Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе № 002/10/18/18.1-1485/2023 от 9 августа 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 002/10/18/18.1-1485/2023

09.08.2023 г. Уфа, ул. Пушкина, 95

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе:

 

рассмотрев жалобу от ООО "КомплексСтрой" (Вх. 11771-ЭП/23 от 01.08.2023) на действия организатора торгов АО "Башспирт" по запросу котировок на право заключения договора на выполнение работ по ремонту навеса, кровли и рампы оптового склада № 8 Бирского филиала АО «Башспирт» (извещение № 32312590407 от 18.07.2023).

При участии представителей Заявителя и Заказчика.

в соответствии со статьей 18.1 Федерального Закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила от ООО "КомплексСтрой" (Вх. 11771-ЭП/23 от 01.08.2023)(далее-Заказчик) на действия заказчика АО "Башспирт"(далее-Заказчик) по запросу котировок на право заключения договора на выполнение работ по ремонту навеса, кровли и рампы оптового склада № 8 Бирского филиала АО «Башспирт» (извещение № 32312590407 от 18.07.2023).

Заявитель жалобы полагает, отклонение своей заявки необоснованной , тем самым нарушены нормы Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), а именно п.2 ч1 ст. 3 и п. 1 ч. 6 ст. 3 данного Закона.

Заказчик с доводом жалобы не согласен, представлена письменная позиция от 09.08.2023 №06\04.

Изучив все представленные документы и материалы, заслушав и исследовав доказательства, пояснения лиц, участвующих в заседании, Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, запрос предложенийной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, запрос предложенийной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства (далее в настоящей статье - заявитель).

Из вышеизложенного следует, что действия (бездействие) организатора торгов, в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, могут быть обжалованы лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В Единой информационной системе на сайте www.zakupki.gov.ru 18.07.2023 г. размещено извещение №32312590407 о проведении запроса котировок в электронной форме «Выполнение работ по ремонту навеса, кровли и рампы оптового склада № 8 Бирского филиала АО «Башспирт»» начало срока подачи заявок на участие в закупке является день, следующий за днем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса предложений, дата и время окончания подачи заявок 27.07.2023г., 09:00(время Уфимское).

В соответствии с итоговым протоколом от 27.07.2023 заявка признана несоответствующей требованиям документации, в связи с чем не допущена до участия в закупке на основании следующего: Положение о закупке АО «Башспирт», п. 10.1 пп.. Предложение участника не соответствует п.8; 17 технического задания.

1. Относительно довода жалобы на действия закупочной комиссии, выразившиеся в неправомерном определении победителя закупки. Комиссией установлено следующее:

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно п. 1 ст. 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

В соответствии с ч. 1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: 1) информационная открытость закупки; 2)равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; 3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; 4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Пунктами 1-16 части 10 статьи 4 Закона о закупках предусмотрено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны 1) требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара. 2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке и т. д.

Аналогичные положения предусмотрены главой 17 Положения о закупке Заказчика.

Организатором торгов - АО «Башспирт» проводился запрос котировок. В единой информационной системе было размещено извещение о проведении запроса котировок, установлены требования к участникам закупки, порядок подачи заявок, инструкция по заполнению заявки, приложение №1 - техническое задание в котором указаны все требования к закупаемым работам, неотъемлемой частью извещения также являются проект договора, обоснование начальной максимальной цены договора и форма котировочной заявки.

Участником закупки Заявитель через функционал электронной площадки подана заявка номер 2. Комиссией по закупкам Заказчика при рассмотрении заявки №2 установлено, что: Заявитель , готов выполнить работы по ремонту навеса, кровли и рампы оптового склада № 8 Бирского филиала АО «Башспирт» на условиях представленных в его заявке, однако в заявке отсутствуют сведения о том, что участником закупки будут исполнены требования, предусмотренные пунктами 8 и 17 Технического задания (Приложение №1 к Извещению). (Второй абзац котировочной заявки: участник закупки предлагает поставить (выполнить/оказать) товар (работу/услугу), являющуюся предметом запроса котировок, в полном соответствии с требованиями извещения о проведении запроса котировок в электронной форме на условиях, представленных в настоящей заявке.).

Согласно пункту 16 извещения о проведении запроса котировок все характеристики объекта закупки, указанные в техническом задании извещения о запросе котировок, обязательны для предоставления в заявки на участие в запросе котировок в соответствии с вышеуказанными требованиями.
На основании вышеуказанных норм Комиссия приходит к выводу о том, что под фразой «все характеристики объекта закупки» имеются ввиду все характеристики и требования указанные в Техническом задании.

Пункты 8 и 17 Технического задания (приложение №1 к Извещению) установлены на основании статьи 52 Градостроительного кодекса.

Заявитель в своей жалобе заявляет о том, что в составе заявки им подано согласие на выполнение работ, и у участника закупки не возникает обязанности отдельно описывать в заявке согласие на исполнение требований пунктов п.8 и 17 Технического задания (Приложение №1 к Извещению). Комиссией установлено, что Заявителем в электронной форме предоставлено в составе заявки предоставлено согласие, в котором установлено, что «участник закупки изучив извещение о проведении настоящей процедуры, включая опубликованные изменения и документацию, настоящим удостоверяется, что мы (я), нижеподписавшиеся (-ийся), согласны (-ен) поставить (выполнить, оказать) указанный в документации предмет договора в соответствии с указанной в документации стоимостью, не выше начальной цены договора». Подписание данного согласия на ЭТП не подразумевают и не подменяет подачу заявки с конкретным описанием в отношении товаров (работ, услуг) которые будут поставлены (исполнены) участником.

Заявитель подтверждает, что им изучено извещение со всеми приложениями, в том числе инструкция по заполнению заявки. Вопросы по заполнению и подаче заявок отсутствовали, заявитель не использовал право на подачу запроса разъяснений условий документации (извещения), что свидетельствует о том, что ее условия были ему понятны и исключали множественные трактовки ее требований при подаче заявки, не воспользовался своим правом обжалования в антимонопольный орган порядке части 10 статьи 3 Закона о закупках. Заявитель, принимая участие в публично-правовой процедуре, в силу ст. 8 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) конклюдентно соглашается с ее условиями, в связи с чем презюмируется позиция участника о признании таких условий соответствующими положениям антимонопольного законодательства.

Согласно статьи 10 ГК РФ, не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, «действия в обход закона» с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).

Комиссия признает данный довод необоснованным.

2. Относительно довода Заявителя об отклонение заявки с наименьшим ценовым предложением от участия в запросе котировок, рассматриваемая закупка признана несостоявшейся, соответственно, договор по результатам закупки будет заключен по начальной (максимальной) цене договора без какой-либо экономии средств, Комиссией установлено следующее :

Нарушение закрепленного в статье 3 Закона № 223-ФЗ принципа целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг и реализации мер, направленных на сокращение издержек заказчика.

Ценовое предложение участника закупки находится в одном ценовом диапазоне с остальными участниками закупки. В сравнении с заявкой участника признанной единственной соответствующей требованиям отличается на 4%, а с учетом того что заявитель готов выполнить работы на условиях, поданной им заявки, а в заявке не отражены условия исполнения пунктов 7 и 18 Технического задания (Приложение №1 Извещения запроса котировок №32312590407), то разница в ценовых предложениях отсутствует.

Включение в документацию о торгах условий, которые в итоге приводят к исключению из круга участников размещения заказа лиц, не отвечающих таким целям, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в торгах и не является нарушением федерального законодательства о защите конкуренции .

Закон о закупках не обязывает заказчиков формировать документацию о закупке с учетом возможностей всех хозяйствующих субъектов или допускать к участию в закупке всех хозяйствующих субъектов, имеющих намерение получить прибыль в результате заключения договора.

Комиссия признает данный довод необоснованным.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных, не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 3 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, запрос предложенийной или аукционной комиссии в антимонопольный орган не является препятствием для обжалования этих действий (бездействия) в судебном порядке.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь ст. 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО "КомплексСтрой" (Вх. 11771-ЭП/23 от 01.08.2023) на действия организатора торгов АО "Башспирт" по запросу котировок на право заключения договора на выполнение работ по ремонту навеса, кровли и рампы оптового склада № 8 Бирского филиала АО «Башспирт» (извещение № 32312590407 от 18.07.2023) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны