Решение б/н Решение по делу №А-438/16-10 в отношении Администрации муниц... от 11 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 РЕШЕНИЕ
по делу № А-438/16-10 о нарушении антимонопольного законодательства

Резолютивная часть решения оглашена «18» ноября 2010г.
В полном объеме решение изготовлено «22» ноября 2010г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия), в составе: <…>, <…>, <…> рассмотрев дело № А-438/16-10 по признакам нарушения Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан (452750, Россия, РБ, г. Туймазы район, ул. Островского, 34) и ООО "Россгосстрах- Медицина"(121059, г. Москва, ул. Киевская, 7) в лице филиала ООО "Росгосстрах-Медицина" – "Россгострах-Башкортостан-Медицина" (450015, Республика Башкортостан, г.Уфа, ул.К.Маркса, 48) пункта 4 части 1 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон "О защите конкуренции"), при участии представителя Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан – <…>, по доверенности,

УСТАНОВИЛА:

На основании приказа № 425 от 30.07.2010г. Башкортостанского УФАС России была проведена внеплановая проверка в отношении Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан по адресу: 452750, Россия, Республика Башкортостан, г. Туймазы, ул. Островского,34.
В ходе проведения внеплановой проверки Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан проведен анализ договоров обязательного медицинского страхования работающих граждан, заключенных между Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан и ООО "Росгосстрах-Медицина", в лице Филиала Общества с ограниченной ответственностью «РГС-Медицина» - "Росгосстрах-Башкортостан-Медицина".
Установлено, что Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан и ООО "Росгосстрах-Медицина", в лице Филиала Общества с ограниченной ответственностью «РГС-Медицина» - "Росгосстрах-Башкортостан-Медицина" был заключен договор №80002806 от 08.04.2008г. обязательного медицинского страхования работающих граждан.
Согласно определения о назначении дела № А-438/16-10 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению: ООО "Россгосстрах - Медицина" представлены копии следующих документов (вх. №9675 от 18.10.2010г.): уведомление о завершении процесса присоединения от 30.03.2009г., договор обязательного медицинского страхования работающих граждан от 10.04.2008г., список аффелированных лиц ЗАО «Капитал Медицинское страхование».
Кроме того, представитель ООО "Россгосстрах - Медицина" заявила ходатайство (вх. №9673 от 18.10.2010г.) об отложении дела в связи с предоставлением дополнительной информации.
Представитель Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан представил дополнительное соглашение к договору обязательного медицинского страхования работающих граждан от 27.09.2010г. (вх. №9676 от 18.10.2010г.) и заявил ходатайство (вх. №9674 от 18.10.2010г.) об отложении дела в связи с необходимостью предоставления дополнительной информации. В связи с этим рассмотрение дела было отложено на другой срок.
Представитель ООО "Россгосстрах - Медицина" представила снимок базы «Капитала» (вх. №10258 от 02.11.2010г.).
Представитель Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан представил извещение о проведении открытого конкурса, опубликованное в газете «Туймазинский вестник» №171 (10661) от 02.11.2010г.
02.11.2010г. на заседание Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по делу №А-439/16-10 присутствовало менее 3 членов, в виду чего рассмотрение дела было отложено на другой срок.
13.11.2010г. представитель ООО "Россгосстрах" (Филиал ООО "Росгосстрах" в Республике Башкортостан) не явился, был уведомлен надлежащим образом. Направил по факсу ходатайство (вх. №10687 от 13.11.2010г.) о рассмотрении дела в отсутствии представителя.
В соответствии со статьей 46 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия о нарушении антимонопольного законодательства объявила перерыв в заседании до 18.11.2010г.
В ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства представитель Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан пояснил, что «нарушение признает, на сегодняшний день Администрацией объявлен открытый конкурс на право заключить муниципальный контракт на оказание услуг по обязательному медицинскому страхованию работающих граждан, извещение о проведении открытого конкурса опубликовано в газете «Туймазинский вестник» №171 (10661) от 02.11.2010г. 08.12.2010г. будут подведены итоги конкурса».
Анализ документов по делу и пояснения сторон показали следующее.
В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ "О защите конкуренции", Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, субъекты естественных монополий осуществляют отбор финансовых организаций путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона в соответствии с положениями федерального закона о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд для оказания финансовых услуг, а именно личное страхование, в том числе медицинское страхование.
Таким образом, заключение договора №80002806 от 08.04.2008г. обязательного медицинского страхования работающих граждан между Администрацией муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан и ООО «Росгосстрах-Медицина» без проведения открытого конкурса или открытого аукциона было осуществлено в нарушение части 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции.
Согласно ст. 4 Закона о защите конкуренции под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.
В соответствии с частью 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции органы местного самоуправления осуществляют отбор страховых организаций путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона в соответствии с положениями Закона о размещение заказа поставки товаров, выполнение работ, в том числе по отбору финансовых организаций.
Федеральный закон от 21 июля 2005 г. N 94- ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещение заказа) регулирует отношения, услуг для государственных или муниципальных нужд, в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширение возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции.
Согласно п. 4 ст. 16 Закона о защите конкуренции запрещаются соглашения между органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к: ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.
В соответствии с п. 18 ст. 4 Закона о защите конкуренции соглашение - договоренность в письменной форме, содержащаяся в документах или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.
Комиссия Башкортостанского УФАС России усматривает ограничение конкуренции, в части того, что Администрация муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан заключив договор №80002806 от 08.04.2008г. обязательного медицинского страхования работающих граждан с ООО «Росгосстрах-Медицина» без проведения открытого конкурса или открытого аукциона по отбору страховой организации для осуществления медицинского страхования, осуществило согласованные действия и предоставила ООО «Росгосстрах-Медицина» преимущественное положение на рынке страховых услуг.
Согласованные действия между Администрацией муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан и ООО «Росгосстрах-Медицина» выразились в заключении договора №80002806 от 08.04.2008г. обязательного медицинского страхования работающих граждан.
Действия по заключению без конкурса или аукциона договора №80002806 от 08.04.2008г. обязательного медицинского страхования работающих граждан, между Администрацией муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан и ООО «Росгосстрах-Медицина» ставят страховые организации, находящиеся на территории Республики Башкорстан в неравное положение.
В соответствии с абзацем 2 части 1 статьи 426 Гражданского кодекса, коммерческая организация не вправе оказывать предпочтение одному лицу перед другим в отношении заключения публичного договора, кроме случаев, предусмотренных законом и иными правовыми актами.
Иным случаем предусмотренным законодательством Российской Федерации является часть 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции, так как согласно часть 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции органы местного самоуправления обязаны осуществить отбор страховых организаций путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона в соответствии с положениями Закона о размещение заказа поставки товаров, выполнение работ.
Таким образом, у ООО «Росгосстрах-Медицина» была возможность отказать Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан в заключении договора медицинского страхования, так как данный договор с органом местного самоуправления, в том числе, должен заключаться по результатам открытого конкурса.
Однако, ООО «Росгосстрах-Медицина» не были предприняты действия по соблюдению требований действующего законодательства.
Таким образом, заключение Администрацией муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан и ООО «Росгосстрах-Медицина», в лице Филиала Общества с ограниченной ответственностью «РГС-Медицина» - "Росгосстрах-Башкортостан-Медицина" договора №80002806 от 08.04.2008г. обязательного медицинского страхования работающих граждан нарушает п.4 ст.16 Закона о защите конкуренции, согласно которого запрещаются соглашения между органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к: ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.
Проанализировав материалы дела, Комиссия пришла к выводу, что согласованные действия Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан и ООО "Россгосстрах - Медицина" в лице филиала ООО "Росгосстрах-Медицина" – "Россгострах-Башкортостан-Медицина", выразившиеся в заключение договора №80002806 от 08.04.2008г. обязательного медицинского страхования работающих граждан без проведения открытого конкурса (аукциона), противоречат законодательству Российской Федерации, могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Учитывая вышеизложенное, по результатам рассмотрения дела Комиссия пришла к выводу, что факт нарушения Администрацией муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан и ООО "Россгосстрах - Медицина" в лице филиала ООО "Росгосстрах-Медицина" – "Россгострах-Башкортостан-Медицина" пункта 4 статьи 16 Закона "О защите конкуренции" подтверждается в полном объеме.
При этом, принимая во внимание то, что на заседании Комиссии были представлены материалы доказывающие устранение выявленных нарушений, руководствуясь статьей 23, статьей 36, частью 1 статьи 39, частями, 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Башкортостанского УФАС России,

РЕШИЛА:

В связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства и его последствий Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан (452750, Россия, РБ, г. Туймазы район, ул. Островского, 34) и ООО "Россгосстрах- Медицина"(121059, г. Москва, ул. Киевская, 7) в лице филиала ООО "Росгосстрах-Медицина" – "Россгострах-Башкортостан-Медицина" (450015, Республика Башкортостан, г.Уфа, ул.К.Маркса, 48), совершившим нарушение требования пункта 4 статьи 16 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ "О защите конкуренции" рассмотрение дела № А-438/16-10 о нарушении антимонопольного законодательства прекратить.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 КоАП РФ установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны