Решение б/н Решение по делу №А-483/17-10 в отношении Управления коммунал... от 11 августа 2011 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № А-483/17-10
г.Уфа, ул.Пушкина, 95
Резолютивная часть решения оглашена 30 ноября 2010г.
В полном объеме решение изготовлено 13 декабря 2010г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <…>, <…>, <…>,<…>, в присутствии представителей: ЗАО Трест «БашСпецПокрытие» – <…>,
Управления коммунального хозяйства и благоустройства Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан – <…>, рассмотрев дело № А-483/17-10 по признакам нарушения Управлением коммунального хозяйства и благоустройства Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан (450006, Республика Башкортостан, г. Уфа, б.Ибрагимова, 84) части 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
УСТАНОВИЛА:
В Башкортостанское УФАС России поступило обращение ЗАО Трест «БашСпецПокрытие» с жалобой на действия Управления коммунального хозяйства и благоустройства Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан, которое объявило открытый аукцион по выполнению работ по ремонту улиц города Уфы. В жалобе указано следующее: в лот № 1 Заказчик включил вместе с ремонтом городских улиц и ремонт автодороги к совхозу «Цветы Башкирии», а в лот № 2 - ремонт автодороги «Уфа-Аэропорт». Заявитель - ЗАО Трест «БашСпецПокрытие» просит внести изменения в аукционную документацию и разбить лоты на выполнение работ по ремонту городских улиц и ремонту трассы отдельно и дать возможность участвовать в данном аукционе.
Анализ документов, размещенных на сайте http://goszakaz.bashkortostan.ru, выявил следующее.
Управление коммунального хозяйства и благоустройства Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан 22.10.2010 утвердило документацию об аукционе «Выполнение работ».
Аукцион состоит из 4 лотов.
Лот №1 - Ремонт улиц города Уфы – 1 работа, в объеме, установленном документацией об аукционе. Начальная цена контракта – 887 582 619,60 руб.
Лот № 1
раздел - 1 пр. С.Юлаева |
раздел 2 Ремонт ул.Комсомольская и ул.Российская |
раздел 3 Ремонт ул.Ленина |
раздел 4 Ремонт ул.З.Валиди |
раздел 5 Ремонт ул.50лет Октября |
раздел 6 Ремонт ул.Р.Зорге |
раздел 7 Ремонт ул.Ок.Галле |
раздел 8 Дорога к совхозу Цветы Башкирии |
раздел 9 Ремонт ул. Комсомольской |
раздел 10 Ремонт ул.Лесотехникума |
раздел 11 Ремонт ВЛ-35 КВ по ул.Лесотехникума |
раздел 12 Ремонт выезда с МЭТРО на автодорогу Уфа-Аэропорт |
раздел 13 Ремонт ул.Охотный ряд |
раздел 14 Ремонт ул.Малахитовой |
раздел 1 Ремонт ул. Пушкина |
раздел 2 Ремонт ул.К.Маркса |
раздел 3 Ремонт ул.Авроры |
раздел 4 ремонт ул.Р.Зорге |
раздел 5 Ремонт перекрестков |
раздел 6 ремонт ул.Коммунистическая-3 этап |
раздел 7 Дополнительные работы по ул.Коммунистической |
раздел 8 Ремонт улиц Мингажева- ул.50 лет Октября |
раздел 9 Ремонт ул.Дмитриева |
раздел 10 Ремонт ул.Коммунистическая-1 этап |
раздел 11 Ремонт улиц Пушкина и Цюрупа |
раздел 12 Фрезерование улиц Кировского района |
раздел 13 Ремонт ул.Цюрупа (частный сектор) |
раздел 14 Ремонт въезда на территорию 21 больницы |
раздел 15 Ремонт автодороги Уфа-Аэропорт |
Раздел 16 ремонт ул.Мингажева |
раздел 17 Ремонт ул.Коммунистической-2 этап |
раздел 18 Фрезерование улиц города |
раздел 19 ремонт ул.Кирова |
раздел 20 Ремонт ул.Рабкоров |
раздел 21 ремонт тротуара по ул.Российская |
раздел 22 Ремонт ул.Коммунистическая-4 этап |
раздел 23 Ремонт парапета по ул.Цюрупа |
раздел 24 Ремонт переезда на перекрестке ул.Мингажева-ул.50 лет Октября |
раздел 25 Ремонт ул.С.Перовской |
раздел 26 Ремонт перезда на перекрестке пр.Октября и ул.Оренбургская |
раздел 27 ремонт улицы г.Уфы |
раздел 1 Ремонт ул. Сипайловская |
раздел 2 Ремонт ул. 50 лет СССР |
раздел 3 Ремонт ул. Магистральная |
раздел 4 Ремонт ул. Дагестанская |
раздел 5 Ремонт ул. Цюрупа |
раздел 6 Ремонт ул. Новоженова |
раздел 7 Ремонт автодороги до н.п. Базилевка |
раздел 8 Ремонт улицы Пархоменко |
раздел 1 Ремонт ул. Цюрупа |
раздел 2 Ремонт Уфимского шоссе |
раздел 3 Ремонт ул. Кирова |
раздел 4 Ремонт ул. Обская |
раздел 5 Ремонт проспекта Салавата Юлаева |
раздел 6 Ремонт ул. И.Якутова |
раздел 7 Ремонт ул. Цюрупа (доп.объемы) |
раздел 8 Установка бортовых камней |
раздел 9 Ремонт асфальтового покрытия территории МУЭТ |
раздел 10 Фрезерование улиц города |
раздел 11 Ремонт тротуара по проспекту Октября |
раздел 12 Ремонт территории больницы № 18 |
раздел 13 Ремонт ул. Батырская |
раздел 14 Ремонт местного проезда по ул.Комсомольская |
раздел 15 Ремонт улицы |
Источник финансирования заказа: бюджет городского округа город Уфа Республики Башкортостан. Дата и время проведения аукциона: 26.11.2010, 12:05 час (время уфимское).
Требования, установленные к техническим характеристикам работ, требования к их безопасности, требования к результатам работ, место выполнения работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика, указаны в Приложении № 1 к Техническому заданию.
Анализ Приложения № 1 к техническому заданию выявил, что в составе лотов указаны такие наименования работ как:
- Разборка бортовых камней на бетонном основании;
- Снятие деформированных асфальтобетонных покрытий самоходными холодными фрезами;
- Демонтаж рекламных щитов коробчатого сечения;
- Разборка бетонных оснований;
- Демонтаж чугунных люков;
- Перевозка строймусора автомобилями-самосвалами (работающими вне карьеров);
- Установка бортовых камней природных;
- Валка деревьев в городских условиях;
- Корчевка пней вручную;
- Уход за деревьями или кустарниками;
- Монтаж кованых кронтейнов с кашпо;
- Перевозка лесоматериалов;
- Разгрузочные работы при автомобильных перевозках;
- Погрузка грунта после ручной разработки на автомобили-самосвалы экскаваторами;
- Демонтаж и установка стальных опор;
- Бурение ям бурильно-крановыми машинами на автомобиле;
- Вынос сетей наружного освещения;
- Выводы питания контактных сетей городского транспорта с установкой конструкций;
- Вывод по опорам или стенам одножильным кабелем напряжением 1 кВ,
- и др.
В стоимость работ с указанием цен поставщика также включены такие товары как:
- Смесь песчано-гравийная природная;
- Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон;
- Камни бортовые из горных пород;
- Смесь семян "Универсальный газон";
- Плита гранитная;
- Кронштейны кованые;
- Сосна канадская;
- Сосна обыкновенная;
- Горячекатаная арматурная сталь периодического профиля класса А-II;
- Плитка облицовочная "Бессер";
- Труба стальная по установленным конструкциям, в готовых бороздах;
- Кабели до 35 кв в проложенных трубах, блоках и коробах;
- Кабели силовые, муфты соединительные;
- и др.
Разделы подразделяются на подразделы: подготовительные работы, земляные работы; дорожные работы; снос деревьев; вынос и защита кабельных линий.
Установление факта технологической и функциональной взаимосвязанности между товарами (работами, услугами) производится на основании Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОКДП) ОК 004-93, утвержденного Постановлением Госстандарта России от 06.08.1993 № 17. В этом классификаторе для целей описания экономики предлагается строить структуру классификации видов экономической деятельности таким образом, чтобы объекты классификации (виды деятельности) включали все или почти все виды деятельности, осуществляемые в какой-либо отрасли. В этом случае группировка видов экономической деятельности по наименованию будет совпадать с группировками организаций, образующих отрасль, которым присущи эти виды экономической деятельности.
В рамках рассмотрения обращения ЗАО Трест «БашСпецПокрытие» было установлено, что виды работ, поименованные в Приложении № 1 к техническому заданию, имеют различные коды ОКВЭД. Так, например,
код 4540373 соответствует виду деятельности «Установка бортовых камней»;
подгруппа 6023 «Деятельность по обеспечению грузовых перевозок автомобильным транспортом» включает перевозку лесоматериалов;
код 4540375 соответствует виду деятельности «Текущий ремонт и содержание дорог»;
код 4510201 соответствует виду деятельности «Валка деревьев и корчевка пней»;
код 4540371 соответствует виду деятельности «Устройство выравнивающих слоев из асфальта»;
код 4540367 - «Устройство оснований и покрытий из асфальтобетонной смеси»;
код 4540361 - «Устройство оснований и покрытий из песчано - гравийной смеси»;
код 540339 - «Посев многолетних трав газонов и цветников вручную»;
код 4540348 - «Уход за деревьями и кустарниками озеленения»;
код 4510413 - «Разработка и перемещение грунта бульдозерами»;
код 4510412 - «Разработка грунта экскаваторами с погрузкой на железнодорожный или автомобильный транспорт и вывозом»;
код 4540100 - «Гидроизоляция строительных конструкций».
Указанные в аукционной документации товары также имеют различные коды ОКВЭД:
2693220 «Плитки облицовочные фасадные»;
коды 2712332, 2712341, 2712343 обозначают «Сталь периодического профиля арматурную» (крупносортную, среднесортную, мелкосортную);
код 131000 «Провода и кабели силовые»;
код 2715000 «Трубы стальные»
код 2811762 «Металлоконструкции сварно – кованные»;
код 0213154 «Саженцы сосны обыкновенной»;
код 0213159 «Саженцы сосны прочих видов»;
код 1413161 «Щебень из кремнистых пород»;
и т.д.
Таким образом, Управлением коммунального хозяйства и благоустройства Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан при объявлении аукциона на «Выполнение работ» в состав лотов были включены товары, работы, услуги, технологически и функционально не связанные с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом аукциона.
В соответствии с частью 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) наряду с установленными частями 1 и 2 статьи 17 запретами при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.
Вследствие вышесказанного, Приказом Башкортостанского УФАС России от 25.11.2010 № 883 в отношении Управления коммунального хозяйства и благоустройства Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан было возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
В соответствии с определением о назначении дела № А-483/17-10 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению Управлением коммунального хозяйства и благоустройства Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан (далее - Управление коммунального хозяйства и благоустройства) письмом от 30.11.2010 № 3941 представлены пояснения по составлению технического задания к документации на проведение открытого аукциона «Выполнение работ». Согласно представленной информации, Управление коммунального хозяйства и благоустройства считает, что составленное техническое задание и разбивка по лотам не противоречат федеральным законам о защите конкуренции и о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг. Представлены пояснения, что при составлении технического задания заказчик – Управление коммунального хозяйства и благоустройства – руководствовался тем, что:
во избежание транспортных пробок работы необходимо производить при наличии объездов и дорог дублеров;
необходимо приостанавливать строительно-монтажные работы по основным городским дорогам по пятницам, воскресеньям (в связи с массовым выездом из города и въездом в город), в дни проведения городских праздников, а также в дни встреч гостей и делегаций г.Уфы;
необходимо обеспечить возможность переброски ресурсов (техники, материалов) на другие второстепенные объекты, давая предприятию возможность производить работы без простоев;
объекты формировались по принципу важности и сложности (вынос, перенос, демонтаж инженерных коммуникаций), географического расположения (работы производить в разных зонах города);
для того чтобы многие предприятия, имеющие разные ресурсы (машины, механизмы, спецтехнику, асфальтовые заводы), оборотные средства (материалы, железобетон, щебень, ПГС) и др., могли принимать участие в торгах, лоты имеют разную ценовую категорию от 887 млн.руб. до 348 млн.руб.
Все вышеназванные условия, как указано Управлением коммунального хозяйства и благоустройства, являются обязательными для бесперебойного функционирования городской транспортной сети. Также указано, что включенные в состав лотов такие объекты, как «Автодорога к совхозу «Цветы Башкирии», «Ремонт автодороги Уфа-Аэропорт», «Ремонт въезда на территорию Больницы № 21», «Ремонт подъезда на территорию Больницы № 18» были включены в комплексную программу ремонта улиц города Уфы на 2011-2013 годы.
На заседании Комиссии, состоявшемся 30.11.2010 в 16-00 ч., представителем заявителя были поддержаны доводы жалобы и указано, что в результате включения в лот № 1 работ по ремонту дороги к совхозу «Цветы Башкирии», а в лот № 2 работ по ремонту дороги «Уфа-Аэропорт», несмотря на то, что предметом аукциона является выполнение работ по ремонту дорог города Уфы, были нарушены права ЗАО Трест «БашСпецПокрытие». Если бы работы по ремонту указанных дорог не были включены в лоты, то стоимость лота была бы меньше, вследствие чего была бы меньше сумма денежных средств, которые заявитель должен внести в качестве обеспечения, что позволило бы ЗАО Трест «БашСпецПокрытие» принять участие в размещении заказа.
Представителем Управления коммунального хозяйства и благоустройства на заседании Комиссии были заявлены как доводы, аналогичные содержащимся в письме от 30.11.2010 № 3941, так и дополнительные сведения.
Были даны пояснения, что названные заявителем дороги к совхозу «Цветы Башкирии» и «Уфа-Аэропорт» находятся на территории Кировского района города Уфы и включение ремонта этих дорог в аукцион на право выполнения работ по ремонту дорог города Уфы является правомерным.
Также представителем Управления коммунального хозяйства и благоустройства было заявлено:
- что разработчики аукционной документации при формировании лотов руководствовались положениями Приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 12.11.2007 № 160 «Об утверждении классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них». В соответствии с данным Приказом комплекс работ по ремонту дорог включает и освещение, и опорные брусы, и планировку дна корыта дорожной одежды, и поставку асфальтно-бетонной смеси, вынос инженерных коммуникаций, опускание колодцев и многое другое;
- что в аукционной документации конкретно не указано, к примеру, какого производства необходимо устанавливать колодцы - челябинского или уфимского производства; в документации указано: чугунный колодец. Пи ремонте дороги необходимо произвести фрезерование, построить тротуары, посадить деревья, обустроить сквер, и много других работ. Это все комплекс работ по ремонту дорог. В аукционной документации не указаны материалы и товары конкретных марок, что ставило бы в неравное положение каких-либо хозяйствующих субъектов;
- на аукцион выставлены 4 лота с разной стоимостью, что позволяет участникам размещения заказа в зависимости от имеющихся технических и оборотных средств, принимать решение об участие в торгах по тому или иному лоту. Главной целью при формировании лотов было обеспечение бесперебойного функционирования основных городских дорог, обеспечение одновременного проведения ремонтных работ в четырех зонах.
Комиссия Башкортостанского УФАС России, рассмотрев дело в порядке, предусмотренном Главой 9 Закона о защите конкуренции, исследовав материалы дела, заслушав мнение сторон, пришла к нижеследующим выводам.
В соответствии с частью 19 статьи 65 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов н поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) под одноименными товарами, одноименными работами, одноименными услугами понимаются аналогичные по техническим и функциональным характеристикам товары, работы, услуги, которые могут отличаться друг от друга незначительными особенностями (деталями), не влияющими на качество и основные потребительские свойства товаров, результатов работ, услуг, являются однородными по своему потребительскому назначению и могут быть взаимозаменяемыми.
Согласно пункту 3 статьи 4 Закона о защите конкуренции взаимозаменяемые товары - товары, которые могут быть сравнимы по их функциональному назначению, применению, качественным и техническим характеристикам, цене и другим параметрам таким образом, что приобретатель действительно заменяет или готов заменить один товар другим при потреблении (в том числе при потреблении в производственных целях).
Как указывалось выше, согласно Общероссийскому классификатору продукции ОК 005-93, утвержденному Постановлением Госстандарта РФ от 30 декабря 1993 года № 301, включенные в состав лотов аукциона на «Выполнение работ» работы, товары и услуги имеют различные коды ОКВЭД. Причем документацией открытого аукциона «Выполнение работ» предусмотрено как выполнение различных видов работ, так и поставки различных видов товаров, различных по технологическим и функциональным характеристикам.
Ссылка Управления коммунального хозяйства и благоустройства об обоснованности объединения в один лот как различных видов работ, так и поставок различных видов товаров в соответствии с «Классификацией работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них», утвержденной Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 12.11.2007 № 160, Комиссией отклоняется, потому что, во-первых, нормы федерального закона (в данном случае запреты, установленные частью 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции) имеют приоритет над подзаконным нормативным актом - приказом Министерства транспорта Российской Федерации, а во-вторых, в данном приказе отсутствует указание на необходимость включения всего комплекса работ по ремонту дорог в один лот при проведении аукциона на выполнение таких работ, а также отсутствует указание на необходимость включения услуг по поставкам товара в контракт, заключаемый с победителем аукциона, предметом которого является выполнение работ.
Комиссия считает, что такое объединение препятствует участию в открытом аукционе специализированным на выполнении определенных видов работ и на поставках определенного вида продукции организациям и товаропроизводителям, что ограничивает конкуренцию при проведении данного аукциона.
Довод представителей ответчика о формировании лотов аукциона с учетом принципа комплексного выполнения работ также опровергается материалами дела.
Так, согласно аукционной документации, ремонт улицы Комсомольская включен в разделы 2,9 лота № 1, а ремонт местного проезда по ул.Комсомольская включен в раздел 14 лота № 4. Работы по ремонту ул.Российская включены в раздел 2 лота № 1, а ремонт тротуара по ул.Российская в лот № 2, раздел 21. Ремонт улицы Кирова включен как в лот № 2, раздел 19, так и в лот № 4, раздел 3.
Безусловное право при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг путем проведения торгов выделять (или не выделять) лоты ограничивается запретом на включение в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.
Этим гарантируется наличие условий для существования конкурентной среды в ходе осуществления заказчиком (организатором торгов) предусмотренных законом прав, для чего также антимонопольным законодательством установлены запреты (включение в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.
Объединение в один лот различных по функциональным характеристикам видов работ и наименований товара влечет за собой ограничение конкуренции при проведении торгов, ввиду сокращения числа хозяйствующих субъектов, которые могут принять участие в торгах по отдельным товарам или группам таких товаров, поскольку исходя из положений аукционной документации и требований части 1 статьи 12 Закона размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в аукционе в случае, если его заявка не соответствует требованиям аукционной документации, при этом заключение контракта на поставку отдельных позиций лота не допускается.
В качестве обоснования деления работ по ремонту улиц города Уфы на 4 лота представителями Управления коммунального хозяйства и благоустройства было указано, что лоты сформированы в зависимости от сроков выполнения работ и от объемов работ: «Мы посчитали, что 4 крупные компании будут успевать по срокам, соблюдая при этом график выполнения работ, с учетом работы по 3-4 дня в неделю, с учетом погодных условий и не парализуя движение в городе... И у нас сложился определенный контур, по этим контурам мы разделили денежные средства».
Данный довод в качестве обоснования деления работ на 4 лота Комиссией не принимается, так как на вопрос, почему именно 4 лота получилось, представителем ответчика было заявлено, что «мы считаем, что четыре компании могут охватить весь город, без проблем для жителей», при этом добавив, что, в принципе, могло бы быть и 5, и 6 компаний. Таким образом, доказательств необходимости деления комплекса работ по ремонту улиц города Уфы именно на 4 лота представителями Управления коммунального хозяйства и благоустройства не представлено, в материалах дела такие доказательства также отсутствуют.
Также опровергается материалами дела довод представителей ответчика о формировании лотов аукциона с учетом технологической карты города.
Так, согласно аукционной документации, ремонт улиц Кировского района в южной части города Уфы (Кирова, Обская, Батырская, Якутова и др.) и Уфимского шоссе, пролегающего через Октябрьский и Калининский районы в противоположной части города, включены в лот № 4. В лот № 3 включен ремонт также находящихся в разных районах города улиц: Магистральная (Демский район города Уфы), 50 лет СССР (Советский, Октябрьский районы города) и Пархоменко (Кировский, Советский районы города).
Негативное влияние на конкуренцию путем необоснованного укрупнения лотов за счет включения дополнительных товаров (работ, услуг), технологически и функционально не связанных с товарами (работами, услугами), составляющими основной предмет торгов, проявляет себя в вытеснении малых, экономически слабых хозяйствующих субъектов, не способных либо освоить такой крупный лот, либо выполнить требование об обеспечении исполнения контракта, и пр.
Объединение в один лот товаров, работ и услуг, различных по техническим и функциональным характеристикам, может привести к ограничению или устранению конкуренции при проведении торгов, что противоречит частям 1, 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», части 3 статьи 22 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
Таким образом, Управление коммунального хозяйства и благоустройства Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан, утвердив документацию открытого аукциона «Выполнение работ», в котором сформированы вышеуказанные 4 лота, включающие в себя не только различные виды работ, но и поставку различных видов продукции, нарушило требования части 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в соответствии с которой наряду с установленными частями 1 и 2 статьи 17 запретами при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.
Согласно Положению о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденному Приказом № 324 от 15.12.2006, территориальный орган Федеральной антимонопольной службы осуществляет функции по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, деятельности субъектов естественных монополий, рекламы, контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд (за исключением полномочий по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по государственному оборонному заказу).
Территориальный орган осуществляет контроль и надзор за соблюдением коммерческими и некоммерческими организациями, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства, законодательства о естественных монополиях, законодательства о рекламе (в части установленных законодательством полномочий антимонопольного органа). Антимонопольный орган вправе издавать индивидуальные правовые акты по отнесенным к компетенции территориального органа вопросам, в том числе приказы, определения, решения, предписания, постановления в случаях, предусмотренных антимонопольным законодательством, законодательством о естественных монополиях, о рекламе, а также законодательством об административных правонарушениях.
В связи с вышеизложенным, руководствуясь частью 3 статьи 17, статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ “О защите конкуренции”, Комиссия Башкортостанского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать Управление коммунального хозяйства и благоустройства Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан (450006, Республика Башкортостан, г. Уфа, б.Ибрагимова, 84) нарушившим часть 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.
2. Выдать Управлению коммунального хозяйства и благоустройства Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, а именно: привести аукционную документацию открытого аукциона № 12934243 на «Выполнение работ» в соответствие с требованиями части 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».