Решение б/н Решение и Предписание по делу №А-468/15-10 от 11 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
г. Уфа
Резолютивная часть объявлена 23 ноября 2010 года
В полном объеме решение изготовлено 06 декабря 2010 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по рассмотрению дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства в составе:
Рассмотрев дело о нарушении антимонопольного законодательства №А-468/15-10 по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», возбужденного в отношении Администрации муниципального района Бижбулякский район Республики Башкортостан,

УСТАНОВИЛА:
Согласно Приказу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан №761 от 17.09.2010г. «О возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства» председателем Комиссии по рассмотрению дела №А-468/15-10 был назначен заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан – «…».
В соответствии с Приказом Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан №77-0 от 08.11.2010г. обязанности председателя комиссий по возбужденным делам о нарушении антимонопольного законодательства возложено на заместителя руководителя «…».
Отделом контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан (далее - Управление) была проведена плановая проверка на предмет соответствия антимонопольному законодательству нормативно-правовых актов Администрации муниципального района Бижбулякский район Республики Башкортостан.
По результатам проверки выявлено, что Администрацией муниципального района Бижбулякский район Республики Башкортостан было издано Постановление №1/6 от 21.01.2008г. «О проектировании и строительстве хозяйственного дома-склада на территории бывшей деревни Тумаш-Елга Бижбулякского района РБ для Бижбулякского ДРСУ» без соблюдения требований действующего законодательства Российской Федерации.
Принятое Администрацией муниципального района Бижбулякский район Республики Башкортостан Постановление №1/6 от 21.01.2008г. «О проектировании и строительстве хозяйственного дома-склада на территории бывшей деревни Тумаш-Елга Бижбулякского района РБ для Бижбулякского ДРСУ» имеет признаки нарушения части 1 статьи 15 Федерального Закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» в части не соблюдения порядка предусмотренного Земельным кодексом РФ, в частности, отсутствия предусмотренного пунктом 3 статьи 31 ЗК РФ обязательного опубликования информации в СМИ о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства.
На заседании Комиссии Башкортостанского УФАС России представителем Администрации муниципального района Бижбулякский район Республики Башкортостан было предоставлено следующее объяснение по рассматриваемому делу:
Акт выбора земельного участка подготовлен на основании заявления начальника Бижбулякского ДРСУ Нуриахметова Р.Г. На момент подготовки акта выбора земельного участка и постановления главы Администрации муниципального района земельный участок, на котором предлагалось строительство, был оформлен в аренду от 16 марта 2006 года №22 сроком на 49 лет.
Изучив все представленные документы и материалы, заслушав и исследовав доказательства, пояснения лиц, участвующих в деле, проведя анализ и оценку обстоятельств дела, Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства пришла к следующим выводам:
Принятое Администрацией муниципального района Бижбулякский район Республики Башкортостан постановление №1/6 от 21.01.2008г. «О проектировании и строительстве хозяйственного дома-склада на территории бывшей деревни Тумаш-Елга Бижбулякского района РБ для Бижбулякского ДРСУ» содержит нарушение части 1 статьи 15 Федерального Закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» в части не соблюдения порядка предусмотренного Земельным кодексом РФ, в частности, отсутствия, предусмотренного п.3 ст.31 ЗК РФ, обязательного опубликования информации в СМИ о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства.
В соответствии с п.3 ст.31 Земельного кодекса Российской Федерации органы местного самоуправления городских или сельских поселений информируют население о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства.
Администрацией муниципального района Бижбулякский район Республики Башкортостан доказательств предварительной и заблаговременной публикации сообщения о наличии предполагаемой передачи данного земельного участка, а также иных доказательств соблюдения порядка, установленного законодательством Российской Федерации, на заседании Комиссии Башкортостанского УФАС России не представлено.
Таким образом, Администрация муниципального Бижбулякский район Республики Башкортостан не опубликовав информацию в СМИ о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства, утвердила акт выбора земельного участка на проектирование хозяйственного дома-склада на территории бывшей деревни Тумаш-Елга Бижбулякского района РБ, а также разрешила Бижбулякскому ДРСУ строительство хозяйственного дома-склада на территории бывшей деревни Тумаш-Елга Бижбулякского района РБ на земельном участке площадью 22815 кв.м. Бижбулякского района РБ, тем самым предоставила преимущественное положение Бижбулякскому ДРСУ по сравнению с иными хозяйствующими субъектами, осуществляющими аналогичную деятельность, чем ущемила права иных хозяйствующих субъектов.
Следовательно, факт принятия Администрацией муниципального района Бижбулякский район Республики Башкортостан вышеуказанного постановления нарушает требования части 1 статьи 15 Федерального Закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», и является актом ограничивающий конкуренцию, поскольку данными действиями отдельному хозяйствующему субъекту - Бижбулякскому ДРСУ были предоставлены более выгодные условия деятельности на соответствующем товарном рынке по сравнению с иными хозяйствующими субъектами, что создает условия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на соответствующем товарном рынке.
Согласно части 1 статьи 15 Федерального Закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).
Данная норма носит императивный (безусловный) характер, при этом доказывания факта ограничения конкуренции не требуется.
Кроме того, отметим, что целями законодательства о конкуренции являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков, а сферой применения – отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных олрганов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели (статьи 1 и 3 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»).
Исходя из содержания норм антимонопольного законодательства, в частности статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», указанные запреты ориентированы на органы публичной власти и распространяются на акты и действия указанных органов в сфере публичных правоотношений. Данные запреты преследуют цель предотвращения негативного влияния органов власти на конкурентную среду с помощью административных, властных методов воздействия.
Таким образом, одним из обязательных условий отнесения соответствующих отношений к подлежащим регулированию Законом о конкуренции является влияние этих отношений на конкуренцию, определение которой дано в пункте 7 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».
Конкуренция согласно п. 7 ст.4 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»– это соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.
При этом, признаки ограничения могут быть как поименованные в п.17 ст.4 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» признаки, так и иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке.
Таким образом, исходя из вышеизложенного, следует что в действиях Администрации муниципального района Бижбулякский район Республики Башкортостан содержатся нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившиеся в принятии ограничивающего конкуренцию акта - Постановления №1/6 от 21.01.2008г. «О проектировании и строительстве хозяйственного дома-склада на территории бывшей деревни Тумаш-Елга Бижбулякского района РБ для Бижбулякского ДРСУ», и предоставлении Бижбулякскому ДРСУ более выгодных условий деятельности по сравнению с иными хозяйствующими субъектами путем утверждения акт выбора земельного участка на проектирование хозяйственного дома-склада на территории бывшей деревни Тумаш-Елга Бижбулякского района РБ, и дачи разрешения Бижбулякскому ДРСУ на строительство хозяйственного дома-склада на территории бывшей деревни Тумаш-Елга Бижбулякского района РБ на земельном участке площадью 22815 кв.м. Бижбулякского района РБ, без предварительной и заблаговременной публикации сообщения, что привело или может привести к ограничению, устранению, недопущению конкуренции на соответствующем товарном рынке.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, чч. 1 – 4 ст. 41, ч. 1 ст. 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Башкортостанского УФАС России
РЕШИЛА:

1. Признать нарушившим ч.1 ст.15 Федерального закона от 26.07.2006 №135–ФЗ «О защите конкуренции» Администрацию муниципального района Бижбулякский район Республики Башкортостан, выразившиеся в принятии ограничивающего конкуренцию акта - Постановления №1/6 от 21.01.2008г. «О проектировании и строительстве хозяйственного дома-склада на территории бывшей деревни Тумаш-Елга Бижбулякского района РБ для Бижбулякского ДРСУ», и предоставлении Бижбулякскому ДРСУ более выгодных условий деятельности по сравнению с иными хозяйствующими субъектами, путем утверждения акт выбора земельного участка на проектирование хозяйственного дома-склада на территории бывшей деревни Тумаш-Елга Бижбулякского района РБ, и дачи разрешения Бижбулякскому ДРСУ на строительство хозяйственного дома-склада на территории бывшей деревни Тумаш-Елга Бижбулякского района РБ на земельном участке площадью 22815 кв.м. Бижбулякского района РБ, без предварительной и заблаговременной публикации сообщения.
2. Выдать предписание Администрации муниципального района Бижбулякский район Республики Башкортостан о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции со сроком исполнения до 20.12.2010г. (до двадцатого декабря 2010 года).

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

ПРЕДПИСАНИЕ № _______________
06 декабря 2010г. г. Уфа, ул. Пушкина, 95
Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 4 ст. 41, ст. 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего Решения от 23 ноября 2010 года (в полном объеме решение изготовлено 06 декабря 2010 года) по делу №А-468/15-10 о нарушении Администрацией муниципального района Бижбулякский район Республики Башкортостан (452040, Республика Башкортостан, Бижбулякский район, с. Бижбуляк, ул.Победы, 13) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135 – ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Администрации муниципального района Бижбулякский район Республики Башкортостан в срок до 20 декабря 2010 года прекратить нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившиеся в принятии ограничивающего конкуренцию акта - Постановления №1/6 от 21.01.2008г. «О проектировании и строительстве хозяйственного дома-склада на территории бывшей деревни Тумаш-Елга Бижбулякского района РБ для Бижбулякского ДРСУ», и предоставлении Бижбулякскому ДРСУ более выгодных условий деятельности по сравнению с иными хозяйствующими субъектами, путем утверждения акт выбора земельного участка на проектирование хозяйственного дома-склада на территории бывшей деревни Тумаш-Елга Бижбулякского района РБ, и дачи разрешения Бижбулякскому ДРСУ на строительство хозяйственного дома-склада на территории бывшей деревни Тумаш-Елга Бижбулякского района РБ на земельном участке площадью 22815 кв.м. Бижбулякского района РБ, без предварительного и заблаговременного информирования населения о возможном или предстоящем предоставлении земельного участка, а именно совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции.
2. О выполнении настоящего Предписания сообщить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республики Башкортостан не позднее пяти дней со дня его выполнения.

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны