Аналитический отчет б/н Аналитический отчет от 19 февраля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Аналитический отчет по результатам проведения анализа состояния конкуренции на рынке аппаратов искусственной вентиляции легких


 
г. Уфа                                                                                                        19.02.2021

 

 Анализ состояния конкуренции на рынке недвижимости Республики Башкортостан (далее - Анализ) проводится в соответствии с Порядком проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утвержденного Приказом ФАС России от 28.04.2010 № 220 (далее – Порядок проведения анализа) в рамках рассмотрения материалов, представленных Прокуратурой РБ, содержащих сведения о признаках нарушения статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившихся в выразившиеся в заключении соглашения, которое привело или могло привести к ограничению конкуренции и созданию преимущественных условий единственному хозяйствующему субъекту.

При проведении Анализа в качестве исходной информации используются:

- Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»;

- Гражданский кодекс Российской Федерации (далее – ГК РФ);

- нормативно-правовые акты, государственные стандарты, общероссийские классификаторы;

- приказ ФАС от 28.04.2010 № 220 «Об утверждении порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке»;

- материалы, представленные Прокуратурой РБ;

- материалы, представленные Росфинмониторингом

Целью настоящего исследования является определение в рамках рассмотрения представленных Прокуратурой РБ материалов о  нарушении антимонопольного законодательства, товарного рынка, на котором ГКУ УМТО МЗ РБ, ООО «…» были допущены нарушения.
 

 I . Определение временного интервала исследования товарного рынка
 

Временной интервал исследования товарного рынка определяется исходя из обстоятельств материалов проверки, представленной Прокуратурой РБ.

14 сентября 2018 года в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) размещено извещение № 0101200009518003212 на закупку аппарата искусственной вентиляции легких для взрослых и детей в количестве 4 единиц с начальной (максимальной) ценой контракта (далее - НМЦК) 10 600 000 рублей.

07.11.2018 между ГКУ УМТО М3 РБ и ООО «…» заключен государственный контракт № 0101200009518003212 на поставку аппарата искусственной вентиляции для взрослых и детей «Авента-М» (далее – ИВЛ) в количестве 4 единиц и по цене 2 602, 1 тыс. рублей за каждую единицу оборудования (общая сумма 10 408,2 тыс. рублей), получателями которых являются ГБУЗ РБ ГДКБ № 17 г. Уфа и ГБУЗ Республиканская детская клиническая больница.

Из сведений, имеющихся в материалах дела установлено, что поставленные ООО «…» аппараты ИВЛ с заводскими серийными номерами №№0594, 0593, 0591, 0598 были произведены  АО «Уральский приборостроительный завод».

Указанные аппараты ИВЛ с заводскими серийными номерами №№0594, 0593, 0591, 0598 производителем АО «…» были реализованы в адрес ООО «с…» на сумму в размере 3 750 000,00 рублей в рамках заключенного договора №26Д/501.18 от 04.05.2018.

28.11.2018 ООО «с…» направил в адрес АО «…» письмо №28, согласно которому ООО «с…» просит АО «Уральский приборостроительный завод» в счет выполнения договора №26Д/501.18 от 04.05.2018 отгрузить четыре аппарата ИВЛ «Авента-М» по следующим реквизитам – г.Уфа, Терминал ТК «Деловые Линии». При отгрузке нанести следующую маркировку с 2-х сторон: Государственный контракт №0101200009518003212, Государственный заказчик: Государственное казенное учреждение Управление материально-технического обеспечения Министерства здравоохранения Республики Башкортостан, Поставщик: ООО «Техинфо».

Согласно товарной накладной №18-00241358152 от 29.11.2018 транспортной компании «Деловые линии», отправитель груза: АО «…» отправил в адрес ООО ««с…» с указанием места доставки: «…». Заказ завершен 04.12.2018.

Как следует из акта приема-передачи ИВЛ от 07.11.2018 года по  контракту передано ООО «…» заказчику - ГКУ УМТО, а заказчиком данное оборудование принято.

Вместе с тем, ГБУЗ РБ ГДКБ №17, который является получателем ИВЛ, 05.12.2018 года составлен акт о несоответствии поставленного товара (ИВЛ). Поставленный в рамках контракта ИВЛ не соответствовал требованиям к ИВЛ, установленному контрактом. Помимо этого, указанные характеристики, позволяли судить о том, что поставленный ИВЛ не являлся оборудованием, имеющим улучшенные технические характеристики, по сравнению с ИВЛ, подлежащим поставке по контракту.

Факт несоответствия поставленного ИВЛ требованиям контракта также отражен в акте проверки №ВП-3 от 13.03.2019, проведенной Министерством финансов Республики Башкортостан.

На основании изложенного, для целей проведения настоящего исследования временной интервал определен периодом: с 14.09.2018 года по 05.12.2018 года.

 

II . Определение предмета торгов

В соответствии с ч.3 ст. 17 Закона о защите конкуренции наряду с установленными частями 1 и 2 настоящей статьи запретами при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов, участниками запроса котировок, участниками запроса предложений путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений.

В настоящем исследовании определение предмета торгов осуществляется исходя из предмета закупки, опубликованного ГКУ УМТО МЗ РБ на официальном сайте Единой информационная система в сфере закупок 14.09.2018 извещения №0101200009518003212 на закупку аппарата искусственной вентиляции легких для взрослых и детей в количестве 4 единиц,  в котором усматриваются признаки нарушения антимонопольного законодательства.

 

III . Определение состава хозяйствующих субъектов, участвующих в торгах

 

Состав участников закупочной процедуры определен как состав хозяйствующих субъектов, которые принимали участие в конкурентной процедуре в форме подачи заявок на участие – ООО «…», ООО «д…», а также направляли коммерческие предложения – ООО ««а…», ООО «к…», ООО «д…».

Все участники закупочной процедуры являлись между собой конкурентами на право заключения договора.

 

ВЫВОД

 

По результатам проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке установлено следующее.

  1. Временной интервал исследования определен периодом с 14.09.2018 года по 05.12.2018.
  2. Предметом закупки является закупку аппарата искусственной вентиляции легких для взрослых и детей в количестве 4 единиц.
  3. Состав участников закупочной процедуры определен как состав хозяйствующих субъектов, которые принимали участие в конкурентной процедуре в форме подачи заявок на участие, а также направляли коммерческие предложения.

 

 

Начальник отдела                                                                     «…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны