Решение б/н реклама: «Шугаринг и Bock. Косметология. Чистка лица. Массаж... от 17 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ИП <...>

РБ, г.Стерлитамак, ул.Артема, д.98

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

(по делу № ТО002/05/24-2337/2019)

 

17.10.2019г.

г. Уфа, ул. Пушкина, 95

 

 

Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

Председатель комиссии:

<...> –заместитель руководителя –начальник отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы;

Члены Комиссии:

<...> – главный специалист-эксперт отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы;

<...> – ведущий специалист-эксперт отдела взаимодействия с государственными органами, аналитической работы и рекламы;

рассмотрев материалы по признакам нарушения закона о рекламе, а именно рекламу: «Шугаринг и Bock. Косметология. Чистка лица. Массаж. Ламинирование ресниц. Наращивание ресниц. +79373333937», размещенной в здании, расположенной по адресу:  г. Стерлитамак, ул. Артема, д.98, была зафиксирована 11.09.2019 года,  рекламодатель – ИП <...> (Салон парикмахерская «Твой Стиль»)(РБ, г.Стерлитамак, ул.Артема, д.98),

в отсутствии:

-ИП <...>.;

УСТАНОВИЛА:

В соответствии со статьей 1 Федерального закона «О рекламе» целями настоящего Федерального закона являются развитие рынков товаров, работ и

услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в РФ единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, создание благоприятных условий для производства и распространения социальной рекламы, предупреждение нарушения законодательства РФ о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.

Целью любого закона является защита и охрана определенных общественных интересов. Включение законодателем в цели Федерального закона «О рекламе» предотвращения и пресечения ненадлежащей рекламы, говорит о том, что распространение такой рекламы уже является угрозой общественным интересам, охраняемым данным законом.

Согласно пункту 6.1.1 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы (приложение №1 к приказу ФАС России от 23.07.2015 №649/15) территориальный орган осуществляет контроль за соблюдением коммерческими и некоммерческими организациями законодательства о рекламе.

При осуществлении государственного надзора за соблюдением законодательства РФ о рекламе, в соответствии со статьей 33 Федерального закона №38-ФЗ «О рекламе» Башкортостанским УФАС России была выявлена реклама следующего содержания: «Шугаринг и Bock. Косметология. Чистка лица. Массаж. Ламинирование ресниц. Наращивание ресниц. +79373333937», размещенной в здании, расположенной по адресу:  г. Стерлитамак, ул. Артема, д.98, была зафиксирована 11.09.2019 года,  рекламодатель – ИП <...> (Салон парикмахерская «Твой Стиль»)(РБ, г.Стерлитамак, ул.Артема, д.98), имеет признаки нарушения ч.7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе» в части того, что:

- реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

В соответствии со статьей 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 24 указанного закона несет рекламораспространитель и рекламодатель.

  В соответствии с приказом Минздравсоцразвития России от 13.10.2017 №804н «Об утверждении номенклатуры медицинских услуг» к медицинским услугам относятся: общий массаж медицинский (A21.01.001). Раздел "B" включает медицинские услуги, представляющие собой комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение.  Классы раздела "B" (от 001 до 070) обозначают перечень медицинских специальностей: 008 - дерматовенерология и косметология.

В данном случае, в рекламе отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний к применению и использованию медицинских услуг.

30.09.2019г. ИП <...> на рассмотрение дела не явилась. Почтовое уведомление о надлежащем извещении в Управление не вернулось.

          Комиссией принято решение об отложении рассмотрения дела на другую дату. Срок рассмотрения дела продлить.

 01.10.2019г. от ИП<...> поступили письменные пояснения: «…была допущена ошибка при работе дизайнера рекламных материалов. Было два варианта рекламной вывески. В одном были медицинские услуги, во втором указания на такие услуги не было. Так как мною медицинские услуги не оказываются, было принято решение о печати вывески без медицинских услуг. В мое отсутствие баннер был распечатан и установлен с ошибкой(были указаны медицинские услуги), которая будет исправлена в ближайшие дни.Так как в результате распространения ненадлежащей рекламы мною не были нарушены права и интересы граждан(фактически медицинские услуги не оказывались и не оказываются), прошу Вас не привлекать меня к ответственности и дело №ТО002/05/24-2337/2019 прекратить(вх.№ 15818 от 01.10.2019г.).

02.10.2019г. от ИП <...> поступила фотография о демонтаже рекламы(вх.№15855 от 02.10.2019г.).

17.10.2019г. от ИП <...>поступили письменные пояснения: «…при работе дизайнера была допущена ошибка в рекламных материалах. Договора на оказание рекламных услуг нет, т.к.вывеску устанавливали по знакомству. Вывеску установили в мое отсутствие. В парикмахерской лицензированных медицинских услуг не оказывают, информация на вывеске не соответствует заявленным услугам». Заявлено ходатайство о рассмотрении дела без их участия(вх.№16757 от 17.10.2019г.).Ходатайство удовлетворено.Прилагаются документы: копия договора аренды помещения, копия паспорта <...>, копия свидетельства о внесении записи в ЕГРИП. 

Анализ материалов дела показал, что реклама: «Шугаринг и Bock. Косметология. Чистка лица. Массаж. Ламинирование ресниц. Наращивание ресниц. +79373333937», размещенной в здании, расположенной по адресу:  г. Стерлитамак, ул. Артема, д.98, была зафиксирована 11.09.2019 года,  рекламодатель – ИП <...> (Салон парикмахерская «Твой Стиль»)(РБ, г.Стерлитамак, ул.Артема, д.98) нарушает часть 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» в части того, что:

- не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В соответствии со статьей 38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за нарушение требований, установленных ч.7 ст.5 указанного закона несет рекламодатель.

Согласно письменных пояснений ИП <...>: «…была допущена ошибка при работе дизайнера рекламных материалов. Было два варианта рекламной вывески. В одном были медицинские услуги, во втором указания на такие услуги не было. Так как мною медицинские услуги не оказываются, было принято решение о печати вывески без медицинских услуг. В мое отсутствие баннер был распечатан и установлен с ошибкой(были указаны медицинские услуги), которая будет исправлена в ближайшие дни» (вх.№ 15818 от 01.10.2019г.)., а также пояснений от 17.10.2019г. «…при работе дизайнера была допущена ошибка в рекламных материалах. Договора на оказание рекламных услуг нет, т.к.вывеску устанавливали по знакомству. Вывеску установили в мое отсутствие. В парикмахерской лицензированных медицинских услуг не оказывают, информация на вывеске не соответствует заявленным услугам» (вх.№16757 от 17.10.2019г.).

На момент рассмотрения дела у ИП <...> отсутствуют правоустанавливающие документы на осуществление медицинской деятельности.

С учетом данных обстоятельств установлено, что текст рекламного модуля был изготовлен и установлен с ошибкой. Документального подтверждения наличия медицинской лицензии ИП <...> не представлено. Использование в рекламе перечня медицинских услуг может привести к формированию у граждан неверного представления о существе оказываемых услуг, так как у ИП <...> отсутствует медицинская лицензия.

В связи с вышеизложенным, Комиссией принято решение переквалифицировать указанное нарушение с части 7 статьи 24 на часть 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе»

В соответствии с п.1 ст.3 Закона о рекламе, реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Вышеуказанная информация содержит все правовые признаки рекламы:

- адресована неопределенному кругу лиц;

-направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования –формирование и поддержание интереса к нему, и его продвижение на рынке.

Комиссией Башкортостанского УФАС России по делу ТО002/05/24-2337/2019 было принято решение: переквалифицировать указанное нарушение с части 7 статьи 24 на часть 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе», признать указанную рекламу ненадлежащей; признать ИП <...> рекламораспространителем рекламы: «Шугаринг и Bock. Косметология. Чистка лица. Массаж. Ламинирование ресниц. Наращивание ресниц. +79373333937», размещенной в здании, расположенной по адресу:  г. Стерлитамак, ул. Артема, д.98, была зафиксирована 11.09.2019 года , предписание не выдавать, т.к. были представлены фотографии об устранении нарушения (вх.№ 15855 от 02.10.2019г.); передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Башкортостанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении ИП <...>.

Резолютивная часть решения оглашена на заседании Комиссии Башкортостанского УФАС России 17.10.2019г.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать ИП <...> рекламораспространителем рекламы: «Шугаринг и Bock. Косметология. Чистка лица. Массаж. Ламинирование ресниц. Наращивание ресниц. +79373333937», размещенной в здании, расположенной по адресу:  г. Стерлитамак, ул. Артема, д.98, была зафиксирована 11.09.2019 года.

2.Признать ненадлежащей рекламу: «Шугаринг и Bock. Косметология. Чистка лица. Массаж. Ламинирование ресниц. Наращивание ресниц. +79373333937», размещенной в здании, расположенной по адресу:  г. Стерлитамак, ул. Артема, д.98, была зафиксирована 11.09.2019 года, рекламодатель и рекламораспространитель – ИП <...>., так как она нарушает часть 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

3. В соответствии с п.47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в связи с тем, что на момент вынесения решения были представлены фотоматериалы, подтверждающие отсутствие нарушения в рекламе, предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе - не выдавать.

4.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления для возбуждения административного дела по ч.1 ст.14.3 КоАП РФ в отношении ИП <...>.

Решение изготовлено в полном объеме 23.10.2019г.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель  Комиссии

<...>

 

 

Члены Комиссии

 

<...>

 

 

<...>а

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны