Постановление б/н признано виновным от 9 января 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан <...>, рассмотрев материалы дела, содержащие признаки совершения должностным лицом — <...> административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), а именно – действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных ч.7 ст.14.32 настоящего Кодекса, в отсутствие <...>, надлежащим образом уведомленного, в присутствие посредством видео-конференц-связи защитника <...>, права и обязанности, предусмотренные действующим законодательством, разъяснены уведомлением о составлении протокола об административном правонарушении, протоколом и определениями по делу,

УСТАНОВИЛ:

Согласно материалам дела <...> вменяется совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст.14.9 КоАП РФ, выразившееся в совершении действий (бездействия), которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Изучив материалы дела, установлено следующее.

Приказом Башкортостанского УФАС России №90 от 07.04.2022 в отношении Правительства Республики Башкортостан Республики Башкортостан возбуждено дело по признакам нарушения ч.1 ст.15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Решением Комиссии Башкортостанского УФАС России по делу №002/01/15-635/2022 от 13.01.2023 действия Правительства Республики Башкортостан квалифицированы как нарушающие ч.1 ст.15 Закона о защите конкуренции.

Таким образом, факт нарушения Правительством Республики Башкортостан Закона о защите конкуренции установлен решением Башкортостанского УФАС России по делу №002/01/15-635/2022 от 13.01.2023 года.

Анализ материалов дела показал, что сВ силу пункта 27.1.4 Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по оформлению и выдаче патентов для осуществления иностранными гражданами и лицами без гражданства трудовой деятельности на территории Российской Федерации, утвержденного Приказом МВД России от 05.10.2020 №695, к документам, необходимыми для предоставления государственной услуги, подлежащими представлению заявителем в подразделение по вопросам миграции на бумажном носителе, в том числе, являются документы, подтверждающие отсутствие у иностранного гражданина заболевания наркоманией и выданные по результатам медицинского осмотра, включающего в себя химико-токсикологические исследования наличия в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов, и инфекционных заболеваний, которые представляют опасность для окружающих, предусмотренных перечнем инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих и являющихся основанием для отказа в выдаче либо аннулирования разрешения на временное проживание иностранных граждан и лиц без гражданства, или вида на жительство, или патента, или разрешения на работу в Российской Федерации, утвержденным приказом Минздрава России от 29 июня 2015 г. №384н, а также сертификат об отсутствии у иностранного гражданина заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции).

Таким образом, иностранному гражданину или лицу без гражданства по итогам проведения медицинского обследования в целях выдачи патента или разрешения на работу в Российской Федерации (или их аннулирования), помимо выдачи сертификата об отсутствии у иностранного гражданина заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции), медицинскими организациями, имеющими лицензии на выполнение указанных выше видов работ (услуг) выдается медицинское заключение о наличии (об отсутствии) инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

Как следует из пункта 7 Порядка подтверждения наличия или отсутствия инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих и являющихся основанием для отказа в выдаче либо аннулирования разрешения на временное проживание иностранных граждан и лиц без гражданства, или вида на жительство, или патента, или разрешения на работу в Российской Федерации, а также порядка подтверждения их наличия или отсутствия, а также формы медицинского заключения о наличии (об отсутствии) указанных заболеваний, утвержденного Приказом Минздрава России от 29.06.2015 №384н (далее - Приказ Минздрава России от 29.06.2015 №384н), а также пункта 7 Порядка проведения медицинского освидетельствования, включая проведение химико-токсикологических исследований наличия в организме иностранного гражданина или лица без гражданства наркотических средств или психотропных веществ либо новых потенциально опасных психоактивных веществ и их метаболитов, на наличие или отсутствие у иностранного гражданина или лица без гражданства инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих, и заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции), формы бланка и срока действия медицинского заключения об отсутствии факта употребления наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ, а также формы, описания бланка и срока действия медицинского заключения о наличии (отсутствии) инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденного приказом Минздрава России от 19.11.2021 №1079н (далее, также - Приказ Минздрава №1079), медицинское освидетельствование в целях выдачи или аннулирования патента или разрешения на работу в Российской Федерации, помимо исследований крови, мокроты и т. п., предполагает: флюорографию легких либо рентгенологическое исследование легких; осмотры врачом-фтизиатром; врачом-инфекционистом; врачом – дерматовенерологом.

При этом, как следует из формы медицинского заключения о наличии (об отсутствии) инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденной Приказом Минздрава России от 29.06.2015 №384н (Приложение №3), а также к Приказом Минздрава №1079 (Приложение №3) медицинские обследования врачом-дерматовенерологом, врачом-инфекционистом, врачом-терапевтом проводятся самостоятельно и по итогам обследований каждым из них выносится заключение. Более того, данное заключение заверяется уполномоченным лицом медицинской организации и печатью данной организации.

14.05.2015 Правительством Республики Башкортостан утверждено постановление №132 «Об организации медицинского освидетельствования иностранных граждан и лиц без гражданства при оформлении (переоформлении) ими патента».

Постановлением Правительства от 12.04.2021 №144 в указанное постановление внесены изменения, а именно:

1) пункт 1 дополнить абзацем следующего содержания:

«порядок и критерии включения медицинских организаций в перечень медицинских организаций, уполномоченных на выдачу на территории Республики Башкортостан документов, подтверждающих отсутствие у иностранного гражданина (лица без гражданства) заболевания наркоманией и выданных по результатам медицинского осмотра, включающего в себя химико-токсикологические исследования наличия в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов, и инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих, а также сертификата об отсутствии у иностранного гражданина (лица без гражданства) заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции), которые необходимы при оформлении (переоформлении) патента.»;

3) дополнить порядком и критериями включения медицинских организаций в перечень медицинских организаций, уполномоченных на выдачу на территории Республики Башкортостан документов, подтверждающих отсутствие у иностранного гражданина (лица без гражданства) заболевания наркоманией и выданных по результатам медицинского осмотра, включающего в себя химико-токсикологические исследования наличия в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов, и инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих, а также сертификата об отсутствии у иностранного гражданина (лица без гражданства) заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции), которые необходимы при оформлении (переоформлении) патента (далее - Порядок).

В силу пункта 4 Порядка к критериям для включения медицинских организаций в Перечень, в том числе отнесено:

а) наличие лицензии на проведение медицинского освидетельствования на наличие инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих и являющихся основанием для отказа иностранным гражданам в выдаче либо аннулировании разрешений на временное проживание, или вида на жительства, или разрешения на работу в Российской Федерации;

д) наличие оборудованных кабинетов в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2012 года №291 «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково») (далее – Постановление правительства РФ): кабинета врача-рентгенолога, кабинета врача-дерматовенеролога, прививочного кабинета, процедурного кабинета, кабинета врача-психиатра-нарколога, кабинета врача-фтизиатра, кабинета врача-инфекциониста, помещения для хранения отходов, помещения для уборочного инвентаря, рентген-кабинета с операторской.

Как следует из пунктов 1, 3 постановления Правительства РФ, действовавшем на момент утверждения Порядка. и приложения к данному постановлению медицинское освидетельствование на наличие инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих и являющихся основанием для отказа иностранным гражданам и лицам без гражданства в выдаче либо аннулировании разрешения на временное проживание, или вида на жительство, или разрешения на работу в Российской Федерации является работами (услугами), составляющими медицинскую деятельность и подлежащими лицензированию.

Как следует из Перечня медицинских услуг и исследований, необходимых при проведении медицинского освидетельствования иностранных граждан и лиц без гражданства при оформлении им разрешения на временное проживание или вида на жительство, патента или разрешения на работу в Республике Башкортостан (приложение к приказу Минздрава РБ от 30.04.2015 №1303-Д), при осмотре врачом-дерматовенерологом и врачом-наркологом флюорография (рентгенография) не требуется.

Как следует из пункта 27.1.4 Приказом МВД России от 05.10.2020 №695, формы медицинского заключения об отсутствии у иностранного гражданина (лица без гражданства) заболевания наркоманией, утвержденной постановлением Правительства РБ от 14.04.2015 №132, данное заключение выдается по результатам медицинского осмотра, включающего в себя химико-токсикологические исследования наличия в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов. Проведение иных медицинских обследований не требуется.

Согласно п. 7 Приказа Минздрава России от 29.06.2015 №384н и п. 7 Приказа Минздрава РФ от от 19.11.2021 №1079н медицинское освидетельствование включает следующие лабораторные, рентгенологические исследования и осмотры врачами-специалистами:

1) проведение исследования крови: определение антител класса IgG к Treponema pallidum методом иммуноферментного анализа и определение антител к Treponema pallidum в реакции пассивной гемагглютинации; определение антител к Treponema pallidum нетрепонемным тестом (РМП);

2) суммарное определение антител классов M, G (IgM и IgG) к вирусу иммунодефицита человека ВИЧ-1 и ВИЧ-2 (Human immunodeficiency virus HIV 1/HIV 2) и антигена p24 в сыворотке или плазме крови человека;

3) флюорография легких либо рентгенологическое исследование легких;

4) молекулярно-биологическое исследование мокроты на ДНК микобактерий туберкулеза (Mycobacterium tuberculosis) методом полимеразной цепной реакции (ПЦР) (при наличии медицинских показаний);

4.1) лабораторное исследование на COVID-19 с применением методов амплификации нуклеиновых кислот;

5) бактериоскопическое исследование соскоба слизистой оболочки носа (окраска по Циль-Нильсону) (при наличии медицинских показаний);

6) осмотр врачом-фтизиатром (в целях установления наличия (отсутствия) инфекционного заболевания, предусмотренного пунктом 1 перечня инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих и являющихся основанием для отказа в выдаче либо аннулирования разрешения на временное проживание иностранным гражданам и лицам без гражданства, или вида на жительство, или патента, или разрешения на работу в Российской Федерации, утвержденного приложением N 1 к настоящему приказу (далее - Перечень);

7) осмотр врачом-дерматовенерологом (в целях установления наличия (отсутствия) инфекционного заболевания, предусмотренного пунктом 3 Перечня);

8) осмотр врачом-инфекционистом (в целях установления наличия (отсутствия) инфекционных заболеваний, предусмотренных пунктами 2, и (или) 4, и (или) 5 Перечня).

При этом наличие прививочного кабинета, кабинета врача-психиатра-нарколога, помещения для хранения отходов, помещения для уборочного инвентаря, как указано в пп. д) п. 4 Постановления Правительства РБ от 14.04.2015 №132, для осуществления медицинского освидетельствования не требуется.

Обоснование включения, указанных выше требований о наличии таких кабинетов, в критерии отбора медицинских организаций Правительством РБ в материалы дела не представлено.

Приказом Министерства здравоохранения Республики Башкортостан №893-Д от 02.07.2021 года утвержден порядок проведения конкурса по отбору медицинских организация для включения в перечень медицинских организаций, уполномоченных на выдачу на территории Республики Башкортостан документов, подтверждающих отсутствие у иностранного гражданина (лица без гражданства) заболевания наркоманией и выданных по результатам медицинского осмотра, включающего в себя химико-токсикологические исследования наличия в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов, и инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих, а также сертификата об отсутствии у иностранного гражданина (лица без гражданства) заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (вич-инфекции), которые необходимы при оформлении (переоформлении) патента (далее — Порядок проведения конкурса).

Согласно п. 2.2 Порядка проведения конкурса организации, претендующие на определение их уполномоченной организацией, должны соответствовать следующим критериям, в том числе критерию наличия оборудованных кабинетов в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2012 года № 291 "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково")": кабинета врача-рентгенолога, кабинета врача-дерматовенеролога, прививочного кабинета, процедурного кабинета, кабинета врача-психиатра-нарколога, кабинета врача-фтизиатра, кабинета врача-инфекциониста, помещения для хранения отходов, помещения для уборочного инвентаря, рентген-кабинета с операторской (пп.5).

Аналогичные требования содержатся в п. 1.5.2 конкурсной документации, утвержденной приказом Минздрава РБ № 893-Д от 02.07.2022.

Согласно пп. 1 п. 2.2 Порядка проведения конкурса заявитель не допускается Комиссией к участию в конкурсе в случае непредставления документов, определенных конкурсной документацией и настоящим Порядком, либо наличия в таких документах недостоверных сведений.

Кроме того, в рекомендованной форме заявки на включения медицинских организаций в перечень указано, что заявитель обязан приложить копии документов, подтверждающих наличие оборудованных кабинетов в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2012 года №291 "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково")": кабинета врача-рентгенолога, кабинета врача-дерматовенеролога, прививочного кабинета, процедурного кабинета, кабинета врача-психиатра-нарколога, кабинета врача-фтизиатра, кабинета врача-инфекциониста, помещения для хранения отходов, помещения для уборочного инвентаря, рентген-кабинета с операторской, перечень оборудования, находящегося на балансе организации.

Как следует из пункта 2.1 Положения о порядке проведения конкурса по отбору медицинских организаций для включения в перечень медицинских организаций, уполномоченных на выдачу на территории Республики Башкортостан документов, подтверждающих отсутствие у иностранного гражданина (лица без гражданства) заболевания наркоманией и выданных по результатам медицинского осмотра, включающего в себя химико-токсикологические исследования наличия в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов, и инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих, а также сертификата об отсутствии у иностранного гражданина (лица без гражданства) заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции), которые необходимы при оформлении (переоформлении) патента (Приложение № 1 к приказу Минздрава РБ Республики Башкортостан от 02.07.2021 893-Д), опубликованном на официальном сайте Министерства здравоохранения РБ (health.bashkortostan.ru) медицинская организация не допускается к конкурсу по отбору медицинских организаций для включения их в Перечень при ее несоответствии требованиям, установленным в пункте 4 порядка

Таким образом, исходя из буквального толкования Порядка проведения конкурса и конкурсной документации следует, что организация, не имеющая в наличии хотя бы одного кабинета из указанного списка лишена возможности принимать участие в конкурсе на включение в перечень медицинских организаций, уполномоченных на выдачу на территории Республики Башкортостан документов, подтверждающих отсутствие у иностранного гражданина (лица без гражданства) заболевания наркоманией и выданных по результатам медицинского осмотра, включающего в себя химико-токсикологические исследования наличия в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов, и инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих, а также сертификата об отсутствии у иностранного гражданина (лица без гражданства) заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (вич-инфекции), которые необходимы при оформлении (переоформлении) патента. Данный факт может негативно повлиять на состояние конкуренции на данном рынке.

Исходя из вышеуказанного, установление Правительством Республики Башкортостан в пункте 4 Порядка такого критерия для включения медицинских организаций в Перечень как наличие у медицинской организации оборудованных кабинетов в соответствии с Постановлением правительства РФ: кабинета врача-рентгенолога, кабинета врача-дерматовенеролога, кабинета врача-психиатра-нарколога, кабинета врача-фтизиатра, кабинета врача-инфекциониста, рентген-кабинета с операторской могло привести к тому, что хозяйствующие субъекты, не имеющие в совокупности все указанные кабинеты, а имеющие какой-либо один из кабинетов, или часть из данного списка, не смогли принять участие в конкурсе на включение медицинских организаций в Перечень, что могло привести к ограничению, устранению и (или) недопущению конкуренции на соответствующем товарном рынке.

Согласно части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается  необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе, путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, создание дискриминационных условий.

Статья 15 Закона о защите конкуренции представляет собой формальный состав правонарушения, который не требует обязательного наступления негативных последствий. Для определения в действиях субъектов, квалифицирующих признаки состава данного нарушения, достаточно выявить факт наличия действий/бездействия органа местного самоуправления, которые могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Из данного положения следует, что достаточным основанием для вывода о нарушении части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции является создание условий, возможности для наступления последствий в виде недопущения, ограничения либо устранения конкуренции.

Действия Правительства Республики Башкортостан, выразившиеся в утверждении Постановлением Правительства РБ от 12.04.2021 № 144 Порядка и критериев включения медицинских организаций в перечень, в части установления в пп. «д» п. 4 порядка требования о наличии у медицинской организации в совокупности оборудованных кабинетов в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2012 года №291 «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково») (далее – Постановление правительства РФ: кабинета врача-рентгенолога, кабинета врача-дерматовенеролога, прививочного кабинета, процедурного кабинета, кабинета врача-психиатра-нарколога, кабинета врача-фтизиатра, кабинета врача-инфекциониста, помещения для хранения отходов, помещения для уборочного инвентаря, рентген-кабинета с операторской, свидетельсвуют о нарушении ч.1 ст.15 Закона о защите конкуренции.

Необходимо также отметить, что на основании положений ст.39.1 Закона о защите конкуренции до возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства, а именно 04.03.2022 Башкортостанское УФАС России выдало Правительству Республики Башкортостан предупреждение № 002/01/15-348/2022 (исх.№9/2019) о необходимости прекратить действия (бездействия), содержащие признаки нарушения антимонопольного законодательства.

В соответствии с выданным предупреждением Правительство Республики Башкортостан предупреждено о необходимости прекратить указанные действия (бездействие) в срок в течение тридцати дней со дня получения предупреждения, которое 04.03.2022 направлено в адрес Правительства РБ заказным письмом с уведомлением, а также электронной почты на адрес: infoaprb@bashkortostan.ru. Предупреждение №002/01/15-348/2022 поступило в адрес Правительства 24.03.2022, соответственно срок исполнения данного предупреждения приходится на 23.04.2022.

Между тем в установленные сроки предупреждение №002/01/15-348/2022 Правительством РБ не исполнено.

Частью 1 статьи 37 Закона о защите конкуренции определено, что за нарушение антимонопольного законодательства должностные лица федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, должностные лица иных осуществляющих функции указанных органов органов или организаций, а также должностные лица государственных внебюджетных фондов, коммерческие и некоммерческие организации и их должностные лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Согласно ч.1 ст.1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

В соответствии со ст.2.4 КоАП РФ к административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Пунктами 4, 6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.10.2009 № 19 «О судебной практике по делам о злоупотреблении должностными полномочиями и о превышении должностных полномочий» разъяснено, что под организационно-распорядительными функциями следует понимать полномочия должностного лица, которые связаны с руководством трудовым коллективом государственного органа, государственного или муниципального учреждения (его структурного подразделения) или находящимися в их служебном подчинении отдельными работниками, с формированием кадрового состава и определением трудовых функций работников, с организацией порядка прохождения службы, применения мер поощрения или награждения, наложения дисциплинарных взысканий и т.п. К организационно-распорядительным функциям относятся полномочия лиц по принятию решений, имеющих - юридическое значение и влекущих определенные юридические последствия (например, по выдаче медицинским работником листка временной нетрудоспособности, установлению работником учреждения медикосоциальной экспертизы факта наличия у гражданина инвалидности, приему экзаменов и выставлению оценок членом государственной экзаменационной (аттестационной) комиссии). Исполнение функций должностного лица по специальному полномочию означает, что лицо осуществляет функции представителя власти, исполняет организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции, возложенные на него законом, иным нормативным правовым актом, приказом или распоряжением вышестоящего должностного лица либо правомочным на то органом или должностным лицом.

Установлено, что с сентября 2019 года на должность <...>. Приказом Министерства здравоохранения Республики Башкортостан от 11.09.2019 №1611-Д <...> назначен ответственным лицом за организацию разработки и рассмотрения проектов постановлений и распоряжений Правительства Республики Башкортостан. В обязанности <...> возложено необходимость в полной мере осуществлять должный контроль за качеством подготовки проектов постановлений и распоряжений Правительства Республики Башкортостан.

Распоряжением Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан от 23.06.2023 №759-р <...> освобожден от должности <...> здравоохранения Республики Башкортостан.

Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 05.04.2004 № 50, утвержден Регламент Правительства Республики Башкортостан, и порядок планирования деятельности и отчетности органов исполнительной власти Республики Башкортостан.

Пунктом 67 Порядка предусмотрено, что акты, имеющие нормативный характер, издаются в форме постановлений Правительства.

Право внесения в Правительство проектов постановлений имеют, в том числе руководители государственных органов в Республике Башкортостан. В органах исполнительной власти Республики Башкортостан правовым актом определяется ответственное за организацию разработки и рассмотрения проектов постановлений Правительства должностное лицо на уровне не ниже первого заместителя (при отсутствии - один из заместителей) руководителя органа исполнительной власти Республики Башкортостан, которое несет персональную ответственность за организацию данной работы (п.68).

В силу п. 74 Порядка ответственный исполнитель, который вносит в Правительство проекты постановления Правительства несет ответственность за качество подготовки документа. Согласно п.1.1 Положения о Министерстве здравоохранения Республики Башкортостан, утвержденного Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 09.07.2014 №310, Министерство здравоохранения Республики Башкортостан является республиканским органом исполнительной власти, осуществляющим в пределах своей компетенции государственную политику в сфере здравоохранения на территории Республики Башкортостан.

Таким образом, ответственность за качество подготовки проектов постановлений возложено на ответственного исполнителя (разработчика проекта).

В рассматриваемом случае таким лицом является <...>.

В рассматриваемом случае действие и последующее бездействие <...> по прекращению нарушения антимонопольного законодательства привело к ограничению конкуренции, а именно ограничено право иных лиц, участвующих в процессе выдачи документов, свидетельствующих об отсутствии у иностранных граждан соответствующих заболеваний на равных условиях конкурировать с конкретным хозяйствующим субъектом, впоследствии включенным в Перечень медицинских организаций, уполномоченных на выдачу на территории Республики Башкортостан документов, подтверждающих отсутствие у иностранного гражданина (лица без гражданства) заболевания наркоманией и выданных по результатам медицинского осмотра, включающего в себя химико-токсикологические исследования наличия в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов, и инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих, а также сертификата об отсутствии у иностранного гражданина (лица без гражданства) заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции), которые необходимы при оформлении (переоформлении) патента.

Таким образом, нарушение норм антимонопольного законодательства допущено <...>.

В материалы дела защитником <...> представлены письменные возражения на протокол об административном правонарушении, из которых следует, что решение антимонопольного органа 002/01/15-635/2022 от 13.01.2023, послужившее поводом для возбуждения дела об административном правонарушении, не может являться основанием для установления события административного правонарушения в рассматриваемом случае, поскольку предупреждение антимонопольного органа №002/01/15-348/2022 от 04.03.2022, неисполнение которого явилось основанием для возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства (002/01/15-635/2022), признано в судебном порядке недействительным, что подтверждается решением Арбитаржного суда Республики Башкортостан от 13.12.2023 по делу №А07-16055/2022.

В связи с чем, защитник <...> просит прекратить производство по делу об административном правонарушении на основании п.1 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ ввиду отсутствия события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.14.9 КоАП РФ.

Рассмотрев представленные возражения, прихожу к выводу о необходимости отклонения приведенной позиции, в связи с тем, что по состоянию на момент рассмотрения дела об административном правонарушении, решение антимонопольного органа, явившееся поводом для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении <...> не отменено, недействительным, незаконным не признано. Кроме того, решение Арбитражного суда Республики Башкортостан по делу А07-16055/2022, признающее недействительным предупреждение антимонопольного органа, в законную силу не вступило.

Учитывая изложенное, оснований полагать, что в действиях <...> отсутствует событие административного правонарушения, не имеется.

Обстоятельств, препятствующих соблюсти <...> требования антимонопольного органа, отсутствовали. У <...> имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты меры по их соблюдению.

Учитывая изложенное, прихожу к выводу о наличии в действиях <...> состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.14.9 КоАП РФ.

Вина <...> состоит в том, что имея реальную возможность для надлежащего исполнения требований антимонопольного законодательства, будучи <...>, ответственного за совершение действий и соблюдение норм в соответствии с требованиями, в том числе антимонопольного законодательства, им не предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В соответствии со ст.26.1 КоАП РФ обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлено. Формальный состав данного административного правонарушения не требует установления характера и размера причиненного ущерба.

Дата, время и место совершения административного правонарушения установлены верны.

Таким образом, должностным лицом — <...> совершено административное правонарушение, состав установлен:

- объект правонарушения - общественные отношения в процессе осуществления предпринимательской деятельности в сфере защиты конкуренции;

- объективная сторона административного правонарушения - действия должностного лица, признанные недопустимыми антимонопольным законодательством Российской Федерации, которые привели к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

- субъект административного правонарушения – <...>.

- субъективная сторона правонарушения – <...> будучи лицом, ответственным за организацию разработки и рассмотрения проектов постановлений, лицом, осуществляющим контроль за качеством разрабатываемых документов, был обязан и имел реальную возможность принять все зависящие от него меры по соблюдению антимонопольного законодательства, направленные на недопущение и устранение нарушений законодательства.

Согласно ч.1 ст. 14.9 КоАП РФ действия (бездействие) должностных лиц органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных ч.7 ст.14.32 настоящего Кодекса влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Обстоятельств, смягчающих и (или) отягчающих административную ответственность, не установлено.

Нарушений в процедуре возбуждения дела об административном правонарушении не установлено.

Рассматриваемое правонарушение не может быть признано малозначительным. По своему характеру нарушение имеет значительную степень общественной опасности. О существенной опасности свидетельствует и значительная санкция, предусмотренная законом за данное нарушение, подтверждающая, что законодателем данное нарушение отнесено к категории значительных.

Исходя из характера нарушения, роли нарушителя в его совершении, значительной угрозы охраняемым правоотношениям, оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ не усматривается.

Основания для прекращения производства по делу об административном правонарушении, предусмотренные ст.24.5 КоАП РФ, отсутствуют.

Таким образом, исходя из диспозиции ч.1 ст. 14.9 КоАП РФ, с учетом установленных обстоятельств, принимаю решение о назначении административного наказания в виде штрафа в минимальном размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей 00 копеек.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.23.48, 29.9, 29.10 и ч.1 ст. 14.9 КоАП РФ

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать должностное лицо — <...> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст. 14.9 КоАП РФ.

2. Наложить на должностное лицо — <...> г.р. штраф в размере 15 000,00 (пятнадцать тысяч) рублей.

В соответствии с ч.1 ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случаев, предусмотренных ч.1.1, 1.3 - 1.3-3 и 1.4 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 настоящего Кодекса.

Согласно ч.1.3-3 ст.32.2 КоАП РФ при уплате административного штрафа за административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение данного административного правонарушения, либо иным физическим или юридическим лицом не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа. В случае, если копия постановления о назначении административного штрафа, направленная лицу, привлеченному к административной ответственности, по почте заказным почтовым отправлением, поступила в его адрес после истечения двадцати дней со дня вынесения такого постановления, указанный срок подлежит восстановлению судьей, органом, должностным лицом, вынесшими такое постановление, по ходатайству лица, привлеченного к административной ответственности. В случае, если исполнение постановления о назначении административного штрафа было отсрочено либо рассрочено судьей, органом, должностным лицом, вынесшими такое постановление, административный штраф уплачивается в полном размере.

В соответствии с ч.5 ст.3.5 КоАЛ РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в доход федерального бюджета на счет органа федерального казначейства в полном объеме.

Реквизиты счета для перечисления штрафа:

Получатель: УФК по Республике Башкортостан (Башкортостанское УФАС России)

ИНН получателя 0274090077

КПП получателя 027401001

Номер казначейского счета 03100643000000010100

ОТДЕЛЕНИЕ-НБ Республики Башкортостан Банка России//УФК по Республике Башкортостан г. Уфа

ЕКС 40102810045370000067

БИК УФК 018073401

КБК 161 1 16 01141 01 9002 140

ОКТМО 80 701 000

УИН 

Также административный штраф может быть оплачен путем сканирования QR-кода с использованием мобильного приложения банка.

Управление просит лицо, привлеченное к административной ответственности, направить должностному лицу, вынесшему постановление (450008, г. Уфа, ул. Пушкина, 95; факс (347) 272-58-82) копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в ч.1 ст.32.2 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч.1 ст.20.25 КоАП РФ.

Согласно ч.1 ст.20.25 КоАП РФ правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в сроки, определенные в соответствии с Федеральным Законом Российской Федерации № 229-ФЗ от 02.10.2007 «Об исполнительном производстве».

В соответствии с ч.3 ст.30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в ст. 25.1 - 25.5 КоАП РФ - в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

В соответствии с ч.2 ст.30.1 КоАП РФ в случае, если жалоба на постановление по делу об административном правонарушении поступила в суд или в вышестоящий орган вышестоящему должностному лицу, жалобу рассматривает суд.

В соответствии с ч.3 ст.30.1, ч.1 ст.30.3 КоАП РФ по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суде в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Порядок подачи жалобы на постановление по делу об административном правонарушении определен ст.30.2. КоАП РФ.

В соответствии с 4.1 ст.30.2 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.

В соответствии с ч.3 ст.30.2 КоАП РФ жалоба может быть подана непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченному ее рассматривать.

Согласно ч.1 ст.31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны