Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административно... от 19 февраля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

TO 002/04/7.32.3-144/2024

 

19.02.2024 г. Уфа, ул. Пушкина, 95

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан , рассмотрев материалы дела об административном правонарушении материалы дела№ 002/04/7.32.3-144/2024 об административном правонарушении, возбужденного в отношении юридического лица ГАУ ЦК РБ ККС "Акбузат" (ИНН 0275028748, 450071, Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Менделеева, д. 174/1) по части 3 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

в присутствии представителя ГАУ ЦК РБ ККС "Акбузат" Насырова З.Р.(уведомлен надлежащим образом, права разъяснены, Доверенность № 453 от 22.05.2023),

руководствуясь ст.ст. 23.48, 28.1 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступили материалы проверки Контрольно-счетной палатой Республики Башкортостан от 29.12.2023 вх.№ исх-1294/23.

Государственное автономное учреждение Центр Компетенции Республики Башкортостан по коневодству и конному спорту «Акбузат» (далее - ГАУ ЦК РБ ККС «Акбузат», Учреждение) осуществляет деятельность по закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон № 223-ФЗ).

В соответствии с пп. 3 ч. 3 ст. 2 Закона № 223-ФЗ в случае, если заказчиком выступает автономное учреждение, положение о закупке утверждается наблюдательным советом автономного учреждения.

В силу ч. 1 ст. 4 Закона № 223-ФЗ положение о закупке, изменения, вносимые в указанное положение, подлежат обязательному размещению в единой информационной системе (далее - ЕИС) не позднее чем в течение пятнадцати дней со дня утверждения.

Порядок размещения Положения о закупке закреплен постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2012 № 908 «Об утверждении Положения о размещении в единой информационной системе информации о закупке» (далее - Положение о порядке размещении информации в ЕИС).

Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд государственного автономного учреждения Центр компетенции Республики Башкортостан по коневодству и конному спорту «Акбузат» (далее — Положение о закупке)

в проверяемом периоде утверждено и размещено в ЕИС с реестровым номером № 1140055928 в предусмотренный Законом № 223-ФЗ срок:

- протокол наблюдательного совета от 11.01.2021 №18 (утверждено 11.01.2021), размещено в ЕИС 26.01.2021;

- протокол наблюдательного совета от 02.11.2020 № 11 (утверждено 05.11.2020), размещено в ЕИС 11.11.2020;

- протокол наблюдательного совета от 06.04.2020 № 8 (утверждено 06.04.2020), размещено в ЕИС 08.04.2020;

- протокол наблюдательного совета от 29.01.2019 № 1 (утверждено 18.02.2019), размещено в ЕИС 01.03.2019.

В соответствии с п. 12, п. 13 Положения о порядке размещения информации в ЕИС, для размещения информации о внесении изменений в положение о закупке представитель заказчика размещает измененный электронный вид положения о закупке и при необходимости вносит изменения в документ, содержащий основные сведения о положении о закупке, а также размещает электронный вид документа, содержащего перечень внесенных изменений, при этом изменения в положение о закупке считаются размещенными в ЕИС надлежащим образом только после размещения указанных документов.

В нарушение указанных требований, заказчик при размещении в ЕИС информации о внесении изменений в положение о закупке не разместил электронный вид документа, содержащего перечень внесенных изменений в редакции 13.

Согласно ЕИС заказчиком 29.09.2022 10:26 (МСК+2).

«размещен проект изменений положения о закупке №1140055928 "Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд Государственного автономного учреждения Центр компетенции Республики Башкортостан по коневодству и конному спорту «Акбузат»

Согласно Журналу версий, это редакция 14.

Как следует из ЕИС, Заказчиком размещен документ «Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд Государственного автономного учреждения Центр компетенции Республики Башкортостан по коневодству и конному спорту «Акбузат». Прикреплены 2 файла с одинаковым названием «Положение о закупке товаров работ услуг 11.01.2021».

Согласно титульному листу указанное Положение утверждено протоколом Наблюдательного совета от 11.01.2021 № 18, подписано председателем 11.01.2021.»

Таким образом, в сентябре 2022 года в ЕИС размещен документ «Положение 2021 года», при этом документ, содержащий внесенные Заказчиком в Положение о закупках изменения, в ЕИС не размещен.

Согласно ЕИС 04.02.2022 10:05 (МСК+2) размещена 13 редакция.

Заказчиком размещено то же самое Положение, прикреплен файл «Положение о закупке товаров работ услуг 11.01.2021». Документ с внесенными в Положение о закупках изменениями в ЕИС не размещен.

Законодательством установлена обязанность о внесении в срок до 01.10.2022 соответствующих изменений в Положение о закупке в части обеспечения заявок и исполнения договоров (Федеральный закон от 16.04.2022 № 109-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и статью 45 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"), а также необходимость определения конкретных сроков оплаты (Федеральный закон от 16.04.2022 № 104-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации") и внесения уточнения в части требований к закупочным комиссиям в целях предотвращения и урегулирования конфликта интересов (Федеральный закон от 11.06.2022 № 160-ФЗ "О внесении изменений в статью 3 Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд").

Исходя из системного толкования ч. 1 ст. 4, ч. 5.1 ст. 8 Федерального закона № 223-ФЗ, ст. 2 Федерального закона от 05.04.2021 № 86-ФЗ, ч. 8 ст. 6 Федерального закона от 16.04.2022 № 104-ФЗ, ч. 4 ст. 3 Федерального закона от 16.04.2022 № 109-ФЗ, ч.З ст. 3 Федерального закон от 11.06.2022 № 160-ФЗ следует, что автономные учреждения могут осуществлять закупки после размещения в единой информационной системе приведенного в соответствие с требованиями Закона № 223-ФЗ Положения о закупках. При этом законодателем установлено, что Положения о закупке, которые не соответствуют Закону № 223-ФЗ (в редакции соответствующих Федеральных законов), после истечения установленного законом срока, считаются не размещенными в единой информационной системе.

Как следует из анализа действующего на момент проверки Положения о закупке ГАУ ЦК РБ ККС «Акбузат», утвержденного решением Наблюдательного совета от 11.01.2021, соответствующие изменения в документ, регламентирующий закупочную деятельность, заказчиком не внесены, в ЕИС не размещены.

Соответственно, учитывая, что Положение о закупке не было приведено в соответствие с требованиями Закона о закупках (в редакции федеральных законов), оно в силу норм, предусмотренных федеральными законами, считается не размещенным в единой информационной системе в сфере закупок.

Поскольку Учреждением не выполнены предусмотренные ст. 2 Федерального закона от 05.04.2021 № 86-ФЗ, ст. 6 Федерального закона от 16.04.2022 № 104-ФЗ, ч. 4 ст. 3 Федерального закона от 16.04.2022 № 109-ФЗ, ч.З ст. 3 Федерального закона от 11.06.2022 № 160-ФЗ требования о размещении в единой информационной системе положения о закупках, на его закупочную деятельность в силу ч. 5.1 ст. 8 Закона № 223-ФЗ распространяются положения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в пределах, указанных в этой части, до наступления определенных ч. 5.1 ст. 8 Закона № 223-ФЗ обстоятельств. Указанная позиция также отражена в Письме Минфина России от 26.08.2020 № 24-04-08/74655.

С учетом вышеизложенного, Учреждением проведены конкурентные процедуры с нарушением требований части 8.1 статьи 3 Федерального закона № 223-ФЗ.

Статьей 7 Закона о закупках установлено, что за нарушение требований рассматриваемого Федерального закона и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации виновные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Таким образом, действия Заказчика по проведению закупок не в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе нарушают положения части 8.1 статьи 3 Закона о закупках, образуя признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

В соответствии с частью 3 статьи 7.32.3 КоАП РФ осуществление закупки товаров, работ, услуг в случае, если такая закупка в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц должна осуществляться в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в ином порядке влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Как следует из диспозиции части 3 статьи 7.32.3 КоАП РФ объектом правонарушения являются общественные отношения, связанные осуществлением закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Объективная сторона правонарушения, совершенного юридическим лицом выражается в осуществлении закупок товаров, работ, услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц в то время как должна осуществляться в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, то есть обществом выбран неверный порядок осуществления закупок.

При этом объективная сторона рассматриваемого деяния является сложной и состоит из нескольких связанных элементов, охватываемых единой субъективной стороной нарушения, выразившейся в игнорировании юридическим лицом возложенной законом обязанности по осуществлению закупок товаров, работ, услуг в случае, если такие закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц должны осуществляться в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Противоправное поведение было реализовано с момента первого размещения публикации о проведении закупки ЕИС и продолжалось вплоть до проведения контролирующим органом соответствующей проверки деятельности юридического лица.

Вместе с тем множественность действий не свидетельствует о наличии отдельных правонарушений, поскольку волевой элемент рассматриваемого деяния выразился единожды в момент первоначального выбора неверного порядка осуществления закупки, а не исходил от субъекта ответственности каждый раз отдельным образом.

С учетом изложенного правонарушение представляет собой длительное, непрекращающееся невыполнение обязанностей, возложенных на юридическое лицо, осуществляющее свою закупочную деятельность в рамках законодательства о закупках.

Субъективная сторона правонарушения характеризуется виной.

Субъектом в рассматриваемом деле является юридическое лицо – ГАУ ЦК РБ ККС "Акбузат" (ИНН 0275028748, 450071, Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Менделеева, д. 174/1).

Местом совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 7.32.3 КоАП РФ, является местонахождение ГАУ ЦК РБ ККС "Акбузат" (450071, Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Менделеева, д. 174/1)

Время совершения административного правонарушения определяется с учетом многоэпизодного характера деяния, исходя из даты размещения юридическим лицом в ЕИС сведений о проводимых закупках - 01.03.2023.

Согласно ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ давность привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (в части административных правонарушений, предусмотренных статьей 7.32.3 КоАП РФ, составляет один год со дня совершения административного правонарушения. Таким образом срок привлечения к административной ответственности не истек.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Вина  юридического лица в настоящем случае состоит в выборе неверного порядка осуществления закупок.

Состав совершенного административного правонарушения является формальным и не требует для квалификации деяния в качестве противоправного, наступления каких-либо негативных последствий для охраняемых общественных интересов. Законченный состав административного правонарушения образует само деяние лица.

При таких обстоятельствах, административная ответственность наступает независимо от наличия или отсутствия последствий совершенного противоправного деяния.

Обстоятельств, свидетельствующих о невозможности соблюдения юридическим лицом указанных требований, не установлено.

С учетом наличия у юридического лица возможности исполнить установленные Законом о закупках требования, а также своевременном непринятии лицом мер, направленных на недопущение нарушения норм законодательства о закупках, должностное лицо административного органа приходит к выводу о наличии в действиях юридического лица состава административного правонарушения.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

При этом оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.

Понятие малозначительности административного правонарушения является категорией оценочной и определяется в каждом конкретном случае с учетом выявленных обстоятельств.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.

Малозначительным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но, с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В данном случае должностным лицом антимонопольного органа не усматривается каких-либо мотивов оценки обстоятельств совершения правонарушения как имеющих исключительный характер в контексте возможности применения положений статьи 2.9 КоАП РФ.

В правонарушениях с формальными составами существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении виновного лица к исполнению своих публично-правовых обязанностей.

Специфика объективной стороны допущенного правонарушения исключает возможность вывода о неосторожном характере деяния в контексте, влекущем освобождение от административной ответственности, и отсутствии негативных последствий деяния.

В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность юридического лица, должностным лицом административного органа не установлено.

В качестве смягчающих административную ответственность обстоятельств в соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ учтено совершение лицом административного правонарушения впервые, а также содействие в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении.

Должностное лицо антимонопольного органа отмечает, ответственность за каждый вид административного правонарушения изначально установлена КоАП РФ с учетом ее соразмерности тяжести правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 7.32.3, 23.48, ч. 1 ст. 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

Признать юридическое лицо ГАУ ЦК РБ ККС "Акбузат" (ИНН 0275028748, 450071, Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Менделеева, д. 174/1) по части 3 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 50000 (пятьдесят тысяч) рублей.

В соответствии с п. 1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5. КоАП РФ.

В соответствии с п. 5 ст. 3.5. КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме. Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам:

Получатель: УФК по Республике Башкортостан (Башкортостанское УФАС России)

И НН 0274090077

КПП 027401001

Номер казначейского счета 03100643000000010100

Отделение НБ -Республика Башкортостан Банка России

//УФК по Республике Башкортостан г. Уфа

ЕКС 40102810045370000067

БИК УФК 018073401

КБК 161 1 16 01071 01 9000 140

ОКТМО 80 701 000

УИН 16100500000001879598

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в ч. 1 с. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Согласно ч. 1 ст. 20.25. КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.03 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления и в порядке, предусмотренном статьей 30.2 КоАП РФ.

Согласно ч. 1 ст. 31.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны