Решение б/н Предписание и решение по делу №А-166/15-09 в отношении Админ... от 11 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРЕДПИСАНИЕ № 154-А-166/15-09
по делу №А-166/15-09 о нарушении антимонопольного законодательства

21 августа 2009г. г.Уфа

Председатель комиссии:
Ишбулатов Р.А. – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан.
Члены комиссии:
<...>

в присутствии представителей:
от Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан:
<...>, главного юрисконсульта Управления коммунального хозяйства и благоустройства Администрации городского округа город Уфа Республики Башкоростан, <...>


руководствуясь статьей 23, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ "О защите конкуренции", на основании решения от 15.06.2009 по делу № А-68/15-09 о нарушении Администрацией городского округа город Уфа Республики Башкортостан пункт 1 части 1 статьи 15 и часть 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ "О защите конкуренции",

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан прекратить нарушение части 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ "О защите конкуренции" путем совершения действий, направленных на обеспечение конкуренции.


2. О выполнении настоящего предписания Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан сообщить и предоставить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республики Башкортостан документы, подтверждающие их исполнение в срок до 01.11.2009.


Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии Р.А. Ишбулатов


Члены комиссии <...>

 РЕШЕНИЕ
по делу № А-166/15-09
о нарушении антимонопольного законодательства

21 августа 2009 года г.Уфа

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан о нарушении антимонопольного законодательства:

Председатель комиссии:
Ишбулатов Р.А. – заместителя руководителя
Члены комиссии:
<...>
в присутствии представителя:
от Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан:
<...>, главного юрисконсульта Управления коммунального хозяйства и благоустройства Администрации городского округа город Уфа Республики Башкоростан, <...>,
Рассмотрев материалы дела о нарушении антимонопольного законодательства А-166/15-09, возбужденного в отношении Администрация городского округа город Уфа Республики Башкортостан по признакам нарушения части 3 статьи 15 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006 "О защите конкуренции"

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила информация о неправомерных действиях Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан выразившееся в принятии Постановления № 1632 от 07.04.2009 «О передаче функций МУП КСО городского округа город Уфа Республики Башкортостан».


Данным постановлением функции службы доставки трупов в морг от МУ «Станция скорой медицинской помощи городского округа город Уфа Республики Башкортостан» переданы МУП «Комбинат специализированного обслуживания» городского округа город Уфа Республики Башкортостан. На территориальное финансовое управление Министерства Финансов РБ на территории г.Уфа возложена обязанность предусмотреть финансирование передаваемых функций.


Организация похоронного дела осуществляется органами местного самоуправления (статья 25 ФЗ «О погребении и похоронном деле» № 8-ФЗ от 12.01.1996). Пунктом 1 статьи 9 Федерального закона № 8-ФЗ от 12.01.1996 «О погребении и организации похоронного дела» установлен гарантированный перечень услуг по погребению. Услуги по погребению оказываются специализированной службой по вопросам похоронного дела. В статье 9 Закона не указан такой вид услуги, как вывоз тел умерших в морги города. Между тем, следуя здравому смыслу, поименованная услуга является необходимой составляющей в процессе погребения.

Следовательно данная услуга осуществляется так же специализированной службой.


МУП «Комбинат специализированного обслуживания» городского округа город Уфа РБ не обладает статусом специализированной службы по вопросам похоронного дела, определенном в установленном законом порядке


Передавая функции службы доставки трупов в морг от МУ «Станция скорой медицинской помощи» городского округа г.Уфа РБ в МУП «Комбинат специализированного обслуживания» городского округа город Уфа и осуществляя финансирование передаваемых функций, администрация городского округа город Уфа РБ наделила хозяйствующий субъект МУП КСО городского округа город Уфа функциями органа местного самоуправления, что создает преимущественные условия для деятельности Комбината как хозяйствующего субъекта по отношению к другим хозяйствующим субъектам, осуществляющим деятельность на том же рынке.


В соответствии с частью 3 статьи 15 Закона «О защите конкуренции» запрещается совмещение функций федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных органов власти, органов местного самоуправления, и функций хозяйствующих субъектов, за исключением случаев, установленных федеральными законами, указами Президента РФ, постановлениями Правительства РФ, а так же наделение хозяйствующих субъектов функциями и правами указанных органов, в том числе функциями и правами органов государственного контроля и надзора.
Определением о назначении дела от 27.07.2009 запрошена следующая информация: письменное обоснование принятия постановления №1632 от 07.04.2009, дело назначено на 07.08.2009.


На заседании комиссии, 07.08.2009 года поступило Ходатайство от представителя Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан (вх.№7516 от 07.08.2009) об отложении рассмотрения дела в связи с необходимостью предоставления дополнительной информации.


В соответствии со статьи 47 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия Решила Удовлетворить Ходатайство Администрации городского округа город Уфа РБ и отложить заседание на 21.08.2009 для предоставления дополнительной информации


Определением об отложении дела №А-166/15-09 о нарушении антимонопольного законодательства от 07.08.2009 дело было назначено к рассмотрению на 21.07.2009.


На заседание комиссии была представлена дополнительная информация Администрацией городского округа город Уфа Республики Башкортостан вх.№7861 от 20.08.2009: Объяснение во исполнения Определения УФАС по РБ об отложении рассмотрения дела №А-166/15-09 от 07.08.2009; копия Постановления от 07.04.2009 №1632 Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан «О передаче функций МУП Комбинат специализированного обслуживания городского округа город Уфа Республики Башкортостан»; Совместный Приказ от 10.07.2009 №56/825/1337-Д СУ СК при прокуратуре РФ по РБ, МВД по РБ, Министерства здравоохранения РБ и Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан «Об организации дежурства по г.Уфе и обеспечении выездов на места происшествий по фактам обнаружения трупов граждан»; Положение «Об организации дежурства по городу Уфа и обеспечении выездов на места происшествий по фактам обнаружения трупов граждан».


21.08.2009 заседание комиссии возобновлено после отложения. Представитель Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан представил Ходатайство вх.7910 от 21.08.2009 о привлечении к участию в деле МУП «Комбинат специализированного обслуживания» городского округа город Уфа Республики Башкортостан в качестве заинтересованного лица. Представитель пояснил, что основания для привлечения МУП «Комбинат специализированного обслуживания» городского округа город Уфа Республики Башкортостан являются тем, что Постановление от 07.04.2009 №1632 Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан «О передаче функций МУП Комбинат специализированного обслуживания городского округа город Уфа Республики Башкортостан» разрабатывалось при непосредственном участии МУП Комбинат специализированного обслуживания городского округа город Уфа Республики Башкортостан. Данным Постановлением функции службы доставки трупов в морг от МУ «Станция скорой медицинской помощи городского округа город Уфа Республики Башкортостан» передаются МУП «Комбинат специализированного обслуживания» городского округа город Уфа Республики Башкортостан и могут привести доводы и дать пояснения по делу, в связи с чем Представитель Администрации просит удовлетворить Ходатайство.


В соответствии со статьей 42 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» Ходатайство Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан о привлечении к участию в деле МУП «Комбинат специализированного обслуживания» городского округа город Уфа Республики Башкортостан в качестве заинтересованного лица отклонить в связи с отсутствием оснований, так как МУП «Комбинат специализированного обслуживания» не является органом принявшим и разработавшим рассматриваемое Постановление от 07.04.2009 №1632.


Оценив доказательства и обоснованность доводов представленных в ходе рассмотрения дела №А-166/15-09 о нарушении антимонопольного законодательства, выступление присутствующего на заседании представителя Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан участвующего в деле, изучив материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам:
Из Постановления № 1632 от 07.04.2009 «О передаче функций МУП КСО городского округа город Уфа Республики Башкортостан» следует, что передача функций передается в целях упорядочения деятельности МУП «Комбинат специализированного обслуживания» городского округа город Уфа Республики Башкортостан, связанных со специализированным обслуживанием населения. В соответствии со статьей 29 Федерального закона от 12.01.1996 ФЗ-№8 «О погребении и похоронном деле» предусматривается, что органы местного самоуправления районов, поселений и городских округов создают специализированные службы по вопросам похоронного дела, на которые возлагается обязанность по осуществлению погребения умерших. Порядок деятельности специализированных служб по вопросам похоронного дела определяется органами местного самоуправления районов, поселений и городских округов. Специализированные службы по вопросам похоронного дела могут наделяться органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления возвратными оборотными средствами в размере, необходимом для оказания услуг на безвозмездной основе, в течение месяца за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств местных бюджетов. Компенсация затрат специализированных служб на выполнение на безвозмездной для потребителей основе работ осуществляется Пенсионным фондом, Фондом социального страхования и Фондом занятости, с которыми специализированные службы должны иметь соответствующие договоры. Специализированные службы по вопросам похоронного дела создаются в предусмотренных российским гражданским законодательством организационно-правовых формах и в зависимости от этого действуют на основании уставов или положений, которые не противоречат законодательным актам Российской Федерации и ее субъектов, а также зарегистрированы в установленном порядке. Статус Специализированной службы может быть предоставлен государственным и муниципальным унитарным предприятиям, а также хозяйствующим субъектам различных организационно-правовых форм. Органы местного самоуправления своими нормативными актами обязаны урегулировать вопросы организации похоронного дела, деятельности специализированных похоронных служб на подведомственной им территории. Порядок определяет систему организации похоронного дела в соответствии с Федеральным Законом от 12.01.1996 №8 «О погребении и похоронном деле», Федеральным Законом от 06.10.2003 №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а так же иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Специализированная служба по вопросам похоронного дела, оказывающая услуги по приему заказов и заключению договоров на организацию похорон, обязана обеспечить предоставление населению гарантированного перечня услуг по ценам и тарифам, устанавливаемым администрацией района. В настоящее время Порядок определения статуса специализированной службы и порядок деятельности данной службы в городском округе город Уфа Республике Башкортостан не разработан и не утвержден. Документов доказывающих обратное, на заседании комиссии представлены не были.


Муниципальное унитарное предприятие Комбинат специализированного обслуживания городского округа город Уфа Республики Башкортостан статус которого не определен как специализированной службы, а соответственно не может является специализированной службой, по причине отсутствия разработанного и утвержденного положения «О порядке деятельности специализированной службы по вопросам похоронного дела», согласно Федерального Закона №8 от 12.01.1996 «О погребении и похоронном деле» и в соответствии с Федеральным законом №131-ФЗ от 06.10.2003 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Порядок деятельности специализированных служб по вопросам похоронного дела определяется органами местного самоуправления районов, поселений и городских округов.


В соответствии со статьей 25 Федерального Закона №8 от 12.01.1996 «О погребении и похоронном деле» организация похоронного дела осуществляется органами местного самоуправления. Погребение умершего и оказание услуг по погребению осуществляется специализированными службами по вопросам похоронного дела, создаваемыми органами местного самоуправления. В статье 9, 12 Закона №8 от 12.01.1996 «О погребении и похоронном деле»содержится перечень услуг, оказываемые специализированной службой по вопросам похоронного дела при погребении умерших инее имеющих родственников. Перечень включает работы, связанные непосредственно с погребением. Работы по транспортировке тел умерших (погибших) граждан в морги больниц и учреждения судебно-медицинской экспертизы не относятся Законом о погребении к услугам, оказываемым специализированной службой по вопросам похоронного дела.


Наделение Муниципального унитарного предприятия «Комбинат специализированного обслуживания» г.Уфа функциями службы доставки трупов создает более выгодные условия для деятельности Комбината специализированного обслуживания как хозяйствующего субъекта по отношению к другим хозяйствующим субъектам, осуществляющим деятельность на том же рынке.


В соответствии со статьей 113 Гражданского кодекса Российской Федерации унитарным предприятием признается коммерческая организация. В форме унитарных предприятий могут быть созданы только государственные и муниципальные предприятия. МУП КСО г.Уфа РБ создан в целях оказания ритуальных услуг и получения прибыли, предприятие является коммерческой организацией, действующей на принципах полной самоокупаемости.


Администрация в своих объяснениях так же ссылается на то, что в начале 2009 года МУ «Станция скорой медицинской помощи городского округа город Уфа Республики Башкортостан» отказалась от перевозки умерших граждан в морг в связи с отсутствием финансирования. Из Постановления №1632 от 07.04.2009 «О передаче функций МУП КСО городского округа город Уфа Республики Башкортостан» следует: Территориальному финансовому управлению Министерства Финансов Республики Башкортостан на территории города Уфа Республики Башкортостан предусмотреть финансирование передаваемых функций. В данном случае финансирование передаваемых функций Муниципальному унитарному предприятию «Комбинат специализированного обслуживания» должно предоставляться в виде предоставления государственной или муниципальной помощи в соответствии статьей 19 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» или в порядке предусмотренном Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».


На заседание комиссии не было представлено нормативно-правовых актов регламентирующих порядок деятельности службы по доставке трупов в морг функции которой передаются от МУ «Станция скорой медицинской помощи городского округа город Уфа Республики Башкортостан».


Из вышеизложенного следует, что Постановление №1632 от 07.04.2009 «О передаче функций МУП КСО городского округа город Уфа Республики Башкортостан» нарушает часть 3 статьи 15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции», запрещается совмещение функций федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иных органов власти, органов местного самоуправления и функций хозяйствующих субъектов, за исключением случаев, установленных федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, а также наделение хозяйствующих субъектов функциями и правами указанных органов, в том числе функциями и правами органов государственного контроля и надзора.


Таким образом, Комиссия, исходя из представленных материалов дела, в соответствии со статьями 49,50 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1. Признать Администрацию городского округа город Уфа Республики Башкортостан нарушившим часть 3 статьи 15 Федерального Закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции».


2. Выдать предписание об устранении нарушения.


Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель комиссии Р.А. Ишбулатов

Члены комиссии: <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны