Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном... от 12 марта 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о наложении штрафа по делу об административном правонарушении 
№ TO 002/04/7.32.3-400/2024
12.03.2024                                       г. Уфа, ул. Пушкина, 95

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан а, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении материалы дела № 002/04/7.32.3-400/2024 об административном правонарушении, возбужденного в отношении юридического лица  АО "Башкиравтодор" (ИНН 0274144861 ; Республика Башкортостан, Город Уфа, Улица Кирова, 128) по признакам части 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), 
в присутствии представителя АО "Башкиравтодор" Тимофеева А.К. (уведомлен надлежащим образом, права разъяснены, доверенность)
руководствуясь ст.ст. 23.48, 28.1 КоАП РФ,

    УСТАНОВИЛ:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба ООО «Митэкс» от 08.06.2023 вх.№8943-ЭП/23 на действия АО «Башкиравтодор» при проведении закупки в форме Запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (далее – запрос предложений) на право заключения договора поставки генераторов бензиновых, бензорезов для нужд
Уфимского ДРСУ филиал АО «Башкиравтодор» (извещение №32312435954) (далее - Закупка). 
В своей жалобе заявитель обжалует действия заказчика по необоснованному отклонению заявки ООО «Митэкс».
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласен, представлены письменные возражения на жалобу Заявителя, просит признать жалобу необоснованной. 
Изучив все представленные документы и материалы, заслушав и исследовав доказательства, пояснения лиц, участвующего в заседании, Комиссия установила следующее.
Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
 В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются установленными в Законе о закупках принципами, в том числе принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки. 
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки в единой информационной системе, на официальном сайте, за исключением случаев, предусмотренных Законом о закупках, размещаются извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в такие извещение и документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые при осуществлении закупки, итоговый протокол, иная дополнительная информация, предусмотренная в соответствии с частью 6 статьи 4 Закона о закупках.
В силу ч.13 ст.3 Закона о закупках рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.
30.05.2023 на официальном сайте https://zakupki.gov.ru Заказчиком было размещено извещение № 32312435954 о проведении закупки. 
Дата окончания срока подачи заявок — 07.06.2023.
Дата подведения итогов — 14.06.2023.
Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок от 08.06.2023 поступило 3 заявки. В том числе заявка ООО «МИТЕКС». В последствии две заявки были не допущены к участию а закупке (в том числе заявка ООО «МИТЕКС») по следующим основаниям: Согласно п.4 Информационной карты — несоответствие Спецификации технической части, технического предложения (технических характеристик продукции, технических условий продукции, сроков поставки/выполнения работ/оказания услуг) требованиям настоящей закупочной документации.
Закупка была признана несостоявшейся по причине допуска к участию в закупке одной заявки.
По доводам, изложенным в жалобе установлено следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 3.2 Закона о закупках конкурентная закупка осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 3.2 Закона о закупках, и на основании требований, предусмотренных статьями 3.3 и 3.4 Закона о закупках.
Частью 9 статьи 3.2 Закона о закупках установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные, в том числе частью 10 статьи 4 Закона о закупках.
Согласно части 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении об осуществлении конкурентной закупки должны быть указаны, в том числе сведения о предмете договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги, а также краткое описание предмета закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 Закона о закупках (при необходимости).
Так в соответствии с частью 6.1 статьи 3 Закона о закупках при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;
2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;
3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова «(или эквивалент)», за исключением случаев:
а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;
г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 Закона о закупках, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.
В силу п. 9 ч. 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к участникам такой закупки.
Техническим задание Закупочной документации предусмотрены следующие требования к предмету закупки:
Наименование и перечень видов поставляемого товара
№ п/п
Наименование товара


Ед. изм.
Кол-во
Начальная (максимальная) цена 
за 1  ед. Товара 
с НДС, руб.
 
Сумма  Товара 
с  НДС, руб.
1
Бензорез HUSGVARNA K-970 16 (9673481-01) (либо эквивалент)

шт
4
161 963,33
             647 853,32   
2
Генератор бензиновый ZJNGSYEN PB 15000 E (1T90DF 150) (либо эквивалент)

шт
8
231 650,54
          1 853 204,32   

          2 501 057,64   

По представленной информации, заявителем был представлен следующий товар:


пп.
Наименование товаров (работ, услуг)
Конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком запросе предложений в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии).
Ед. изм.
Кол-во
Наименование страны происхождения товара
1.
Бензорез RedVerg RD-GDC400
RD-GDC400
Шт
4
Китайская Народная Республика
2.
Генератор бензиновый ZONGSHEN PB 15000 E
PB 15000 E
Шт
8
Китайская Народная Республика

В соответствии с п.4.1 информационной карты запроса предложений:

ПЕРВАЯ ЧАСТЬ ЗАЯВКИ на участие в запросе предложений в электронной форме должна содержать следующую информацию:
1) согласие участника запроса предложений в электронной форме на поставку товара, выполнение работ или оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией о запросе предложений в электронной форме и не подлежащих изменению по результатам проведения запроса предложений в электронной форме (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки).
ПРИМЕНЯЕТСЯ
2) при осуществлении закупки товара или закупки работ, услуг, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара 
ПРИМЕНЯЕТСЯ
б)конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком запросе предложений в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), сведения о функциональных, технических и качественных характеристиках товара (работы, оказываемых услуг), эксплуатационных характеристиках товара (работы, оказываемых услуг) и иные сведения о товаре (работе, оказываемых услуг).
ПРИМЕНЯЕТСЯ 

Как указывает в своих пояснениях Заказчик, предлагаемый заявителем товар в техническом предложении не является аналогом товара, установленного закупочной документации, а именно: Бензорез RedVerg RD-GDC400 по техническим характеристикам не соответствует товару, указанному в закупочной документации (мощность меньше).
Комиссия, проанализировав представленную информацию, признает доводы жалобы обоснованными по следующим основаниям.
Техническим заданием установлены требования по поставке конкретного товара, либо его аналога (эквивалент).
Как указывает в Заказчик, информация о технических характеристиках поставляемого товара находится в открытом доступе в сети «Интернет», с которым может ознакомиться любое заинтересованное лицо.
АО «Башкиравтодор», устанавливая в техническом задании в нарушение пункта 3 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках требование о предоставлении к поставке конкретного товара, либо его аналога (эквивалент), не указало конкретные технические характеристики, в том числе сведения о их совместимости, диапазона (более, менее, ≥, ≤).
Однако, при составлении технического предложения по поставке аналогичного товара невозможно определить, в каком конкретно диапазоне значения технических характеристик поставляемого товара участникам необходимо предложить эквивалент. Техническое задание Закупочной документации не позволяет определить конкретные показатели, либо их диапазон (более, менее, ≥, ≤) для формирования участниками закупки технического предложения.
По общему правилу, сформулированному в п. 1 Обзора судебной
практики применения законодательства Российской Федерации о
контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения
государственных и муниципальных нужд, утв. Президиумом Верховного
Суда РФ 28.06.2017 года, указание заказчиком в аукционной документации
особых характеристик товара, которые отвечают его потребностям и
необходимы заказчику с учетом специфики использования такого товара, не
может рассматриваться как ограничение круга потенциальных участников
закупки.
В целях обеспечения единообразных подходов к разрешению споров, с
применением положений Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О
закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а
также учитывая возникающие у судов при рассмотрении данной категории
дел вопросы, Верховным Судом Российской Федерации, на основании статьи
126 Конституции Российской Федерации, статей 2, 7 Федерального
конституционного закона от 05.02.2014 № 3-ФКЗ «О Верховном Суде
Российской Федерации», выработаны правовые позиции, отраженные в
Обзоре, утвержденном Президиумом Верховного Суда РФ 16.05.2018 года.
Так в пункте 6 данного Обзора указано на то, что уменьшение числа участников закупки в результате предъявления к ним требований само по
себе не является нарушением принципа равноправия, если такие требования
предоставляют заказчику дополнительные гарантии выполнения победителем закупки своих обязательств и не направлены на установление
преимуществ отдельным лицам либо на необоснованное ограничение
конкуренции.
Согласно пункту 8 Обзора установление заказчиком невыполнимых
требований для участников закупки ограничивает конкуренцию и противоречит положениям Закона о закупках.
Как обоснованно указывает в своей жалобе заявитель, Закупочная документация не содержит конкретные технические характеристики, в том числе сведения о их совместимости, диапазона (более, менее, ≥, ≤).
Неуказание в документации о проведении конкурентной закупки технических характеристик поставляемого товара нарушает пункт 1 части 6.1 статьи 3, пункт 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках, что образует признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, довод жалобы №ТО002/10/18.1-1133/2023 был признан обоснованным.
    В адрес Организатора торгов было направлено соответствующее решение и предписание №ТО002/10/18.1-1133/2023 от 20.06.2023.
Статьей 7 Закона о закупках установлено, что за нарушение требований рассматриваемого Федерального закона и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации виновные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ч. 7ст. 7.32.3 КоАП РФ, Несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей..
Вина АО "Башкиравтодор" заключается в том, что, имея реальную возможность для соблюдения требований законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, юридическим  лицом не соблюдены вышеуказанные требования. Это подтверждается решением Башкортостанского УФАС России по делу № ТО002/10/18.1-1133/2023. 
Таким образом, юридическим  лицом АО "Башкиравтодор" , допущено нарушение, предусмотренное законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц , предусмотренного ч. 7 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг 
Объективная сторона правонарушения: несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг .
Субъективная сторона правонарушения характеризуется виной в форме неосторожности.
Субъектом в рассматриваемом деле является  АО "Башкиравтодор" .
Местом совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 7ст. 7.32.3 КоАП РФ, является РЕСПУБЛИКА БАШКОРТОСТАН, ГОРОД УФА, УЛИЦА КИРОВА, 128).
Время совершения административного правонарушения – 22.06.2023
Статья 2.9 КоАП РФ, предусматривает, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием .
     Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации № 5 от 24.03.2005 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. 
В данном случае (по вмененному составу правонарушения) существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий для конкретных субъектов, а в неисполнении заказчиком своих обязанностей, предусмотренных требованиями Закона о закупках, что посягает на установленный порядок в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц. предъявление требований к участникам закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, к закупаемым товарам, работам, услугам и (или) к условиям договора либо оценка и (или) сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг противоречит базовым принципам закона о закупках,  и не может быть признано малозначительным.
Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность юридического лица —АО "Башкиравтодор"  не имеется.
Выявленные проверкой нарушения законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц допущены по вине юридического  лица, в бездействии АО "Башкиравтодор"  усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 7ст. 7.32.3 КоАП РФ.
Согласно ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ давность привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (в части административных правонарушений, предусмотренных статьей 7.32.3 КоАП РФ, составляет один год со дня совершения административного правонарушения.
За несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг, предусмотрена административная ответственность в соответствии с частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 7.32.3, 23.48, ч. 1 ст. 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

                        ПОСТАНОВИЛ:
Признать юридическое лицо  АО "Башкиравтодор" (ИНН 0274144861 ; Республика Башкортостан, Город Уфа, Улица Кирова, 128) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 5000 (пять тысяч) рублей. 
В соответствии с п. 1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5. КоАП РФ. 
В соответствии с п. 5 ст. 3.5. КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме. Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам: 
Получатель: УФК по Республике Башкортостан (Башкортостанское УФАС России) 
ИНН 0274090077 
КПП 027401001 
Номер казначейского счета 04030643000000010100 
Отделение НБ -Республика Башкортостан Банка России
//УФК по Республике Башкортостан г. Уфа 
ЕКС 40102810045370000067 
БИК УФК 018073401 
КБК 161 1 16 01071 01 9000 140 
ОКТМО 80 701 000 
УИН 16100500000001898428
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в ч. 1 с. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Согласно ч. 1 ст. 20.25. КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.03 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления и в порядке, предусмотренном статьей 30.2 КоАП РФ.
Согласно ч. 1 ст. 31.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Заместитель руководителя 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны