Решение б/н реклама: «Стиль. Центр красоты и здоровья. Стрижки Мужские Ж... от 9 января 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFИП <...>
РБ, г.Уфа, ул.Советская, 17
гр.<...>
РБ, г.Уфа, ул.Большая Шелководная,
д.29
РЕШЕНИЕ
(по делу № ТО002/05/24-2925/2019)
09.01.2020г. |
г. Уфа, ул. Пушкина, 95 |
Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
Председатель комиссии:
<...>– заместитель руководителя –начальник отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы;
Члены Комиссии:
<...> – главный специалист-эксперт отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы;
<...>- ведущий специалист-эксперт отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы;
рассмотрев материалы по признакам нарушения закона о рекламе, а именно рекламу: «Стиль. Центр красоты и здоровья. Стрижки Мужские Женские Детские. Любые окрашивания. Маникюр. Педикюр. Прокол ушей. Массаж (все виды). Каппинг-терапия(хиджама). Гирудотерапия. Косметология. ул.Советская, 17. +7927236-02-25», размещенной на выносном штендере, расположенном рядом со зданием по адресу: г. Уфа, ул. Октябрьской революции, д. 3а, корпус 3, была зафиксирована 12.11.2019 года рекламодатель –ИП <...>(прикмахерская «Стиль»)(РБ, г.Уфа, ул.Советская, 17),
в присутствии:
-ИП <...>;
-гр.<...>
УСТАНОВИЛ:
В соответствии со статьей 1 Федерального закона «О рекламе» целями настоящего Федерального закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в РФ единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, создание благоприятных условий для производства и распространения социальной рекламы, предупреждение нарушения законодательства РФ о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.
Целью любого закона является защита и охрана определенных общественных интересов. Включение законодателем в цели Федерального закона «О рекламе» предотвращения и пресечения ненадлежащей рекламы, говорит о том, что распространение такой рекламы уже является угрозой общественным интересам, охраняемым данным законом.
Согласно пункту 6.1.1 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы (приложение №1 к приказу ФАС России от 23.07.2015 №649/15) территориальный орган осуществляет контроль за соблюдением коммерческими и некоммерческими организациями законодательства о рекламе.
При осуществлении государственного надзора за соблюдением законодательства РФ о рекламе, в соответствии со статьей 33 Федерального закона №38-ФЗ «О рекламе» Башкортостанским УФАС России была выявлена реклама следующего содержания: «Стиль. Центр красоты и здоровья. Стрижки Мужские Женские Детские. Любые окрашивания. Маникюр. Педикюр. Прокол ушей. Массаж (все виды). Каппинг-терапия(хиджама). Гирудотерапия. Косметология. ул.Советская, 17. +7927236-02-25», размещенной на выносном штендере, расположенном рядом со зданием по адресу: г. Уфа, ул. Октябрьской революции, д. 3а, корпус 3, была зафиксирована 12.11.2019 года, рекламодатель –ИП <...>(прикмахерская «Стиль»)(РБ, г.Уфа, ул.Советская, 17), имеет признаки нарушения ч.7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе» в части того, что:
- реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.
В соответствии со статьей 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 24 указанного закона несет рекламораспространитель и рекламодатель.
В соответствии с приказом Минздравсоцразвития России от 13.10.2017 №804н «Об утверждении номенклатуры медицинских услуг» к медицинским услугам относятся: общий массаж медицинский (A21.01.001). Раздел "B" включает медицинские услуги, представляющие собой комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение. Классы раздела "B" (от 001 до 070) обозначают перечень медицинских специальностей: 008 - дерматовенерология и косметология.
В данном случае, в рекламе отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний к применению и использованию медицинских услуг.
29.11.2019г. присутствует гр. <...> без надлежащей доверенности.
Представлены письменные пояснения от ИП <...>: «Деятельность, приравненная к медицинским услугам ИП <...> не ведется. Медицинский массаж и косметология, относящаяся к медицинским специальностям не осуществляется». Прилагаются документы: копия уведомления о постановке на учет физического лица в налоговом органе, копия договора аренды помещения(вх.№19621 от 29.11.2019г.).
Комиссией принято решение: рассмотрение дела отложить на 06.12.2019г. в 11ч.00мин. в связи с необходимостью получения дополнительных материалов по делу. Срок рассмотрения дела продлить.
06.12.2019г. ИП <...> на рассмотрение дела не явился. Почтовое уведомление о надлежащем извещении в Управление не поступало. Комиссией принято решение: рассмотрение дела отложить на другую дату.
19.12.2019г. от ИП <...> по электронной почте поступили: копия свидетельства о прохождении подготовки по теме «каппинг-терапия(хиджама), висцеральная коррекция органов, гирудотерапия», копия сертификата практика по оздоровлению духа и тела, копия сертификата о том, что <...> является действительным членом ассоциации, копия аттестата(вх.№20969 от 19.12.2019г.)
19.12.2019г. ИП <...> на рассмотрение дела не явился. Комиссией принято решение: рассмотрение дела отложить на другую дату.
30.12.2019г. от ИП <...> поступили письменные пояснения: «Я, <...> к рекламным штендерам отношения не имею. Так как был на больничном с 13 мая по 26 сентября 2019 года. Ответственный за штендер взял на себя гражданин <...> С его слов он сам изготовил штендер и поставил. Переписки, чеки на штендер у него нет…У меня медицинские услуги не предоставляются: косметология-это косметическая хиджама, косметические стрижки, брови. Виды массажа это: классический, медовый, баночный,…,лимфодренажный и т.д. Гирудотерапия, хиджама- это народная медицина…».Прилагаются документы: копия свидетельства о постановке на учет физического лица в налоговом органе, копия уведомления о постановке на учет физического лица в налоговом органе, копия больничного листа, копии сертификатов, копия договора аренды рабочего места от 01.10.2019г. (вх.№21588 от 30.12.2019г.)
Комиссией принято решение: рассмотрение дела отложить на другую дату.
09.01.2020г.на заседании Комиссии присутствуют ИП <...> и гр.<...> От гр. <...> представлены письменные пояснения: «…штендер, установленный на углу Октябрьской революции и ул.Советской, установил, изготовил самостоятельно, договора на изготовление рекламы отсутствуют, соответственно и платежных документов нет».
Анализ материалов дела показал, что реклама: «Стиль. Центр красоты и здоровья. Стрижки Мужские Женские Детские. Любые окрашивания. Маникюр. Педикюр. Прокол ушей. Массаж (все виды). Каппинг-терапия(хиджама). Гирудотерапия. Косметология. ул.Советская, 17. +7927236-02-25», размещенной на выносном штендере, расположенном рядом со зданием по адресу: г. Уфа, ул. Октябрьской революции, д. 3а, корпус 3, была зафиксирована 12.11.2019 года нарушает часть 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» в части того, что:
- не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
В соответствии со статьей 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований, установленных ч.7 ст.5 указанного закона несет рекламодатель.
Согласно письменных пояснений ИП <...> от 29.11.2019г. «Деятельность, приравненная к медицинским услугам ИП <...> не ведется. Медицинский массаж и косметология, относящаяся к медицинским специальностям не осуществляется» (вх.№19621 от 29.11.2019г.). А также письменных пояснений от 30.12.2019г.: «Я, <...> к рекламным штендерам отношения не имею. Так как был на больничном с 13 мая по 26 сентября 2019 года. Ответственный за штендер взял на себя гражданин <...> С его слов он сам изготовил штендер и поставил. Переписки, чеки на штендер у него нет…У меня медицинские услуги не предоставляются»(вх.№21588 от 30.12.2019г.)
В материалах дела также имеются письменные пояснения от гр. <...>: «…штендер, установленный на углу Октябрьской революции и ул.Советской, установил, изготовил самостоятельно, договора на изготовление рекламы отсутствуют, соответственно и платежных документов нет»(вх.№81 от 09.01.2020г.).
Согласно представленного договора аренды рабочего места от ИП <...>, заключенный между ИП <...> и гр.<...> от 01.10.2019г.(вх.№21588 от 30.12.2019г.), ИП <...> предоставляет гр. <...> во временное владение и пользование за плату рабочее место в салоне по адресу: г.Уфа, ул.Советская, 17.
С учетом данных обстоятельств установлено, что текст рекламного модуля был изготовлен и установлен самостоятельно гр. <...>, договора на изготовление, размещение данной рекламы не заключались. Платежные документы отсутствуют. Документального подтверждения наличия медицинской лицензии ИП <...> не представлено. Использование в рекламе перечня медицинских услуг может привести к формированию у граждан неверного представления о существе оказываемых услуг, так как у ИП <...> отсутствует медицинская лицензия и перечисленные услуги, указанные в тексте рекламы не оказываются.
В связи с вышеизложенным, Комиссией принято решение переквалифицировать указанное нарушение с части 7 статьи 24 на часть 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
В соответствии с п.1 ст.3 Закона о рекламе, реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Вышеуказанная информация содержит все правовые признаки рекламы:
- адресована неопределенному кругу лиц;
-направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования –формирование и поддержание интереса к нему, и его продвижение на рынке.
На момент рассмотрения дела у ИП <...> отсутствуют правоустанавливающие документы на осуществление медицинской деятельности.
Комиссией Башкортостанского УФАС России по делу ТО002/05/24-2925/2019 было принято решение: привлечь к участию в деле в качестве заинтересованного лица гр. <...>, дело не откладывать, т.к. гр. <...> присутствует на заседании Комиссии, признать гр. <...> рекламодателем рекламы, переквалифицировать указанное нарушение с части 7 статьи 24 на часть 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе», дело в отношении ИП <...> прекратить. Выдать гр. <...> предписание о прекращении нарушения законодательства РФ «О рекламе»,передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Башкортостанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении гр. <...>.
Резолютивная часть решения оглашена на заседании Комиссии Башкортостанского УФАС России 09.01.2020г.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Привлечь к участию в деле в качестве заинтересованного лица гр. <...>, дело не откладывать, т.к. гр.<...>присутствует на заседании Комиссии.
2.Признать гр. <...> рекламодателем рекламы, размещенной на выносном штендере, расположенном рядом со зданием по адресу: г. Уфа, ул. Октябрьской революции, д. 3а, корпус 3.
3.Дело в отношении ИП <...>прекратить.
4. Признать ненадлежащей рекламу: «Стиль. Центр красоты и здоровья. Стрижки Мужские Женские Детские. Любые окрашивания. Маникюр. Педикюр. Прокол ушей. Массаж (все виды). Каппинг-терапия(хиджама). Гирудотерапия. Косметология. ул.Советская, 17. +7927236-02-25», размещенной на выносном штендере, расположенном рядом со зданием по адресу: г. Уфа, ул. Октябрьской революции, д. 3а, корпус 3, была зафиксирована 12.11.2019, так как она нарушает часть 7 статьи 5 Федерального закона « О рекламе »
5.В соответствии с п.44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, выдать гр. <...> предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, так как она должна соответствовать требованиям части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
6.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления для возбуждения административного дела по ч.1 ст.14.3 КоАП РФ в отношении гр. <...>.
Решение изготовлено в полном объеме 21.01.2020г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии |
<...> <...> <...>
|