Решение б/н решение от 22 июня 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFЗаявитель:
ООО «Альна медикал»
РФ, г. Москва,
ул. пр. Андропова, д.22, эт. 10,
ком. 2Б
Заказчик:
ГАУЗ Республиканский клинический онкологический диспансер Министерства здравоохранения РБ
450054, г.Уфа, ул.пр. Октября, д.73/1
РЕШЕНИЕ № ТО002/10/18.1-1610/2020
22.06.2020 г. Уфа, ул. Пушкина, 95
Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:
Председатель Комиссии:
... – врио заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан;
Члены Комиссии:
... – начальник отдела естественных монополий и финансовых рынков Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан;
... – ведущий специалист-эксперт естественных монополий и финансовых рынков Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан,
при рассмотрении жалобы вх.№10080 от 02.06.2020 ООО «Альна медикал» на действия ГАУЗ Республиканский клинический онкологический диспансер Министерства здравоохранения РБ при проведении закупки в форме запроса котировок в электронной форме на право заключения договора поставки изделий медицинского назначения (иглы для мягкотканой биопсии), извещение №32009160925 размещенное на официальном сайте РФ – zakupki.gov.ru,
в соответствии со ст. 18.1 Закона о защите конкуренции,
УСТАНОВИЛА:
В адрес Башкортостанского УФАС России поступила жалоба вх.№10080 от 02.06.2020 ООО «Альна медикал» на действия ГАУЗ Республиканский клинический онкологический диспансер Министерства здравоохранения РБ при проведении закупки в форме запроса котировок в электронной форме на право заключения договора поставки изделий медицинского назначения (иглы для мягкотканой биопсии), извещение №32009160925 размещенное на официальном сайте РФ – zakupki.gov.ru (далее - Закупки).
По мнению заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в необоснованном отклонении заявки ООО «Альна медикал».
Заказчиком было представлено письменное возражение с приложением запрашиваемых документов.
Комиссия, выслушав участников рассмотрения жалобы, пришла к следующим выводам.
19.05.2020 на официальном сайте РФ – zakupki.gov.ru было размещено извещение №32009160925 о проведении закупки в форме запроса котировок в электронной форме на право заключения договора поставки изделий медицинского назначения (иглы для мягкотканой биопсии).
Дата окончания подачи заявок – 29.05.2020.
Дата подведения итогов – 29.05.2020.
Протоколом от 29.05.2020 на участие в закупке было подано 4 заявки. Заявка ООО «Альна медикал» отклонена по следующим основаниям: не соответствие пп. 20.2.8 Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд ГАУ РКОД Минздрава РБ (далее - Положение), а также п.9.16 извещения о закупке – отсутствует указание в Регистрационном удостоверении о совместимости, удостоверении о совместимости, установленной обоснованием в ТЗ.
Протоколом Итогов закупки от 29.05.2020 было допущено 2 участника. Победителем закупки было признано ИП ...
По доводу в жалобе о необоснованном отклонении заказчиком заявки ООО «Альна медикал», Комиссия установила следующее.
Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке это документ, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения является Положение о закупках.
В силу ч.1 ст.3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
В соответствии с пп.20.2.8 Положения, а также пунктом 9.16 Извещения о закупке если заявка участника не соответствует указанным в извещении требованиям, в том числе к участнику закупки, предмету закупки, условиям договора, к оформлению заявки, такая заявка подлежит отклонению от участия в запросе котировок.
В техническом задании Извещения о закупке установлено следующее: согласно требованиям производителя биопсийной системы Magnum Bard иглы для биопсии мягких тканей должны быть того же производителя, что и производитель биопсийной системы, т.е. производства BARD Peripheral Vascular Inc., или допускается эквивалент. Эквивалент допускается к поставке при условии, что регистрационном удостоверение на предлагаемые иглы содержит прямое указание на то, что данные иглы предназначены для биопсийной системы Magnum Bard.
Комиссия установила, что в составе заявки ООО «Альна медикал» был предложен к поставке эквивалент.
Между тем, регистрационное удостоверение игл для мягкотканой биопсии в составе заявки ООО «Альна медикал», предложенных к поставке, не содержит прямого указания на то, что данные иглы предназначены для биопсийной системы Magnum Bard.
Представив заявку на участие в закупке, претендент не только подтверждает свое согласие на условия, предлагаемые заказчиком, но несет ответственность, в случае победы, за выполнение (исполнение) договорных обязательств.
Комиссия отмечает, что потенциальные участники должны принимать собственные меры и усилия, чтобы стать владельцем товара, работ, услуг, соответствующего потребностям заказчика.
Таким образом, довод заявителя о необоснованном отклонении заказчиком заявки ООО «Альна медикал» является необоснованным.
На основании вышеизложенного, жалоба вх.№10080 от 02.06.2020 ООО «Альна медикал» на действия ГАУЗ Республиканский клинический онкологический диспансер Министерства здравоохранения РБ при проведении закупки в форме запроса котировок в электронной форме на право заключения договора поставки изделий медицинского назначения (иглы для мягкотканой биопсии), извещение №32009160925 размещенное на официальном сайте РФ – zakupki.gov.ru, является необоснованной.
Вместе с тем, Комиссия отмечает, что в соответствии с частью 3 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование актов и (или) действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, в антимонопольный орган не является препятствием для обжалования этих актов и (или) действий (бездействия) в судебном порядке.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
Признать жалобу вх.№10080 от 02.06.2020 ООО «Альна медикал» на действия ГАУЗ Республиканский клинический онкологический диспансер Министерства здравоохранения РБ при проведении закупки в форме запроса котировок в электронной форме на право заключения договора поставки изделий медицинского назначения (иглы для мягкотканой биопсии), извещение №32009160925 размещенное на официальном сайте РФ – zakupki.gov.ru необоснованной.
Председатель комиссии ...
Члены комиссии: ...
...
Примечание: В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции решение и предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня принятия решения