Решение (комиссия) б/н решение от 4 апреля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № ТО002/10/18.1-487/2024

04.04.2024 Уфа, ул. Пушкина, 95

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

 

Членов Комиссии:

 

при участии посредством ВКС:

представителя ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Башкортостан» (далее — Центр гигиены и эпидемиологии, заказчик) — 

заявителя — 

при рассмотрении жалобы  (вх.№ 4508-ЭП/24 от 21.03.2024) на действия заказчика - ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Башкортостан» при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку высокоскоростной центрифуги с охлаждением (№ извещения 32413278493),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба (вх.№ 4508-ЭП/24 от 21.03.2024) на действия заказчика - ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Башкортостан» при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку высокоскоростной центрифуги с охлаждением (№ извещения 32413278493).

Заявитель просит отменить протокол об уклонении участника конкурентной закупки от заключения договора по процедуре № 32413278493 от 19.03.2024, согласно которому победитель закупки —  - не предоставил надлежащее обеспечение исполнения договора в срок, предусмотренный частью 15 статьи 3.2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Заказчик с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, представлена письменная позиция с приложением запрашиваемых документов.

Изучив все представленные документы и материалы, заслушав и исследовав доказательства, пояснения лиц, участвующих в заседании, Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии со статьей 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

- информационная открытость закупки;

- равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

- целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

- отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (ЕИС) заказчиком опубликовано извещение и размещена документация о проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку высокоскоростной центрифуги с охлаждением (№ извещения 32413278493).

Дата начала подачи заявок: 13.02.2024.

Дата окончания приема заявок: 26.02.2024.

Подведение итогов определения поставщика и опубликование протокола подведения итогов: 27.02.2024.

В соответствии с итоговым протоколом для запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства № 32413278493, решением комиссии заявке  присуждено первое место.

Начальная (максимальная) цена договора: 1 223 779, 97 рублей.

Проанализировав представленные материалы, выслушав мнения представителей сторон, участвовавших в рассмотрении жалобы, Комиссия Башкортостанского УФАС России приходит к следующим выводам.

18.03.2024 в 14:15  направил в адрес заказчика проект банковской гарантии на согласование, однако заказчик банковскую гарантию не согласовал.

18.03.2024подписал со своей стороны проект договора и приложил к проекту договора платежное поручение № 11 в качестве обеспечения исполнения договора.

19.03.2024 заказчиком подписан протокол об уклонении участника закупки от заключения договора и размещен 20.03.2024.

В соответствии с частью 15 статьи 3.2 Закона о закупках договор по результатам конкурентной закупки заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки.

Соответственно, последним днем подписания договора является 18.03.2024.

Обращаясь с указанной жалобой,  указывает, что 18.03.2024 им в адрес Центра гигиены и эпидемиологии направлен проект банковской гарантии на согласование, который Центом гигиены и эпидемиологии не согласован.

Обязанность заказчика предварительно согласовывать банковскую гарантию, представленную победителем в качестве обеспечения исполнения договора, ни Законом о закупках, ни закупочной документацией не предусмотрена.

Пунктом 13 раздела 3 документации о проведении электронного запроса котировок предусмотрено, что обеспечение исполнения договора предоставляется в форме независимой гарантии согласно Постановлению Правительства РФ от 9 августа 2022 года № 1397 или внесением денежных средств на счет заказчика в размере обеспечения исполнения договора (способ обеспечения исполнения договора определяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем) самостоятельно.

Согласно статье 194 Гражданского Кодекса Российской Федерации если действие должно быть совершено в организации, то срок истекает в тот час, когда в этой организации по установленным правилам прекращаются соответствующие операции.

В соответствии с Приложением № 1 «Правила внутреннего трудового распорядка Центра гигиены и эпидемиологии» к Коллективному договору между работодателем и работниками Центра гигиены и эпидемиологии на 2024-2027 годы, утвержденному главным врачом 19.02.2024, для работников с нормальной продолжительностью рабочего времени установлен следующий режим работы:

- начало рабочего дня — 9:00,

- окончание рабочего дня — 17:35 (понедельник — четверг),

17:10 (пятница).

18 марта 2024 года в 20:33 МСК (за пределами рабочего времени заказчика) а электронной площадке подписан проект договора и приложено платёжное поручение об оплате обеспечения исполнения договора.

Таким образом, действия  по подписанию на электронной площадке проекта договора в 20:33 МСК совершены за пределами регламентированного срока установления рабочего времени. Денежные средства на дату подписания договора на лицевом счёте Центра гигиены и эпидемиологии отсутствовали.

В соответствии с пунктом 12.5 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Башкортостан» в случае если в документации о закупке установлено требование о предоставлении обеспечения исполнения договора до заключения договора и в срок, установленный документацией о закупке, победитель процедуры закупки или иной участник, с которым заключается договор, не предоставил обеспечение исполнения договора, такой участник признается уклонившимся от заключения договора, и Заказчик вправе заключить договор с участником процедуры закупки, предложившим лучшие условия после победителя.

Как показал анализ представленных документов, денежные средства на лицевой счет Центра гигиены и эпидемиологии поступили 19.03.2024 года, что подтверждается выпиской из лицевого счета бюджетного учреждения №20016U66090. Однако информация о поступивших денежных средствах на счет Центра гигиены и эпидемиологии стала доступна 20.03.2024 года, что подтверждается снимком экрана с портала Электронный бюджет.

Следовательно, платежное поручение № 11 получено заказчиком за пределами регламентированного срока подписания договора.

В связи с этим 19.03.2024 комиссия заказчика приняла решение признать уклонившимся от заключения договора.

20.03.2024 Центром гигиены и эпидемиологии размещён протокол об уклонении участника конкурентной закупки от заключения договора по процедуре № 32413278493.

Таким образом, в связи с тем, что денежные средства, перечисленные  А.А. платежным поручением № 11 от 18.03.2024 в качестве обеспечения исполнения контракта, на счет, указанный в соответствии с конкурсной документацией, не поступили, Башкортостанское УФАС России приходит к выводу о том, что у ИП Евсеев отсутствует подтверждение обеспечения исполнения контракта.

Данная позиция подтверждается сложившейся судебной практикой — Постановлением 9 Арбитражного апелляционного суда № 09АП-10583/2021 по делу № А40-186194/20.

Следовательно, довод заявителя не обоснован.

В соответствии с частью 3 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган не является препятствием для обжалования этих действий (бездействия) в судебном порядке.

На основании изложенного и в соответствии с положениями статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу (вх.№ 4508-ЭП/24 от 21.03.2024) на действия заказчика - ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Башкортостан» при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку высокоскоростной центрифуги с охлаждением (№ извещения 32413278493) необоснованной.

 

 

 

 

 

Примечание: В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции решение и предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны