Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административно... от 25 сентября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № TO 002/04/7.32.4-1816/2023

 

25.09.2023 г. Уфа, ул. Пушкина, 95

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан , рассмотрев материалы дела об административном правонарушении по делу №002/04/7.32.4-1816/2023 в том числе постановление о возбуждении дела об административном правонарушении возбужденного Туймазинской межрайонной прокуратурой, поступившего 13.09.2023 вх.№14265/23 в отношении должностного лица — Главы сельского поселения Гафуровский сельсовет муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан 

в отсутствии  (ходатайство о рассмотрении без его участия), права разъяснены,

руководствуясь ст.ст. 23.48, 28.1 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступили материалы дела об административном правонарушении по делу №002/04/7.32.4-1816/2023 в том числе постановление о возбуждении дела об административном правонарушении возбужденного Туймазинской межрайонной прокуратурой, поступившего 13.09.2023 вх.№14265/23.

В силу требований части 1 статьи 15 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее - Закон № 178-ФЗ), под информационным обеспечением приватизации государственного и муниципального имущества понимаются мероприятия, направленные на создание возможности свободного доступа неограниченного круга лиц к информации о приватизации и включающие в себя размещение на официальном сайте в сети «Интернет» прогнозных планов (программ) приватизации государственного и муниципального имущества.

Официальным сайтом в сети "Интернет" для размещения информации о приватизации государственного и муниципального имущества, указанным в настоящем пункте, является официальный сайт Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенный Правительством Российской Федерации (далее - официальный сайт в сети «Интернет»). Информация о приватизации государственного и муниципального имущества, указанная в настоящем пункте, дополнительно размещается на сайтах в сети «Интернет».

В силу требований постановления Правительства Российской Федерации от 10.09.2012 № 909 «Об определении официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», сайт www.torgi.gov.ru определен сайтом по размещению информации о продаже приватизируемого государственного или муниципального имущества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

Согласно пункту 8 Правил разработки прогнозных планов (программ) приватизации государственного и муниципального имущества и внесении изменений в Правила подготовки и принятия решений об условиях приватизации федерального имущества, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2005 № 806 (далее – Правила), программы приватизации размещаются в течение 15 дней со дня утверждения Правительством Российской Федерации либо органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом «О приватизации государственного и муниципального имущества».

Как показала проверка, согласно решению Совета сельского поселения Гафуровский сельсовет от 29.12.2022 № 229, на 2023 год утвержден прогнозный план приватизации муниципального имущества сельского поселения Гафуровский сельсовет Туймазинского района.,

В нарушение положений части 1 статьи 15 Закона № 178-ФЗ пункта 8 Правил, по состоянию на 17.08.2023 указанный прогнозный план на официальном сайте torgi.gov.ru не размещен, публикация сведений на официальном сайте toigi.gov.ru осуществлены лишь 10.08.2023, хотя подлежал размещению не позднее 12.01.2023,

Таким образом, нарушена процедура и порядок организации проведения торгов муниципального имущества в соответствии с процедурой и порядком, закрепленными в статье 15 Закона № 178-ФЗ, пункте 8 Правил путем неразмещения на официальном сайте названного прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества на 2023 год.

Согласно решению Совета сельского поселения Гафуровский сельсовет муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан от 12.09.2019  избран главой сельского поселения Гафуровский сельсовет муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан.

Согласно Устава сельского поселения Гафуровский сельсовет муниципального района Туймазинский район глава сельского поселения исполняет полномочия председателя Совета и возглавляет Администрацию.

Выявленные проверкой нарушения федерального законодательства совершены по вине должностного лица главы сельского поселения Гафуровский сельсовет муниципального района Туймазинский район РБ . в его бездействии усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 10 ст. 7.32.4 Ко АП РФ.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих ответственность, не установлено.

В соответствии с частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 9 данной статьи и статьями 7.29 - 7.32 и 7.32.3 данного Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Выявленные проверкой нарушения федерального законодательства совершены по вине должностного лица, в его бездействии усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнителем своих служебных обязанностей.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Вина должностного лица заключается в том, что, имея реальную возможность для соблюдения требований законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, не соблюдены вышеуказанные требования. Это подтверждается материалами проверки исполнения законодательства о приватизации и государственного и муниципального имущества Туймазинской межрайонной прокуратурой.

Факт совершения административного правонарушения подтверждается объяснением Р., согласно которому, указанные нарушения допущены в связи с недостаточным знанием закона.

Таким образом, должностным лицом допущено нарушение, предусмотренное законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в Единой информационной системе в сфере закупок информации, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в связи с чем в его действиях усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 10 ст. 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - Нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 9 настоящей статьи и статьями 7.29 - 7.32 и 7.32.3 настоящего Кодекса.

Объективная сторона правонарушения: нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 9 настоящей статьи и статьями 7.29 - 7.32 и 7.32.3 настоящего Кодекса.

Субъективная сторона правонарушения характеризуется виной в форме неосторожности.

Субъектом в рассматриваемом деле является должностное лицо –главу сельского поселения Гафуровский сельсовет муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан 

Событие административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ произошло по месту нахождения рабочего места должностного лица: Туймазинский район, г. Туймазы, ул. Столярова, д. 3 А, а также место по ненадлежащему исполнению установленной законодательством обязанности, предусмотренной ст. 15 Закона № 178-ФЗ, пунктом 8 Правил. (место совершения данного административного правонарушения).

Время совершения административного правонарушения – 13.01.2023 .

Статья 2.9 КоАП РФ, предусматривает, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации № 5 от 24.03.2005 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. В данном случае (по вмененному составу правонарушения) существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий для конкретных субъектов, а в неисполнении заказчиком своих обязанностей, предусмотренных требованиями Закона о закупках, что посягает на установленный порядок в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц. Несвоевременное размещение на официальном сайте обязательной информации о закупках противоречит базовым принципам закона о закупках, поскольку не способствует обеспечению гласности и прозрачности закупки, не свидетельствует об информационной открытости закупки и не может быть признано малозначительным. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность должностного лица, не установлено.

Данные действия влекут за собой ответственность, предусмотренную частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 9 настоящей статьи и статьями 7.29 - 7.32 и 7.32.3 настоящего Кодекса, — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей;

Обстоятельств, исключающих возможность рассмотрения дела об административном правонарушении, предусмотренного ст.7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, юридическим лицом Башкортостанского УФАС России, не имеется.

Обстоятельств, исключающих производство по делу, не имеется. Имеющихся по делу материалов достаточно для его рассмотрения, по существу.

Состав указанного правонарушения является формальным и не включает в себя наступление вредных последствий.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 7.32.4, 23.48, ч. 1 ст. 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо – главу сельского поселения Гафуровский сельсовет муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан ), виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (три тысячи) рублей.

Связанные организации

Связанные организации не указаны