Решение б/н Решение по делу № Р-216-08 в отношении ООО "Масис" по призна... от 11 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № Р-216-08
в отношении ООО "Масис" <…>

01 декабря 2008 г. г. Уфа, ул. Пушкина, 95

Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
Председатель Комиссии:

<...> – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан;
Члены Комиссии:

<...> – заместитель начальник отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы;
<...> – главный специалист-эксперт отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы;
<...> – специалист-эксперт отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы;
рассмотрев возбужденное по собственной инициативе Башкортостанского УФАС России дело № Р-216-08 по признакам нарушения требований пункта 5 части 2 статьи 21, части 3 статьи 22 Федерального закона "О рекламе" и рекламы: "Вино…водка…виски…коньяк…ликер…мартини…ром…текила…шампанское… Jim Beam Bourbon Whiskey… Hennessy…", с изображением бутылок алкогольной продукции, размещенную на плакате, прикрепленного к стене около входа в магазин ООО "Масис" по адресу: г. Стерлитамак, ул. Заводская, 22; "Клинское… совсем другая тема!", "Zlaty Bazant…", размещенные на лицевых сторонах холодильных оборудованиях, расположенных в торговом помещении магазина ООО "Масис" по адресу: г. Стерлитамак, ул. Заводская, 22, рекламораспространителем которых является ООО "Масис",
в присутствии директора ООО "Масис" <…>, юриста ООО "Масис"<…>,
УСТАНОВИЛА:
Реклама: "Вино… водка… виски… коньяк… ликер… мартини…ром…текила…шампанское… Jim Beam Bourbon Whiskey… Hennessy…", с изображением бутылок алкогольной продукции, размещенная на плакате, прикрепленного к стене около входа в магазин ООО "Масис" по адресу: г. Стерлитамак, ул. Заводская, 22, рекламораспространителем которой является ООО "Масис" обращена в сторону улицы, чем оказывает воздействие на неопределенный круг лиц, в том числе – на не являющихся потребителями рекламы и покупателями рекламируемой продукции людей, а также на несовершеннолетних, что противоречит принятым подходам к нравственному и этическому воспитанию подрастающего поколения (ст.14 ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации") - имеет признаки нарушения пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона "О рекламе" в части того, что:
Реклама алкогольной продукции не должна размещаться:
- с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.


В соответствии с ч.7 ст.38 Федерального закона "О рекламе" ответственность по нарушению пункта 5 части 2 статьи 21 названного Закона возложена на рекламораспространителя.
Согласно части 4 статьи 2 Федерального закона "О рекламе" специальные требования и ограничения, установленные настоящим законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов.


Рекламы: "Клинское… совсем другая тема!", "Zlaty Bazant…", размещенные на лицевых сторонах холодильных оборудованиях, расположенных в торговом помещении магазина ООО "Масис" по адресу: г. Стерлитамак, ул. Заводская, 22, рекламораспространителем которой является ООО "Масис" оказывают воздействие на неопределенный круг лиц, в том числе – на не являющихся потребителями рекламы и покупателями рекламируемой продукции людей, а также на несовершеннолетних, что противоречит принятым подходам к нравственному и этическому воспитанию подрастающего поколения (ст.14 ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации") - имеют признаки нарушения требований части 3 статьи 22 Федерального закона "О рекламе" в части того, что:
- Реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).


В данных рекламах такое предупреждение отсутствует.


В соответствии со статьей 38 Федерального закона "О рекламе", ответственность за нарушение требований, установленных частью 3 статьи 22 указанного закона несет рекламораспространитель. <…>
Нарушения требований пункта 5 части 2 статьи 21, части 3 статьи 22 Федерального закона "О рекламе" ООО "Масис" не устранены.


В соответствии с ч. 4 ст. 38 Федерального закона "О рекламе" нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.


Руководствуясь статьей 33, частью 1 статьи 36, частью 4 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с п.п. 37-44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащими рекламы: "Вино… водка… виски… коньяк… ликер… мартини…ром…текила…шампанское… Jim Beam Bourbon Whiskey… Hennessy…", с изображением бутылок алкогольной продукции, размещенная на плакате, прикрепленного к стене около входа в магазин ООО "Масис" по адресу: г. Стерлитамак, ул. Заводская, 22; "Клинское… совсем другая тема!", "Zlaty Bazant…", размещенные на лицевых сторонах холодильных оборудованиях, расположенных в торговом помещении магазина ООО "Масис" по адресу: г. Стерлитамак, ул. Заводская, 22, рекламораспространителем которых является ООО "Масис", поскольку они размещались с нарушением требований пункта 5 части 2 статьи 21, части 3 статьи 22 Федерального закона "О рекламе".


2. Признать ООО "Масис", нарушившим требования пункта 5 части 2 статьи 21, части 3 статьи 22 Федерального закона "О рекламе", выразившееся в размещении ООО "Масис" реклам: "Вино… водка… виски… коньяк… ликер… мартини…ром…текила…шампанское… Jim Beam Bourbon Whiskey… Hennessy…", с изображением бутылок алкогольной продукции, на плакате, прикрепленного к стене около входа в магазин ООО "Масис" по адресу: г. Стерлитамак, ул. Заводская, 22; "Клинское… совсем другая тема!", "Zlaty Bazant…"; на лицевых сторонах холодильных оборудованиях, расположенных в торговом помещении магазина ООО "Масис" по адресу: г. Стерлитамак, ул. Заводская, 22.


3. В соответствии с п. 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, выдать ООО "Масис" предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.


4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Башкортостанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 КоАП РФ.


Решение изготовлено в полном объеме 05.12.2008г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны