Решение б/н Решение по делу №А-183/15-11 в отношении Совета муниципально... от 11 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по делу №А-183/15-11
11.08.2011г. г. Уфа, ул. Пушкина, 95

Резолютивная часть решения оглашена 29.07.2011 г.
В полном объеме решение изготовлено 11.08.2011 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе <…>, <…>, <…>, <…>. В присутствии представителя Совета муниципального района Караидельский район Республики Башкортостан <…> (доверенность от 26.07.2011 №50); <…> (доверенность от 26.07.2011 №48); <…> (доверенность от 26.07.2011 №49).
Рассмотрев дело №А-183/15-11 по признакам нарушения Совет муниципального района Караидельский район Республики Башкортостан (452360, РБ, Караидельский район, с. Караидель, ул. Ленина, 24) части 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции».

УСТАНОВИЛА:

Управление Федеральной антимонопольной службы по Республики Башкортостан на основании Приказа Башкортостанского УФАС России от 07.07.2011 года №258, в соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» была проведена проверка на предмет соответствия антимонопольному законодательству нормативно-правовых актов Администрации муниципального района Караидельский район Республики Башкортостан.
По результатам проверки выявлено, что принятое Решение совета муниципального района Караидельский район Республики Башкортостан 28 мая 2008 г. № 288, согласно которому утверждены «правила землепользования и застройки районного центра с. Караидель муниципального района Караидельский район Республики Башкортостан » имеет признаки нарушения части 3 статьи 15 ФЗ-№135 «Закона о защите конкуренции» согласно, которой органам местного самоуправления запрещается наделение хозяйствующих субъектов функциями и правами органов власти.
Признаки нарушения части 3 статьи 15 ФЗ-№135 «Закона о защите конкуренции» выражаются в следующем.
В пункте 10.2 Правил, указано, что планомерность и взаимная увязка работ по развитию инженерных систем осуществляется на основе планов размещения строительства, утверждаемых администрацией муниципального района Караидельский район. Ежегодные планы работ по проектированию и строительству инженерной инфраструктуры разрабатывает МУП “Караидельская ДЕЗ”, на основе вышеуказанных планов под руководством отдела экономики администрации муниципального района.
Согласно п.6 ст.17, Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 03.05.2011) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к полномочиям органов местного самоуправления относится принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального образования и др.
Проведенный анализ Решения совета муниципального района Караидельский район Республики Башкортостан от 28 мая 2008 г. № 288 показал, что пункт 10.2 данного Решения содержит признаки нарушения в соответствии с частью 3 статьи 15 Федерального закона «О защите о конкуренции» от 26.07.2006 №135-ФЗ, в части которой органам местного самоуправления запрещается наделение хозяйствующих субъектов (МУП “Караидельская ДЕЗ”) функциями и правами органов власти.
На основании части 3 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2010 №135-ФЗ «О защите конкуренции» Управлением было принято решение о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела в отношении Администрации муниципального района Караидельский район Республики Башкортостан по признакам нарушения ч. 3 ст.15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции».
На заседании Комиссии Башкортостанского УФАС России представителем Администрации муниципального района Караидельский район Республики Башкортостан были предоставлены следующее объяснения.
В пункте 10.2. Правил землепользования и застройки районного центра с. Караидель муниципального района Караидельский район Республики Башкортостан, утвержденных решением Совета муниципального района Караидельский район Республики Башкортостан от 28 мая 2008 года №288 (далее - Правила) предприятием, осуществляющим разработку ежегодных планов по проектированию и строительству инженерной инфраструктуры, указано МУП «Караидельская ДЕЗ». Данные виды работ входили в функции МУП «Караидельская ДЕЗ» согласно утвержденному Уставу предприятия, выплат из бюджета муниципального района Караидельский район Республики Башкортостан на их выполнение не производилось.
В июле 2008 года МУП «Караидельская ДЕЗ» было ликвидировано и создано муниципальное бюджетное учреждение «Служба заказчика муниципального района Караидельский район Республики Башкортостан», которое в настоящее время выполняет функции заказчика.
В целях приведения нормативного документа в соответствие с Федеральным законом от 24 июля 2006 года №135-Ф3 «О защите конкуренции» в Правила решением от 28 июля 2011 года № 430 «О внесении изменений в Правила землепользования и застройки районного центра с.Караидель муниципального района Караидельекий район Республики Башкортостан» были внесены изменения согласно действующему законодательству:
изложить п. 10.2. в новой редакции: «Планомерность и взаимная увязка работ по развитию инженерных систем осуществляется на основе ежегодных планов по строительству инженерных коммуникаций, утверждаемых Администрацией муниципального района Караидельский район Республики Башкортостан».
Таким образом, изучив материалы дела и выслушав представителей со стороны ответчика, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан приходит к выводу, что в действиях Совета муниципального района Караидельский район Республики Башкортостан по принятию Решения от 28 мая 2008 г. № 288, согласно которому утверждены «правила землепользования и застройки районного центра с. Караидель муниципального района Караидельский район Республики Башкортостан» содержаться нарушение части 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части которой органам местного самоуправления запрещается наделять хозяйствующих субъектов (МУП “Караидельская ДЕЗ”) функциями и правами органов власти.
Однако, учитывая то, что решением от 28 июля 2011 года № 430 были внесены изменения в Правила землепользования и застройки районного центра с.Караидель муниципального района Караидельекий район Республики Башкортостан в соответствие с Федеральным законом от 24 июля 2006 года №135-Ф3 «О защите конкуренции», Комиссия усматривает данные действия Совета муниципального района Караидельский район Республики Башкортостан, как добровольно устраненные.
Руководствуясь статьями 23, 39, 41, 48, ч.1 ст. 49 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Башкортостанского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Признать Совет муниципального района Караидельский район Республики Башкортостан нарушившей часть 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135 «О защите конкуренции» в части принятия Решения от 28 мая 2008 г. № 288 согласно, которому утверждены «правила землепользования и застройки районного центра с. Караидель муниципального района Караидельский район Республики Башкортостан».
2. Дело о нарушении части 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135 «О защите конкуренции» в отношении Совета муниципального района Караидельский район Республики Башкортостан в части принятия Решения от 28 мая 2008 г. № 288 согласно которому утверждены «правила землепользования и застройки районного центра с. Караидель муниципального района Караидельский район Республики Башкортостан» - прекратить в связи с добровольным устранением нарушения.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его направления в суд или в арбитражный суд.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны