Решение б/н Предписание и решение по делу № А-170/18-09 в отношении ОАО ... от 11 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРЕДПИСАНИЕ №
по делу № А-170/18-09 о нарушении антимонопольного законодательства

"8" сентября 2009 г. г. Уфа, ул. Пушкина, 95

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по
Республике Башкортостан по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии:
Саляхутдинова Р.Ф. И.о.Заместителя руководителя Управления Федеральной
антимонопольной службы по Республике Башкортостан;
Члены Комиссии:
Борисов Н.Н начальник отдела естественных монополий и
финансовых рынков;
Хакимьянова Ф.Ф. главный специалист-эксперт отдела естественных
монополий и финансовых рынков;
Матвеев В.А. ведущий специалист-эксперт отдела естественных
монополий и финансовых рынков;
Хамидуллина А.И. специалист-эксперт отдела естественных
монополий и финансовых рынков

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ "О защите конкуренции", на основании решения от 8 сентября 2009 г. по делу № А-170/18-09 о нарушении ОАО «Башкирэнерго» (450000, г. Уфа, ул. К.Маркса, 30) пункта 11 части 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции"

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ОАО «Башкирэнерго» (450000, г. Уфа, ул. К.Маркса, 30) прекратить нарушение пункта 11 части 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".
2. Совершить действия по устранению нарушений антимонопольного законодательства путем отбора финансовой организации при заключении договоров обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона в соответствии с положениями Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. О выполнении настоящего предписания ОАО «Башкирэнерго» сообщить и предоставить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан документы, подтверждающие его исполнение в срок до "15" декабря 2009 года.

 

РЕШЕНИЕ
по делу № А-170/18-09 о нарушении антимонопольного законодательства

"8" сентября 2009г. г. Уфа, ул. Пушкина, 95

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии:
Саляхутдинова Р.Ф. И.о. Заместителя руководителя Управления Федеральной
антимонопольной службы по Республике Башкортостан;
Члены Комиссии:
Борисов Н.Н начальник отдела естественных монополий и
финансовых рынков;
Хакимьянова Ф.Ф. главный специалист-эксперт отдела естественных
монополий и финансовых рынков;
Матвеев В.А. ведущий специалист-эксперт отдела естественных
монополий и финансовых рынков;
Хамидуллина А.И. специалист-эксперт отдела естественных
монополий и финансовых рынков

при участии представителя ОАО «Башкирэнерго»: Фомина М.В. (по доверенности № 119/11-03 от 01.01.2009 г.) рассмотрев дело № А-170/18-09 по признакам нарушения ОАО «Башкирэнерго» пункта 11 части 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

Отделом естественных монополий и финансовых рынков Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан в целях осуществления контроля 5 июня 2009 г. (исх. № 5/4499) запрошена информация у Открытого акционерного общества «Башкирэнерго» (450000, г. Уфа, ул. К.Маркса, 30), (далее – ОАО «Башкирэнерго») по отбору финансовых организаций в соответствии со ст. 18 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (за период с октября 2006 года по настоящее время), в том числе:
- для открытия и ведения банковских счетов юридических лиц, осуществления расчетов по этим счетам, а также для заключения договоров:
- по страхованию имущества;
- по личному страхованию, в том числе медицинскому;
- по негосударственному пенсионному страхованию;
- страхованию ответственности.
ОАО «Башкирэнерго» 19 декабря 1997 г. включено в Реестр субъектов естественных монополий (Интернет, официальный сайт Федеральной службы по тарифам РФ – www.fstrf.ru.)
7 июля 2009 г. ОАО «Башкирэнерго» представило копии Протоколов заседания Центральной конкурсной комиссии ОАО «Башкирэнерго» № 2 от 15.01.2007 г., № 12 от 14.01.2008 г., № 12 от 04.02.2009 г., № 21 от 05.02.2007 г., № 15 от 15.01.2008 г.
19 августа 2009 г. (вх. № 7810) ОАО «Башкирэнерго» письмом № 119/08-3533 от 18.08.2009 г. сообщило, что не заключало договора страхования гражданской ответственности организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты, в связи с отсутствием в ОАО «Башкирэнерго» опасных производственных объектов.
Вместе с тем, в соответствии с Определением УФАС по РБ об отложении рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства, ОАО «Башкирэнерго» с сопроводительным письмом № 119/08-3804 от 04.09.2009 г. (вх. № 8444 от 04.09.2009 г.) представило документы, подтверждающие факт заключения ОАО «Башкирэнерго» договоров обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств:
1. Копию договора № 854 «ОСАГО» обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств от 21.07.2006 г.;
2. Копии платежных поручений по оплате страховых премий по полисам ОСАГО;
3. Сведения о страховых премиях за период с 01.01.02007 г. по 31.12.2009 г.;
4. Копии расчета страховой премии по каждому транспортному средству.
Изучив представленные документы, Комиссия установила, что вопрос о заключении договоров страхования рассматривался на заседании Центральной конкурсной комиссии ОАО «Башкирэнерго» 5 февраля 2007 года, 14 января 2008 года и 4 февраля 2009 года, что подтверждается Протоколами № 21, № 12 и № 12.
На повестке дня стоял один вопрос: Проведение конкурентного отбора поставщиков путем применения запроса коммерческих предложений по выполнению работ на оказание услуг страхования для ОАО «Башкирэнерго». Данное обстоятельство подтверждается и представленным Сравнительным анализом коммерческих предложений.
В Протоколах также отмечено, что в результате анализа представленных коммерческих предложений, а также учитывая ставки по страховым тарифам определить победителем ОАО «САК «Энергогарант» г. Магнитогорск. УК ОАО «Башкирэнерго» и дочерним предприятиям ОАО «Башкирэнерго» заключить договоры по оказанию услуг страхования.
ОАО «Башкирэнерго» представил также распечатку с индивидуального сайта ОАО «Башкирэнерго» в сети Интернет (http:/www.bashkirenerqo.ru/ ОБЪЯВЛЕНИЯ) о размещении объявления о проведении открытого конкурса на право заключения договоров для нужд заказчика на оказание услуг по страхованию, где в разделе 1 «Перечень документов» как одно из документов указано – коммерческое предложение.
Согласно статьи 18 Федерального Закона "О защите конкуренции" процедура проведения открытого конкурса или открытого аукциона должна проводиться в соответствии с положениями Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". Однако доказательства размещения объявления о проведении открытого конкурса в средствах массовой информации (в официальном печатном издании) и на официальном сайте Российской Федерации или Республики Башкортостан отсутствуют, отсутствует конкурсная документация, цена контракта, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой заказчиком, уполномоченным органом за предоставление конкурсной документации, если такая плата установлена, место, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и т.д.
Следовательно, изначально действия ОАО «Башкирэнерго» направлены не на проведение конкурса, а на конкурентный отбор путем рассмотрения коммерческих предложений.
При этом статьей 18 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ "О защите конкуренции" проведение отбора финансовых организаций путем принятия коммерческих предложений не предусмотрен.
Таким образом, в ходе рассмотрения дела, Комиссия пришла к выводу, что нарушение ОАО «Башкирэнерго» пункта 11 части 1 статьи 18 Закона "О защите конкуренции" установлено в части неисполнения требований ст. 18 Закона "О защите конкуренции" при заключении договоров обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств без проведения открытого конкурса или открытого аукциона в соответствии с положениями федерального закона о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и нарушение порядка проведения открытого конкурса, установленного данной статьей.
Руководствуясь статьей 23, статьей 36, частью 1 статьи 39, частями, 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Башкортостанского УФАС России


РЕШИЛА:

1. Признать ОАО «Башкирэнерго» нарушившим требования пункта 11 части 1 статьи 18 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ "О защите конкуренции" в части неисполнения требований ст. 18 Закона "О защите конкуренции" при заключении договоров обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств без проведения открытого конкурса или открытого аукциона в соответствии с положениями Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и нарушение порядка проведения открытого конкурса, установленного данной статьей.
2. Выдать предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства и совершении действий по их устранению путем отбора финансовой организации при заключении договоров обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона в соответствии с положениями Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

Связанные организации

Связанные организации не указаны