Решение б/н решение от 22 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заявитель:

    ООО «Альна медикал»

    РФ, г. Москва,

    ул. пр. Андропова, д.22, эт. 10,

    ком. 2Б          

 

                                                                             Заказчик:

ГАУЗ Республиканский клинический онкологический диспансер Министерства здравоохранения РБ

450054, г.Уфа, ул.пр. Октября, д.73/1

                                               

                                                                                     

 

РЕШЕНИЕ № ТО002/10/18.1-1610/2020

 

22.06.2020                                                                                   г. Уфа, ул. Пушкина, 95

 

Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

Председатель Комиссии:

... – врио заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан;

Члены Комиссии:

... – начальник отдела естественных монополий и финансовых рынков Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан;

... – ведущий специалист-эксперт естественных монополий и финансовых рынков Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан,

при рассмотрении жалобы вх.№10080 от 02.06.2020 ООО «Альна медикал» на действия ГАУЗ Республиканский клинический онкологический диспансер Министерства здравоохранения РБ при проведении закупки в форме запроса котировок в электронной форме на право заключения договора поставки изделий медицинского назначения (иглы для мягкотканой биопсии), извещение №32009160925 размещенное на официальном сайте РФ – zakupki.gov.ru,

в соответствии со ст. 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

УСТАНОВИЛА:

В адрес Башкортостанского УФАС России поступила жалоба вх.№10080 от 02.06.2020 ООО «Альна медикал» на действия ГАУЗ Республиканский клинический онкологический диспансер Министерства здравоохранения РБ при проведении закупки в форме запроса котировок в электронной форме на право заключения договора поставки изделий медицинского назначения (иглы для мягкотканой биопсии), извещение №32009160925 размещенное на официальном сайте РФ – zakupki.gov.ru (далее - Закупки).

По мнению заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в необоснованном отклонении заявки ООО «Альна медикал».

Заказчиком было представлено письменное возражение с приложением запрашиваемых документов.

Комиссия, выслушав участников рассмотрения жалобы, пришла к следующим выводам.

19.05.2020 на официальном сайте РФ – zakupki.gov.ru было размещено извещение №32009160925 о проведении закупки в форме запроса котировок в электронной форме на право заключения договора поставки изделий медицинского назначения (иглы для мягкотканой биопсии).

Дата окончания подачи заявок – 29.05.2020.

Дата подведения итогов – 29.05.2020.

Протоколом от 29.05.2020 на участие в закупке было подано 4 заявки. Заявка ООО «Альна медикал» отклонена по следующим основаниям: не соответствие пп. 20.2.8 Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд ГАУ РКОД Минздрава РБ (далее - Положение), а также п.9.16 извещения о закупке – отсутствует указание в Регистрационном удостоверении о совместимости, удостоверении о совместимости, установленной обоснованием в ТЗ.

Протоколом Итогов закупки от 29.05.2020 было допущено 2 участника. Победителем закупки было признано ИП ...

По доводу в жалобе о необоснованном отклонении заказчиком заявки ООО «Альна медикал», Комиссия установила следующее.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке это документ, который регламентирует закупочную деятельность заказчика,  должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения является Положение о закупках.

В силу ч.1 ст.3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В соответствии с пп.20.2.8 Положения, а также пунктом 9.16 Извещения о закупке если заявка участника не соответствует указанным в извещении требованиям, в том числе к участнику закупки, предмету закупки, условиям договора, к оформлению заявки, такая заявка подлежит отклонению от участия в запросе котировок.

В техническом задании Извещения о закупке установлено следующее: согласно требованиям производителя биопсийной системы Magnum Bard иглы для биопсии мягких тканей должны быть того же производителя, что и производитель биопсийной системы, т.е. производства BARD Peripheral Vascular Inc., или допускается эквивалент. Эквивалент допускается к поставке при условии, что регистрационном удостоверение на предлагаемые иглы содержит прямое указание на то, что данные иглы предназначены для биопсийной системы Magnum Bard.

Комиссия установила, что в составе заявки ООО «Альна медикал» был предложен к поставке эквивалент.

Между тем, регистрационное удостоверение игл для мягкотканой биопсии в составе заявки ООО «Альна медикал», предложенных к поставке, не содержит прямого указания на то, что данные иглы предназначены для биопсийной системы Magnum Bard.

Представив заявку на участие в закупке, претендент не только подтверждает свое согласие на условия, предлагаемые заказчиком, но несет ответственность, в случае победы, за выполнение (исполнение) договорных обязательств.  

Комиссия отмечает, что потенциальные участники должны принимать собственные меры и усилия, чтобы стать владельцем товара, работ, услуг, соответствующего потребностям заказчика.

Таким образом, довод заявителя о необоснованном отклонении заказчиком заявки ООО «Альна медикал» является необоснованным.

На основании вышеизложенного, жалоба вх.№10080 от 02.06.2020 ООО «Альна медикал» на действия ГАУЗ Республиканский клинический онкологический диспансер Министерства здравоохранения РБ при проведении закупки в форме запроса котировок в электронной форме на право заключения договора поставки изделий медицинского назначения (иглы для мягкотканой биопсии), извещение №32009160925 размещенное на официальном сайте РФ – zakupki.gov.ru, является необоснованной.

Вместе с тем, Комиссия отмечает, что в соответствии с частью 3 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование актов и (или) действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, в антимонопольный орган не является препятствием для обжалования этих актов и (или) действий (бездействия) в судебном порядке.

         На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 18.1  Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу вх.№10080 от 02.06.2020 ООО «Альна медикал» на действия ГАУЗ Республиканский клинический онкологический диспансер Министерства здравоохранения РБ при проведении закупки в форме запроса котировок в электронной форме на право заключения договора поставки изделий медицинского назначения (иглы для мягкотканой биопсии), извещение №32009160925 размещенное на официальном сайте РФ – zakupki.gov.ru необоснованной.

 

 

Председатель комиссии                                                                           ...

 

Члены комиссии:                                                                                    ...

 

                                                                                                              ...

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Примечание: В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции решение и предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня принятия решения

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны