики () штраф в размере 20 000 (двадцати тысяч) рублей.

 

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Порядок подачи жалобы на постановление по делу об административном правонарушении определен ст. 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ч. 1 ст. 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии  с ч. 1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Сумма административного штрафа должна быть перечислена в федеральный бюджет через банк или иную кредитную организацию на счет федерального казначейства по следующим реквизитам:

 

Наименование получателя платежа:

УФК по Республике Башкортостан (Башкортостанское УФАС России)

ИНН/КПП: 0274090077 / 027401001

Код ОКТМО: 80701000

Номер счета получателя: 40102810045370000067

Казначейский счет: 03100643000000010100

Наим.банка: Отделение НБ Республика Башкортостан Банка России//УФК по Республике Башкортостан г.Уфа

БИК: 018073401

КБК: 161 1 16 01071 01 9000 140

Наименование платежа: Оплата штрафа по постановлению № 002/04/7.32.5-2497/2023

УИН: ()

 

 

QR код для оплаты

 

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицу, привлеченному к административной ответственности, необходимо направить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по адресу электронной почты: to02@fas.gov.ru с указанием в теме письма номера дела об административном правонарушении.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении 60 дней со срока, указанного в ч. 1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение 10 суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

 

Заместитель руководителя

Связанные организации

Связанные организации не указаны