Решение б/н Решение и Предписание по делу №А-25/18-10 от 11 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по делу А-25/18-10

Резолютивная часть решения оглашена 24.03.2010 г.
В полном объеме решение изготовлено 29.03.2010г. г. Уфа, ул. Пушкина, 95

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия), в составе:
Председатель Комиссии:
– исполняющий обязанности заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан.
Члены комиссии: рассмотрев дело № А-25/18-10 по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон "О защите конкуренции"), в присутствии представителя Администрации сельского поселения Старотураевский сельсовет муниципального района Ермекеевский район РБ.
УСТАНОВИЛА:
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан (далее - Управление) на основании ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» был проанализирован договор в целях проверки соблюдения органами местного самоуправления требований статей 15-21 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-Ф3 "О защите конкуренции". Управлением установлено, что в действиях Администрации сельского поселения Ермекеевский сельсовет муниципального района Ермекеевский район Республики Башкортостан усматриваются признаки нарушения статьи 18 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-Ф3 "О защите конкуренции", выразившегося в заключение договора банковского счета без проведения открытого конкурса или открытого аукциона.
Администрацией сельского поселения Старотураевский сельсовет муниципального района Ермекеевский район Республики Башкортостан был заключен договор банковского счета №344-0063 от 30.01.2007 с ОАО «Банк Уралсиб». Данный договор заключен на неопределенный срок.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 №135-Ф3 «О защите конкуренции», Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, субъекты естественных монополий осуществляют отбор финансовых организаций путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона в соответствии с положениями федерального закона о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд для оказания следующих финансовых услуг, в том числе и открытие и ведение банковских счетов юридических лиц, осуществление расчетов по этим счетам.
Таким образом, орган местного самоуправления в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 18 Закона «О защите конкуренции», должен провести отбор кредитной организаций для осуществления расчетов по банковским счетам, путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона. При этом данной статье не содержится условий, соблюдение которых будет являться основанием для заключения таких договоров без проведения соответствующих конкурсов или аукционов.
Периодичность проведения открытых конкурсов (аукционов) по отбору финансовых организаций для осуществления финансовых услуг, указанных в статье 18 Закона "О защите конкуренции", антимонопольным законодательством не установлена.
Однако требования к периодичности проведения конкурсов вытекают из норм иного законодательства Российской Федерации.
В частности, в соответствии с пунктом 2 статьи 72 Бюджетного кодекса РФ государственный или муниципальный контракт может быть заключен на срок более одного года, только если предметом такого контракта являются выполнение работ, оказание услуг, длительность производственного цикла выполнения, оказания которых оставляет более одного года. При этом перечень таких работ, услуг устанавливается Правительством Российской Федерации. В настоящее время указанный перечень Правительством Российской Федерации не определен.
Таким образом, для заключения государственных или муниципальных контрактов открытые конкурсы (аукционы) по отбору финансовых организаций для оказания финансовых услуг, указанных в статье 18 Закона "О защите конкуренции", необходимо проводить ежегодно, если иное не будет установлено Правительством Российской Федерации.
Данные нормы не распространяются на действия субъектов, указанных в статье 18 Закона "О защите конкуренции", по отбору финансовых организаций, если получение услуги не является государственной или муниципальной нуждой в понимании закона о размещении заказов. При этом, поскольку открытые конкурсы (аукционы), предусмотренные статьей 18 Закона "О защите конкуренции" должны проводится в соответствии с положениями Закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", при проведении открытых конкурсов (аукционов) в соответствии со ст. ст. 21, 33 Закона о размещении заказов необходимо в извещении о конкурсе (аукционе) четко определять сроки (периоды поставок, выполнения работ, оказания услуг), начальную цену и объем услуг. Таким образом, договор, заключенный органом местного самоуправления по итогам конкурса (аукциона), не может быть бессрочным.
Представитель администрации пояснила, что при заключении договора банковского счета №344-0063 от 30.01.2007 с ОАО «Банк Уралсиб» конкурсные процедуры не проводились.
Исследовав материалы дела, комиссия пришла к выводу, что факт нарушения Администрацией сельского поселения Старотураевский сельсовет муниципального района Ермекеевский район Республики Башкортостан пункта 2 части 1 статьи 18 Закона "О защите конкуренции" подтвердился.
Руководствуясь статьей 23, статьей 36, частью 1 статьи 39, частями, 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Башкортостанского УФАС России,

РЕШИЛА:

1.Признать Администрацию сельского поселения Старотураевский сельсовет муниципального района Ермекеевский район Республики Башкортостан нарушившей требования пункта 2 части 1 статьи 18 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ "О защите конкуренции".
2. Администрации сельского поселения Старотураевский сельсовет муниципального района Ермекеевский район Республики Башкортостан выдать предписание.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса.

ПРЕДПИСАНИЕ № 42 А-25/18-10
о нарушении антимонопольного законодательства

29 марта 2010 г. г. Уфа, ул. Пушкина, 95

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия), в составе:
Председатель Комиссии:
– исполняющий обязанности заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан.

Члены комиссии руководствуясь статьей 23, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ "О защите конкуренции", на основании решения от 29.03.2010 г. по делу № А-25/18-10 о нарушении Администрацией сельского поселения Старотураевский сельсовет муниципального района Ермекеевский район Республики Башкортостан пункта 2 части 1 статьи 18 Федерального закона "О защите конкуренции",

ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Администрации сельского поселения Старотураевский сельсовет муниципального района Ермекеевский район Республики Башкортостан прекратить нарушение пункта 2 части 1 статьи 18 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ "О защите конкуренции" путем совершения действий, направленных на устранение нарушений антимонопольного законодательства и обеспечение конкуренции.
2. О выполнении настоящего предписания Администрации сельского поселения Старотураевский сельсовет муниципального района Ермекеевский район Республики Башкортостан сообщить и предоставить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республики Башкортостан документы, подтверждающие их исполнение в срок до «01» июня 2010 года.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны