Решение б/н Решение и предписание по делу №А-61/14-11 в отношении ООО «Б... от 11 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
20.06.2011г. г. Уфа, ул. Пушкина, 95

Резолютивная часть объявлена 06.06.2011.
В полном объеме решение изготовлено 20.06.2011.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе: <…>, <…>, <…>, <…>, при участии в заседании Комиссии представителей: ООО «Аркадэс» <…> (паспорт <...> приказ ООО «Аркадэс» «О приеме на работу»), ООО «Домофон – Гарант» <…> ООО «Домофон – Гарант» (паспорт <...> приказ ООО «Домофон – Гарант» «О назначении»), представитель ООО «Домофон – Гарант» <…> (доверенность от 20.04.2011 б/№), Индивидуальный предприниматель <…> (паспорт <...> свидетельство о внесении записи в ЕГРИП), Индивидуальный предприниматель <…> (паспорт <...> свидетельство о внесении записи в ЕГРИП), ООО «Башжилиндустрия» <…> (доверенность от 03.05.2010 № 896), <…> ООО «Сервисжилинвест» (доверенность от 03.06.2010 № 33), рассмотрев дело № А-61/14-11 по признакам нарушения ч.1 ст. 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в отношении ООО «Башжилиндустрия» (453103, Республика Башкортостан, г.Стерлитамак, ул. 7 ноября, д. № 3) и ООО «Сервисжилинвест» (453103, Республика Башкортостан, г.Стерлитамак, ул. 7 ноября, д. № 3),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступило коллективное обращение от хозяйствующих субъектов: ООО «Аркадэс», ООО «Домофон-Гарант», ИП <…>, ИП <…> (входящий № 3159 от 25.03.2011) на действия ООО «Башжилиндустрия» и ООО «Сервисжилинвест» города Стерлитамак Республики Башкортостан, являющихся, по мнению заявителей, недобросовестной конкуренцией и противоречащих требованиям п. 1 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции».
В своем письме заявители сообщили, что предприятиями заявителей установлены аудиодомофоны примерно в 1500-ах подъездах домов г.Стерлитамака.
Обслуживание аудиодомофонов осуществляется на основании договоров на выполнение работ по техническому обслуживанию системы «КС-2006», «Импульс», «Метаком», «Цифрал» заключенными с потребителями - жителями города Стерлитамак.
Управляющей компанией в жилых домах, где установлены и обслуживаются аудиодомофоны хозяйствующих субъектов: ООО «Аркадэс», ООО «Домофон-Гарант», ИП <…>, ИП <…>, является ООО «Башжилиндустрия».
По информации заявителей, с начала 2011 года УК ООО «Башжилиндустрия» оказывает прямое давление на их предпринимательскую деятельность в г. Стерлитамаке, распространяет жителям г. Стерлитамака ложные искаженные сведения, которые могут нанести ущерб обществам и вред деловой репутации. Так в квитанции-извещении за оплату коммунальных услуг за март 2011 года указано: «Уважаемые жильцы, в связи с тем, что компания обслуживающая аудиодомофонную систему Вашего подъезда имеет задолженность за электроэнергию перед ООО «Башжилиндустрия» и в целях предотвращения спорных ситуаций с переложением бремени оплаты долгов на ВАС, ООО «Башжилиндустрия» предлагает Вам перезаключить договора на обслуживание Ваших домофонов непосредственно с ООО «Башжилиндустрия», что уменьшит плату и повысит качество обслуживания».
Далее заявители сообщают, что к квитанции ООО «Башжилиндустрия» прилагает договор на установку и сервисное обслуживание аудидомофонной системы с ООО «Сервисжилинвест».
Согласно п. 2.2.2. вышеупомянутого Договора. - Исполнитель имеет исключительные права на сервисное обслуживание аудиодомофонной системы.
Между тем, заявители поясняют, что исключительные права на сервисное обслуживание аудиодомофонной системы (указанные в п. 2.2.2 договора) ООО «Сервисжилинвест» никто не предоставлял. Информация по поводу задолжностей за электроэнергию ООО «Аркадэс», ООО «Домофон-Гарант», ИП <…>, ИП <…> перед ООО «Башжилиндустрия» не соответствует действительности.
В качестве доказательства заявители приложили подтверждающие документы:
Квитанция-извещение за март 2011 года;
Акт сверки взаимных расчетов за период: 01.10.2010- 22.03.2011, между ООО «Башжилиндустрия» и ИП <…>;
Акт сверки взаимных расчетов за период: 01.01.2010- 17.03.2011, между ООО «Башжилиндустрия» и ООО «Домофон-Гарант»;
Акт сверки взаимных расчетов за период: 01.10.2008- 17.03.2011, между ООО «Башжилиндустрия» и ООО «Аркадэс»;
Типовой договор ООО «Сервисжилинвест» на установку и сервисное обслуживание аудиодомофоной системы на 2011 год для заключения с жильцами многоквартирных домов г.Стерлитамака с приложением.
На заседании Комиссии представитель ООО «Башжилиндустрия» факт нарушения антимонопольного законодательства со стороны Общества не признал, по обстоятельствам рассматриваемого дела пояснил, что в Уставе ООО «Башжилиндустрия» видами деятельности обозначены:
- управление многоквартирными домами;
- техническое обслуживание, санитарное содержание, ремонт жилищного фонда, нежилых помещений многоквартирных домов, их коммуникаций и инженерного оборудования, дорог, внутриквартальных и внутридомовых территорий, объектов внешнего благоустройства, озеленение в соответствии с Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда;
- обеспечение функционирования аварийно-диспетчерской службы, предназначенной для решения задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и выполнения заявок населения по устранению аварийных неисправностей и повреждений домового оборудования, обеспечения профилактических работ;
- осуществление посреднической деятельности;
- осуществление разъяснительных работ с населением по правильной эксплуатации и сохранности жилого фонда;
- осуществление хозяйственного обслуживания жилых и нежилых помещений многоквартирных жилых домов, предоставление бесперебойной, безаварийной работы всех инженерных сетей и коммуникаций центрального отопления, горячего, холодного водоснабжения. канализации, вентиляции, электрохозяйства согласно условиям договоров с арендаторами, нанимателями, собственниками помещений.
Согласно приложения к информационному письму об учете в Статрегистре Росстата видами экономической деятельности ООО «Башжилиндустрия» являются:
управление эксплуатацией жилого фонда;
подготовка строительного участка;
строительство зданий и сооружений;
монтаж инженерного оборудования зданий и сооружений;
производство отделочных работ;
аренда строительных машин и оборудования с оператором;
Следовательно, ООО «Башжилиндустрия» не является организацией, устанавливающей домофонную систему в многоквартирных домах, а также организацией, осуществляющей сервисное обслуживание домофонных систем.
Таким образом, по мнению ООО «Башжилиндустрия», заявители и ответчик - ООО «Башжилиндустрия» осуществляют деятельность на разных товарных рынках и не являются конкурентами.
По результатам рассмотрения обращения заявителей (входящий № 3159 от 25.03.2011), информации представленной от ответчиков Башкортостанским УФАС России возбуждено дело № А-61/14-11 от 15.04.2011 № 105 по признакам нарушения ч.1 ст. 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в отношении ООО «Башжилиндустрия» и ООО «Сервисжилинвест».
В ходе рассмотрения дела представители ООО «Аркадэс», ООО «Домофон-Гарант», ИП <…>, ИП <…> подтвердили изложенное в заявлении.
Изучив все представленные документы и материалы, заслушав и исследовав доказательства, пояснения лиц, участвующих в деле, проведя анализ и оценку обстоятельств дела, Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства пришла к следующим выводам.
Согласно ст.39 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» заявление юридического лица является основанием для возбуждения и рассмотрения антимонопольным органом дела о нарушении антимонопольного законодательства.
Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) определяет организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждения и пресечения:
1) монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции;
2) недопущения, ограничения, устранения конкуренции федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации.
Целями настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков (ст.1).
Статья 4 Закона о защите конкуренции содержит основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе (п.7 ст.4)
конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.
В соответствии с п. 9 ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», недобросовестной конкуренцией являются любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.
Пунктом 1 части 1 статьи 14 ФЗ «О защите конкуренции» определено, что не допускается недобросовестная конкуренция, в том числе распространение ложных, неточных, искаженных сведений, которые могут причинить убытки хозяйствующему субъекту, либо нанести ущерб деловой репутации.
В квитанции-извещении за оплату коммунальных услуг за март 2011 года (пр.Ленина, д.24) указано следующее: «Уважаемые жильцы, в связи с тем, что компания обслуживающая аудиодомофонную систему Вашего подъезда имеет задолженность за электроэнергию перед ООО «Башжилиндустрия» и в целях предотвращения спорных ситуаций с переложением бремени оплаты долгов на ВАС, ООО «Башжилиндустрия» предлагает Вам перезаключить договора на обслуживание Ваших домофонов непосредственно с ООО «Башжилиндустрия», что уменьшит плату и повысит качество обслуживания».
В квитанциях-извещениях за оплату коммунальных услуг за май 2011 года (ул.Голикова, д.5, ул.Кочетова, д.24, корп. «г») имеется следующая информация для жильца жилого дома: «Уважаемые жильцы. Управляющая компания ООО «Башжилиндустрия» продолжает перезаключать договоры на обслуживание домофонной системы по цене 30 руб. за месяц. Для перезаключения общеподъездного договора обращаться по телефону 43-88-96» (информация от 13.05.2011 вх.№ 5475).
В связи с тем, что в ходе рассмотрения дела ООО «Башжилиндустрия» утверждало, что информация, указанная в счетах-извещениях за март-апрель месяцы 2011 года, касается непосредственно граждан, проживающих в домах, которые находятся в управлении Ответчика, в адреса Заявителей ООО «Башжилиндустрия» были направлены претензии об оплате эл/энергии, использованной в домофонной системе дверей. В частности, в адрес ООО «Аркадэс» направлена претензия от 29.03.2011 № 655, в адрес ООО «Домофон-Гарант» направлена претензия от 29.03.2011 № 652. Так например, ООО «Аркадэс» на претензию ответило согласием, что подтверждается письмом от 07.04.2011 (вх. № 458) на возмещение убытков ООО «Башжилиндустрия», связанных с использованием электроэнергии в местах общего пользования, путем взаимозачета. Соглашение о взаимозачете направлено в адрес ООО «Аркадэс», но он до сих пор в адрес Ответчика, подписанный Заявителем, так и не вернулся.
Согласно устным и письменным пояснениям ООО «Аркадэс» просило во избежание недоразумений заключить договор на оплату потребляемой домофонной системы электроэнергии или какое-либо иное соглашение о сотрудничестве. Однако до настоящего времени со стороны ООО «Башжилиндустрия» не было никаких предложений (письмо ООО «Аркадэс», зарегистрировано ООО «Башжилиндустрия» от 07.04.2011 вх.№ 458).
Комиссией было предложено ООО «Башжилиндустрия» представить документальное подтверждение изложенного и представить подтверждение о направлении Соглашения о взаимозачете в адрес ООО «Аркадэс». Подтверждение Комиссии о направлении Соглашения о взаимозачете в адрес ООО «Аркадэс» представлено не было.
Далее в ходе рассмотрения дела Комиссия установила, что информация, размещенная в квитанциях-извещениях за оплату коммунальных услуг в марте, апреле, мае 2011 года распространялась среди жителей, в которой управляющей организацией было ООО «Башжилиндустрия». Более того, к квитанции был приложен одновременно договор на установку и сервисное обслуживание аудиодомофонной системы на одном листе с приложениями. Приложения были размещены сразу в продолжении договора, т.е.на второй странице данного договора.
Кроме того, между ООО «Башжилиндустрия» и ООО «Сервисжилинвест» заключен договор от 01.02.2011 № 16 об оказании услуг, в соответствии с которым ООО «Сервисжилинвест» поручает ООО «Башжилиндустрия», а ООО «Башжилиндустрия» обязуется от своего имени и за счет ООО «Сервисжилинвест» за вознаграждение производить работу по начислению платежей, организации сбора и перечислению денежных средств за установку домофонных дверей и сервисное обслуживание домофонной системы.
Согласно п.2.1. Договора от 01.02.2011 № 16 за оказанные услуги ООО «Сервисжилинвест» оплачивает ООО «Башжилиндустрия» вознаграждение в размере 10% включая НДС, от фактической суммы собранной от населения за сервисное обслуживание домофонной системы.
ООО «Башжилиндустрия» обязуется ежемесячно до 15 числа следующего за истекшим месяцем производить перечисление фактически принятых денежных средств на расчетный счет ООО «Сервисжилинвест» (п.1.2. Договора от 01.02.2011 № 16).
Перечень многоквартирных домов с указанием номеров подъездов, по которым ООО «Башжилиндустрия» будет производиться начисление платежей, организация сбора и перечисление денежных средств указан в Приложении № 1 к данному договору (п.1.1. Договора от 01.02.2011 № 16).
Приложение № 1 к договору № 16 от 01.02.2011 года.
Согласно п.2.3. Договора от 01.02.2011 № 16 ООО «Сервисжилинвест» производит оплату услуг ООО «Башжилиндустрия» ежемесячно в течении 10 дней с момента перечисления ООО «Башжилиндустрия» принятых от населения денежных средств за услуги ООО «Сервисжилинвест».
Следовательно, ООО «Башжилиндустрия» и ООО «Сервисжилинвест» как стороны по договору, оба заинтересованы в исполнении взаимных обязательств, а учитывая, что ООО «Сервисжилинвест» оплачивает ООО «Башжилиндустрия» вознаграждение в размере 10% включая НДС, от фактической суммы собранной от населения за сервисное обслуживание домофонной системы, то оба общества заинтересованы в наибольшем количестве домов, в которых установку домофонных дверей и (или) сервисное обслуживание домофонной системы осуществляет ООО «Сервисжилинвест», и, соответственно, в получении преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности.
Перечень многоквартирных домов с указанием номеров подъездов, по которым ООО «Башжилиндустрия» будет производиться начисление платежей, организация сбора и перечисление денежных средств, указанный в Приложении № 1, насчитывает 16 домов, соответственно, ООО «Сервисжилинвест» имеет возможность контролировать сумму по договору от 01.02.2011 № 16 и обладать информацией об источниках поступления, в том числе, о поступлении средств с тех домов, которые не указаны в вышеуказанном Приложении № 1 к договору от 01.02.2011 № 16.
Что касается довода ООО «Башжилиндустрия» о различных товарных рынках при осуществлении деятельности, то данный довод не соответствует действительности.
Согласно информации, представленной ООО «Аркадэс» от 04.05.2011 в перечень сведений о видах экономической деятельности включен монтаж инженерного оборудования зданий и сооружений код ОКВЭД – 45.3.
В информационном письме Территориального органа Федеральной службы государственной статистики от 10.10.2006 № 57/1285 сообщается, что в перечень о видах экономической деятельности включен монтаж инженерного оборудования зданий и сооружений код ОКВЭД – 45.3.
Выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц (№ 1380 от 26.05.2011) подтверждается, что дополнительный вид деятельности индивидуального предпринимателя <…> - монтаж инженерного оборудования зданий и сооружений код ОКВЭД – 45.3.
В соответствии с Выпиской из ЕГРЮЛ № 843 от 25.05.2011 дополнительным видом деятельности индивидуального предпринимателя <…> является монтаж инженерного оборудования зданий и сооружений код ОКВЭД – 45.3.
ООО «Башжилиндустрия» действует на основании Устава, утвержденный решением внеочередного общего собрания участников общества (протокол № 9 от 16.11.2009) включено в ЕГРЮЛ 13.08.2008 года под номером 1080268002616. В соответствии с Выпиской из ЕГРЮЛ № 1088 от 17.03.2011 в перечне сведений о видах экономической деятельности присутствует монтаж инженерного оборудования зданий и сооружений код ОКВЭД – 45.3.
На основании Выписки из ЕГРЮЛ № 175 от 21.02.2011 ООО «Сервисжилинвест» также имеет код ОКВЭД – 45.3. - монтаж инженерного оборудования зданий и сооружений.
Таким образом, ООО «Аркадэс», ООО «Домофон-Гарант», ИП <…>, ИП <…>, ООО «Башжилиндустрия», ООО «Сервисжилинвест» работают на одном рынке (могут работать) - услуг монтаж инженерного оборудования зданий и сооружений код ОКВЭД – 45.3., согласно постановлению Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии от 06.11.2001 № 454-ст «О принятии и введении в действие ОКВЭД», т.е. являются конкурентами. Следовательно довод ООО «Башжилиндустрия», что заявители и ответчики осуществляют деятельность на разных товарных рынках и не являются конкурентами - необоснован.
Действия ООО «Башжилиндустрия» по распространению ложных, неточных, искаженных сведений, могут причинить убытки хозяйствующим субъектам ООО «Аркадэс», ООО «Домофон-Гарант», ИП <…>, ИП <…>, и наносят ущерб деловой репутации ООО «Аркадэс», ООО «Домофон-Гарант», ИП <…>, ИП <…>, а также противоречат требованиям п. 1 ч. 1 ст. 14 ФЗ «О защите конкуренции».
Действия ООО «Башжилиндустрия» направлены на создание положительного имиджа ООО «Сервисжилинвест», и, как следствие, его положительной деловой репутации, с целью извлечения преимуществ и прибыли при осуществлении предпринимательской деятельности на рынке установки и обслуживания домофонов.
Из текста, размещенного в квитанциях-извещениях следует, что в случае обращения собственника помещения жилого дома или нанимателя помещения к ООО «Сервисжилинвест», то они смогут получить услуги домофонной компании аналогичного уровня, только с незначительным снижением оплаты услуг.
Подвергая сомнению качество работы своих конкурентов (задолженность), ООО «Аркадэс», ООО «Домофон-Гарант», ИП <…>, ИП <…>. ООО «Башжилиндустрия» и ООО «Сервисжилинвест» приобретает преимущество перед ними.
Кроме того, распространяемая ООО «Башжилиндустрия» информация не дает жителям верного представления о ООО «Сервисжилинвест» и вводит в заблуждение жителей домов, т.е. потребителей услуг по техническому обслуживанию домофона. У жильцов домов могло сложиться впечатление, что услуги ООО «Аркадэс», ООО «Домофон-Гарант», ИП <…>, ИП <…> по техническому обслуживанию домофонных систем противоречат закону, вследствие чего жильцы должны расторгнуть договоры на обслуживание домофона.
Согласно устным пояснениям ООО «Домофон-Гарант» ООО «Сервисжилинвест» без письменного уведомления демонтировало домофонную систему в многоквартирных домах, где оно оказывает услугу по обслуживанию замочно-переговорного (домофонного) устройства. Протокола собрания нанимателей жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений муниципального жилищного фонда и собственников жилых помещений об отказе от услуг ООО «Домофон-Гарант», либо иного документального подтверждения на Комиссии ответчиками представлено не было.
Представителем Ответчиков на заседании Комиссии были на всеобщее обозрение представлены материалы, запрошенные Определением Башкортостанского УФАС России. Все участники дела № А-61/14-11 ознакомились с вновь представленными материалами и обратили внимание на следующие моменты:
Договор от 10.03.2011 б/№, заключенный между ООО «Сервисжилинвест» и жильцами дома № 29 по улице Уфимская. Согласие на установку и сервисное обслуживание аудиодомофонной системы ООО «Сервисжилинвест» выразили жильцы пяти квартир из 12. Договор от 10.03.2011 б/№ составлен на одном листе с приложениями. Приложения были размещены сразу в продолжение договора, т.е. на второй странице данного договора.
Договор от 21.03.2011 б/№, заключенный между ООО «Сервисжилинвест» и жильцами дома № 6, подъезд № 1, по улице Социалистическая. Согласие на установку и сервисное обслуживание аудиодомофонной системы ООО «Сервисжилинвест» выразили жильцы 8 квартир из 20. Протокол общего собрания жильцов на их установку и сервисное обслуживание аудиодомофонной системы, размещен на второй странице данного договора.
В протоколе общего собрания жильцов на установку и сервисное обслуживание аудиодомофонной системы ООО «Сервисжилинвест» дома № 6, подъезд № 1, по улице Социалистическая, дома № 29 по улице Уфимская отсутствует запись об отказе услуг прежней организации.
В п. 2.2.2. вышеупомянутых Договоров. – Исполнитель, т.е ООО «Сервисжилинвест» имеет исключительные права на сервисное обслуживание аудиодомофонной системы. Расторжение договора в одностороннем порядке не допускается.
Между тем, исключительные права на сервисное обслуживание аудиодомофонной системы (указанные в п. 2.2.2 договора) ООО «Сервисжилинвест» не предоставил. Протоколы по выбору собственниками организации по обслуживанию домофонной системы ответчики также не предоставили.
Таким образом, Комиссия установила, что сведения, изложенные в квитанциях-извещениях за оплату коммунальных услуг в марте, апреле, мае 2011 года являются ложными, неточными и искаженными и направлены к подрыву положительного имиджа ООО «Аркадэс», ООО «Домофон-Гарант», ИП <…>, ИП <…>.
Указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что действия ООО «Башжилиндустрия» и ООО «Сервисжилинвест» непосредственно направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности перед другими хозяйствующими субъектами.
Действиями ООО «Башжилиндустрия» и ООО «Сервисжилинвест» могли быть нанесены убытки ООО «Аркадэс», ООО «Домофон-Гарант», ИП <…>, ИП <…>, поскольку в результате введения в заблуждение относительно исполнителя услуг оплата за обслуживание домофонов абонентами ООО «Аркадэс», ООО «Домофон-Гарант», ИП <…>, ИП <…> осуществлялось ООО «Сервисжилинвест», договоры на обслуживание домофонов ими перезаключались с ООО «Сервисжилинвест».
Кроме того, на заседании Комиссии был установлен факт фальсификации некоторых подписей ООО «Башжилиндустрия» в протоколах внеочередных общих собраний собственников помещений дома № 5 по улице Голикова, в связи с тем, что представитель ООО «Домофон-Гарант» <…> является собственником жилого помещения в данном многоквартирном доме. По данному факту Комиссия сообщает, что между лицами, участвующими в деле, сложились отношения гражданско-правового характера, которые не подпадают под действие Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
С учетом изложенного, все признаки недобросовестной конкуренции, указанные в п. 9 ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», присутствуют в действиях ООО «Башжилиндустрия», ООО «Сервисжилинвест»: 1) факт распространения информации, либо совершения иных действий, которые вводят потребителей в заблуждение, лицом, в отношении которого подано заявление (причастность к недобросовестной конкуренции); 2) возможность создания этими действиями ложного впечатления у потребителя о характере, способе и месте изготовления, потребительских свойств, качестве и количестве товара, его производителях; 3) возможность получения хозяйствующим субъектом, совершившим указанные действия, преимуществ перед конкурентами; 4) способность указанных действий вызвать уход потребителей от конкурентов, то есть способность причинить убытки хозяйствующим субъектам – конкурентам.
Осуществление гражданских прав ограничено пределами, указанными в п. 1 ст. 10 Гражданского кодекса Российской Федерации. Как предусмотрено названной нормой, не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление правом в иных формах.
Согласно ст. 150 Гражданского кодекса Российской Федерации деловая репутация является нематериальным благом, принадлежит гражданину или юридическому лицу. Понятие деловой репутации включает в себя образ организации, созданный поведением, эмоциями, отношениями внутри организации. В формировании позитивного имиджа и репутации немаловажными компонентами являются прочность финансового положения организации, социальная ответственность перед обществом, качества личности руководителя, отношение руководства к персоналу, традиции коллектива и прочее.
Согласно п.7 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.02.2005 № 3 «О судебной практике по делам о защите чести и достоинства граждан, а также деловой репутации граждан и юридических лиц», обстоятельствами, имеющими в силу ст.152 Гражданского кодекса Российской Федерации значение для дела, являются: факт распространения ответчиком сведений об истце, порочащих характер этих сведений и не соответствующих действительности.
Несоответствие действительности сведений есть противоречие между содержанием распространяемой информации и реальным (истинным) положением вещей.
Таким образом, Комиссия Башкортостанского УФАС России, рассмотрев все приложенные к материалам дела документы, пришла к выводу, что действия ООО «Башжилиндустрия», ООО «Сервисжилинвест» по распространению информации, вводящей в заблуждение нанимателей жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений муниципального жилищного фонда и собственников жилых помещений в отношении субъекта, оказывающих услуг по обслуживанию аудиодомофонную систему подъезда, многоквартирного дома являются действиями по недобросовестной конкуренции, противоречат п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального Закона «О защите конкуренции».
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч.ч 1 - 4 ст. 41, ст. 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

РЕШИЛА:

1. Признать действия ООО «Башжилиндустрия» (453103, Республика Башкортостан, г.Стерлитамак, ул. 7 ноября, д. № 3) и ООО «Сервисжилинвест» (453103, Республика Башкортостан, г.Стерлитамак, ул. 7 ноября, д. № 3), нарушением п. 1 ч. 1 ст. 14 Федерального Закона «О защите конкуренции», выразившиеся в распространении собственникам и нанимателям помещений в многоквартирных домах г. Стерлитамака, где управляющей организацией является ООО «Башжилиндустрия», ложных, неточных, искаженных сведений в квитанциях-извещениях об оплате коммунальных платежей за март, апрель, май 2011 года, которые могут причинить убытки хозяйствующим субъектам ООО «Аркадэс», ООО «Домофон-Гарант», ИП <…>, ИП <…>, либо нанести ущерб их деловой репутации.
2. Выдать предписания о прекращении недобросовестной конкуренции.
3. Материалы по делу направить должностному лицу, уполномоченному осуществлять производство по делам об административных правонарушениях по части 1 статьи 14.33 Кодекса об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

Предписание № 103 - А-61/14-11
20.06.2011г. г. Уфа, ул. Пушкина, 95

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе <…>, <…>, <…>, <…> руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 4 ст. 41, ст. 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего решения от 06.06.2011 (в полном объеме решение изготовлено 20.06.2011) по делу № А-61/14-11 о нарушении ООО «Башжилиндустрия» (453103, Республика Башкортостан, г.Стерлитамак, ул. 7 ноября, д. № 3) и ООО «Сервисжилинвест» (453103, Республика Башкортостан, г.Стерлитамак, ул. 7 ноября, д. № 3) ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

ООО «Башжилиндустрия» (453103, Республика Башкортостан, г.Стерлитамак, ул. 7 ноября, д. № 3) прекратить нарушение ч.1 ст.14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», а именно в месячный срок со дня получения настоящего предписания прекратить распространение собственникам и нанимателям помещений в многоквартирных домах г. Стерлитамака, где управляющей организацией является ООО «Башжилиндустрия», ложных, неточных, искаженных сведений в квитанциях-извещениях об оплате коммунальных услуг.
О выполнении настоящего Предписания ООО «Башжилиндустрия» сообщить в Башкортостанское УФАС России не позднее пяти дней со дня его выполнения с приложением надлежаще заверенных доказательств.
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа ст. 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Предписание № 104 - А-61/14-11
20.06.2011г. г. Уфа, ул. Пушкина, 95

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе <…>, <…>, <…>, <…> руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 4 ст. 41, ст. 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего решения от 06.06.2011 (в полном объеме решение изготовлено 20.06.2011) по делу № А-61/14-11 о нарушении ООО «Башжилиндустрия» (453103, Республика Башкортостан, г.Стерлитамак, ул. 7 ноября, д. № 3) и ООО «Сервисжилинвест» (453103, Республика Башкортостан, г.Стерлитамак, ул. 7 ноября, д. № 3) ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

ООО «Сервисжилинвест» (453103, Республика Башкортостан, г.Стерлитамак, ул. 7 ноября, д. № 3) в месячный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение ч.1 ст.14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» таким образом, чтобы не вводить в заблуждение в отношении исполнителя услуг по обслуживанию автоматически-запирающих устройств (домофонов) в многоквартирных домах г. Стерлитамака, где управляющей организацией является ООО «Башжилиндустрия».
О выполнении настоящего Предписания ООО «Сервисжилинвест» сообщить в Башкортостанское УФАС России не позднее пяти дней со дня его выполнения с приложением надлежаще заверенных доказательств.
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа ст. 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны