Решение б/н Решение по делу №А-56/15-11 в отношении Комитета по управлен... от 11 августа 2011 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу №А-56/15-11
26.05.2011г. г. Уфа, ул. Пушкина, 95
Резолютивная часть решения оглашена 12.05.2011 г.
В полном объеме решение изготовлено 26.05.2011 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе <…>, <…>, <…>, <…>, <…> в присутствии Индивидуальный предприниматель <…>; <…> от Комитета по управлению собственностью Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан по г. Кумертау <…> председатель Комитета по управлению собственностью Минземимущества Республики Башкортостан по г. Кумертау, (служебное удостоверение №255); <…> – представитель Комитета по управлению собственностью Минземимущества Республики Башкортостан по г. Кумертау (доверенность от 31.01.2011 г. №37/351); от ОГИБДД ОВД по городу Кумертау РБ <…> (доверенность от 22.10.2010 г. № 1/14095) рассмотрев дело №А-56/15-11 по признакам нарушения Комитетом по управлению собственностью Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан по городу Кумертау (453300, Республика Башкортостан, г. Кумертау, ул. 40 лет Победы, 16) части 1 статьи 15 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции»,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступило обращение от индивидуального предпринимателя <…> (от 03.03.2011, вх. №2200) на действия Комитета по управлению собственностью Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан по г. Кумертау при проведении аукциона на право аренды части помещения в здании ГИБДД для размещения справочной.
В связи с чем в рамках статьи 23 в соответствии с частью 1 статьи 25 Федерального Закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» истребованы документы у Комитета по управлению собственностью Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан по городу Кумертау (далее – КУС Минземимущества по г. Кумертау), а также у ОГИБДД ОВД по городу Кумертау РБ. В ходе проверки полученной информации был осуществлен анализ документов и материалов, касающихся проведения аукциона от 11.11.2010 года на право заключения договора аренды части помещения в здании ГИБДД для реализации оказания услуг по подготовке документов для оформления сделок с автотранспортом, консультации по вопросам регистрации и обслуживания автотранспорта.
По результатам вышеуказанного анализа установлено, что информационное сообщение о проведении аукциона было опубликовано в республиканской общественно-политической газете «Башкортостан», которая выходит исключительно на башкирском языке (о чем указано на официальном сайте издания: http://bashgazet.ru) и существенно препятствует осуществлению прав части граждан, не владеющих башкирским языком, противоречат части 1 статьи 68 Конституции Российской Федерации и части 1 статьи 15 Федерального Закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».
В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального Закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
При этом статьей 68 Конституции Российской Федерации установлено, что государственным языком Российской Федерации на всей ее территории является русский язык.
В рамках осуществления государственного контроля соблюдения антимонопольного законодательства и по результатам проверки представленных сведений и документов, приказом Башкортостанского УФАС России от 04.04.2011 №85 в соответствии с частью 4 статьи 44 Закона о защите конкуренции возбуждено дело № А-56/15-11 и создана Комиссия для рассмотрения дела по признакам нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции (далее – Комиссия). При рассмотрении дела №А-56/15-11 были получены следующие пояснения.
Представитель КУС Минземимущества Республики Башкортостан по г. Кумертау заявил, что периодически (как правило раз в квартал) КУС запрашивает информацию о договорах аренды с целью выявления имущества, не обремененного пользованием для дальнейшего выставления на торги.
На заседании комиссии установлено, что между КУС Минземимущества Республики Башкортостан по г. Кумертау и ЗАО «Регион-авто» был заключен договор №65 от 29 июня 2009 года о передаче аренду без права выкупа объекта государственного нежилого фонда, срок действия которого истек 23 июня 2010 года, однако ЗАО «Регион-авто» продолжало свою деятельность в здании ГИБДД вплоть до проведения аукциона от 11.11.2010 года.
В ходе рассмотрения дела индивидуальный предприниматель <…> заявил ходатайство о приобщении документов и материалов к делу, а также с просьбой обратиться в арбитражный суд с иском об отмене проведенных торгов. Комиссией было принято решение отклонить заявленное ходатайство по следующим основаниям. По первому пункту не представлены материалы, которые заявитель просит приобщить к делу. По второму пункту – только после установления фактов нарушения антимонопольного законодательства может быть удовлетворена вышеуказанная просьба.
В ответ на заявление о предоставлении помещения в аренду, индивидуальный предприниматель <…> был уведомлен письмом №1/17067 от 21.12.2010 следующего содержания. 11 ноября 2010 года состоялся аукцион, на который была подана только одна заявка на участие. Аукцион проходил в открытой форме, и подать заявку могло любое физическое или юридическое лицо, зарегистрированное в установленной законом форме. От индивидуального предпринимателя <…> на данный аукцион, по выставленному лоту по адресу: РБ, г. Кумертау, ул. Бабаевская, 1 – заявка не поступала. На основании протокола заседания комиссии о подведении итогов приема, регистрации заявок и признания претендентов участниками аукциона договор аренды было предложено заключить организации ЗАО «Регион-авто», как единственному участнику аукциона. Запрашиваемая площадь в размере 5 кв. м. является недостаточной для размещения справочно-информационной службы. Расположение дополнительной справочной в одном из служебных кабинетов ОГИБДД ОВД по городу Кумертау нецелесообразно ввиду служебной необходимости в данных помещениях. Размещение справочно-информационной службы в холле ОГИБДД не представляется возможным, в связи с тем, что существенно уменьшится площадь, предназначенная для посетителей и граждан.
В своих объяснениях по делу №А-56/15-11, представленных в письме вх. №4374 от 18.04.2011 года и в ходе заседания Комиссии, представитель ответчика пояснил, что в соответствии с Федеральным законом «О защите конкуренции», распоряжением Правительства Республики Башкортостан от 16 ноября 2009 года №1253-р было поручено Министерству земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан определить на конкурсной основе официальное печатное издание для размещения информации о проведении конкурсов или аукционов, о вносимых в них изменениях и извещений об отказе от проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного имущества Республики Башкортостан. Во исполнение данного распоряжения Министерством земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан был проведен открытый конкурс и Приказом Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан от 26.01.2010 года №223 утверждено официальное печатное издание для размещения информации о проведении конкурсов или аукционов, о вносимых в них изменениях и извещений об отказе от проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного имущества Республики Башкортостан – государственное унитарное предприятие Республики Башкортостан Редакция газеты «Башкортостан». Размещение информационного сообщение о проведении аукционов (конкурсов) осуществляет Минземимущество Республики Башкортостан, КУС Минземимущества по г. Кумертау только готовит проект информационного сообщения и сопроводительным письмом направляет в Министерство земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан для размещения в средствах массовой информации и на официальном сайте Минземимущества Республики Башкортостан. КУС Минземимущества по г. Кумертау не осуществляет самостоятельное размещение на сайте, в связи с отсутствием доступа для размещения на сайте, а в средствах массовой информации – в связи с отсутствием финансирования.
Изучив материалы дела и выслушав доводы сторон, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан приходит к выводу об отсутствии нарушения антимонопольного законодательства в действиях Комитета по управлению собственностью Минземимущества Республике Башкортостан по городу Кумертау в части опубликования информационного сообщения о проведении аукциона от 11.11.2010 в республиканской общественно-политической газете «Башкортостан».
Комиссия, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1–4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции»,
РЕШИЛА:
1. Производство по делу №А-56/15-11 по признакам нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции прекратить ввиду отсутствия нарушения антимонопольного законодательства.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его направления в суд или в арбитражный суд.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.