Решение б/н Решение по делу №А-483/17-10 в отношении Управления коммунал... от 11 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 РЕШЕНИЕ

по делу № А-483/17-10
г.Уфа, ул.Пушкина, 95

Резолютивная часть решения оглашена 30 ноября 2010г.
В полном объеме решение изготовлено 13 декабря 2010г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <…>, <…>, <…>,<…>, в присутствии представителей: ЗАО Трест «БашСпецПокрытие» – <…>,
Управления коммунального хозяйства и благоустройства Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан – <…>, рассмотрев дело № А-483/17-10 по признакам нарушения Управлением коммунального хозяйства и благоустройства Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан (450006, Республика Башкортостан, г. Уфа, б.Ибрагимова, 84) части 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

В Башкортостанское УФАС России поступило обращение ЗАО Трест «БашСпецПокрытие» с жалобой на действия Управления коммунального хозяйства и благоустройства Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан, которое объявило открытый аукцион по выполнению работ по ремонту улиц города Уфы. В жалобе указано следующее: в лот № 1 Заказчик включил вместе с ремонтом городских улиц и ремонт автодороги к совхозу «Цветы Башкирии», а в лот № 2 - ремонт автодороги «Уфа-Аэропорт». Заявитель - ЗАО Трест «БашСпецПокрытие» просит внести изменения в аукционную документацию и разбить лоты на выполнение работ по ремонту городских улиц и ремонту трассы отдельно и дать возможность участвовать в данном аукционе.
Анализ документов, размещенных на сайте http://goszakaz.bashkortostan.ru, выявил следующее.
Управление коммунального хозяйства и благоустройства Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан 22.10.2010 утвердило документацию об аукционе «Выполнение работ».
Аукцион состоит из 4 лотов.
Лот №1 - Ремонт улиц города Уфы – 1 работа, в объеме, установленном документацией об аукционе. Начальная цена контракта – 887 582 619,60 руб.
 

Лот № 1 

раздел - 1 пр. С.Юлаева
раздел 2 Ремонт ул.Комсомольская и ул.Российская
раздел 3 Ремонт ул.Ленина
раздел 4 Ремонт ул.З.Валиди
раздел 5 Ремонт ул.50лет Октября
раздел 6 Ремонт ул.Р.Зорге
раздел 7 Ремонт ул.Ок.Галле
раздел 8 Дорога к совхозу Цветы Башкирии
раздел 9 Ремонт ул. Комсомольской
раздел 10 Ремонт ул.Лесотехникума
раздел 11 Ремонт ВЛ-35 КВ по ул.Лесотехникума
раздел 12 Ремонт выезда с МЭТРО на автодорогу Уфа-Аэропорт
раздел 13 Ремонт ул.Охотный ряд
раздел 14 Ремонт ул.Малахитовой

Лот №2 - Ремонт улиц города Уфы – 1 работа, в объеме, установленном документацией об аукционе. Начальная цена контракта – 417 650 810,66 руб.
Лот № 2:
 

раздел 1 Ремонт ул. Пушкина
раздел 2 Ремонт ул.К.Маркса
раздел 3 Ремонт ул.Авроры
раздел 4 ремонт ул.Р.Зорге
раздел 5 Ремонт перекрестков
раздел 6 ремонт ул.Коммунистическая-3 этап
раздел 7 Дополнительные работы по ул.Коммунистической
раздел 8 Ремонт улиц Мингажева- ул.50 лет Октября
раздел 9 Ремонт ул.Дмитриева
раздел 10 Ремонт ул.Коммунистическая-1 этап
раздел 11 Ремонт улиц Пушкина и Цюрупа
раздел 12 Фрезерование улиц Кировского района
раздел 13 Ремонт ул.Цюрупа (частный сектор)
раздел 14 Ремонт въезда на территорию 21 больницы
раздел 15 Ремонт автодороги Уфа-Аэропорт
Раздел 16 ремонт ул.Мингажева
раздел 17 Ремонт ул.Коммунистической-2 этап
раздел 18 Фрезерование улиц города
раздел 19 ремонт ул.Кирова
раздел 20 Ремонт ул.Рабкоров
раздел 21 ремонт тротуара по ул.Российская
раздел 22 Ремонт ул.Коммунистическая-4 этап
раздел 23 Ремонт парапета по ул.Цюрупа
раздел 24 Ремонт переезда на перекрестке ул.Мингажева-ул.50 лет Октября
раздел 25 Ремонт ул.С.Перовской
раздел 26 Ремонт перезда на перекрестке пр.Октября и ул.Оренбургская
раздел 27 ремонт улицы г.Уфы

 Лот №3 - Ремонт улиц города Уфы – 1 работа, в объеме, установленном документацией об аукционе. Начальная цена контракта –  543 938 554,41 руб.
Лот № 3:
 

раздел 1 Ремонт ул. Сипайловская
раздел 2 Ремонт ул. 50 лет СССР
раздел 3 Ремонт ул. Магистральная
раздел 4 Ремонт ул. Дагестанская
раздел 5 Ремонт ул. Цюрупа
раздел 6 Ремонт ул. Новоженова
раздел 7 Ремонт автодороги до н.п. Базилевка
раздел 8 Ремонт улицы Пархоменко

 Лот № 4 - Ремонт улиц города Уфы – 1 работа, в объеме, установленном документацией об аукционе. Начальная цена контракта –  348 096 263,93 руб.
Лот № 4 включает такие разделы как:

 раздел 1 Ремонт ул. Цюрупа
 раздел 2 Ремонт Уфимского шоссе
 раздел 3 Ремонт ул. Кирова
 раздел 4 Ремонт ул. Обская
 раздел 5 Ремонт проспекта Салавата Юлаева
 раздел 6 Ремонт ул. И.Якутова
 раздел 7 Ремонт ул. Цюрупа (доп.объемы)
 раздел 8 Установка бортовых камней
 раздел 9 Ремонт асфальтового покрытия территории МУЭТ
 раздел 10 Фрезерование улиц города
 раздел 11 Ремонт тротуара по проспекту Октября
 раздел 12 Ремонт территории больницы № 18
 раздел 13 Ремонт ул. Батырская
 раздел 14 Ремонт местного проезда по ул.Комсомольская
 раздел 15 Ремонт улицы

Источник финансирования заказа: бюджет городского округа город Уфа Республики Башкортостан. Дата и время проведения аукциона: 26.11.2010, 12:05 час (время уфимское).
Требования, установленные к техническим характеристикам работ, требования к их безопасности, требования к результатам работ, место выполнения работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика, указаны в Приложении № 1 к Техническому заданию.
Анализ Приложения № 1 к техническому заданию выявил, что в составе лотов указаны такие наименования работ как:
- Разборка бортовых камней на бетонном основании;
- Снятие деформированных асфальтобетонных покрытий самоходными холодными фрезами;
- Демонтаж рекламных щитов коробчатого сечения;
- Разборка бетонных оснований;
- Демонтаж чугунных люков;
- Перевозка строймусора автомобилями-самосвалами (работающими вне карьеров);
- Установка бортовых камней природных;
- Валка деревьев в городских условиях;
- Корчевка пней вручную;
- Уход за деревьями или кустарниками;
- Монтаж кованых кронтейнов с кашпо;
- Перевозка лесоматериалов;
- Разгрузочные работы при автомобильных перевозках;
- Погрузка грунта после ручной разработки на автомобили-самосвалы экскаваторами;
- Демонтаж и установка стальных опор;
- Бурение ям бурильно-крановыми машинами на автомобиле;
- Вынос сетей наружного освещения;
- Выводы питания контактных сетей городского транспорта с установкой конструкций;
- Вывод по опорам или стенам одножильным кабелем напряжением 1 кВ,
- и др.
В стоимость работ с указанием цен поставщика также включены такие товары как:
- Смесь песчано-гравийная природная;
- Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон;
- Камни бортовые из горных пород;
- Смесь семян "Универсальный газон";
- Плита гранитная;
- Кронштейны кованые;
- Сосна канадская;
- Сосна обыкновенная;
- Горячекатаная арматурная сталь периодического профиля класса А-II;
- Плитка облицовочная "Бессер";
- Труба стальная по установленным конструкциям, в готовых бороздах;
- Кабели до 35 кв в проложенных трубах, блоках и коробах;
- Кабели силовые, муфты соединительные;
- и др.
Разделы подразделяются на подразделы: подготовительные работы, земляные работы; дорожные работы; снос деревьев; вынос и защита кабельных линий.
Установление факта технологической и функциональной взаимосвязанности между товарами (работами, услугами) производится на основании Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОКДП) ОК 004-93, утвержденного Постановлением Госстандарта России от 06.08.1993 № 17. В этом классификаторе для целей описания экономики предлагается строить структуру классификации видов экономической деятельности таким образом, чтобы объекты классификации (виды деятельности) включали все или почти все виды деятельности, осуществляемые в какой-либо отрасли. В этом случае группировка видов экономической деятельности по наименованию будет совпадать с группировками организаций, образующих отрасль, которым присущи эти виды экономической деятельности.
В рамках рассмотрения обращения ЗАО Трест «БашСпецПокрытие» было установлено, что виды работ, поименованные в Приложении № 1 к техническому заданию, имеют различные коды ОКВЭД. Так, например,
код 4540373 соответствует виду деятельности «Установка бортовых камней»;
подгруппа 6023 «Деятельность по обеспечению грузовых перевозок автомобильным транспортом» включает перевозку лесоматериалов;
код 4540375 соответствует виду деятельности «Текущий ремонт и содержание дорог»;
код 4510201 соответствует виду деятельности «Валка деревьев и корчевка пней»;
код 4540371 соответствует виду деятельности «Устройство выравнивающих слоев из асфальта»;
код 4540367 - «Устройство оснований и покрытий из асфальтобетонной смеси»;
код 4540361 - «Устройство оснований и покрытий из песчано - гравийной смеси»;
код 540339 - «Посев многолетних трав газонов и цветников вручную»;
код 4540348 - «Уход за деревьями и кустарниками озеленения»;
код 4510413 - «Разработка и перемещение грунта бульдозерами»;
код 4510412 - «Разработка грунта экскаваторами с погрузкой на железнодорожный или автомобильный транспорт и вывозом»;
код 4540100 - «Гидроизоляция строительных конструкций».
Указанные в аукционной документации товары также имеют различные коды ОКВЭД:
2693220 «Плитки облицовочные фасадные»;
коды 2712332, 2712341, 2712343 обозначают «Сталь периодического профиля арматурную» (крупносортную, среднесортную, мелкосортную);
код 131000 «Провода и кабели силовые»;
код 2715000 «Трубы стальные»
код 2811762 «Металлоконструкции сварно – кованные»;
код 0213154 «Саженцы сосны обыкновенной»;
код 0213159 «Саженцы сосны прочих видов»;
код 1413161 «Щебень из кремнистых пород»;
и т.д.
Таким образом, Управлением коммунального хозяйства и благоустройства Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан при объявлении аукциона на «Выполнение работ» в состав лотов были включены товары, работы, услуги, технологически и функционально не связанные с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом аукциона.
В соответствии с частью 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) наряду с установленными частями 1 и 2 статьи 17 запретами при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.
Вследствие вышесказанного, Приказом Башкортостанского УФАС России от 25.11.2010 № 883 в отношении Управления коммунального хозяйства и благоустройства Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан было возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
В соответствии с определением о назначении дела № А-483/17-10 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению Управлением коммунального хозяйства и благоустройства Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан (далее - Управление коммунального хозяйства и благоустройства) письмом от 30.11.2010 № 3941 представлены пояснения по составлению технического задания к документации на проведение открытого аукциона «Выполнение работ». Согласно представленной информации, Управление коммунального хозяйства и благоустройства считает, что составленное техническое задание и разбивка по лотам не противоречат федеральным законам о защите конкуренции и о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг. Представлены пояснения, что при составлении технического задания заказчик – Управление коммунального хозяйства и благоустройства – руководствовался тем, что:
во избежание транспортных пробок работы необходимо производить при наличии объездов и дорог дублеров;
необходимо приостанавливать строительно-монтажные работы по основным городским дорогам по пятницам, воскресеньям (в связи с массовым выездом из города и въездом в город), в дни проведения городских праздников, а также в дни встреч гостей и делегаций г.Уфы;
необходимо обеспечить возможность переброски ресурсов (техники, материалов) на другие второстепенные объекты, давая предприятию возможность производить работы без простоев;
объекты формировались по принципу важности и сложности (вынос, перенос, демонтаж инженерных коммуникаций), географического расположения (работы производить в разных зонах города);
для того чтобы многие предприятия, имеющие разные ресурсы (машины, механизмы, спецтехнику, асфальтовые заводы), оборотные средства (материалы, железобетон, щебень, ПГС) и др., могли принимать участие в торгах, лоты имеют разную ценовую категорию от 887 млн.руб. до 348 млн.руб.
Все вышеназванные условия, как указано Управлением коммунального хозяйства и благоустройства, являются обязательными для бесперебойного функционирования городской транспортной сети. Также указано, что включенные в состав лотов такие объекты, как «Автодорога к совхозу «Цветы Башкирии», «Ремонт автодороги Уфа-Аэропорт», «Ремонт въезда на территорию Больницы № 21», «Ремонт подъезда на территорию Больницы № 18» были включены в комплексную программу ремонта улиц города Уфы на 2011-2013 годы.
На заседании Комиссии, состоявшемся 30.11.2010 в 16-00 ч., представителем заявителя были поддержаны доводы жалобы и указано, что в результате включения в лот № 1 работ по ремонту дороги к совхозу «Цветы Башкирии», а в лот № 2 работ по ремонту дороги «Уфа-Аэропорт», несмотря на то, что предметом аукциона является выполнение работ по ремонту дорог города Уфы, были нарушены права ЗАО Трест «БашСпецПокрытие». Если бы работы по ремонту указанных дорог не были включены в лоты, то стоимость лота была бы меньше, вследствие чего была бы меньше сумма денежных средств, которые заявитель должен внести в качестве обеспечения, что позволило бы ЗАО Трест «БашСпецПокрытие» принять участие в размещении заказа.
Представителем Управления коммунального хозяйства и благоустройства на заседании Комиссии были заявлены как доводы, аналогичные содержащимся в письме от 30.11.2010 № 3941, так и дополнительные сведения.
Были даны пояснения, что названные заявителем дороги к совхозу «Цветы Башкирии» и «Уфа-Аэропорт» находятся на территории Кировского района города Уфы и включение ремонта этих дорог в аукцион на право выполнения работ по ремонту дорог города Уфы является правомерным.
Также представителем Управления коммунального хозяйства и благоустройства было заявлено:
- что разработчики аукционной документации при формировании лотов руководствовались положениями Приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 12.11.2007 № 160 «Об утверждении классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них». В соответствии с данным Приказом комплекс работ по ремонту дорог включает и освещение, и опорные брусы, и планировку дна корыта дорожной одежды, и поставку асфальтно-бетонной смеси, вынос инженерных коммуникаций, опускание колодцев и многое другое;
- что в аукционной документации конкретно не указано, к примеру, какого производства необходимо устанавливать колодцы - челябинского или уфимского производства; в документации указано: чугунный колодец. Пи ремонте дороги необходимо произвести фрезерование, построить тротуары, посадить деревья, обустроить сквер, и много других работ. Это все комплекс работ по ремонту дорог. В аукционной документации не указаны материалы и товары конкретных марок, что ставило бы в неравное положение каких-либо хозяйствующих субъектов;
- на аукцион выставлены 4 лота с разной стоимостью, что позволяет участникам размещения заказа в зависимости от имеющихся технических и оборотных средств, принимать решение об участие в торгах по тому или иному лоту. Главной целью при формировании лотов было обеспечение бесперебойного функционирования основных городских дорог, обеспечение одновременного проведения ремонтных работ в четырех зонах.
Комиссия Башкортостанского УФАС России, рассмотрев дело в порядке, предусмотренном Главой 9 Закона о защите конкуренции, исследовав материалы дела, заслушав мнение сторон, пришла к нижеследующим выводам.
В соответствии с частью 19 статьи 65 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов н поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) под одноименными товарами, одноименными работами, одноименными услугами понимаются аналогичные по техническим и функциональным характеристикам товары, работы, услуги, которые могут отличаться друг от друга незначительными особенностями (деталями), не влияющими на качество и основные потребительские свойства товаров, результатов работ, услуг, являются однородными по своему потребительскому назначению и могут быть взаимозаменяемыми.
Согласно пункту 3 статьи 4 Закона о защите конкуренции взаимозаменяемые товары - товары, которые могут быть сравнимы по их функциональному назначению, применению, качественным и техническим характеристикам, цене и другим параметрам таким образом, что приобретатель действительно заменяет или готов заменить один товар другим при потреблении (в том числе при потреблении в производственных целях).
Как указывалось выше, согласно Общероссийскому классификатору продукции ОК 005-93, утвержденному Постановлением Госстандарта РФ от 30 декабря 1993 года № 301, включенные в состав лотов аукциона на «Выполнение работ» работы, товары и услуги имеют различные коды ОКВЭД. Причем документацией открытого аукциона «Выполнение работ» предусмотрено как выполнение различных видов работ, так и поставки различных видов товаров, различных по технологическим и функциональным характеристикам.
Ссылка Управления коммунального хозяйства и благоустройства об обоснованности объединения в один лот как различных видов работ, так и поставок различных видов товаров в соответствии с «Классификацией работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них», утвержденной Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 12.11.2007 № 160, Комиссией отклоняется, потому что, во-первых, нормы федерального закона (в данном случае запреты, установленные частью 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции) имеют приоритет над подзаконным нормативным актом - приказом Министерства транспорта Российской Федерации, а во-вторых, в данном приказе отсутствует указание на необходимость включения всего комплекса работ по ремонту дорог в один лот при проведении аукциона на выполнение таких работ, а также отсутствует указание на необходимость включения услуг по поставкам товара в контракт, заключаемый с победителем аукциона, предметом которого является выполнение работ.
Комиссия считает, что такое объединение препятствует участию в открытом аукционе специализированным на выполнении определенных видов работ и на поставках определенного вида продукции организациям и товаропроизводителям, что ограничивает конкуренцию при проведении данного аукциона.
Довод представителей ответчика о формировании лотов аукциона с учетом принципа комплексного выполнения работ также опровергается материалами дела.
Так, согласно аукционной документации, ремонт улицы Комсомольская включен в разделы 2,9 лота № 1, а ремонт местного проезда по ул.Комсомольская включен в раздел 14 лота № 4. Работы по ремонту ул.Российская включены в раздел 2 лота № 1, а ремонт тротуара по ул.Российская в лот № 2, раздел 21. Ремонт улицы Кирова включен как в лот № 2, раздел 19, так и в лот № 4, раздел 3.
Безусловное право при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг путем проведения торгов выделять (или не выделять) лоты ограничивается запретом на включение в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.
Этим гарантируется наличие условий для существования конкурентной среды в ходе осуществления заказчиком (организатором торгов) предусмотренных законом прав, для чего также антимонопольным законодательством установлены запреты (включение в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.
Объединение в один лот различных по функциональным характеристикам видов работ и наименований товара влечет за собой ограничение конкуренции при проведении торгов, ввиду сокращения числа хозяйствующих субъектов, которые могут принять участие в торгах по отдельным товарам или группам таких товаров, поскольку исходя из положений аукционной документации и требований части 1 статьи 12 Закона размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в аукционе в случае, если его заявка не соответствует требованиям аукционной документации, при этом заключение контракта на поставку отдельных позиций лота не допускается.
В качестве обоснования деления работ по ремонту улиц города Уфы на 4 лота представителями Управления коммунального хозяйства и благоустройства было указано, что лоты сформированы в зависимости от сроков выполнения работ и от объемов работ: «Мы посчитали, что 4 крупные компании будут успевать по срокам, соблюдая при этом график выполнения работ, с учетом работы по 3-4 дня в неделю, с учетом погодных условий и не парализуя движение в городе... И у нас сложился определенный контур, по этим контурам мы разделили денежные средства».
Данный довод в качестве обоснования деления работ на 4 лота Комиссией не принимается, так как на вопрос, почему именно 4 лота получилось, представителем ответчика было заявлено, что «мы считаем, что четыре компании могут охватить весь город, без проблем для жителей», при этом добавив, что, в принципе, могло бы быть и 5, и 6 компаний. Таким образом, доказательств необходимости деления комплекса работ по ремонту улиц города Уфы именно на 4 лота представителями Управления коммунального хозяйства и благоустройства не представлено, в материалах дела такие доказательства также отсутствуют.
Также опровергается материалами дела довод представителей ответчика о формировании лотов аукциона с учетом технологической карты города.
Так, согласно аукционной документации, ремонт улиц Кировского района в южной части города Уфы (Кирова, Обская, Батырская, Якутова и др.) и Уфимского шоссе, пролегающего через Октябрьский и Калининский районы в противоположной части города, включены в лот № 4. В лот № 3 включен ремонт также находящихся в разных районах города улиц: Магистральная (Демский район города Уфы), 50 лет СССР (Советский, Октябрьский районы города) и Пархоменко (Кировский, Советский районы города).
Негативное влияние на конкуренцию путем необоснованного укрупнения лотов за счет включения дополнительных товаров (работ, услуг), технологически и функционально не связанных с товарами (работами, услугами), составляющими основной предмет торгов, проявляет себя в вытеснении малых, экономически слабых хозяйствующих субъектов, не способных либо освоить такой крупный лот, либо выполнить требование об обеспечении исполнения контракта, и пр.
Объединение в один лот товаров, работ и услуг, различных по техническим и функциональным характеристикам, может привести к ограничению или устранению конкуренции при проведении торгов, что противоречит частям 1, 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», части 3 статьи 22 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
Таким образом, Управление коммунального хозяйства и благоустройства Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан, утвердив документацию открытого аукциона «Выполнение работ», в котором сформированы вышеуказанные 4 лота, включающие в себя не только различные виды работ, но и поставку различных видов продукции, нарушило требования части 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в соответствии с которой наряду с установленными частями 1 и 2 статьи 17 запретами при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.
Согласно Положению о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденному Приказом № 324 от 15.12.2006, территориальный орган Федеральной антимонопольной службы осуществляет функции по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, деятельности субъектов естественных монополий, рекламы, контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд (за исключением полномочий по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по государственному оборонному заказу).
Территориальный орган осуществляет контроль и надзор за соблюдением коммерческими и некоммерческими организациями, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства, законодательства о естественных монополиях, законодательства о рекламе (в части установленных законодательством полномочий антимонопольного органа). Антимонопольный орган вправе издавать индивидуальные правовые акты по отнесенным к компетенции территориального органа вопросам, в том числе приказы, определения, решения, предписания, постановления в случаях, предусмотренных антимонопольным законодательством, законодательством о естественных монополиях, о рекламе, а также законодательством об административных правонарушениях.
В связи с вышеизложенным, руководствуясь частью 3 статьи 17, статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ “О защите конкуренции”, Комиссия Башкортостанского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать Управление коммунального хозяйства и благоустройства Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан (450006, Республика Башкортостан, г. Уфа, б.Ибрагимова, 84) нарушившим часть 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.
2. Выдать Управлению коммунального хозяйства и благоустройства Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, а именно: привести аукционную документацию открытого аукциона № 12934243 на «Выполнение работ» в соответствие с требованиями части 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Связанные организации

Связанные организации не указаны