Решение б/н Решение по жалобе 427-18.1/ 16 от 20 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе №427-18.1/16

10.10.2016                                                                         г. Уфа, ул. Пушкина, 95

 

Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006  №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

Председателя Комиссии:

 

Члены Комиссии:    

 

 

при участии от заявителя –                                  от организатора закупки –                          рассмотрев жалобу  в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба ООО «Крисмасс» (109044, г.Москва, ул.Воронцовская, 2/10 стр.3) на действия  организатора закупки – Филиал Федерального государственного унитарного предприятия «НПО по медицинским иммунобиологическим препаратам «Микроген» «Иммунопрепарат» (450014, РБ, г. Уфа, ул.Новороссийская,105), допущенные при проведении запроса предложений на выполнение комплекса строительно-монтажных работ по текущему ремонту иммуноклиники №1 литер 1М по замене системы электроснабжения и освещения, текущему ремонту секции, коридоров, служебных помещений, замене ворот и дверей и выборочному ремонту полов, номер извещения №31604085385.

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Единым Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд Государственной корпорации «Ростех» (в редакции с изменениями, утв. решениями Наблюдательного совета Государственной корпорации «Ростех» от 23 декабря 2015г. №9, от 17 марта 2016г. №2, от 15 июня 2016г. №7), утв. Наблюдательным советом Государственной корпорации «Ростех» (Протокол от 18 марта 2015г. №2) (далее – Положение о закупке).

          Заявитель не согласен с отказом в допуске к участию в закупке, указывает, что ООО «Крисмас» в полном объеме выполнил требования, предъявляемые к заявке участника.  

        Организатор закупки – Филиал ФГУП «НПО по медицинским иммунобиологическим препаратам «Микроген» Минздрава России в г. Уфа «Иммунопрепарат» с доводами, изложенными в жалобе  не согласен по основаниям, изложенным в возражениях (исх. от 07.10.2016 №04/01-203/07/3378).

Исследовав имеющиеся материалы дела, заслушав мнения представителей сторон, Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 5 статьи 4, частью 10 статьи 8 Закона о закупках при закупке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

12.09.2016 на официальном сайте размещено извещение и документация о проведении Запроса предложений в электронной форме (далее – Извещение, Документация).

Наименование закупки – 0907 -00454. Выполнение комплекса строительно-монтажных работ по текущему ремонту иммуноклиники №1 литер 1М по замене системы электроснабжения и освещения, текущему ремонту секций, коридоров, служебных помещений, замене ворот и дверей и выборочному ремонту полов.

В соответствии с Протоколом от 23.09.2016 №10зп/У-1 на участие в закупке поступило три заявки, в том числе от ООО «Крисмас».

В соответствии с Протоколом от 26.09.2016 №10зп/У-2 ООО «Крисмас» отказано в допуске к участию в закупке. В Протоколе указано:

в локально- сметном расчете в п. 6, 7, 10, 13, 15, 16, 18, 19, 20, 27, 40, 44, 46, 48, 50, 54, 75, 82, 84, 86, 88, 95, 99, 105, 111, 114, 122, 124, 127, 128 с описанием продукции также прописана фраза «или эквивалент».

Не соответствует требованию подраздела 4.6 Документации о закупке.

Отклонить заявку на основании п.п. «4» п. 4.14.9 Документации о закупке.

 

Согласно п. 3. ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в Документации о закупке должны содержаться требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.

Пункт 14.8.5 Положения о закупках содержит закрытый перечень оснований для отклонения заявки участника.

Так, Закупочная комиссия отклоняет заявку участника процедуры закупки в том числе, в случае несоблюдения требований документации о закупке к описанию продукции, предлагаемой к поставке в составе заявки на участие в закупке (п.п. 4 п. 14.8.5).

Требования к описанию продукции установлены в п. 10.6 положения о закупках. В соответствии с п.п.  10.6.7 Положения при описании продукции участником процедуры закупки должны указываться точные, конкретные, однозначно трактуемые и не допускающие двусмысленного толкования показатели, кроме случаев, когда допускается представление описания в ином порядке с учетом принципов, изложенных в подп. 10.3.3(1) Положения.

Аналогичное требование содержится в п. 4.6 Документации о закупке.

Изучив заявку заявителя, представленную организатором закупки, Комиссия Башкортостанского УФАС установила, что техническое предложение ООО «Крисмас» содержит указание на возможность поставки эквивалентной продукции, при этом участником не указано конкретное наименование товара, предлагаемое в качестве эквивалента. Коммерческое предложение (локально-сметный расчет) также содержит указание на возможность поставки эквивалентной продукции без указания конкретного наименования товара, предлагаемого в качестве эквивалента.

Таким образом, заявка ООО «Крисмас» не соответствует п.п. 10.6.7 Положения о закупках, п. 4.6 Документации о закупках, что в силу п.п. 4 п. 14.8.5 Положения влечет ее отклонение.

Следует также отметить, что неуказание конкретной марки эквивалента, предлагаемого участником, не позволяет комиссии заказчика оценить его эквивалентность товару, указанному в документации о закупке.

Согласно части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006  №135-ФЗ «О защите конкуренции»  антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 3 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган не является препятствием для обжалования этих действий (бездействия) в судебном порядке.

На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Крисмасс» (109044, г.Москва, ул.Воронцовская, 2/10 стр.3) на действия  организатора закупки – Филиал Федерального государственного унитарного предприятия «НПО по медицинским иммунобиологическим препаратам «Микроген» «Иммунопрепарат» (450014, РБ, г. Уфа, ул.Новороссийская,105), допущенные при проведении запроса предложений на выполнение комплекса строительно-монтажных работ по текущему ремонту иммуноклиники №1 литер 1М по замене системы электроснабжения и освещения, текущему ремонту секции, коридоров, служебных помещений, замене ворот и дверей и выборочному ремонту полов, номер извещения №31604085385 необоснованной.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны