Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном... от 11 апреля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о наложении штрафа по делу об административном правонарушении 
№ TO 002/04/7.32.4-321/2024
11.04.2024                                       г. Уфа, ул. Пушкина, 95

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан , рассмотрев материалы дела об административном правонарушении материалы дела № 002/04/7.32.4-321/2024 об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица Администрации сельского поселения Зилаирский сельсовет МР Зилаирский район РБ - Главы сельского поселения  ) по признакам части 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), 
в отсутствии Годуле\ (уведомлен надлежащим образом, права разъяснены,ходатайство без участия)
руководствуясь ст.ст. 23.48, 28.1 КоАП РФ,

    УСТАНОВИЛ:
    В адрес Башкортостанского УФАС России поступила жалоба Кильмакова У.Г. от 05.06.2023 вх.№8707-ЭП23 на действия Администрации сп Зилаирский сельсовет МР Зилаирский район РБ при проведении торгов на право заключения договора купли-продаже (приватизации) государственного и муниципального имущества – Лот 1 Мусоровоз КО-449-14 на шасси АМУР-53135, 2010 года выпуска, VIN Х5Н44914РА0000026, гос. номер Н444РТ102. Извещение № 22000177910000000002 (далее - Аукцион).
Согласно доводу Заявителя, нарушение со стороны Организатора торгов выразилось в неправомерном отказе в допуске заявки Кильмакова У.Г. на участие в аукционе.
Организатором торгов были представлены запрашиваемые документы.
Комиссия Башкортостанского УФАС России, выслушав участников рассмотрения жалобы, пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч.25 ст.18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) продавца государственного или муниципального имущества и (или) организатора продажи государственного или муниципального имущества, проводимой в электронной форме (далее в настоящей статье, а также в пункте 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона - организатор продажи), при проведении продажи государственного или муниципального имущества в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 2001 года № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" в порядке, установленном настоящей статьей, с учетом следующих особенностей:
1) обжалование действий (бездействия) продавца государственного или муниципального имущества и (или) организатора продажи в антимонопольный орган допускается в течение пяти рабочих дней со дня размещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", определенном в соответствии со статьей 15 Федерального закона от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", или, если размещение на данном сайте не предусмотрено, со дня подписания протокола о признании претендентов участниками торгов (протокола о признании претендентов участниками продажи при проведении продажи государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения либо продажи без объявления цены) либо в течение пяти рабочих дней со дня размещения на данном сайте или, если размещение на данном сайте не предусмотрено, со дня подписания протокола об итогах проведения продажи подлежащего приватизации имущества;
2) жалоба на действия (бездействие) продавца государственного или муниципального имущества и (или) организатора продажи рассматривается антимонопольным органом в течение пяти рабочих дней со дня поступления жалобы;
3) в случае, если жалоба на действия (бездействие) продавца государственного или муниципального имущества и (или) организатора продажи рассматривается до даты окончания подачи заявок на участие в торгах (заявок на участие в продаже при проведении продажи государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения или продажи без объявления цены), комиссия антимонопольного органа не вправе принять решение о выдаче предписания;
4) жалоба на действия (бездействие) продавца государственного или муниципального имущества и (или) организатора продажи, связанные с признанием претендентов участниками торгов (участниками продажи при проведении продажи государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения или продажи без объявления цены) или с отказом в таком признании, не может быть подана по истечении пяти рабочих дней со дня размещения на указанном в пункте 1 настоящей части официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" или, если размещение на сайте не предусмотрено, со дня подписания протокола о признании претендентов участниками торгов (протокола о признании претендентов участниками продажи при проведении продажи государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения или продажи без объявления цены).
15.06.2023 заявителем путем видеоконференц-связи устно было заявлено ходатайство об отложении рассмотрения жалобы, в связи с необходимостью привлечения в качестве третьего лица — АО «ЕЭТП» (оператор электронной площадки), а также запрос о предоставлении дополнительной информации от АО «ЕЭТП». В целях объективного и всестороннего рассмотрения жалобы, руководствуясь положениями ст.18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссиией было принято решение об продлении срока рассмотрения жалобы по существу до 26.06.2023, а также отложения на 21.06.2023.
21.06.2023 ввиду невозможности рассмотрения жалобы посредством видеоконференц-связи (поскольку участники рассмотрения ранее оссуществляли подключение по ссылке, указанной в уведомлениях Башкортостанского УФАС России) по техническим причинам (отсутствие сети «Интренет»), а также в целях недопущения нарушения законных прав и интересов лиц, участвующих в рассматриваемой жалобе, Комиссией был объявлен перерыв до 26.06.2023.
26.03.2023 Комиссия Башкортостанского УФАС России, с учетом представленных заявителем дополнительных документов, а также представленной информацией от оператора электронной площадки и организатора торгов, было установлено следующее. 
03.05.2023 на официальном сайте РФ – torgi.gov.ru было опубликовано извещение № 22000177910000000002 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора купли-продаже (приватизации) государственного и муниципального имущества – Лот 1 Мусоровоз КО-449-14 на шасси АМУР-53135, 2010 года выпуска, VIN Х5Н44914РА0000026, гос. номер Н444РТ102.
Дата начала приема заявок– 03.05.2023.
Дата окончания приема заявок — 02.06.2023.
Дата рассмотрения заявок — 05.06.2023
Дата проведения аукциона – 06.06.2023.
Согласно протоколу от 05.06.2023 поступило 15 заявок (в том числе заявка Кильмакова У.Г.). В последующем заявку гр. Кильмакова У.Г. не допустили к аукциону в электронной форме по причине отсутствия подписи в заявки Кильмакова У.Г.
Протоколом от 06.06.2023 аукцион состоялся.
Порядок проведения аукциона регулируется Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее - Закон о приватизации).
Информационным сообщением о проведении аукциона в электронной форме установлено, что заявка на участие в торгах по форме Приложения №1 к информационному сообщению должна содержать, в том числе, подпись претендента.
В силу ч.1 ст.32.1 Закона о приватизации продажа государственного или муниципального имущества способами, установленными статьями 18 - 20, 23, 24 настоящего Федерального закона, осуществляется в электронной форме. Положения указанных статей в части проведения продажи государственного или муниципального имущества применяются с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Как указывает организатор торгов, в заявке заявителя отсутствовал документ, подтверждающий электронную подпись/собственноручную подпись.
В соответствии с ч.8 ст.18 Закона о приватизации Претендент не допускается к участию в аукционе по следующим основаниям:
представленные документы не подтверждают право претендента быть покупателем в соответствии с законодательством Российской Федерации;
представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении (за исключением предложений о цене государственного или муниципального имущества на аукционе), или оформление указанных документов не соответствует законодательству Российской Федерации;
заявка подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;
не подтверждено поступление в установленный срок задатка на счета, указанные в информационном сообщении.
Перечень оснований отказа претенденту в участии в аукционе является исчерпывающим.
В соответствии с п.10 Постановления Правительства РФ от 27.08.2012 №860 документооборот между претендентами, участниками, оператором электронной площадки и продавцом осуществляется через электронную площадку в форме электронных документов либо электронных образов документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронно-цифровую форму путем сканирования с сохранением их реквизитов), заверенных электронной подписью продавца, претендента или участника либо лица, имеющего право действовать от имени соответственно продавца, претендента или участника.
Электронные документы, направляемые оператором электронной площадки либо размещенные им на электронной площадке, должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени оператора электронной площадки.
Наличие электронной подписи означает, что документы и сведения, поданные в форме электронных документов, направлены от имени соответственно претендента, участника, продавца либо оператора электронной площадки и отправитель несет ответственность за подлинность и достоверность таких документов и сведений.
Согласно представленной АО «ЕЭТП» информации, поданная гр. Кильмаковым У.Г. по процедуре №22000177910000000002 электронная заявка была подписана электронной цифровой подписью. При этом, документы, входящие в состав подписанной гр. Кильмаковым У.Г. электронной заявки АО «ЕЭТП» не проверялись ввиду отсутствия полномочий.
Пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» (далее — Закон №63) установлено, что электронная подпись - информация в электронной форме, которая присоединена к другой информации в электронной форме (подписываемой информации) или иным образом связана с такой информацией и которая используется для определения лица, подписывающего информацию.
В соответствии с ч.1 ст.6 Закона №63 информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, и может применяться в любых правоотношениях в соответствии с законодательством Российской Федерации, кроме случая, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе.
В части 4 статьи 11 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об
информации, информационных технологиях и о защите информации»
установлено, что в целях заключения гражданско-правовых договоров или
оформления иных правоотношений, в которых участвуют лица,
обменивающиеся электронными сообщениями, обмен электронными
сообщениями, каждое из которых подписано электронной подписью или иным
аналогом собственноручной подписи отправителя такого сообщения, в порядке,
установленном федеральными законами, иными нормативными правовыми
актами или соглашением сторон, рассматривается как обмен документами.
Заверение электронного документа электронной цифровой подписью
обусловлено необходимостью удостоверить заявленные сведения (волю и
волеизъявление конкретного лица) и подтвердить юридическую силу
документа. 
В силу части 3 статьи 6 Закона об электронной подписи если в
соответствии с федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними
нормативными правовыми актами или обычаем делового оборота документ
должен быть заверен печатью, электронный документ, подписанный усиленной
электронной подписью и признаваемый равнозначным документу на бумажном
носителе, подписанному собственноручной подписью, признается
равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному
собственноручной подписью и заверенному печатью.
Частью 4 статьи 6 Закона об электронной подписи установлено, что одной
электронной подписью могут быть подписаны несколько связанных между
собой электронных документов (пакет электронных документов). При
подписании электронной подписью пакета электронных документов каждый из
электронных документов, входящих в этот пакет, считается подписанным
электронной подписью того вида, которой подписан пакет электронных
документов.
Следовательно, с учетом положений частей 1, 3 и 4 статьи 6 Закона №63, подписание Кильмаковым У.Г. электронной подписью пакета документов, представленных в заявке, считается подписанным электронной подписью, равнозначный документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью. Данная позиция подтверждается сложившейся судебной практикой (судебное дело №А07-35553/18).
    Таким образом, Комиссия приходит к выводу об обоснованности довода жалобы заявителя.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В силу ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1-9 настоящей статьи и статьями 7.29 - 7.32 и 7.32.3 КоАП РФ.
По представленной Администрации сельского поселения Зилаирский сельсовет МР Зилаирский район РБ  информации,Годуленко Александр Геннадьевич   является должностным лицом, по вине которого произошло настоящее правонарушение. Это подтверждается трудовым договором, должностной инструкцией, приказом о назначении .
Таким образом, должностное лицо несет ответственность за нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1-9 настоящей статьи и статьями 7.29 - 7.32 и 7.32.3 КоАП РФ, что образует признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ.
Вина на момент совершения административного правонарушения должностного лица состоит в нарушении установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи муниципального имущества.
Таким образом, юридическим лицом допущено нарушение, предусмотренное законодательством Российской Федерации в обязательных торгов рушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1-9 настоящей статьи и статьями 7.29 - 7.32 и 7.32.3 КоАП РФ, в связи с чем в его действиях усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 10 ст. 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – Нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 9 настоящей статьи и статьями 7.29 - 7.32 и 7.32.3 настоящего Кодекса, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
Объективная сторона правонарушения: нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1-9 настоящей статьи и статьями 7.29 - 7.32 и 7.32.3 КоАП РФ.
Субъективная сторона правонарушения характеризуется виной.
В соответствии с пунктом 16.1 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» следует учитывать, что понятие вины юридических лиц раскрывается в части 2 статьи 2.1 КоАП. При этом в отличие от физических лиц в отношении юридических лиц КоАП формы вины (статья 2.2 КоАП) не выделяет.
Следовательно, и в тех случаях, когда в соответствующих статьях Особенной части КоАП возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП). Обстоятельства, указанные в части 1 или части 2 статьи 2.2 КоАП, применительно к юридическим лицам установлению не подлежат. 
Субъектом в рассматриваемом деле является должностное лицо Администрации сельского поселения Зилаирский сельсовет МР Зилаирский район РБ - Глава сельского поселения Годуленко Александр Геннадьевич ( 25 мая 1973 года рождения; с. Зилаир Зилаирского района Башкирской АССР; Республика Башкортостан, Зилаирский район, с. Зилаир, ул. Ленина, д. 144; Паспорт 80 18 751719 выдан 13.06.2018г. МВД по Республике Башкортостан).
Местом совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ является: 453680, Республика Башкортостан, село Зилаир,ул. Голубцова ,д. 108
Время совершения административного правонарушения 27.06.2023 
Согласно ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ давность привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (в части административных правонарушений, предусмотренных статьей 7.32.4 КоАП РФ,  составляет один год со дня совершения административного правонарушения.
Статья 2.9 КоАП РФ, предусматривает, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо,   уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации № 5 от 24.03.2005 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
В данном случае (по вмененному составу правонарушения) существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий для конкретных субъектов, а в неисполнении заказчиком своих обязанностей, предусмотренных требованиями Закона о закупках, что посягает на установленный порядок в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц. Неразмещение на официальном сайте обязательной информации о закупках противоречит базовым принципам закона о закупках, поскольку не способствует обеспечению гласности и прозрачности закупки, не свидетельствует об информационной открытости закупки и не может быть признано малозначительным.
Смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств не имеется.
За нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1-9 настоящей статьи и статьями 7.29 - 7.32 и 7.32.3 КоАП РФ, предусмотрена административная ответственность в соответствии с частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 7.32.4, 23.48, ч. 1 ст. 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

                        ПОСТАНОВИЛ:
Признать должностное лицо  Администрации сельского поселения Зилаирский сельсовет МР Зилаирский район РБ - Главы сельского поселения   виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 3000 (три тысячи) рублей. 
В соответствии с п. 1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5. КоАП РФ. 
В соответствии с п. 5 ст. 3.5. КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме. Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам: 
Получатель: УФК по Республике Башкортостан (Башкортостанское УФАС России) 
ИНН 0274090077 
КПП 027401001 
Номер казначейского счета 04030643000000010100 
Отделение НБ -Республика Башкортостан Банка России
//УФК по Республике Башкортостан г. Уфа 
ЕКС 40102810045370000067 
БИК УФК 018073401 
КБК 161 1 16 01071 01 9000 140 
ОКТМО 80 701 000 
УИН 
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в ч. 1 с. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Согласно ч. 1 ст. 20.25. КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.03 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления и в порядке, предусмотренном статьей 30.2 КоАП РФ.
Согласно ч. 1 ст. 31.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Заместитель руководителя 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны