Решение б/н решение от 17 января 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № ТО002/10/18.1-2732/2021

 

17.01.2022                                                                                   г. Уфа, ул. Пушкина, 95

 

Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

Председатель Комиссии: <…>

в присутствии представителя ООО «Континент», в присутствии представителей Министерство лесного хозяйства РБ,

при рассмотрении жалобы вх.№21878 от 27.12.2021 ООО «Континент» на действия Министерства лесного хозяйства РБ при проведении торгов на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной собственности в составе земель лесного фонда, для заготовки древесины (извещение №081021/10870664/01 лот №1),

в соответствии со ст. 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

УСТАНОВИЛА:

В адрес Башкортостанского УФАС России поступила жалоба вх.№21878 от 27.12.2021 ООО «Континент» на действия Министерства лесного хозяйства РБ при проведении торгов на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной собственности в составе земель лесного фонда, для заготовки древесины (извещение №081021/10870664/01) (далее - Торги).

По мнению заявителя, нарушение со стороны Организатора торгов выразилось в следующем: неверный расчет баллов при оценке заявок (выбор победителя); нарушение сроков рассмотрения заявок; предоставление победителем торгов недостоверной информации.

Организатором торгов было представлено письменное возражение с приложением запрашиваемых документов.

Комиссия, выслушав участников рассмотрения жалобы, пришла к следующим выводам.

12.10.2021 на официальном сайте РФ – torgi.gov.ru было размещено извещение № 051021/10870664/01 о проведении торгов на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной собственности в составе земель лесного фонда, для заготовки древесины.

Дата начала подачи заявок – 12.10.2021.

Дата окончания подачи заявок – 15.12.2021.

По результатам торгов, победителем по лоту №1 был признан ИП Козлов Г.Ю.

По доводам, изложенным в жалобе заявителя, Комиссия установила следующее.

По мнению заявителя, победитель торгов предоставил в составе заявки недостоверную информацию, а Организатор торгов не осуществил проверку представленной информации, в связи с чем был неверно определен победитель торгов.

Комиссия, рассмотрев состав заявки ИП Козлова Г.Ю., установила, что им было представлена справка от Администрации сельского поселения Дмитриевского сельсовета МР Зилаирский район РБ о наличии у ИП Козлова Г.Ю. 8 работников из 12 трудоспособных по распилке леса на пилораме.

Как указал организатор торгов, ссылка в составленных Протоколах на «д. Бетеря» являлась опечаткой технического характера и была исправлена соответствующим Протоколом о внесении изменений (Об исправлении технической ошибки).

Ссылка заявителя на необоснованное начисление Организатором торгов 5 баллов по причине представленного ИП Козловым Г.Ю. договора аренды лесного Комиссия не может принять во внимание по следующим основаниям.

Торги (Конкурс) осуществлялись Организатором торгов в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации от 04.12.2006 N 200-ФЗ.

Комиссия отмечает, что при проведении торгов на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной собственности в составе земель лесного фонда требования Лесного кодекса РФ являются специальными по отношению к общим нормам Гражданского кодекса РФ.

В ситуации с установлением у участника торгов соответствия/несоответствия заявки, устанавливает статья 80.1, 80.2 Лесного кодекса РФ. В связи с этим положения Гражданского кодекса Российской Федерации не имеют приоритета над положениями специального закона, в данном случае - императивными правилами Лесного кодекса при проведении торгов на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной собственности в составе земель лесного фонда.

Таким образом, при проведении торгов на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной собственности в составе земель лесного фонда Минлесхоз РБ руководствовался Лесным кодексом РФ.

По доводу заявителя о нарушение сроков рассмотрения заявок Комиссия установила следующее.

Исходя из письменных пояснений организатора торгов, а также представленных документов, Комиссией было установлено формальное нарушение Организатором торгов порядка проведения торгов в виде допущенных ошибок технического характера, что, в свою очередь, не может нарушать права и законные интересы заявителя, как претендента, учувствовавшего в оспариваемых торгах, поскольку не повлияли на результаты торгов.

Ссылка на иное извещение не может быть принято Комиссией как нарушение организатором торгов Лесного кодекса РФ, поскольку информация по лотам №1, №2 по извещению №120122/10870664/01 лишь является дополнением к изначальному извещению №051021/10870664/01 и носит информативный характер.

По доводу заявителя об отсутствии полного состава конкурсной комиссии (из 9 членов комиссии 8 подписало протокол о внесении изменений) Комиссия Башкортостанского УФАС России установила следующее.

Как установлено Комиссией, в Протоколе действительно стоят 8 подписей членов конкурсной комиссии, в то время, как по иным протоколам численность конкурсной комиссии составляла 9 человек.

Однако отсутствие одного из девяти членов конкурсной комиссии не может являться основанием для отмены конкурсной процедуры торгов, при наличии кворума.

Как усматривается из представленной информации, наличие кворума имеется, в связи с чем, оснований по отмене процедуры торгов у Комиссии не имеется.

В соответствии с частью 3 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование актов и (или) действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, в антимонопольный орган не является препятствием для обжалования этих актов и (или) действий (бездействия) в судебном порядке.

         На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия,

 

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу вх.№21776 от 24.12.2021 ООО «Континент» на действия Министерства лесного хозяйства РБ при проведении торгов на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной собственности в составе земель лесного фонда, для заготовки древесины (извещение №051021/10870664/01) частично обоснованной;

2. Предписание Министерству лесного хозяйства РБ не выдать, поскольку выявленные нарушения не повлияли на результаты торгов.

 

 

Председатель <…>

 

 

 

 

 

Примечание: В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции решение и предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня принятия решения

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны