Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе № 002/10/18/18.1-1399/2023 от 20 июля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 002/10/18/18.1-1399/2023

20.07.2023 г. Уфа, ул. Пушкина, 95

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе:

Председателя Комиссии:

 – временно исполняющего обязанности заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан;

Членов Комиссии:

. – начальника отдела естественных монополий и финансовых рынков Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан;

. – специалиста 1 разряда отдела естественных монополий и финансовых рынков Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан,

рассмотрев жалобу ООО «Фактор» (вх.10824-ЭП/23 от 13.07.2023 ) на действия заказчика Общество с ограниченной ответственностью "Торговый дом "Башспирт" на запрос предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства оказание услуг по профессиональной уборке внутренних нежилых помещений (клининговые услуги) и прилегающей территории для поддержания постоянного порядка для нужд ООО ТД «Башспирт» (извещение №32312546278 от 03.07.2023), размещенной на сайте единой информационной системы в сфере закупок https://zakupki.gov.ru.

При участии представителей Заявителя и Заказчика,

в соответствии со статьей 18.1 Федерального Закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба ООО «Фактор» (вх.10824-ЭП/23 от 13.07.2023)(далее - Заявитель) на действия заказчика Общество с ограниченной ответственностью "Торговый дом "Башспирт"(далее- Заказчик) на запрос предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства оказание услуг по профессиональной уборке внутренних нежилых помещений (клининговые услуги) и прилегающей территории для поддержания постоянного порядка для нужд ООО ТД «Башспирт» (извещение №32312546278 от 03.07.2023), размещенной на сайте единой информационной системы в сфере закупок https://zakupki.gov.ru.

Заявитель жалобы полагает, что при проведении закупки установлены необоснованные требования к участникам закупки, тем самым нарушены нормы Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), а именно п.2 ч1 ст. 3 и п. 1 ч. 6 ст. 3 данного Закона.

Заказчик с доводом жалобы не согласен, представлена письменная позиция.

Изучив все представленные документы и материалы, заслушав и исследовав доказательства, пояснения лиц, участвующих в заседании, Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства (далее в настоящей статье - заявитель).

Из вышеизложенного следует, что действия (бездействие) организатора торгов, в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, могут быть обжалованы лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Закупочная процедура осуществлялась в соответствии с Документацией о закупке проведение запроса предложений на оказание услуг по профессиональной уборке внутренних нежилых помещений (клининговые услуги) и прилегающей территории для поддержания постоянного порядка для нужд ООО ТД «Башспирт» (далее- Документация). ООО ТД «Башспирт» является организатором закупочной процедуры запрос предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства оказание услуг по профессиональной уборке внутренних нежилых помещений (клининговые услуги) и прилегающей территории для поддержания постоянного порядка для нужд ООО ТД «Башспирт» (извещение №32312546278 от 03.07.2023) ( далее- Закупка).

03.07.2023 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения заказов (www.zakupki.gov.ru) было размещено извещение № 32312546278 на оказание услуг по профессиональной уборке внутренних нежилых помещений (клининговые услуги) и прилегающей территории для поддержания постоянного порядка для нужд ООО ТД «Башспирт».

Дата начала подачи заявок: 03.07.2023.

10 июля 2023 г. Заявителем была подана заявка на участие в данной закупке.

Дата окончания приема заявок: 11.07.2023.

Протоколом №54/1 от 11.07.2023 г. Заявителю был присвоен №4 и первая часть заявки данного участника была признана соответствующей требованиям документации о закупке.

Протоколом №54/2 от 11.07.2023 г. заявка участника была признана не соответствующей требованиям документации о закупке и отклонена (Протокол 54/2 прилагается).

Протокол подведения итогов процедуры (№32312546278) размещен 12.07.2023.

Согласно протоколу подведения итогов процедуры №32312546278 от 12.07.2023, на участие в процедуре подано 4 заявки.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно п. 1 ст. 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

В соответствии с ч. 1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: 1) информационная открытость закупки; 2)равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; 3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; 4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

1.Как указывает в своей жалобе Заявитель, основание отклонения заявки: цена договора на весь период (17 месяцев) (2 658 800 руб.) не соответствует цене одного календарного месяца (531 760 руб.) не является обоснованным.

Ценовое предложение участника на ЭТП и в заполненном договоре на весь период действия договора (17 месяцев) составило 2 658 800 руб., НДС не облагается. Однако, в самом тексте договора, в заполненном и подписанном ЭЦП договоре, участник указывает цену за услуги за 1 месяц 531 760 руб. При арифметическом подсчете (2 658 800: 17= 156400) понятно, что цена за месяц рассчитана неверно.

Заявитель не отрицает наличие данной ошибки в договоре.

11 июля 2023 г. в адрес Заявителя был направлен запрос на разъяснение №513996 по этому вопросу из личного кабинета заказчика ООО ТД «Башспирт» на ЭТП РТС-тендер. Разъяснение от участника предоставлено не было.

Согласно п. 2 Документации непредставление более 3-х документов, предусмотренных пунктом 2 документации о закупки, при наличии 2-х и более несоответствий Технического задания, а также непредставление заполненного и подписанного проекта договора, приложений к нему, внесение участником изменений в условия проекта договора является основанием для отказа в допуске к участию в закупке соответствующего участника закупок.

Комиссией установлено, что сумма за месяц указывается только в договоре и данная ошибка является «внесением участником изменений в условия проекта договора» и соответствует основанию к не допуску по п. 2 Документации. Следовательно Комиссия считает данный довод необоснованным.

2. Как указывает в своей жалобе Заявитель, основание отклонения заявки: отсутствует Техническое предложение участника, соответствующее требованиям Технического задания Заказчика не является обоснованным.

Согласно пояснениям Заказчика, под «Техническим предложением» имелось ввиду не предоставление (отсутствие) подписанного Технического задания в составе документов участника.

Техническое задание является приложением к договору.

Согласно п.2 Документации «Не предоставление более 3-х документов, предусмотренных пунктом 2 документации о закупке, при наличии 2-х и более несоответствий Технического задания, а также не предоставление заполненного и подписанного проекта договора, приложений к нему, внесение участником изменений в условия проекта договора является основанием для отказа в допуске к участию в закупке соответствующего участника закупок».

Комиссия исследовав заявку Заявителя предоставленную Организатором торгов, установила отсутствие технического задания являющегося неотъемлемой частью договора. Соответствует основанию к не допуску по п. 2 Документации. Следовательно Комиссия считает данный довод необоснованным.

3. Как указывает в своей жалобе Заявитель, основание отклонения заявки: отсутствуют документы, подтверждающие квалификацию участника (Договора, акты выполненных работ).

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 11.07.2023 в допуске к участию в запросе предложений отказано участнику № 4 (Заявителю) на основании пункта 2 «Требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке» документации о закупке Заказчтка вторая часть заявки Заявителя не содержит часть сведений и документов об участнике закупки, подавшем такую заявку, а также о лицах, выступающих на стороне участника закупки. А именно, не приложены документы, предусмотренные подпунктом 7 пункта 2 документации о закупке: «документы, подтверждающие квалификацию участника закупки, в случае, если в документации о закупке указан такой критерий оценки заявок, как квалификация участника закупки».

Пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к участникам такой закупки.

На заседании Комиссии представитель Заказчика представил заявку Заявителя и пояснил, что Заявитель не подтвердил соответствие квалификационному требованию, предусмотренному подпунктом 7 пункта 2 документации, а именно не представил договор в составе заявки.

Комиссия изучив требования Документации, пришла к выводу о том, что требование о подтверждении наличия опыта работ по предмету закупки является избыточным, поскольку отсутствие или недостаточность опыта оказания работ по предмету запроса предложений не является подтверждением невозможности надлежащего исполнения обязательств по договору, заключаемому по результатам запроса предложений.

Данная позиция подтверждается судебной практикой, а именно Постановлением Арбитражного суда Московского округа от 29.04.2019 по делу А40-49403/2018: "наличие у участников закупки опыта выполнения договоров, кадровых ресурсов, материально-технических ресурсов не может являться критерием допуска к участию в закупке, так как соответствие указанным требованиям не является подтверждением надлежащего выполнения работ".

Комиссия считает данный довод обоснованным.

4. Как указывает в своей жалобе Заявитель, основание отклонения заявки: отсутствует копия решения о согласии на совершение крупной сделки.

Согласно ч. 12 ст. 48 Закона о закупках, при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:

1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 Закона о закупках), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;

2) непредставления информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 Закона о закупках, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;

3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона о закупках, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о закупках;

4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст. 14 Закона о закупках (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона о закупках);

5) непредставления информации и документов, предусмотренных п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона о закупках, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона о закупках (в случае установления в соответствии со ст. 14 Закона о закупках в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);

6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 ст. 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;

7) предусмотренных ч. 6 ст. 45 Закона о закупках;

8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;

9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном п. 3 или п. 4 ч. 1 ст. 43 Закона о закупках.

В соответствии с пп. "м" п. 1 ч. 1 ст. 43 Закона о закупках, для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать, в том числе, информацию и документы об участнике закупки:

- решение о согласии на совершение или о последующем одобрении крупной сделки, если требование о наличии такого решения установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и для участника закупки заключение контракта на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги, являющихся объектом закупки, либо внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.

Порядок принятия решения об одобрении или совершении крупной сделки обществами с ограниченной ответственностью регламентируется Федеральным законом от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" (далее - Закон об Обществах).

Так, в силу части 3 статьи 46 Закона об Обществах принятие решения о согласии на совершение крупной сделки или о последующем одобрении сделки является компетенцией общего собрания участников общества.

В соответствии с абзацем 2 пункта 7 статьи 46 Закона об Обществах положения об одобрении крупных сделок не применяется к обществам, состоящим из одного участника, который одновременно является единственным лицом, обладающим полномочиями единоличного исполнительного органа общества.

Комиссия приходит к выводу, что поскольку Заявитель - общество с единственным участником, который одновременно является генеральным директором Общества, то требования к получению данной организацией одобрения о совершении крупных сделок согласно абзаца 2 пункта 7 статьи 46 Закона об Обществах не применяются. Оспариваемый документ не мог приниматься комиссией Заказчика для рассмотрения с тем учетом, что во второй части заявки Заявителя содержится исчерпывающий перечень документов (устав организации, выписка из ЕГРЮЛ), однозначно указывающих на то, что данная организация имеет единственного участника

С учетом вышеизложенного, Комиссия УФАС приходит к выводу, что Заказчик в конкретном случае не имел достаточных оснований для отказа Заявителю в допуске к участию в запросе предложений, следовательно, довод жалобы является обоснованным.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных, не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 3 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) Организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган не является препятствием для обжалования этих действий (бездействия) в судебном порядке.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь ст. 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

1.Признать жалобу ООО «Фактор» (вх.10824-ЭП/23 от 13.07.2023)(далее - Заявитель) на действия заказчика Общество с ограниченной ответственностью "Торговый дом "Башспирт" (далее- Заказчик) на запрос предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства оказание услуг по профессиональной уборке внутренних нежилых помещений (клининговые услуги) и прилегающей территории для поддержания постоянного порядка для нужд ООО ТД «Башспирт» (извещение №32312546278 от 03.07.2023)обоснованной в части.

2. Выдать Организатору торгов предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушения порядка проведения торгов.

 

Председатель комиссии: 

 

Члены комиссии: 

 

 

 

Примечание: В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции решение и предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня принятия решения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны