Решение б/н РЕШЕНИЕ № 002/10/18.1-1739/2023 от 7 сентября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 002/10/18.1-1739/2023

 

07.09.2023 Уфа, ул. Пушкина, 95

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

 

при рассмотрении жалобы ООО «Арзан» (от 04.09.2023 вх. №13577-ЭП/23 ; №13591-ЭП/23; №13636/23) на действия организатора торгов - МКУ «Городская казна» ГО г. Стерлитамак РБ при проведении торгов - Аукцион в электронной форме по продаже муниципального имущества, закрепленного на праве оперативного управления за муниципальным казенным учреждением «Городская казна» городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан (извещение №22000207070000000015 размещено на сайте torgi.gov.ru),

в присутствии представителя Заявителя, в присутствии путем видеоконфренц-связи представителя организатора торгов,

в соответствии со ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба ООО «Арзан» (от 04.09.2023 вх. №13577-ЭП/23 ; №13591-ЭП/23; №13636/23) на действия организатора торгов - МКУ «Городская казна» ГО г. Стерлитамак РБ при проведении торгов - Аукцион в электронной форме по продаже муниципального имущества, закрепленного на праве оперативного управления за муниципальным казенным учреждением «Городская казна» городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан (извещение №22000207070000000015 размещено на сайте torgi.gov.ru) (далее — Торги, Аукцион).

По мнению Заявителя, Организатором торгов нарушен порядок проведения и организации Аукциона.

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласен, представлены письменные возражения на жалобу Заявителя.

Изучив все представленные документы и материалы, заслушав и исследовав доказательства, пояснения лиц, участвующего в заседании, Комиссия установила следующее.

Согласно информационному сообщению, утвержденному приказом муниципального казенного учреждения «Городская казна» городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан от 14.08.2023г. № 26, предметом торгов по Извещению 22000207070000000015 является продажа муниципального имущества, находящегося в собственности городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан, закрепленного на праве оперативного управления за муниципальным казенным учреждением «Городская казна» городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан.

Аукцион по продаже муниципального имущества объявлен в соответствии с Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», приказом Федеральной антимонопольной службы России от 10.02.2010 № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса».

На дату принятия решения о продаже муниципального имущества, выраженного в постановлении администрации от 11.08.2023г. № 2295, и по настоящее время судебные разбирательства завершены, какие- либо ограничения по распоряжению имуществом (арест, залог, наличие обеспечительных, запрещающих отчуждение имущества и т.д.) отсутствуют, что подтверждается следующим:

-рассмотрение арбитражным судом Республики Башкортостан дела № А07-25414/2022 о признании незаконным отказа в реализации преимущественного права на приобретение арендуемых помещений; об обязании совершить действия, определенные ФЗ от 22.07.2008 №159- ФЗ, а именно обеспечить заключение договора на проведение оценки рыночной стоимости арендуемого имущества в десятидневный срок с даты принятия решения об условиях его приватизации завершено отказом обществу с ограниченной ответственностью «Арзан» в удовлетворении требований в полном объеме 14.07.2023г. (Решение АС РБ от 14.07.2023г. по делу № А07-25414/2022 (резолютивная часть)- Приложение №1);

Дата начала подачи заявок - 15.08.2023.

Дата окончания подачи заявок - 04.09.2023.

Дата подведения итогов — 06.09.2023.

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, запрос предложенийной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, запрос предложенийной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства (далее в настоящей статье - заявитель).

Из вышеизложенного следует, что действия (бездействие) организатора торгов, в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, могут быть обжалованы лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Подпунктом 2 пункта 105 приказа Федеральной антимонопольной службы России от 10.02.2010 № 67 установлено, что в Извещении о проведении аукциона должны быть указаны место расположения, описание и технические характеристики муниципального имущества, права на которое передаются по договору, в том числе площадь помещения, здания, строения или сооружения в случае передачи прав на соответствующее недвижимое имущество.

Пункт 1.5 раздела 1 Информационного сообщения полностью соответствует вышеуказанным требованиям, и содержит описание объекта (нежилое помещение на 1 этаже МКД), адрес расположения (Республика Башкортостан, г. Стерлитамак, ул. Коммунистическая, д.43), площадь объекта (1147,2 кв.м.).

Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и приказ Федеральной антимонопольной службы России от 10.02.2010 № 67 не дают определения понятию «технические характеристики». Письмом Минэкономразвития России от 12.04.2011г. № Д22-577 даны разъяснения относительно понятия «технические характеристики» - совокупность технических (физических, химических, механических, органолептических и т.д.) характеристик товара, позволяющих отличить один товар от другого.

Сведения, содержащиеся в Информационном сообщении, позволяют с полной достоверностью отличить предмет торгов от иного имущества, в том числе расположенного по тому же адресу.

Кроме того, как установлено Комиссией, в целях полной идентификации объекта торгов Организатором торгов дополнительно в составе документов лота на сайте torgi.gov.ru в Извещении были опубликованы фотографии объекта, а также копия технического паспорта, в котором указаны сведения о годе постройки объекта, материале стен и иные сведения.

Кроме того, подпунктом 2 пункта 105 приказа Федеральной антимонопольной службы России от 10.02.2010 № 67 не установлено обязательное отражение информации о наличии судебных споров вокруг выставляемого имущества. Следовательно довод Заявителя об обязательном отражении информации о наличии судебных споров в отношении выставляемого на торги имущества не находит своего подтверждения.

В рамках рассмотрения дела № А07-25414/2022 Арбитражный суд Республики Башкортостан и Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд рассмотрели ходатайство ООО «Арзан» о применении обеспечительной меры в виде наложения ареста на нежилые помещения, расположенные в г. Стерлитамак, Проспект Ленина, д. 16, пл. 1 181,3 кв.м, кадастровый номер:02:56:040202:1042; г. Стерлитамак, ул. Вокзальная, д. 26, пл. 457,1 кв.м, кадастровый номер: 02:56:030302:1273; г. Стерлитамак, ул. Коммунистическая, д. 43, пл. 1147,2 кв.м, кадастровый номер:02:56:050201:2065.

В обоснование заявления о принятии обеспечительной меры ООО «Арзан» указал, что непринятие обеспечительных мер может существенно затруднить исполнение решение суда по данному делу или сделает невозможным исполнение принятого судом решения, а также возможно нарушит права третьих лиц - будущих покупателей спорных объектов недвижимости.

Рассмотрев ходатайство о принятии обеспечительных мер, суды полагают, что оно удовлетворению не подлежит, поскольку предметом спора является оспаривание обществом отказа Администрации в реализации преимущественного права на приобретение арендуемых помещений, тогда как само имущество (помещения) не являются предметом спора. При таких обстоятельствах законных оснований для применения по делу№ А07-25414/2022 обеспечительных мер, испрашиваемых ООО «Арзан», у судов не имеется. (Определение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 23.05.2023 по делу № А07-25414/2022, Определение Восемнадцатого арбитражный апелляционный суд от 02.06.2023г. по делу № А07-25414/2022).

Принимая во внимание вышеизложенное, судебное дело № А07-25414/2022 не является препятствием для проведения аукциона по продаже нежилого помещения по адресу г. Стерлитамак, ул. Коммунистическая, д. 43, площадью 1147,2 кв.м, кадастровый номер 02:56:050201:2065, и заключения договора купли-продажи. Информационное сообщение и проект договора в составе аукционной документации содержит сведения об обременении имущества правами третьих лиц (договор аренды ООО «Арзан» №46 от 08.07.2021г. на срок с 08.07.2021 по 07.07.2024).

Жалоба заявителя в данной части признается Комиссией необоснованной.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных, не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 3 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, запрос предложенийной или аукционной комиссии в антимонопольный орган не является препятствием для обжалования этих действий (бездействия) в судебном порядке.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь ст. 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Арзан» (от 04.09.2023 вх. №13577-ЭП/23 ; №13591-ЭП/23; №13636/23) на действия организатора торгов - МКУ «Городская казна» ГО г. Стерлитамак РБ при проведении торгов - Аукцион в электронной форме по продаже муниципального имущества, закрепленного на праве оперативного управления за муниципальным казенным учреждением «Городская казна» городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан (извещение №22000207070000000015 размещено на сайте torgi.gov.ru) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны