Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе № 002/10/18.1-838/2024 от 15 мая 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 002/10/18.1-838/2024

 

15.05.2024 г. Уфа, ул. Пушкина, 95

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе:

;

рассмотрев жалобу ООО "Звезда" (вх.№ 6883-ЭП/24 от 27.04.2024) на действия Организатора торгов ООО "БГК" при организации и проведении Конкурс в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства 210585_«Ремонт зданий и сооружений Уфимской ТЭЦ-2 филиала ООО «БГК» в 2024-2025 гг.» (извещение № 32413255365, лот №1)..

при участии посредством видеоконфренцсвязи представителей ООО "Звезда" ООО "БГК",

в соответствии со статьей 18.1 Федерального Закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба от ООО "Звезда" (вх.№ 6883-ЭП/24 от 27.04.2024) (далее — Заявитель) на действия Организатора торгов ООО "БГК" (далее- Заказчик) при организации и проведении Конкурс в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства 210585_«Ремонт зданий и сооружений Уфимской ТЭЦ-2 филиала ООО «БГК» в 2024-2025 гг.» (извещение № 32413255365, лот №1) (далее - Закупка), размещенной на сайте единой информационной системы в сфере закупок https://zakupki.gov.ru.

Заявитель считает, что основания, по которым отклонили заявителя не являются законными.

Заказчик с доводами, изложенными в жалобе не согласен, изложил позицию в письменных возражениях.

Рассмотрение жалобы проводилось в дистанционном режиме посредством видеоконференцсвязи.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках предусмотрено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к участникам такой закупки.

В соответствии с частью 10 статьи 3.2 Закона о закупках, заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

Заказчиком была объявлена закупочная процедура способом открытого конкурса в электронной форме (с одновременным опубликованием документации о закупках в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru, на сайте электронной торговой площадки https://irao.tektorg.ru и на сайте Заказчика

1. В соответствии с требованиями ч.1 ст.2 Федерального Закона № 223-ФЗ от- 18.07.2011 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках) Заказчик закупки и участники закупки, в том числе Заявитель, при осуществлении закупки руководствовались следующими документами:

- Положением о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг для нужд ООО «БГК» (далее — Положение о закупках);

- Извещением о проведении открытого конкурса в электронной форме (далее — Закупочная документация).

Законом № 223-ФЗ заказчикам предоставлено право сформировать свою систему закупок в зависимости от особенностей осуществления деятельности, установив при необходимости дополнительные требования к участникам закупки, направленные в первую очередь на выявление в результате закупочных процедур лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, удовлетворения потребности заказчиков в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности.

Оценка участников по критерию «Деловая репутация» проводится в соответствии с методикой «Оценка деловой репутации контрагентов - резидентов РФ» МТ-123-6 утвержденной Приказом № 225 от 06.06.2022 г., (далее – Методика).

Из содержания пункта 4.3 Методики следует, что оценка деловой репутации контрагентов проводится в рамках закупочной деятельности с целью обеспечения экономической безопасности АО «Интер РАО-Электрогенерация», в том числе для выявления и отклонения контрагентов, обладающих низким уровнем деловой репутации, в рамках бизнес-процессов.

В силу пункта 4.4 Методики оценка деловой репутации является обязательной для каждой закупочной процедуры, независимо от того, проводилась ли оценка конкретных контрагентов ранее (в рамках других закупочных процедур).

В качестве критериев оценки используется набор стоп-факторов, критических риск-факторов и риск-факторов, характеризующихся определенным набором их показателей.

По результатам экспертизы по критерию «Деловая репутация» в отношении участника ООО «ЗВЕЗДА» (ИНН 0266019987) выявлены риск-факторы:

1. Критический риск-фактор: неоднократное (более 1 раз) предоставление Контрагентом заведомо ложных сведений в рамках любого взаимодействия с Группой, в течение последних 3 лет (является критическим риск-фактором) (п.3 Раздел «Б» Приложение №1, стр. 18-19) – по договорам №11/158/580/01545/23 от 25.08.2023, № 11/158/585/01559/23 от 12.09.2023 заключенным с ООО «БГК».

Согласно приказу Генерального директора ООО «БГК» от 22.08.2023 №БГК/324, в соответствии с корпоративным письмом Центра внутреннего аудита ПАО «Интер РАО» от 15.08.2023 № ИН/КП/АН/144, которым выявлены недостатки при обосновании стоимости лота № 324.23.00121 «Выполнение работ по ремонту башенных градирен Уфимской ТЭЦ-4 филиала ООО «БГК», создавшие риск проведения экономически неэффективной закупки, проведено служебное расследование.

По результатам проведения Центром внутреннего аудита ПАО «Интер РАО» (далее – ЦВА) анализа были выявлены недостатки при обосновании стоимости указанного лота. Так, при сравнении счетов от ООО «Дом Стали» и ООО «ТНМК», разница в стоимости материала «Профлист С44 1,2*1000*6000 АМГ2М» составила 2 757 руб. с учетом НДС за 1 (один) м2.

В ходе служебного расследования ОЭБиИАР направлено письмо в адрес ООО «Дом Стали» с целью подтвердить подлинность счета на оплату от 10.05.2023 №685 на общую сумму 12 548 868,80 руб. с учетом НДС, предоставленного ООО «Звезда» в обоснование стоимости материалов, указанных в ТКП по аварийной закупке лот №324.23.00121 «Выполнение работ по ремонту башенных градирен Уфимской ТЭЦ-4 филиала ООО «БГК». Ответным письмом ООО «Дом Стали» проинформировало, что указанный счет в адрес ООО «Звезда» не выставлялся, был фальсифицирован.

