Решение б/н Решение по делу №А-136/10-10 в отношении ОАО "Башкирэнерго",... от 11 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
04.08.2010г. г. Уфа, ул. Пушкина, 95

Резолютивная часть решения оглашена 22 июля 2010г.
Решение в полном объеме изготовлено 04 августа 2010г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан (далее - УФАС по РБ) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, в составе <…>, <…>, <…>, <…> рассмотрев дело № А-136/10-10 по признакам нарушения группой лиц, в определении статьи 9 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - ФЗ "О защите конкуренции"), в составе: ОАО "Башкирэнерго" (450096, г.Уфа, ул. Комсомольская, 126.), ООО "Энергетическая сбытовая компания Башкортостана" (далее – ООО "ЭСКБ") (450080, г. Уфа, ул.Ст. Злобина 31/4) пунктов 3,4 части 1 статьи 10 ФЗ "О защите конкуренции", в присутствии представителей: ОАО "Башкирэнерго" <…>, ООО "ЭСКБ"<…> , доверенность № 007/1 от 08.02.2010г.; ООО "ДСК" надлежащим образом уведомлено, представители общества на заседание не явились.

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан 03.06.2010г. вх.№ 5066 поступило заявление ООО "ДСК" (453104, РБ, г.Стерлитамак, ул. Профсоюзная, 18; ИНН 027813610262) с жалобой на действия ООО "ЭСКБ" в части отключения электроэнергии и установления условий оплаты электрической энергии.
По итогам рассмотрения заявления и дополнительно представленных ООО "ДСК" документов и информации (вх.№ 5289 от 17.06.2010г.), в отношении группы лиц в составе: ОАО "Башкирэнерго" и ООО "ЭСКБ" возбуждено дело №А-136/10-10 (приказ УФАС по РБ № 227 от 10.06.2010г) по признакам нарушения: пункта 3 части 1 статьи 10 ФЗ "О защите конкуренции" - навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора (экономически или технологически не обоснованные и (или) прямо не предусмотренные федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами требования о передаче финансовых средств ….;
- пункта 4 части 1 статьи 10 ФЗ "О защите конкуренции"- экономически или технологически не обоснованные сокращение или прекращение производства товара, если на этот товар имеется спрос или размещены заказы на его поставки при наличии возможности его рентабельного производства, а также если такое сокращение или такое прекращение производства товара прямо не предусмотрено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.
Рассмотрев имеющиеся в деле информацию и документы, информацию и документы представленные ООО "ЭСКБ" (вх. № 5616 от 29.06.2010г.) в ответ на Определение о назначении дела № А-136/10-10 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению на 30.06.2010г. (исх. №5/5413 от 21.06.2010г.), Комиссией УФАС по РБ установлено следующее.
Между ООО "ДСК" и ОАО "Башкирэнерго" заключен договор электроснабжения № 41097 от 31.05.2007г. Объектами электроснабжения ООО "ДСК" являются строительные площадки жилых домов г. Стерлитамак.
Приложением № 13 к указанному договору предусмотрен следующий срок и порядок оплаты электрической энергии:
п.2. В срок до 15 числа расчетного месяца Потребитель оплачивает 90% стоимости договорной величины электрической энергии за текущий месяц на основании условий Договора.
п.3. В срок до 28 числа расчетного месяца Потребитель оплачивает оставшуюся сумму, исходя из ожидаемого фактического потребления электрической энергии.
п.4. В срок до 5 числа месяца следующего за расчетным Потребитель, ……, оплачивает превышение стоимости фактически потребленной Потребителем электрической энергии за расчетный месяц над оплаченной согласно п.3.
Данный порядок оплаты потребителями электроэнергии противоречит пункту 70 Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики, утвержденных Постановлением правительства РФ № 530 от 31.08.2006г. (далее - пункт 70 "Правил функционирования розничных рынков …." (примечание: Постановлением Правительства РФ от 17.10.2009г. № 816 пункт 70 "Правил функционирования розничных рынков …." изложен в новой редакции, вступившей в силу с 26.11.2009г.), которым предусмотрено, что:
Покупатели (за исключением граждан-потребителей и исполнителей коммунальной услуги по электроснабжению, приобретающих электрическую энергию в объеме, определяемом в соответствии с пунктом 89 настоящих Правил) оплачивают электрическую энергию (мощность) гарантирующему поставщику по тарифу, установленному органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов для данной категории потребителей, и свободным (нерегулируемым) ценам за потребленный объем электрической энергии (мощности) в следующем порядке:
- 30 процентов стоимости договорного объема потребления электрической энергии (мощности) в месяце, за который осуществляется оплата, вносится в срок до 10-го числа этого месяца;
- 40 процентов стоимости договорного объема потребления электрической энергии (мощности) в месяце, за который осуществляется оплата, вносится в срок до 25-го числа этого месяца;
- фактически потребленная в истекшем месяце электрическая энергия (мощность) с учетом средств, ранее внесенных потребителями в качестве оплаты за электрическую энергию (мощность) в расчетном периоде, оплачивается в срок до 18-го числа месяца, следующего за месяцем, за который осуществляется оплата. В случае если объем фактического потребления электрической энергии (мощности) за расчетный период меньше договорного объема, излишне уплаченная сумма засчитывается в счет платежа за следующий месяц.
17 мая 2010 г. вх. № 56 в ООО "ДСК" поступило уведомление ООО "ЭСКБ" с требованием оплаты 90% от стоимости договорной величины электрической энергии за текущий месяц (май 2010г.) и сообщением, что в случае непогашения указанной задолженности в полном объеме, будет введено полное ограничение режима потребления электрической энергии.
31 мая 2010г. ООО "ЭСКБ" произведено отключение от электрической энергии строительной площадки ООО "ДСК" в микрорайоне "Ольховка" г.Стерлитамак с его возобновлением 03.06.2010г.
Как следует из копий платежных поручений № 155 от 29.04.2010, № 167 от 17.05.2010г., № 1 от 18.05.2010г., № 216 от 19.05.2010г., № 236 от 27.05.2010г.
ООО "ДСК", представленных в УФАС по РБ с письмом вх.№ 5289 от 17.06.2010г., объем потребленной электроэнергии за апрель, май 2010 г оплачен полностью.
Представителем ООО "ЭСКБ" заявлено, что на момент отключения электрической энергии у ООО "ДСК" имелась задолженность за потребленную электроэнергию и представлена копия письма ООО "ДСК" (вх.№ 2520 от 27.05.2010г.) о переводе платежа по платежному поручению № 216 от 19.05.2010г. в счет ООО "ЗАБ", а так же предложено ООО "ДСК" изменить условия договора электроснабжения № 2423 от 26.10.2007г., части определения порядка оплаты электрической энергии, в соответствии с пунктом 70 Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики, утвержденных Постановлением правительства РФ № 530 от 31.08.2006г.
09.07.2010г. между ООО "ЭСКБ" и ООО "ДСК" заключено дополнительное соглашение к договору № 41097 от 31.05.2007г., определяющее порядок оплаты за электрическую энергию, в соответствии с пунктом 70 Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики, утвержденных Постановлением правительства РФ № 530 от 31.08.2006г.
Письмом в адрес УФАС по РБ (вх. № 5979 от 12.07.2010г.) ООО "ДСК" отказывается от первоначальной жалобы (вх.№ 5066 от 03.06.2010г.) на действия ООО "ЭСКБ" и просит прекратить производство по делу № А-136/10-10
В ответ на определение УФАС по РБ об отложении рассмотрении дела № 136/10-10 № 5/5759 от 02.07.2010г. и его назначении на 22.07.2010г. ООО "ЭСКБ" со своим письмом (вх. № 6130 от 15.07.2010г.) представляет доказательства наличия задолженности в соответствии с первоначальными условиями договора по оплате электрической энергии, в пользу ОАО "Башкирэнерго" на момент проведения отключение от электрической энергии строительной площадки ООО "ДСК" (Акт сверки расчетов за электрическую энергию с ООО "ДСК по состоянию на 01.07.2010г). Представителем ООО "ЭСКБ" на обозрение Комиссии представлен оригинал письма ООО "ДСК" (вх.№ 2520 от 27.05.2010г.) о переводе платежа по платежному поручению № 216 от 19.05.2010г. в счет ООО "ЗАБ".
Так же представителем ООО "ЭСКБ" в процессе рассмотрения дела устно (о чем зафиксировано в протоколе заседания Комиссии по рассмотрению дела № 136/10-10 о нарушении антимонопольного законодательства от 22.07.2010г.) подтверждено устранение нарушения пункта 70 Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики, утвержденных Постановлением правительства РФ № 530 от 31.08.2006г. путем заключения дополнительного соглашения от 09.07.2010г. к договору № 41097 от 31.05.2007г. между ООО "ЭСКБ" и ООО "ДСК" определяющего порядок оплаты за электрическую энергию. Копия указанного дополнительного соглашения представлена в УФАС по РБ с письмом ООО "ЭСКБ" (вх. № 6130 от 15.07.2010г.).
ОАО "Башкирэнерго"(гарантирующий поставщик электроэнергии) и ООО "ЭСКБ" (энергосбытовая организация) как группа лиц доминируют на рынке продажи электрической энергии.
Согласно части 1 статьи 10 ФЗ "О защите конкуренции" запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.
На основании вышеизложенного, Комиссией УФАС по РБ установлено, что группой лиц ОАО "Башкирэнерго" и ООО "ЭСКБ" совершены действия прямо запрещенные частью 1 статьи 10 ФЗ "О защите конкуренции", а именно:
пунктом 3 - навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора (экономически или технологически не обоснованные и (или) прямо не предусмотренные федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами требования о передаче финансовых средств ….;
Указанные действия группы лиц в составе: ОАО "Башкирэнерго" и ООО "ЭСКБ" выразились в навязывании ООО "ДСК" условий договора электроснабжения противоречащих пункту 70 Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики, утвержденных Постановлением правительства РФ № 530 от 31.08.2006г., в том числе путем направления в адрес ООО "ДСК" уведомления ( вх. № 56 от 17 мая 2010г.) с необоснованным требованием передачи финансовых средств, вследствие неисполнения которого произведено отключение электрической энергии.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»

РЕШИЛА:

1. Признать группу лиц в составе: ОАО "Башкирэнерго" (450096, Россия, РБ, г.Уфа, ул. Комсомольская, 126.) и ООО "ЭСКБ" (450080, Россия, РБ, г. Уфа, ул.Ст. Злобина 31/4) нарушившими пункт 3 ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».
2. По признакам нарушения пункта 3 ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», дело производством прекратить в связи с добровольным устранением нарушения.
3. По признакам нарушения пункта 4 ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», дело производством прекратить в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства.
Решение может быть обжаловано в течении трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны