Решение №5/555 РЕШЕНИЕ №2-18.1/19 по результатам рассмотрения жалобы ООО «... от 21 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ №2-18.1/19

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Инфотех»

на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

17.01.2019 г. Уфа, ул. Пушкина, 95

 

Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

Председатель Комиссии:

 

Члены Комиссии:

 

 

при участии представителя ГУП Издательский дом «Республика Башкортостан» – по доверенности №77-А от 17.01.2019)

при рассмотрении жалобы от 09.01.2019 вх.№19 от 10.01.2019 вх. №120 ООО «Инфотех» (236022, Россия, Калининградская область, г. Калининград, ул. Каменная, д. 17, кв. 2) на действия заказчика – ГУП Издательский дом «Республика Башкортостан» (450077, РБ, г.Уфа, ул. 50 – летия Октября, 13) при проведении запроса предложений в электронной форме, по оказанию услуги по разработке модулей «Медиаплан», «Гонорар» и модернизация информационной системы «Электронное издательство» (извещение №31807331044)

 

УСТАНОВИЛА:

В адрес Башкортостанского УФАС России поступила жалоба от 09.01.2019 вх.№19, от 10.01.2019 вх. №120 ООО «Инфотех» (236022, Россия, Калининградская область, г. Калининград, ул. Каменная, д. 17, кв. 2) (далее – Заявитель) на действия заказчика – ГУП Издательский дом «Республика Башкортостан» (450077, РБ, г. Уфа, ул. 50 – летия Октября, 13) (далее также – Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме, по оказанию услуги по разработке модулей «Медиаплан», «Гонорар» и модернизация информационной системы «Электронное издательство» (извещение №31807331044).

По мнению Заявителя, нарушения со стороны Заказчика выразились в незаконном отклонении заявки ООО «Инфотех» по причине несоответствия последней условиям информационной карты, а именно указании предоплаты в 30 процентов, так как по мнению заявителя предварительная оплата предусмотрена статьей 487 ГК РФ, а также приложением №2 к договору, являющемся неотъемлемой частью закупочной документации.

Согласно представленным письменным пояснениям Заказчика (от 17.01.2019 №39), доводы жалобы являются необоснованными.

Комиссия, выслушав участников рассмотрения жалобы, пришла к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.

20.12.2018 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» – www.zakupki.gov.ru была размещена информация о проведении запроса предложений в электронной форме, по оказанию услуги по разработке модулей «Медиаплан», «Гонорар» и модернизация информационной системы «Электронное издательство (извещение №31807331044).

Информация о проводимой закупке была размещена в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

В соответствии со статьей 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: информационная открытость закупки, равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке это документ, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения является Положение о закупках.

Закупочная деятельность Организатора торгов - ГУП Издательский дом «Республика Башкортостан» регламентируется Положением о закупке товаров, работ и услуг для нужд ГУП Издательский дом «Республика Башкортостан» от 11.07.2018 (далее – Положение о закупке).

Согласно п.5.4.3 Положения о закупке, Комиссия по закупкам рассматривает заявки на участие в запросе котировок на предмет их соответствия требованиям законодательства, настоящего Положения и извещения о проведении запроса котировок. Оцениваются только заявки, допущенные комиссией по результатам рассмотрения.

Комиссия по закупкам при рассмотрении заявок на соответствие требованиям законодательства, настоящего Положения и извещения о проведении запроса котировок обязана отказать участнику в допуске в случаях, установленных п. 1.10.1 настоящего Положения.

Согласно п.1.10.1. Положения о закупке, Комиссия по закупкам отказывает участнику закупки в допуске к участию в процедуре закупки в следующих случаях:

1) выявлено несоответствие участника хотя бы одному из требовании, перечисленных в п. 1.9.1 настоящего Положения;

2) участник закупки и (или) его заявка не соответствуют иным требованиям документации о закупке (извещению о проведении запроса котировок) или настоящего Положения;

3) участник закупки не представил документы, необходимые для участия в процедуре закупки;

4) в представленных документах или в заявке указаны недостоверные сведения об участнике закупки и(или) о товарах, работах, услугах;

5) участник закупки не предоставил обеспечение заявки на участие в закупке, если такое обеспечение предусмотрено документацией о закупке.

Согласно п. 1.9.1. Положения о закупке, в документации о конкурентной закупке (извещении о проведении запроса котировок) устанавливаются следующие обязательные требования к участникам закупки:

1) участник закупки должен соответствовать требованиям законодательства РФ к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом закупки;

2) участник закупки должен отвечать требованиям документации о закупке и настоящего Положения;

3) участник закупки не находится в процессе ликвидации (для участника - юридического лица), не признан по решению арбитражного суда несостоятельным (банкротом) (для участника - как юридического, так и физического лица);

4) на день подачи заявки или конверта с заявкой деятельность участника закупки не приостановлена в порядке, предусмотренном Кодексом РФ об административных правонарушениях;

5) у участника закупки отсутствует недоимка по налогам, сборам, задолженность по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы РФ за прошедший календарный год, размер которых превышает 25 процентов от балансовой стоимости активов участника закупки по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период;

6) сведения об участнике закупки отсутствуют в реестрах недобросовестных поставщиков, ведение которых предусмотрено Законом N 223-ФЗ и Законом № 44-ФЗ;

7) участник закупки обладает исключительными правами на интеллектуальную собственность либо правами на использование интеллектуальной собственности в объеме, достаточном для исполнения договора. Данное требование предъявляется, если в связи с исполнением договора Заказчик приобретает права на интеллектуальную собственность либо исполнение договора предполагает ее использование.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в процедуре №31807331044 от 28.12.2018 заявка ООО «Инфотех» была отклонена по причине несоответствия договорных условий, указанных в заявке на участие в закупке требованиям документации, В заявке участника условия оплаты товара указано, предоплата 30 %, что не соответствует п. 3.18 информационной карты документации запроса предложений, оплата цены договора производится по факту оказанных услуг, авансирование не предусмотрено.

Согласно пункту 3.18 закупочной документации «оплата цены договора производится по факту оказанных услуг. Авансирование: не предусмотрено».

В соответствии с пунктом 7.1.1 закупочной документации заявка участника должна следующей форме:

Бланк Участника

№____________________

От «_____»____________20__года

Уважаемые господа!

_____________________________________________________________________________ (полное наименование, ИНН и адрес места нахождения Участника), изучив Извещение об осуществлении Запроса предложений в электронной форме, опубликованное на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) и на сайте АО «Единая электронная торговая площадка» http://etp.roseltorg.ru/и Документацию о Запросе предложений, и принимая установленные в них требования и условия Запроса предложений, в том числе все условия Договора, включенного в Документацию о Запросе предложений, предлагает заключить Договор на условиях и в соответствии с настоящей Заявкой на участие в Запросе предложений:

Номер и наименование Запроса предложения

 

Сведения об обеспечении Заявки:

вид обеспечения

 

размер

 

подтверждающий документ

 

Предложение о цене договора

(с указанием «в т.ч. НДС», «без НДС» или «НДС не облагается»)

 

Срок поставки товара

 

Условия оплаты товара

 

Из вышеизложенного следует, что помимо всех прочих данных участник обязан был заполнить графы об условиях оплаты, которая в соответствии с пунктом 3.18 закупочной документации должна по факту оказанных услуг.

Комиссия, проанализировав заявку ООО «Инфотех» установила, что в качестве условий оплаты товара обществом выбрана 30% предоплата.

Данный способ оплаты согласно доводам жалобы выбран ООО «Инфотех» в связи с тем, что последний предусмотрен статьей 487 ГК РФ, а также приложением №2 к договору, являющемся неотъемлемой частью закупочной документации.

В соответствии со статьей 487 ГК РФ предварительная оплата товара возможна в случаях, когда договором купли-продажи предусмотрена обязанность покупателя оплатить товар полностью или частично до передачи продавцом товара (предварительная оплата), покупатель должен произвести оплату в срок, предусмотренный договором, а если такой срок договором не предусмотрен.

Между тем, как следует из пункта 3.18 закупочной документации «оплата цены договора производится по факту оказанных услуг. Авансирование: не предусмотрено».

Таким образом, закупочной документацией не предусмотренна предварительная оплата товара.

В соответствии с пунктом 1,2 проекта договора являющегося неотъемлемой частью закупочной документации, оказание услуг, являющихся предметом настоящего договора, осуществляется в соответствии с техническим заданием (Приложение № 1 к Договору) и расчетом цены договора (Приложение № 2 к Договору), являющимися неотъемлемыми частями Договора.

Из приложения №2 к договору следует, что расчет цены договора на оказание услуг по разработке модулей «Медиаплан», «Гонорар» и модернизация информационной системы «Электронное издательство», производиться следующим образом:

п/п

Наименование Услуг

Сроки оказания Услуг

Стоимость Услуг с НДС (руб.)*

Этап № 1

1

Модернизация информационной системы «Электронное издательство»

не более 10 рабочих дней с момента заключения договора

 

 

Итого по этапу №1

30%

Этап № 2

2

Разработка модулей «Медиаплан», «Гонорар»

не более 20 рабочих дней с момента заключения договора

 

 

Итого по этапу №2

70%

 

Всего

 

 

 

100,00

           

Таким образом, ни документацией о проведении запроса предложений ни в проекте договора, не предусмотрена предварительная оплата работ, являющихся предметом запроса предложений.

На основании вышеизложенного довод заявителя о незаконном отклонении заявки ООО «Инфотех» по причине несоответствия последней условиям информационной карты, а именно указании предоплаты в 30 процентов, так как по мнению заявителя предварительная оплата предусмотрена статьей 487 ГК РФ, а также приложением №2 к договору, являющемся неотъемлемой частью закупочной документации, является необоснованным.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу от 09.01.2019 вх.№19 от 10.01.2019 вх. №120 ООО «Инфотех» (236022, Россия, Калининградская область, г. Калининград, ул. Каменная, д. 17, кв. 2) на действия заказчика – ГУП Издательский дом «Республика Башкортостан» (450077, РБ, г.Уфа, ул. 50 – летия Октября, 13) при проведении запроса предложений в электронной форме, по оказанию услуги по разработке модулей «Медиаплан», «Гонорар» и модернизация информационной системы «Электронное издательство» (извещение №31807331044) необоснованной.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны