Решение б/н Решение по жалобе №410-18.1-15 от 24 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе №410-18.1/15

30.12.2015                                                                         г. Уфа, ул. Пушкина, 95

 

Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006  №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

Председателя Комиссии:

 

Члены Комиссии:    

    

    рассмотрев жалобу ООО «Юнион Нефтехим» на действия ПАО АНК «Башнефть» в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба ООО «Юнион Нефтехим» (г. уфа, ул. Улъяновых, д. 60, оф.428) на действия ПАО АНК «Башнефть» (450077, г. Уфа, ул. К.Маркса, д. 30, корп.1), допущенные при проведении закупки «Закупка металлоконструкций ВЛ», с номером извещения БПЛ-А-0033-2015.

Заявитель считает, что его заявка необоснованно была отклонена, указывает, что допуск заявки ООО «Юнион Нефтехим» на переторжку не только  полностью соответствует Положению о закупках заказчика, но также не несет никаких дополнительных рисков для ПАО АНК «Башнефть» и для ООО «Башнефть-полюс».

        Организатор закупки – ПАО АНК «Башнефть» с доводами, изложенными в жалобе, не согласен по основаниям, изложенным в возражениях (исх.10-03-0932 от 28.12.2015).

Исследовав имеющиеся материалы дела, заслушав мнения представителей сторон, Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции приходит к следующим выводам.

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг ООО «Башнефть-Полюс», утвержденным решением Совета директоров ООО «Башнефть-Полюс» 05.10.2015 (далее – Положение о закупке).

В соответствии с частью 5 статьи 4, частью 10 статьи 8 Закона о закупках при закупке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

21.10.2015 на официальном сайте размещено извещение и документация о проведении Запроса цен (далее – Извещение, Документация).

Порядок проведения закупки способом запроса цен регламентирован п. 7 Положения о закупках.

Согласно п. 7.4.3 Положения о закупках Заявки участников принимаются в течение срока подачи заявок, установленного документацией о закупке. Участник, подавший заявку, вправе изменить ее до окончания срока подачи заявок. Внесение изменений в заявку после окончания срока подачи заявок не допускается.

Пунктом 3 Приложения к документации «Порядок проведения запроса цен» предусмотрены требования к заявке на участие в закупке, в частности, в состав заявки на участие в закупке включаются следующие документы и сведения:

- документы и сведения об участнике закупки, включая лиц, выступающих на стороне участника закупки;

- документы и сведения по предмету закупки.

Перечень документов, составляющих заявку участника, приведен в приложении к документации «Опись документов, составляющих заявку участника».

Согласно п. 21.1 вышеназванного Приложения заявка должна содержать, в том числе:

- копии действующих дистрибьюторского/ дилерского/ представительского/ иного соглашения (договора с производителем, уполномочивающим участника осуществлять поставку продукции по предмету закупки) или копия письма от производителя, уполномочивающего участника на осуществление поставки продукции по предмету закупки, или письмо изготовителя, подтверждающее статус участника в качестве организации оптово-розничной торговли, контролируемой производителем продукции, подтверждающие соответствие участника требованию – участником должен быть производитель продукции или организация оптово-розничной торговли, контролируемая производителем продукции, или официальный представитель производителя продукции с предоставлением документов, подтверждающих право поставки продукции, произведенной данным производителем (подтверждающие документы предоставляются в виде копий, заверенных  подписью уполномоченного лица участника закупки).

Исходя из представленных документов, ООО «Юнион Нефтехим» подавало заявку на участие в запросе цен (заявка от 05.11.2015), с указанием в заявке в графе «Производитель товара»: ООО «Лэпстрой».

Согласно Протоколу ЦЗК ПАО АНК «Башнефть» рассмотрения заявок участников, заявка ООО «ЮнионНефтехим» допущена к участию в закупке. Заявка заявителя содержала все необходимые сведения, предусмотренные документацией, в том числе по производителю ООО «Лэпстрой».

14.12.2015 допущенным участникам направлено уведомление о проведении процедуры переторжки.

16.12.2015 ООО «Юнион Нефтехим» в адрес ПАО АНК «Башнефть» направлено письмо касательно переторжки от 16.12.2015 исх. №323, где заявитель просит согласовать дополнительного производителя металлоконструкций компанию ООО «Татнефть-РНО-МехСервис», к письму приложено новое предложение ООО «Юнион Нефтехим» на переторжку от 16.12.2016 с указанием уже двух производителей: ООО «Лэпстрой» и ООО «Татнефть-РНО-МехСервис».

В соответствии с п. 3 Приложения к документации о закупке «Порядок проведения запроса цен» форма «Предложение участника», содержащая данные о предлагаемом участником производителе товара, является составной частью заявки на участие в закупке.

В силу п. 7.4.3 Положения о закупках внесение изменений в заявку после окончания срока подачи заявок не допускается.

Пунктом 6.5 Положения о закупках установлены Критерии допуска к участию в закупке.

Так, для принятия решения о допуске (об отказе в допуске) применяются критерии допуска, в том числе

– соответствие заявки участника требованиям документации о закупке.

Таким образом, в рассматриваемом случае, заявка заявителя была правомерна отклонена организатором закупки.

Согласно части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006  №135-ФЗ «О защите конкуренции»  антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 3 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган не является препятствием для обжалования этих действий (бездействия) в судебном порядке.

На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Юнион Нефтехим» (г. уфа, ул. Улъяновых, д. 60, оф.428) на действия ПАО АНК «Башнефть» (450077, г. Уфа, ул. К.Маркса, д. 30, корп.1), допущенные при проведении закупки «Закупка металлоконструкций ВЛ», с номером извещения БПЛ-А-0033-2015 необоснованной;

Связанные организации

Связанные организации не указаны