Дополнительно проведена проверка счета ООО «Дом Стали» от 15.07.2023 №583 также предоставленного ООО «Звезда» в обоснование стоимости материалов, указанных в Протоколе согласования цены к Договору №11/158/580/01545/23 от 25.08.2023 на «Ремонт АКЗ башенной градирни для Уфимской ТЭЦ-4 ООО «БГК». Ответным письмом ООО «Дом Стали» также проинформировало, что указанный счет в адрес ООО «Звезда» не выставлялся, был фальсифицирован.

12.09.2023, после устранения замечаний, с ООО «Звезда» заключен Договор № 11/158/585/01559/23 на выполнение работ по ремонту обшивы башенных градирен №№ 1-4 (далее – Договор) с итоговой суммой 9 255 906 руб. с учетом НДС.

22.09.2023 по результатам проверки ОЭБиИАР счета №МСВ-50149 на сумму 498 599,79 руб. с учетом НДС и счета №МСВ-49987 на сумму 5 484 839,85 руб. с учетом НДС, предоставленных ООО «Звезда» для обоснования указанной в Протоколе согласования цены к Договору стоимости материалов, установлено, что указанные счета также являются фальсификацией, поскольку ООО «ТНМК» в адрес ООО «Звезда» счета с указанными номерами были выставлены 30.08.2023 с другой ценой на материалы (415 490,39 руб. с учетом НДС и 4 332 072,44 руб. с учетом НДС соответственно). Суммарная разница в цене на материалы по двум счетам составила 1 235 876,81 руб. с учетом НДС.

2. Риск-фактор: негативная информация о деятельности Контрагента: наличие у Контрагента негативной арбитражной практики за последние 3 года (А40-242959/2023), используется картотека арбитражных дел Высшего арбитражного суда Российской Федерации http://kad.arbitr.ru/, учитываются решения с даты вступления в законную силу, не в пользу Контрагента по искам о недобросовестном исполнении договоров и/или об отказе исполнения обязательств по договорам, кроме случаев указанных в п.1 Раздел «Б» Приложение №1 и п.1 Раздел «В» Приложение №1 (п.п. 3 п. 3 Раздел «В» Приложение №1, стр.21).

Согласно решению по делу А40-242959/2023 постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия, которое было изготовлено 28.02.2024, таким образом при оценке по указанному критерию к учету был принят судебный акт вступивший в силу.

В соответствии с Методикой (п.п.8 п. 6.1 Раздела «6» (Оценка стоп-факторов) Методики, стр. 8) наличие у Контрагента критического риск-фактора и хотя бы одного, любого риск-фактора с оценкой «0 баллов», участнику ООО «ЗВЕЗДА» (ИНН 0266019987) по критерию «Деловая репутация» была присвоена оценка «0» баллов.

Относительно второго довода жалобы Комиссией установлено следующее.

Согласно п.п. 9 п. 6.3.1. закупочной документации участнику необходимо представить документ обязательный к представлению «Письмо о подаче оферты» по форме 1, изложенной в закупочной документации.

Кроме того, пунктом 6.3.4. закупочной документации установлены, что формы документов, включаемых в заявку на участие в закупке, не подлежат изменению со стороны Участника.

Так согласно форме 1, участнику необходимо указать в своем письме о подаче оферты следующее согласие:

«Мы ознакомлены и согласны с условиями оплаты, указанными в Документации о закупке, а также с условиями проекта договора, предусмотренного Документацией о закупке».

В рамках проведения экспертной оценки участника закупки было установлено следующее:

В представленном участником письме о подаче оферты отсутствует согласие с условиями оплаты и условиями проекта договора (форма 1 ЗД), таким образом, участником не выполнено требование закупочной документации, что в соответствии с п. 4.16.8 закупочной документации является основанием для отклонения в связи с непредставлением требуемых согласно закупочной документации документов.

Согласно разделу 5.5. Технического задания, а именно согласно п. 5.5.2. технического задания, участник закупки в составе своей заявки должен представить гарантийное письмо, что он в случае выбора его Победителем закупочной процедуры гарантирует транспортировку и размещение (обработку/утилизацию) отходов III-IV классов опасности, получившихся в результате производства работ, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и представит до подписания договора либо лицензию (или гиперссылку на такую лицензию из реестра лицензий) для транспортировки и размещения (обработки/утилизации) отходов III-IV классов опасности или копию договора заключенного с организацией, осуществляющей данный вид деятельности и имеющей соответствующую лицензию в соответствии с Федеральным законом от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Указанные документы, требуемые разделом 5.5 технического задания п. 5.5.2, участником не были представлены.

П. 4.9.10 в закупочной документации, установлено право, а не обязанность закупочной документации направления запросов разъяснений положений заявок участником.

Закупочная комиссия не направила запрос заявителю, так как в отклонении участника имеется неустранимое на настоящий момент замечание, а именно наличие оценки 0 по критерию «Деловая репутация».

На основании вышеизложенного, Заказчиком при проведении Закупки не нарушалось действующее законодательство в сфере закупочной деятельности, а также требования Закупочной документации и Положения о закупках.

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу о признании жалобы необоснованной.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО "Звезда" (вх.№ 6883-ЭП/24 от 27.04.2024) на действия Организатора торгов ООО "БГК" при организации и проведении Конкурс в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства 210585_«Ремонт зданий и сооружений Уфимской ТЭЦ-2 филиала ООО «БГК» в 2024-2025 гг.» (извещение № 32413255365, лот №1). необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны