Решение №ТО002/10/18.1-247/2020 решение по жалобе №ТО002/10/18.1-247/2020 от 21 февраля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

    Заявитель:

    ООО «Энергокомплект-групп»

    141313, РФ, Московская область,

    г. Сергиев Посад, ул. Дружбы, д. 9а,

    стр.1, пом.100, ком.1,, оф. I-II

        

 

                                                                             Заказчик:

ООО «БГК»

450045, г.Уфа, ул.Рихарда Зорге, д.3

                                        office@bgkrb.ru

 

Организатор закупки:

ООО «ИнтерРАО-Центр управления закупками»

119435, г.Москва, ул.Большая Пироговская, д.27, стр.3

                                                                                     

 

РЕШЕНИЕ № ТО002/10/18.1-247/2019

 

18.02.2020                                                                                   г. Уфа, ул. Пушкина, 95

 

Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

Председатель Комиссии:

... – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан;

Члены Комиссии:

... – начальник отдела естественных монополий и финансовых рынков Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан;

... – ведущий специалист-эксперт естественных монополий и финансовых рынков Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан,

в присутствии представителей ООО «БГК» и ООО «ИнтерРАО-Центр управления закупками»,

при рассмотрении жалобы ООО «Энергокомплект-групп» (вх.№1702 от 03.02.2020), поступившей из Московского УФАС России (исх.№ПО/44770/20 от 31.01.2020), на действия организатора закупки и заказчика – ООО «Интер РАО» и ООО «БГК» при проведении закупки в форме открытых переговоров в электронной форме на право заключения договора на проектирование, строительство и поставку плавучей насосной станции для Уфимской ТЭЦ-2 филиала ОО «БГК», извещение №32008765950 размещено на сайте РФ – zakupki.gov.ru,

в соответствии со ст. 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

УСТАНОВИЛА:

В адрес Башкортостанского УФАС России поступила жалоба ООО «Энергокомплект-групп» (далее - Заявитель) (вх.№1702 от 03.02.2020), поступившей из Московского УФАС России (исх.№ПО/44770/20 от 31.01.2020), на действия организатора закупки и заказчика – ООО «Интер РАО» и ООО «БГК» при проведении закупки в форме открытых переговоров в электронной форме на право заключения договора на проектирование, строительство и поставку плавучей насосной станции для Уфимской ТЭЦ-2 филиала ОО «БГК», извещение №32008765950 размещено на сайте РФ – zakupki.gov.ru (далее - Закупки).

По мнению заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в следующем: отсутствие информации в Документации об определенном количестве переторжки, а также предъявление к участникам излишних требований в части направлении Заказчиком дополнительных запросов, установленных в подпунктах Б и Г пункта 3.13.1.6 Закупочной документации, что, по мнению заявителя, является возможностью определения Заказчиком победителем любого участника.

Заказчиком было представлено письменное возражение с приложением запрашиваемых документов.

Комиссия, выслушав участников рассмотрения жалобы, пришла к следующим выводам.

15.01.2020 на официальном сайте РФ – zakupki.gov.ru было размещено извещение №32008765950 о проведении закупки в форме открытых переговоров в электронной форме на право заключения договора на проектирование, строительство и поставку плавучей насосной станции для Уфимской ТЭЦ-2 филиала ОО «БГК».

Дата начала подачи заявок – 15.01.2020.

Дата окончания подачи заявок – 25.02.2020.

Дата подведения итогов – 13.05.2020.

По доводу в жалобе заявителя о предъявлении к участникам излишних требований в части направлении Заказчиком дополнительных запросов, установленных в подпунктах Б и Г пункта 3.13.1.6 Закупочной документации, точного объема работ, Комиссией Башкортостанского УФАС России установлено следующее.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке это документ, который регламентирует закупочную деятельность заказчика,  должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения является Положение о закупках.

В силу ч.1 ст.3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Пунктом 43.2.9.7 Положения о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг для нужд ООО «БГК» (далее - Положение) установлено, что при необходимости, в ходе рассмотрения заявок, закупочная комиссия вправе потребовать от участников закупки разъяснения сведений, содержащихся в заявках. Требования, направленные на изменение содержания заявки, а также разъяснения участника закупки, изменяющие суть предложения, содержащегося в поданной таким участнике закупки заявке, не допускается. Запрос о разъяснении сведений, содержащихся в заявках, и ответ на такой запрос должны оформляться в письменном виде.

Пунктом 43.2.9.8 Положения предусмотрено, что в случае, если участник закупки, которому был направлен запрос о разъяснении сведений, содержащихся в заявке, не представит соответствующие разъяснения заявки в порядке и в срок, установленные в запросе заявка такого участника может быть отклонена.     

Пунктом 3.13.1.6 Закупочной документации установлено, что при проверке соответствия заявок на участие в Закупочная комиссия вправе:

а) не обращать внимание на мелкие недочеты и погрешности, которые не влияют на существо заявки на участие в закупке;

б) запросить у участников закупки любые недостающие, нечитаемые или оформленные с ошибками документы (в том числе в случае несоответствия сведений, указанных участником при заполнении соответствующих форм в интерфейсе ЭТП, сведениям, указанным в составе заявки на участие в закупке), при этом такой запрос оформляется секретаря закупочной комиссии. Документы, полученные от участника в ответ на запрос закупочной комиссии включается в состав заявки участника и рассматриваются в порядке предусмотренном настоящей Закупочной документации;

в) в случае, если очевидные арифметические и грамматические ошибки влияют на существо заявки, с письменного согласия участника закупки, исправлять такие ошибки;

г) принимать от участников дополнительные документы, поступившие после проведения процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в закупке. Прием дополнительных документов (за исключением случаев представления документов по запросу Закупочной комиссии) оформляется решением закупочной комиссии, за подписью ее председателем. Поступившее от участника после проведения процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в закупке дополнительные документы не должны увеличивать ее стоимость, а также принимать менять иные условия которые ухудшают положение заказчика. В случае поступления дополнительных материалов, ухудшающих первоначальные условия заявки, комиссия вправе не принимать такие материалы к рассмотрению.

Пунктами 2 и 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках предусмотрено, что в документации о закупке должны быть предусмотрены требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги.

Комиссия Башкортостанского УФАС России отмечает, что право запрашивать дополнительные документы, не влияющие на существенные условия договора, либо разъяснения по возникшим замечаниям, применяется Заказчиком в равной степени ко всем участникам закупки.

Таким образом, довод заявителя о необоснованном праве со стороны Заказчика запрашивать дополнительные документы либо разъяснения по возникшим замечаниям, установленным в пп. пп. Б, Г п. 3.13.1.6 Документации является необоснованным.

По доводу в жалобе об отсутствии информации в Документации о проведении переторжки, Комиссия Башкортостанского УФАС России установила следующее.

Пунктом 43.2.10 Положения предусмотрено применение специальной процедуры (переторжки).

В силу п. 43.2.10.1 Положения, Организатор закупки вправе использовать в процедуре конкурентных переговоров проведение процедуры переторжки в соответствии с Разделом 28 «Применение процедуры переторжки» настоящего положения. Проведение процедуры переторжки возможно только в том случае, если это предусмотрено закупочной документацией.

Комиссией установлено, что пунктом 16 и пунктом 26 извещения Документации о закупке предусмотрена возможность проведения переторжки и переговоров.

Проведение переговоров предусмотрено п.3.13.3 Документации. Проведение переторжки предусмотрено п.3.13.4 Документации.

Пунктом 3.13.4.11 установлено, что процедура переторжки может проводиться столько раз, сколько необходимо для выбора Победителя, либо до отмены закупки.

Основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов (закупки), является не столько обеспечение максимально широкого круга участников закупки, сколько выявление в результате закупки лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов. Поэтому включение в документацию о закупке условий, которые в итоге приводят к исключению из круга лиц участников размещения заказа лиц, не отвечающих целям, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в закупке и не является нарушением ст. 17 Закона о защите конкуренции.

Потенциальные участники должны принимать собственные меры и усилия, чтобы стать владельцем товара, работ, услуг, соответствующего потребностям заказчика.

Таким образом, довод заявителя об отсутствии информации в Документации об определенном количестве переторжки является необоснованным.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.

Из вышеизложенного следует, что действия (бездействие) организатора торгов, в порядке, установленном статьей 18.1  Закона о защите конкуренции, могут быть обжалованы лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

На основании вышеизложенного, жалоба ООО «Энергокомплект-групп» (вх.№1702 от 03.02.2020), поступившей из Московского УФАС России (исх.№ПО/44770/20 от 31.01.2020), на действия организатора закупки и заказчика – ООО «Интер РАО» и ООО «БГК» при проведении закупки в форме открытых переговоров в электронной форме на право заключения договора на проектирование, строительство и поставку плавучей насосной станции для Уфимской ТЭЦ-2 филиала ОО «БГК», извещение №32008765950 размещено на сайте РФ – zakupki.gov.ru, является необоснованной.

Вместе с тем, Комиссия отмечает, что в соответствии с частью 3 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование актов и (или) действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, в антимонопольный орган не является препятствием для обжалования этих актов и (или) действий (бездействия) в судебном порядке.

         На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 18.1  Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Энергокомплект-групп» (вх.№1702 от 03.02.2020), поступившей из Московского УФАС России (исх.№ПО/44770/20 от 31.01.2020), на действия организатора закупки и заказчика – ООО «Интер РАО» и ООО «БГК» при проведении закупки в форме открытых переговоров в электронной форме на право заключения договора на проектирование, строительство и поставку плавучей насосной станции для Уфимской ТЭЦ-2 филиала ОО «БГК», извещение №32008765950 размещено на сайте РФ – zakupki.gov.ru необоснованной.

 

 

Председатель комиссии                                                                ...

 

Члены комиссии:                                                                                     ...

 

                                                                                                              ...

 

 

 

 

 

 

Примечание: В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции решение и предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня принятия решения

Связанные организации

Связанные организации не указаны